П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Иркутск 28 января 2010 года
Судья Ленинского районного суда г.Иркутска Хижаев Б.Ю., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренным ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении Унаняна С.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Судом установлено, что 25.12.2009г. сотрудниками отделения ОУФМС России по Иркутской области в Ленинском районе г.Иркутска совместно с сотрудниками УУР ГУВД по Иркутской области в ходе проверки кондитерского цеха, расположенного на <адрес>, ИП Унанян были установлены данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, совершенного индивидуальным предпринимателем Унанян С.А. - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина <данные изъяты> - М.О.А., ДД.ММ.ГГГГ, паспорт гражданина республики <данные изъяты> № выдан ДД.ММ.ГГГГ к трудовой деятельности.
Согласно трудовому договору № 4 от 13.11.2009 г, заключенному между М.О.А. и ИП Унанян С.А., она принята на работу в качестве кухонного работника. Трудовой договор заключен на неопределенный срок.
Получено разрешение на работу серии № №, срок действия которого до 20.10.2010 г., вид деятельности кухонный работник.
Копии отрывной части уведомлений о привлечении и использовании в РФ иностранного работника (М.О.А.) в УФМС России по Иркутской области и службы занятости при поведении проверки не представлено.
В связи с чем, в отношении Унанян С.А. вынесен протокол об административном нарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В судебное заседании Унанян С.А. не явился о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу ч.1. ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В качестве доказательства совершения Унанян С.А. инкриминируемого ему административного правонарушения, в суд представлен протокол от 30.12.2009 г., согласно которого, 25.12.2009г. сотрудниками отделения ОУФМС России по Иркутской области в Ленинском районе г.Иркутска совместно с сотрудниками УУР ГУВД по Иркутской области в ходе проверки кондитерского цеха, расположенного на <адрес>, ИП Унанян были установлены данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, совершенного индивидуальным предпринимателем Унаняном С.А. - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина <данные изъяты> - М.О.А., ДД.ММ.ГГГГ, паспорт гражданина республики <данные изъяты> № выдан ДД.ММ.ГГГГ к трудовой деятельности.
Согласно трудовому договору № 4 от 13.11.2009 г, заключенному между М.О.А. и ИП Унанян С.А., она принята на работу в качестве кухонного работника. Трудовой договор заключен на неопределенный срок.
Получено разрешение на работу серии № №, срок действия которого до 20.10.2010 г., вид деятельности кухонный работник.
Копии отрывной части уведомлений о привлечении и использовании в РФ иностранного работника (М.О.А.) в УФМС России по Иркутской области и службы занятости при поведении проверки не представлено.
Тем самым, индивидуальным предпринимателем Унанян С.А. нарушены требования п. 9 ст. 13.1 Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", которым установлено, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившееся в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, выражается в неуведомлени территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Бездействие индивидуального предпринимателя Унанян С.А., выраженное в непринятии достаточных мер во избежание нарушений требований миграционного законодательства, а именно п. 9 ст. 13.1 Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ в части правил привлечении и использования труда иностранных граждан, повлекло за собой совершение административного правонарушения.
Суд принимает указанный протокол в качестве доказательства по делу об административном правонарушении в совершении Унанян С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, оценивая его в совокупности с иными доказательствами.
Так, согласно распоряжения ГУВД по Иркутской области от 14.12.2009 года запланирован комплекс совместных оперативно-профилактических мероприятий совместно с УФМС России по Иркутской области.
На основании распоряжения ОУФМС России по Иркутской области в Ленинском районе г.Иркутска проведена выездная проверка индивидуального предпринимателя Унанян С.А..
Судом установлено, что Унанян С.А. зарегистрирован индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя от 24.04.2007 г. и свидетельством о внесении записи в Единый реестр индивидуальных предпринимателей.
Помещение кондитерского цеха, расположенное по адресу: <адрес> принадлежит индивидуальному предпринимателю Унанян С.А. на основании договора аренды от 10.10.2009 года.
Вышеуказанное нарушение подтверждается актом проверки № от 25.12.2009 года.
Тем самым судья приходит к выводу, что деяние Унанян С.А. правильно квалифицировано по ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ т.е. как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Оценивая все доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к убеждению, что его вина в совершении данного административного правонарушения полностью доказана, а потому он должен нести административную ответственность.
Рассматривая вопрос о виде и размере наказания за совершение данного административного правонарушения, судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, учитывая цели административного наказания, считает правильным назначить ему административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя Унанян С.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ т.е. как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности кондитерского цеха, расположенного в <адрес> сроком на 30 суток, путем приостановления производства.
Обратить постановление к немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья Хижаев Б.Ю.
о принятии протокола об административном правонарушении к производству,
подготовке и назначении к рассмотрению в судебном заседании
г.Иркутск января 2010 г.
Судья Ленинского районного суда г.Иркутска Хижаев Борис Юрьевич, рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренным ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Унаняна С.А
У С Т А Н О В И Л:
Судом установлено, что 25.12.2009г. сотрудниками отделения ОУФМС России по Иркутской области в Ленинском районе г.Иркутска совместно с сотрудниками УУР ГУВД по Иркутской области в ходе проверки кондитерского цеха, расположенного на <адрес>, ИП Унанян были установлены данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, совершенного индивидуальным предпринимателем Унанян С.А. - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации <данные изъяты> - М.О.А., ДД.ММ.ГГГГ, паспорт гражданина республики <данные изъяты> № выдан ДД.ММ.ГГГГ к трудовой деятельности.
В связи с чем, в отношении Унаняна С.А. вынесен протокол от 30.12.2009г. об административном нарушении, и оно привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.8.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Рассмотрение данного протокола и материалов относится к компетенции судьи Ленинского районного суда г.Иркутска.
Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного протокола, нет.
Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения по существу. Ходатайств нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении его права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Назначить открытое рассмотрение дела об административном правонарушении, в судебном заседании на. 01.2010 года в ч.00мин в помещении Ленинского районного суда г.Иркутска (каб.7).
Судья Хижаев Б.Ю.