Дело №2-55/2011 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 января 2011 года
Ленинский районный суд
г. Комсомольск-на-Амуре
Хабаровский край
Судья Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Карасева Н.Е.,
с участием прокурора Воронковой Н.И.,
при секретаре Зайцевой Н.Н.,
с участием представителей ответчиков Лаштуновой Е.В., Злыгостевой М.А.,
рассмотрев гражданское дело по иску Прокурора г. Комсомольска-на-Амуре в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей (НОМЕР)» г. Комсомольска-на-Амуре, Отделу образования Администрации г. Комсомольска-на-Амуре о возложении обязанности по установлению теневых навесов на территории групповой площадки,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Комсомольска-на-Амуре обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей (НОМЕР)» г. Комсомолська-на-Амуре, Муниципальному образованию городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» в лице администрации г. Комсомольска-на-Амуре о возложении обязанности по установлению теневых навесов на территории групповой площадки, мотивируя тем, что в результате проведенной прокурорской проверки в деятельности МДОУ «Детский сад (НОМЕР) выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, согласно которым (ст.28 ФЗ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающих и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 г. №24 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Данные санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях независимо от форм собственности и их подчиненности. Настоящие правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией ДОУ, воспитанием и обучением детей, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В соответствии с п.2.1.12 «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03» для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью не менее 40 кв.м.. Деревянные полы оборудуют на расстоянии не менее 15 см от земли. Теневые навесы для детей ясельного и дошкольного возраста в 1, 11, 111 климатических районах ограждают с трех сторон, высота ограждения не менее 1,5 м. В 1А, 1В, 1Г климатических подрайонах вместо теневых навесов оборудуют отапливаемые прогулочные веранды из расчета не менее 2 кв. м. на одного ребенка с принудительной вентиляцией. Данное требование указано и в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. №91 «Об утверждении СанПиН 2,4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». В соответствии с п.п.3.9, 3.9.1 для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 2 кв.м. на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 30 кв.м.. Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами на расстоянии не менее 15 см. от земли или выполнить из других строительных материалов, безвредных для здоровья детей. Теневые навесы для детей ясельного и дошкольного возраста в 1, 11, 111 климатических районах ограждают с трех сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м..
В результате проверки установлено, что на территории детского сада (НОМЕР) имеется 14 участков по количеству групп.
На групповых площадках групп (НОМЕР) в настоящее время отсутствуют теневые навесы – павильоны демонтированы в связи с аварийным состоянием. На сегодняшний день ведутся ремонтные работы по восстановлению крыши павильона (веранды) на участках групп (НОМЕР) в пределах выделенных средств.
Постановлением по делу об административном правонарушении от (ДАТА) (НОМЕР) заведующая МДОУ «Детский сад (НОМЕР)» Лаштунова Е.В. привлечена к административной ответственности по ст.(НОМЕР) КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа за отсутствием на групповых площадках (НОМЕР) теневых навесов- павильонов. В соответствии с частями 2, 3 ст.32 Закона РФ от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, к его компетенции относятся оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.
В нарушение вышеуказанных норм законодательства РФ в муниципальном дошкольном образовательном учреждении МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников (НОМЕР)» отсутствуют на групповых площадках (НОМЕР) теневые навесы – павильоны.
Согласно Уставу учреждения его учредителем и собственником закрепленного за «Учреждением» имущества является муниципальное образование городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» в лице администрации г. Комсомольска-на-Амуре. Компетенция органов местного самоуправления и образовательных учреждений разграничена Законом РФ «Об образовании», уставами образовательных учреждений. В соответствии со ст.210 ГК РФ бремя содержания имущества несет собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. На основании ст.124 ГК РФ муниципальное образование выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В соответствии с п.4 ст.31 Закона РФ от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании» обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений возложена на органы местного самоуправления муниципальных района и городов. Согласно ст.34 ФЗ РФ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).
Статьей 19 Устава муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре администрация города – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, обладает правами юридического лица.
Пунктами 1.2,8.10 Устава МДОУ «Детский сад (НОМЕР)» установлено, что учредителем и собственником закрепленного за детским садом имущества является муниципальное образование городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» в лице администрации г. Комсомольска-на-Амуре, «Учреждение» отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности в «Учреждении» средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет отдел образования администрации города.
