Статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) (ФЗ от 18.07.2011 № 242-ФЗ) Часть 1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (на



       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

      г.Иркутск                                                                                                                                    15 июня 2012 г.

     

Судья Ленинского районного суда г.Иркутска Хижаев Б.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Областного государственного автономного учреждения «Иркутский лесхоз», за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок,

У С Т А Н О В И Л:

В Ленинский районный суд г.Иркутска направлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ от 20.04.2012 г., иные материалы в отношении Областного государственного автономного учреждения «Иркутский лесхоз».

Судом установлено, что 16 апреля 2012 г. ОГАУ «Иркутский лесхоз» Гайпель И.А. уведомлен о том, что 18 апреля 2012 г. в 11 часов 00 минут будет проведена плановая, выездная проверка по адресу: г. Иркутск, <адрес>. В назначенное время законный представитель ОГАУ «Иркутский лесхоз» Гайпель И.А. явился, однако по просьбе государственного инспектора г. Иркутска по пожарному надзору открыть помещения, расположенные на территории базы ответил отказом. Гайпель И.А. свой отказ объяснил тем, что данные помещения сданы в аренду во временное владение и пользование ООО «<...>» и у него нет доступа в эти помещения. Договор аренды был предоставлен, но согласно п.3.2.1 договора от 14.04.2008г. арендодатель имеет право беспрепятственного доступа в арендуемые помещения с целью осуществления контроля за состоянием объекта и его целевым назначением.

Данное административное правонарушение квалифицировано по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.       

Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица, характер и размер ущерба.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В качестве доказательства в суд представлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ от 20.04.2012 г., согласно которого, 16 апреля 2012 г. ОГАУ «Иркутский лесхоз» уведомлен о том, что 18 апреля 2012 г. в 11 часов 00 минут будет проведена плановая, выездная проверка по адресу: г.Иркутск, <адрес>. В назначенное время законный представитель ОГАУ «Иркутский лесхоз» Гайпель И.А. явился, однако по просьбе государственного инспектора г. Иркутска по пожарному надзору открыть помещения, расположенные на территории базы ответил отказом. Гайпель И.А. свой отказ объяснил тем, что данные помещения сданы в аренду во временное владение и пользование ООО «<...>» и у него нет доступа в эти помещения. Договор аренды был предоставлен, но согласно п.3.2.1 договора от 14.04.2008 г. арендодатель имеет право беспрепятственного доступа в арендуемые помещения с целью осуществления контроля за состоянием объекта и его целевым назначением.

Суд принимает указанный протокол в качестве доказательства по настоящему делу, оценивая его в совокупности с другими доказательствами.

ОГАУ «Иркутский лесхоз» является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством от 10.02.2003 г. о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, свидетельством от 25.03.1994 г. о постановке на учет в налоговом органе, уставом юридического лица, утвержденным 07.12.2007 г.

В адрес ОГАУ «Иркутский лесхоз» Отделом надзорной деятельности направлено уведомление от 16.04.2012 г № 2-15-1604 о проведении плановой, выездной проверки 18.04.2012 г. в 11-00 с целью соблюдения обязательных требований пожарной безопасности, которое получено законным представителем ОГАУ «Иркутский лесхоз» Гайпелем И.А. 16.04.2012 г., что подтверждается его личной подписью.

В материалах дела имеется договор аренды объектов недвижимости от 14.04.2008г., заключенного Областным государственным автономным учреждением «Иркутский лесхоз» с обществом с ограниченной ответственностью «Гортоп».

Согласно п. 3.2.1 Договора аренды объекты недвижимости от 14.04.2008 г. Арендодатель имеет право беспрепятственного доступа в арендуемые помещения с целью осуществления контроля за состоянием Объекта и его целевым использованием.

Суд принимает вышеназванный Договор аренды объекта недвижимости в качестве доказательств по настоящему делу, поскольку он отвечает требованиям относимости и допустимости доказательств.

Тем самым, оценивая все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу, что вмененное деяние ОГАУ «Иркутский лесхоз» правильно квалифицировано по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, т.е. как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок. Вина юридического лица - ОГАУ «Иркутский лесхоз» в совершении данного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, полностью подтверждается собранными доказательствами, а потому оно должно нести административную ответственность.

Рассматривая вопрос о виде и размере наказания за совершение данного административного правонарушения, судья принимает во внимание характер и степень совершенного административного правонарушения, а также цели административного наказания, и считает правильным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10, 32.12 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Областное Государственное автономное учреждение «Иркутский лесхоз» (юридический адрес: <адрес>, ИНН ), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, и на основании санкции указанной статьи назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Штраф за административное взыскание перечислить: УФК РФ по Иркутской области (ГУ МЧС России по Иркутской области), ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск, ИНН 3808184080, КПП 380801001, ОКАТО 25401000000, БИК 042520001, р/с 40101810900000010001, КБК 17711690040040000140, назначение платежа «Штраф за нарушение требований пожарной безопасности».

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней.

Судья                                                                                                                                            Б.Ю. Хижаев