ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.03.2012 года Судья Ленинского районного суда г.Иркутска Хижаев Б.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска <...>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), У С Т А Н О В И Л: В суд поступил протокол об административном правонарушении от 17.01.2012 г. в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска <...> согласно которому Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Иркутска <...> с 03 октября 2011 года по 17 января 2012 года осуществляет дополнительные платные образовательные услуги по программам «Хореография» и «Индивидуальные занятия с логопедом» в отсутствии лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности. В действиях Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска <...> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему. В силу ч.1. ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Как следует из ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Часть 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного данной статьей, является порядок государственного управления. Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии или лишении лицензии либо в нарушении условий, предусмотренных лицензией. Вина Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска <...> в совершении инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела, исследованными судом в судебном заседании в их совокупности. При наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что деяние Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска <...> может быть признано малозначительным и юридическое лицо может быть освобождено от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, поскольку учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие какого-либо вреда, отсутствие последствий данного административного правонарушения, а также, что данное административное правонарушение не представляет существенных нарушений общественным правоотношениям. В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием Тем самым, суд приходит к выводу о возможности освобождения Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска <...> от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом, в силу части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание. На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Освободить Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска <...> от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием. Производство по настоящему делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней. Судья Б.Ю. Хижаев