П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Иркутск 20 июня 2011г. Судья Ленинского районного суда г.Иркутска Хижаев Б.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, представленное Отделом надзорной деятельности г. Иркутска, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушение требований пожарной безопасности в отношении ООО «Иркутская универсальная база Иркутского облпотребсоюза», У С Т А Н О В И Л: В Ленинский районный суд г.Иркутска направлен протокол № 2-15-259-ЛН об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ от 30.05.2011 г., иные материалы в отношении ООО «Иркутская универсальная база Иркутского облпотребсоюза». Судом установлено, что 30.05.2011 в ходе проверки административного нежилого 4-х этажного кирпичного здания ООО «Иркутская универсальная база Иркутского облпотребсоюза», расположенного по адресу: <адрес>, установлено не выполнение ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69; п.16, п. 51, п.53, п.40, п.89, п.60, п. 91, п. 61 Правил Пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии от 16 июня 2003 г. № 313, зарегистрированных в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный №4838, введенных в действие с 30 июня 2003 года, п. 4 НПБ 110-03; п. 7.4, п. 5.14*, п. 6.25*, п. 6.15*, п. 8.4* СНиП 21-01-97*; п. 7.1.37, п. 2.1.21 ПУЭ; п. 1.5 СНиП И-25-80; раздел II п. 10.1 МДС 21-1.98 СНиП 2.04.01-85* п. 11.7*. Данное административное правонарушение квалифицировано по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. В судебном заседании законный представитель юр.лица пояснил, что выявленные нарушения имели место, однако часть из них уже устранена, часть будет устранена в течение месяца. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица, характер и размер ущерба. В силу ч.1. ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Как следует из ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В качестве доказательства в суд представлен протокол № 2-15-259-ЛН об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, от 30.05.2011г., согласно которому 30.05.2011 в ходе проверки административного нежилого 4-х этажного кирпичного здания ООО «Иркутская универсальная база Иркутского облпотребсоюза», расположенного по адресу: <адрес>, установлено не выполнение ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69; п.16, п. 51, п.53, п.40, п.89, п.60, п. 91, п. 61 Правил Пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии от 16 июня 2003 г. № 313, зарегистрированных в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный №4838, введенных в действие с 30 июня 2003 года, п. 4 НПБ 110-03; п. 7.4, п. 5.14*, п. 6.25*, п. 6.15*, п. 8.4* СНиП 21-01-97*; п. 7.1.37, п. 2.1.21 ПУЭ; п. 1.5 СНиП И-25-80; раздел II п. 10.1 МДС 21-1.98 СНиП 2.04.01-85* п. 11.7*. а именно: 1. Здание не защищено автоматической пожарной сигнализацией. Основание п. 4 НПБ 110-03 таблица 1 п. 9. Позднее обнаружение пожара. Увеличивается время начала эвакуации. Уменьшается вероятность эвакуации из объекта. Увеличивается вероятность поражения ОФП. 2.Помещения здания не оборудованы системой оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре 2-го типа. Основание НПБ 104-03 таблица 2; ППБ 01-03 п. 16. Увеличивается время начала эвакуации. Уменьшается вероятность эвакуации из объекта. Увеличивается вероятность поражения ОФП, Уменьшается вероятность эффективной работы технических решений противопожарной защиты 4. Путь эвакуации 3-го этажа здания ведущего к наружной лестничной клетке загроможден мебелью. Основание ППБ 01-03 п. 53. Создаются препятствия для движения людей по эвакуационным путям, особенно при плохой видимости. Возможно травмирование людей при эвакуации. Может создаться крайне опасная ситуация, когда другие выходы будут заблокированы ОФП, а эвакуация через данный выход будет невозможна. Уменьшается вероятность эвакуации из объекта. Увеличивается вероятность поражения ОФП. 5. Люки выходов из лестничных клеток в чердачный этаж здания выполнены не противопожарным 2-го типа, с пределом огнестойкости менее EI 30. Основание СНиП 21-01-97* п. 5.14* таблица 2*п. 8.4* Распространение горения и ОФП за противопожарную перегородку. Уменьшается вероятность эвакуации из объекта. Уменьшается время достижения ОФП предельных значений. Увеличивается вероятность поражения ОФП. 6. Произведены изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей. Основание ППБ 01-03 п. 51. 7. Сети внутреннего противопожарного водопровода находятся не в исправном 8. Электросветильники эксплуатируются без колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильников. Основание ППБ 01-03 п. 60. Увеличение вероятности возникновения пожара. Суд принимает указанный протокол в качестве доказательства по настоящему делу, оценивая его в совокупности с другими доказательствами. ООО «Иркутская универсальная база Иркутского облпотребсоюза» является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о постановке на учет в налоговом органе от 29.11.1999 г., свидетельством о регистрации юридического лица от 11.06.1999 г., свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 22.08.2002 г., уставом ООО «Иркутская универсальная база Иркутского облпотребсоюза» от 2009 г. Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 30.08.2002г. административное - нежилое 4-х этажное кирпичное здание, расположенное по адресу: <адрес> является собственностью ООО «Иркутская универсальная база Иркутского облпотребсоюза». Указанные нарушения требований пожарной безопасности подтверждаются актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 556 от 30.05.2011г. Суд принимает вышеназванный акт в качестве доказательств по настоящему делу, поскольку он отвечает требованиям относимости и допустимости доказательств. Тем самым, оценивая все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу, что вмененное деяние юридическому лицу - ООО «Иркутская универсальная база Иркутского облпотребсоюза», правильно квалифицировано по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, полностью подтверждается собранными доказательствами, а потому оно должно нести административную ответственность. Рассматривая вопрос о виде и размере наказания за совершение данного административного правонарушения, судья принимает во внимание характер и степень совершенного административного правонарушения, которое ставит под угрозу жизнь и безопасность неограниченного круга граждан, а также цели административного наказания, и считает правильным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10, 32.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Признать юридическое лицо - ООО «Иркутская универсальная база Иркутского облпотребсоюза», (юридический адрес: <адрес>, ИНН №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, т.е. нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, и на основании санкции указанной статьи назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей, перечислив данные денежные средства в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г.Иркутск, р\с 40101810900000010001, БИК 042520001, код БК 17711627000010000140, УФК МФ РФ по Иркутской области (ГУ МЧС России по Иркутской области) ИНН 3808113554, КПП 380801001; ОКАТО 25401000000. Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней. Судья Б.Ю. Хижаев
Создаются препятствия для движения людей по эвакуационным путям, особенно
при плохой видимости. Возможно травмирование людей при эвакуации. Может
создаться крайне опасная ситуация когда другие выходы будут заблокированы
ОФП, а эвакуация через данный выход будет невозможна. Уменьшается вероятность эвакуации из объекта. Увеличивается вероятность поражения ОФП.
состоянии, и не обеспечивают требуемым по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Основание ППБ 01-03 п. 89 Трудности при борьбе с пожаром на начальной стадии. Уменьшается время достижения ОФП предельно допустимых значений. Увеличивается вероятность поражения ОФП.
без специального оконцевания (опресовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т. п.). Основание ПУЭ п. 2.1.21. Увеличение вероятности возникновения
пожара.
увеличение вероятности возникновения пожара.
коробах и. т.п. Основание ПУЭ 7.1.37 Увеличение вероятности возникновения пожара.
пожарной опасности или противопожарной преградой Основание п. 7.4, 5.14 СНиП 21-11-97*. Распространение горения и ОФП на большие площади. Уменьшается вероятность эвакуации из объекта. Уменьшается время достижения ОФП предельных значений. Увеличивается вероятность поражения ОФП.
глухие металлические решетки. Основание ППБ 01-03 п. 40. Может создаться крайне
опасная ситуация когда основные пути эвакуации будут блокированы ОФП, а
эвакуация через окна будет невозможна. Уменьшается вероятность эвакуации из
объекта. Увеличивается вероятность поражения ОФП.
соответствуют требованиям НПБ 151-00. Трудности при борьбе с пожаром на начальной стадии. Уменьшается время достижения ОФП предельно допустимых
значений. Увеличивается вероятность поражения ОФП.
пожаром на начальной стадии. Уменьшается время достижения ОФП предельно
допустимых значений. Увеличивается вероятность поражения ОФП.
Основание ППБ 01-03 п. 40. Может создаться опасная ситуация когда в случае горения в месте хранения данных материалов происходит быстрое распространение ОФП по лестничной клетке и блокирование ОФП всех эвакуационных выходов, выводящих на данную лестничную клетку. Уменьшается вероятность эвакуации из объекта. Увеличивается вероятность поражения ОФП.
Уменьшается вероятность ликвидации пожара до обрушения конструкций.
Уменьшается время достижения ОФП предельно допустимых значений. Увеличивается вероятность поражения ОФП.
Основание п. 51 ППБ 01-03. Может влиять на уровень обеспечения пожарной безопасности на объекте.
и увеличение вероятности поражения ОФП.