П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Иркутск 14 июня 2011г. Судья Ленинского районного суда г.Иркутска Хижаев Б.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, представленное Отделом надзорной деятельности г. Иркутска, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушение требований пожарной безопасности в отношении ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», У С Т А Н О В И Л: В Ленинский районный суд г.Иркутска направлен протокол № 2-15-40-ГР об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ от 12.05.2011г., иные материалы в отношении ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут». Судом установлено, что 29.04.2011 в зданиях, помещениях, территории <данные изъяты> ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69, требования Правил пожарной безопасности РФ ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 г., зарегистрированные Минюстом РФ 27.06.20003 г., регистрационный номер № 4838, Норм пожарной безопасности НПБ 110-03, Строительных норм и правил СНиП 21-01-97*. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему. Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица, характер и размер ущерба. В силу ч.1. ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Как следует из ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В качестве доказательства в суд представлен протокол № 2-15-40-ГР об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, от 12.05.2011 г., согласно которому 29.04.2011 в зданиях, помещениях, территории <данные изъяты> ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения: требования ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69, требования Правил пожарной безопасности РФ ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 г., зарегистрированные Минюстом РФ 27.06.20003 г., регистрационный номер № 4838, Норм пожарной безопасности НПБ 110-03, Строительных норм и правил СНиП 21-01-97*, а именно: Изучив материалы дела, вышеуказанный протокол об административном правонарушении, суд не принимает их в качестве допустимых доказательств по следующим основаниям. Вышеуказанный протокол составлен по результатам выездной проверки, о чем составлен соответствующий Акт № 27 от 29.04.2011 г. В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 2612.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. Вместе с тем, в названном акте отсутствуют сведения о том, что ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» ознакомлено с распоряжением о проведении проверки, а также с целью ее проведения. В материалах дела имеется распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 23.03.2011 г. № 27. Согласно входящему штампу оно получено ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» 28.03.2011г. Расшифровка подписи должностного лица, его должность отсутствует. Тем самым, судом не установлено, получено ли указанное распоряжение о проведении проверки надлежащим законным представителем ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут». В названном выше протоколе законным представителем ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» указан САВ Вместе с тем, протокол получен административным директором ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» ГСГ, что подтверждается его личной подписью. Согласно доверенности № 4-И от 12.01.2011 г. административный директор ГСГ не наделен полномочиями на совершение указанных действий. Таким образом, ГСГ не является надлежащим законным представителем юридического лица по данному административному делу. В силу ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется в отсутствии законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае их неявки, если они извещены в установленном порядке. Материалы дела не содержат доказательств надлежащего извещения законного представителя юридического лица. В связи с чем, данный протокол составлен с существенными нарушениями процессуальных требований, установленных ст. 28.2 КоАП РФ, а потому, не может быть принят в качестве допустимого доказательства по делу. Все иные доказательства не свидетельствуют в полной мере о виновности ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней Судья Б.Ю. Хижаев