П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Иркутск 26 января 2011 г.
Судья Ленинского районного суда г.Иркутска Хижаев Б.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, представленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (Управление Роспотребнадзора по Иркутской области), о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МДОУ детский сад комбинированного вида № № г. Иркутска,
У С Т А Н О В И Л:
В Ленинский районный суд г.Иркутска направлено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ в отношении МДОУ детский сад комбинированного вида № № г. Иркутска.
Судом установлено, что в результате проверки Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № г. Иркутска, выявлены нарушения санитарных правил, а именно: согласно заключению заведующего ОГД и П ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» Р.Т.В., протокола № лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Аккредитованным Испытательным лабораторным центром ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» исследованные параметры микроклимата в помещениях групповой ячейки старшей группы № не соответствуют требованиям санитарных правил и составляют: групповая - 19 градусов, раздевальная - 19 градусов, туалетная - 18 градусов и может привести к повышению уровня заболеваемости простудными заболеваниями и обострению хронических заболеваний, часть установленных радиаторов отопительных приборов спальной комнаты с западной стороны не имеет ограждения деревянными съемными решетками, что является нарушением ст.ст. 11, 24, п. 1 ст. 28, пп..1 п. 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также п.п. 8.4, 8.9 приложения № 3 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица, характер и размер ущерба.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В качестве доказательства в суд представлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, от 21.12.2010 г., согласно которого, в ходе внеплановой выездной проверки выявлены нарушения санитарных правил, а именно: согласно заключению заведующего ОГД и П ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» Р.Т.В., протокола № лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Аккредитованным Испытательным лабораторным центром ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» исследованные параметры микроклимата в помещениях групповой ячейки старшей группы № № не соответствуют требованиям санитарных правил и составляют: групповая - 19 градусов, раздевальная - 19 градусов, туалетная - 18 градусов и может привести к повышению уровня заболеваемости простудными заболеваниями и обострению хронических заболеваний, часть установленных радиаторов отопительных приборов спальной комнаты с западной стороны не имеет ограждения деревянными съемными решетками, что является нарушением ст.ст. 11, 24, п. 1 ст. 28, пп..1 п. 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также п.п. 8.4, 8.9 приложения № 3 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Указанные нарушения создает непосредственную угрозу жизни и здоровью, прибывающим в образовательном учреждении детей.
Суд принимает указанный протокол в качестве доказательства по настоящему делу, оценивая его в совокупности с другими доказательствами.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № г.Иркутска является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица от 13.03.2009 г. года, свидетельством о постановке на налоговый учет от 26.03.2004 года, уставом Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № города Иркутска.
Согласно п.2.1 Устава вышеназванного учреждения, одной из основных его задач является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Согласно п.6.19 названного Устава, заведующая дошкольного учреждения осуществляет контроль за соблюдением требований охраны прав и здоровья детей.
Как установлено судом, в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения ст.ст. 11, 24, п. 1 ст. 28, пп..1 п. 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также п.п. 8.4, 8.9 приложения № 3 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Указанные нарушения подтверждаются актом проверки № органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом результатов измерений параметров микроклимата № от ДД.ММ.ГГГГ
Суд принимает вышеназванные документы в качестве доказательств по настоящему делу, поскольку он отвечает требованиям относимости и допустимости доказательств.
Тем самым, оценивая все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу, что вмененное деяние юридическому лицу - Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детского сада комбинированного вида № города Иркутска, правильно квалифицировано по ст.6.4 КоАП РФ, т.е. как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровня шума, вибрации, ионизирующих и неионезирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Температурный режим в помещениях детских дошкольных образовательных учреждений установлен в соответствующих санитарно-эпидемиологических требованиях, утвержденных главным государственным врачом РФ в СанПиНе 2.4.1.2660-10 (приложение № 3).
Вина Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № города Иркутска, в совершении данного административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, полностью подтверждается собранными доказательствами, а потому учреждение должно нести административную ответственность.
Рассматривая вопрос о виде и размере наказания за совершение данного административного правонарушения, судья принимает во внимание характер и степень совершенного административного правонарушения, а также цели административного наказания, и считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10, 32.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № города Иркутска (юридический адрес: <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, т.е. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, и на основании санкции указанной статьи назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Штраф за административное наказание перечислить: Управление Федерального Казначейства по Иркутской области (Управление Федеральной службы Роспотребнадзор по Иркутской области) расчетный счет №40101810900000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, г.Иркутск, БИК 042520001 КД 141 1 16 28000 01 0000 140
ИНН 3811087738, КПП 380801001, ОКАТО 25401000000 лицевой счет № 04341787640.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья Б.Ю. Хижаев