Как следует из материалов дела, заведующей детским садом (НОМЕР) направлялись письма в отдел образования Ленинского округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре с просьбой выделить денежные средства по текущему ремонту и восстановлению веранд. Финансирование в 2010 году на данные цели не предусмотрено.
Отсутствие теневых навесов на территории групповой площадки в данном дошкольном учреждении препятствует благополучию среды для несовершеннолетних воспитанников данного учреждения, соблюдению санитарно-гигиенических норм для неопределенного круга лиц, что обуславливает прокурору возможность в порядке ч.1 ст.45 ГПК РФ обратиться в суд с требованием о защите прав и законных интересов данных лиц.
При судебном разбирательстве настоящего гражданского дела заменен ненадлежащий ответчик – муниципальное образование городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» в лице администрации г. Комсомольска-на-Амуре, надлежащим – Отдел образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре.
В судебном заседании помощник прокурора г. Комсомольска-на-Амуре Воронкова Н.И. иск поддержала, мотивируя тем, что обстоятельства в обоснование иска полностью изложены в исковом заявлении, просила суд возложить обязанность по установлению для защиты детей от солнца и осадков на территории групповой площадки групп (НОМЕР) теневых навесов площадью из расчета не менее 2-х кв.м. на одного ребенка, для групп с численностью менее 15 человек площадью не менее 30 кв.м. – на Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей (НОМЕР) за счет находящихся в его распоряжении денежных средств в течение месяца со дня заключения договора межу МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей (НОМЕР)» и подрядчиком, установленным в соответствии с положениями Федерального закона РФ №94 от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями), по установлению навесов. При недостаточности денежных средств у МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей (НОМЕР)» возложить обязанность по установлению данных теневых навесов на Отдел образования Администрации г. Комсомольска-на-Амуре. Теневые навесы оборудовать деревянными полами на расстоянии не менее 15 см. от земли или выполнить из других строительных материалов, безвредных для здоровья детей. Теневые навесы для детей ясельного и дошкольного возраста оградить с трёх сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м..
Представитель ответчика заведующая МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей (НОМЕР)» Лаштунова Е.В. в судебном заседании иск признала, поясняла суду, что у дошкольного учреждения отсутствуют денежные средства для выполнения работ по установлению теневых навесов, по поступлению данных средств эти работы будут выполнены.
Представитель ответчика Отдела образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре Злыгостева М.А. в судебном заседании заявила о несогласии с иском в качестве субсидиарной ответственности Отдела народного образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре, так как свои обязательства ими исполнены. Если бы они заблаговременно знали, что денежных средств на данные работы не хватит, могли бы своевременно предусмотреть данные расходы, но бюджет был уже утвержден, в настоящее время в бюджете на 2011 год данные денежные средства предусмотрены, данные денежные ассигнования доведут до распорядителей, потом должен быть объявлен конкурс на выполнение данного вида работ, по итогам конкурса деньги из бюджета поступят в детский сад.
