ст.6.4 - Нарушение санитарно- эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и обществ. Помещений, зданий, сооружений и транспорта



          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Иркутск                                                                                                                     08 июня 2011г.

     

Судья Ленинского районного суда г.Иркутска Хижаев Б.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Непомнящих М.А.,

       У С Т А Н О В И Л:

В Ленинский районный суд г.Иркутска направлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ от 20.05.2011г.., иные материалы в отношении индивидуального предпринимателя Непомнящих М.А..

Судом установлено, что при проверке помещений танцевального коллектива «<данные изъяты>» и при проверке представленной документации, принадлежащих индивидуальному предпринимателю Непомнящих М.А.по адресу: <адрес>, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений и зданий - ст. 11, ст. 24, ч. 1, ч.3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также п.п. 1.4, 3.3, 3.9, 3.14, 4.5, 5.5.1 СанПиНа 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждению дополнительного образования детей (внешкольные учреждения), т.е. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.       

Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица, характер и размер ущерба.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В качестве доказательства в суд представлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, от 20.05.2011г., согласно которого, в результате административного расследования 26.04.2011г. по обращению граждан при проверке помещений танцевального коллектива «<данные изъяты>» и 18.05.2011 г. при проверке представленной документации, принадлежащих индивидуального предпринимателя Непомнящих М.А.по адресу: <адрес>, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений и зданий, а именно:

-Танцевальные или репетиционные залы расположены в подвальных помещениях, согласно санитарных требований не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах, что свидетельствует об отсутствии обеспечения необходимых условий для личностного развития, укреплении здоровья, а также может послужить причиной возникновения травм среди обучающихся в танцевальной студии детей и подростков (нарушение п.3.3.     СанПиНа     2.4.4.1251-03 «Cанитарно - эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)\далее по тексту СаиПиН 2.4.4.1251-03).

- Между танцевальными залами расположен тренажерный зал, в тренажерном зале занимаются также взрослые. В подвальном помещении имеется один центральный вход, возле которого расположена раздевалка, используемая для раздевания верхней одежды и переодевания, за репетиционным залом один санузел для детей и взрослых, (нарушение п.3.14 СанПиНа 2.4.4.1251-03).

-Санузел состоит из одного помещения, перегороженного на две половины, в однойрасположен один унитаз, во второй половине находится душевая, помимо этого отсутствует отдельный санузел для персонала. Недостаточное количество санузлов может послужить причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди детей и подростков, обучающихся и посещающих образовательное учреждение (нарушение п. 3. 9,4.5 СсшПиНа 2.4.4.1251-03).

-По техническому паспорту (представлен Иркутским техникумом <данные изъяты>, входящий № 7695 от     18.05.2011г) имеются расхождения     в назначении помещений(экспликации помещений) и фактическому использованию согласно схеме использования помещений, данной ИП Непомнящих :

- По техническому паспорту помещение № 5«гимнастический зал» площадью 43.0 кв.; фактически используется для репетиционного зала. По техническому паспорту     два помещения -      помещение № 1-«подсобное» площадью 15,3 кв.м. и помещение 2 «теннисный зал» площадью 28,5 кв.м. - фактически объединены в одно, общая плота, которого составила 43,8 кв.м., используется для второго репетиционного зала. В соответствии с имеющимися площадями и наполняемостью групп по представленным спискам составляет от 16 до 18 детей в одной группе, в репетиционных залах соответственно на 1 ребенка приходится от 2,7кв.м. до 2,4 кв. м., а по санитарным правилам для занятий хореографией оборудуется зал для занятий ритмикой и танцами площадью из расчета 3-4 кв.м. на одного учащегося     (нарушение п. 5.5.1 CанПиНа. 2.4.4.1251-03).

-По техническому паспорту помещение № 6 «раздевалка» площадью 4.1 кв.м., однако фактически используется как санузел-туалет для всех находящихся в подвальном помещении детей, подростков и взрослых. Санитарно-эпидемиологического заключения на изменение функционального назначения помещений не представлено (нарушение пп.1.4, 3.9 СанПиНа 2.4.1.1251-03).

- По договору аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного за ФГОУ СПO «Иркутским техникумом <данные изъяты>» на праве оперативного управления № 1/08-ар от 01.09.2008г арендодатель (ФГОУ СПО «Иркутский техникум <данные изъяты>») передало в аренду Арендатору «ИП Непомнящих» нежилые помещение являющиеся федеральной собственностью, расположенные по адресу: <адрес>, Литера «Е», помещения №№ 1.2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12, расположенные в подвале 3-х этажного кирпичного благоустроенного здания согласно выкопировки из технического паспорта (далее Объект). Объект передался для следующих целей: физкультурно-оздоровительная      деятельность. Фактически      помещения Объекта используются для осуществления такого вида деятельности как дополнительное образование детей. Таким образом Объект не передавался для использования дополнительной образовательной деятельности для детей и подростков, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на изменение функционального назначения помещений Объекта (нарушение п.1.4 СанПиНа 2.4.1.1251-03), что является нарушением обязательных требований

Указанные нарушения создает непосредственную угрозу жизни и здоровью, прибывающим в образовательном учреждении детей.

Суд принимает указанный протокол в качестве доказательства по настоящему делу, оценивая его в совокупности с другими доказательствами.

Непомнящих М.А. является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ года, свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ

Указанные нарушения подтверждаются протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 26.04.2011 г., протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от 20.05.2011 г., договором № 01/08-ар аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного за Иркутским техникумом кино и телевидения на праве оперативного управления от 01.09.2008 г.

Суд принимает вышеназванные документы в качестве доказательств по настоящему делу, поскольку они отвечают требованиям относимости и допустимости доказательств.

Тем самым, оценивая все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу, что вмененное деяние индивидуальному предпринимателю Непомнящих М.А. правильно квалифицировано по ст.6.4 КоАП РФ, т.е. как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вина Непомнящих М.А. в совершении данного административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, полностью подтверждается собранными доказательствами, а потому она должна нести административную ответственность.

Рассматривая вопрос о виде и размере наказания за совершение данного административного правонарушения, судья принимает во внимание характер и степень совершенного административного правонарушения, которое ставит под угрозу здоровье детей, а также цели административного наказания, и считает правильным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, предусмотренного санкцией ст.6.4 КоАП РФ.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10, 32.10 КоАП РФ, судья

                    П О С Т А Н О В И Л :

Признать индивидуального предпринимателя Непомнящих М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, проживающую по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, т.е. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, и на основании санкции указанной статьи назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, перечислив данные денежные средства ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г.Иркутск, р\с 40101810900000010001, БИК 042520001, КД 14111628000010000140, УФК по Иркутской области (Управление Роспотребнадзора по Иркутской области) ИНН 3811087738, КПП 380801001; ОКАТО 25401000000, лицевой счет № 04341787640.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья                                                                                                                              Б.Ю. Хижаев