Дело НОМЕР
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 ноября 2010 года г. Комсомольск-на-Амуре
Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Кузьмина С.В.,
при секретаре судебного заседания Лапиной Т.В.,
с участием представителя истца – ст. прокурора г. Комсомольска-на-Амуре Воронковой Н.И.,
представителя ответчика ПСМК «Авиатор» Кожан К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Комсомольска-на-Амуре в интересах неопределенного круга лиц к Производственному строительно-монтажному кооперативу «Авиатор» об устранении нарушений законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Комсомольска-на-Амуре обратился в суд с иском к Производственному строительно-монтажному кооперативу «Авиатор» об устранении нарушений законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой города Комсомольска-на-Амуре проведена проверка соблюдения ПСМК «Авиатор» законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха. Проведенной проверкой установлено, что ПСМК «Авиатор» осуществляет деятельность по выпуску товарного бетона, облицовочной плитки, производство строительно-монтажных работ на объектах заказчика. Производственная база ПСМК «Авиатор» располагается в г. Комсомольске-на-Амуре на промышленной площадке на АДРЕС. На территории производственной базы находятся деревообрабатывающий цех, цех изготовления облицовочной плитки, группа механика (мастерская), колерная, распиловочный цех, бетонно-растворный узел, стояночный бокс, внутренние проезды автотранспорта. Согласно проекту нормативов предельно допустимых выбросов на основании п. 7.1.4 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для производственной базы ПСМК «Авиатор» установлен размер санитарно-защитной зоны 300 метров. Производственная база ПСМК «Авиатор» является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека 3-го класса опасности. В результате проведенной проверки установлено, что проект санитарно-защитной зоны промышленной базы ПСМК «Авиатор» не разработан и не утвержден в органах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю. ПСМК «Авиатор» осуществляет эксплуатацию промышленной базы с нарушением действующего санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации, чем нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду. Просит суд обязать ответчика разработать проект санитарно-защитной зоны промышленной базы, расположенной в АДРЕС, утвердить его в органах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю и установить срок для устранения данных нарушений.
В судебном заседании ст. помощник прокурора г. Комсомольска-на-Амуре Воронкова Н.И. на иске настаивала, доводы и обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, подтвердила. Просит обязать ответчика в срок до ДАТА разработать проект санитарно-защитной зоны промышленной базы, в АДРЕС, утвердить его в органах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю.
Представитель ответчика ПСМК «Авиатор» Кожан К.В. в судебном заседании исковые требования прокурора не признала, пояснила, что указанные нарушения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха имели место и будут устранены в ближайшее время. ПСМК «Авиатор» занимается строительной деятельностью. Заключен договор с организацией, занимающейся разработкой проекта санитарно-защитной зоны промышленной базы, в АДРЕС.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно уставу ПСМК «Авиатор» кооператив находится по адресу: АДРЕС. Основными целями деятельности кооператива являются: выполнение строительно-монтажных работ, оказание услуг населению (ремонт дач, квартир, строительство гаражей); изготовление столярных и железобетонных изделий и др.
Как следует из объяснения директора ПСМК «Авиатор» от ДАТАг., на территории производственной базы находятся деревообрабатывающий цех, цех изготовления облицовочной плитки, группа механика (мастерская), колерная, распиловочный цех, бетонно-растворный узел, стояночный бокс, внутренние проезды автотранспорта.
В судебном заседании установлено, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха прокуратурой города Комсомольска-на-Амуре выявлены допущенные Производственным строительно-монтажным кооперативом «Авиатор» нарушения требований законодательства Российской Федерации в данной отрасли. Согласно проекту нормативов предельно допустимых выбросов на основании п. 7.1.4 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для производственной базы ПСМК «Авиатор» установлен размер санитарно-защитной зоны 300 метров. Проект санитарно-защитной зоны промышленной базы ПСМК «Авиатор» не разработан и не утвержден в органах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю.
Статья 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.
Согласно проекту нормативов предельно допустимых выбросов на основании п. 7.1.4 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» производственная база ПСМК «Авиатор» отнесена к промышленному производству третьего класса.В силу ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями) в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.Согласно разделу VII Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1. 1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (с изменениями и дополнениями), для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются ориентировочные размеры санитарно-защитных зон. Для промышленных объектов и производств третьего класса установлена санитарно-защитная зона – 300 метров.В соответствии с п. 3.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.
В судебном заседании установлено, что проект санитарно-защитной зоны для промышленной базы, расположенной в АДРЕС, ПСМК «Авиатор» не разработан и не утвержден Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю, что подтверждается пояснениями представителя ответчика, объяснением директора ПСМК «Авиатор» М.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ПСМК «Авиатор» осуществляет эксплуатацию промышленной базы, расположенной в АДРЕС, с нарушением действующего санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации, в отсутствии утвержденного в установленном порядке проекта санитарно-защитной зоны, в связи с чем, требования прокурора г. Комсомольска-на-Амуре об обязании ответчика в срок до ДАТА года разработать проект санитарно-защитной зоны промышленной базы, расположенной в АДРЕС, утвердить его в органах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. ст. 333.19, 333.20 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет в размере 400 рублей за спор неимущественного характера.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Комсомольска-на-Амуре в интересах неопределенного круга лиц к Производственному строительно-монтажному кооперативу «Авиатор» об устранении нарушений законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха – удовлетворить.
Обязать Производственный строительно-монтажный кооператив «Авиатор» в срок до ДАТА года разработать проект санитарно-защитной зоны промышленной базы, расположенной по адресу: АДРЕС, и утвердить его в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю.
Взыскать с Производственного строительно-монтажного кооператива «Авиатор» в местный бюджет государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение 10 дней.
Судья: Кузьмин С.В.