По материалам дела следует:
-согласно свидетельству Министерства РФ по налогам и сборам МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников (НОМЕР)» в 2003 году зарегистрирован в качестве юридического лица л.д.9); поставлен на учет в налоговом органе 28.05.2003 г. л.д.10);
- письмом заведующая МДОУ д/с (НОМЕР) Лаштунова Е.В. обращалась начальнику отдела образования Ленинского округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре о выделении дополнительных ассигнований по текущему ремонту на восстановление веранд в связи с аварийным состоянием крыш 7 павильонов и их демонтажа, наличием предписания Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю л.д.16);
- постановлением по делу об административном правонарушении от (ДАТА). (НОМЕР) на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от (ДАТА) заведующая МДОУ «Детский сад (НОМЕР)» Лаштунова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.(НОМЕР) КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в (сумма) л.д.14-15, 17);
-распоряжением главы администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 25.04.2003 г. №28-рк Лаштунова Е.В. назначена с (ДАТА) заведующей МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития (НОМЕР)» л.д.18);
-Согласно Уставу МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей (НОМЕР)», утвержденному 02.02.2009 г., настоящее дошкольное «Учреждение» является некоммерческой организацией, финансируемой из средств местного бюджета. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение, основными задачи которого являются охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение физического развития детей; воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье и др. л.д.19-31);
-постановлением главы администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 30.12.2009 г. №3458-па утверждена подведомственность получателей бюджетных средств главным распорядителям средств местного бюджета городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре, согласно которому подведомственность получателя бюджетных средств городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» в отношении МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей (НОМЕР)» возложена на Отдел образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре л.д.47-51);
-из имеющихся в материалах дела сведений о состоянии веранд и плана мероприятий по ремонту кровли МДОУ д/ (НОМЕР) следует, что в МДОУ д/с (НОМЕР) на групповых площадках групп (НОМЕР) отсутствуют теневые навесы – павильоны демонтированы в связи с аварийным состоянием; ведутся ремонтные работы по восстановлению крыши павильона (веранды) на участке групп(НОМЕР) в пределах выделенных средств л.д.12,13);
Согласно муниципальному контракту (НОМЕР) от (ДАТА) МДОУ Детский сад (НОМЕР) заключил контракт с (наименование организации) на текущий ремонт МДОУ Детский сад (НОМЕР) в соответствии с локальным сметным расчетом л.д.58);
-постановлением администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 20.01.2011 г. №108-па «О доведении бюджетных ассигнований до главных распорядителей бюджетных средств в 2011 году» и приложения к нему №4, ассигнованы главному распорядителю бюджетных средств (Отделу образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре) бюджетные средства бюджетного назначения, в том числе по объектам текущего ремонта, для МДОУ (НОМЕР).
Суд, выслушав помощника прокурора Воронкову Н.И., представителей ответчиков, изучив материалы дела, пришел к следующему решению:
Согласно ст.28 ФЗ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающих и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Согласно санитарных правил, изложенных в постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 г. №24, установлены санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях независимо от форм собственности и их подчиненности.
В соответствии с п.2.1.12 «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2.4.1.1249-03» для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес не менее 40 кв.м.. Деревянные полы навесов оборудуют на расстоянии не менее 15 см. от земли. Теневые навесы для детей ясельного и дошкольного возраста в 1, 11, 111 климатических районах ограждают с трех сторон, высота ограждения не менее 1,5 м. В 1А, 1В, 1Г климатических подрайонах вместо теневых навесов оборудуют отапливаемые прогулочные веранды из расчета не менее 2 кв.м. на одного ребенка с принудительной вентиляцией.
В соответствии с частями 2, 3 ст.32 Закона РФ от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающих и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, к его компетенции относятся оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормативами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств.
В силу ст.124 ГК РФ муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В силу ст.210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.31 Закона РФ от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании» обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений возложена на органы местного самоуправления муниципального района и городов.
Статьей 16 ФЗ РФ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
В силу ч.3, 4 ст.35 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
Материалами дела, в том числе свидетельством о государственной регистрации юридического лица, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, Уставом, постановлением по делу об административном правонарушении, муниципальным контрактом, постановлением об утверждении подведомственности получателей бюджетных средств, бюджетный ассигнований текущего ремонта с перечнем к нему и др., а также пояснениями представителей ответчиков, в судебном заседании установлено следующее:
Согласно Уставу МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей (НОМЕР)» является некоммерческой организаций, финансируемой из средств местного бюджета, организационно-правовой формы – муниципальное учреждение; его учредителем и собственником закрепленного за ним имущества является муниципальное образование городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» в лице администрации г. Комсомольска-на-Амуре. Задачами детского сада (НОМЕР) являются охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение физического развития детей; воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в развитии детей; оказание консультативной и методической помощи родителям. Распоряжением №28-рк от 25.04.2003 г. заведующей настоящего дошкольного учреждения назначена с (ДАТА). Лаштунова Е.В.. Заведующей детским садом (НОМЕР) Лаштуновой Е.В. направлялись письма в отдел образования Ленинского округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре с просьбой выделить денежные средства по текущему ремонту на восстановление веранд. В соответствии с согласованным начальником отдела образования Ленинского округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре планом мероприятий по восстановлению веранд в (НОМЕР) группах МДОУ д/с (НОМЕР) финансирование предусмотрено в 2010 году на ремонт в группах (НОМЕР). На ремонт остальных веранд в группах (НОМЕР) финансирование в 2010 году не предусмотрено. Постановлением по делу об административном правонарушении №616 от 06.08.2010 г. начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора установлено, что 12.07.2010 г. при проведении проверки МДОУ (НОМЕР) Лаштуновой Е.В. допущено нарушение п.2.1.12 Сан ПиН 2.4.11249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» а именно: на групповых площадках групп (НОМЕР) отсутствуют теневые навесы-павильоны. За совершенное административное правонарушение Лаштунова Е.В. привлечена к административной ответственности по ст.(НОМЕР) КоАП РФ к штрафу в (сумма). Отдел образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре по постановлению главы города Комсомольска-на-Амуре от 30.12.2009 г. №3458-па является получателем бюджетных средств для МДОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей (НОМЕР). Постановлением №108-па от 20.01.2011 г. «О доведении ассигнований до главных распорядителей бюджетных средств в 2011 году» с приложением к нему бюджетным назначением по объектам текущего ремонта на 2011 год, наряду с другими, является МДОУ (НОМЕР).
Тем самым в судебном заседании установлено отсутствие теневых навесов на групповых площадках групп (НОМЕР), навесы-павильоны демонтированы в связи с аварийным состоянием. Отсутствие теневых навесов на территории групповой площадки в дошкольном образовательном учреждении препятствует созданию благоприятной среды для несовершеннолетних воспитанников данного образовательного учреждения, повлекло нарушение санитарно-гигиенических требований к условиям воспитания и обучения, а именно: вышеизложенным правовым нормам, установленным в ст.28 ФЗ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 г. №24, которым утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03.
Вышеизложенными правилами, предусмотренными в п.4 ст.31 Закона РФ от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании», обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений возложена на органы местного самоуправления муниципального района и городов.
В судебном заседании установлено, что получателем бюджетных средств местного бюджета является МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей (НОМЕР)», главным распорядителем в отношении средств местного бюджета по данному дошкольному образовательному учреждению является отдел образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре. Тем самым в соответствии с правилами, установленными в ст.124 ГК РФ, Отдел образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре от имени муниципального образования может приобретать и осуществляет права и обязанности органа местного самоуправления в рамках своей компетенции, установленной актами, определяющими его статус.
Установленные по настоящему делу нарушения препятствуют соблюдению санитарно-гигиенических норм для неопределенного круга лиц, что обуславливает право прокурора в порядке ч.1 ст.45 ГК РФ обратиться в суд с требованием о защите прав и законных интересов данных лиц.
При таком положении, на основании вышеизложенных правовых норм, суд пришел к выводу об удовлетворении иска по настоящему гражданскому делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Комсомольска-на-Амуре в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей (НОМЕР)» г. Комсомольска-на-Амуре, Отделу образования Администрации г. Комсомольска-на-Амуре о возложении обязанности по установлению теневых навесов на территории групповой площадки удовлетворить.
Возложить обязанность по установлению для защиты детей от солнца и осадков на территории групповой площадки групп (НОМЕР) теневых навесов площадью из расчета не менее 2-х кв.м. на одного ребенка, для групп с численностью менее 15 человек площадью не менее 30 кв.м. - на Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей (НОМЕР)», расположенного в г. Комсомольске-на-Амуре, (АДРЕС), за счет находящихся в его распоряжении денежных средств, в течение месяца со дня заключения договора между МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей (НОМЕР)» и подрядчиком, установленным в соответствии с положениями Федерального Закона №94 от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями), по установлению навесов.
При недостаточности денежных средств у Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей (НОМЕР)» возложить обязанность по установлению теневых навесов на территории групповой площадки групп (НОМЕР) на Отдел образования Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края. Теневые навесы оборудовать деревянными полами на расстоянии не менее 15 см. от земли или выполнить из других строительных материалов, безвредных для здоровья детей. Теневые навесы для детей ясельного и дошкольного возраста оградить с трёх сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м..
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Хабаровский краевой суд через суд, вынесший его, в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения – с 01.02.2011 года.
Судья: Н.Е. Карасева