Дело НОМЕР
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 февраля 2011 год г. Комсомольск-на-Амуре
Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Шкатова Е.А.,
при секретаре судебного заседания Мараткановой О.А., с участием
представителя ответчика, третьего лица Мишина А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области к Автономной некоммерческой организации «Спортивный клуб «КРЕПОСТЬ» (АНО СК «КРЕПОСТЬ»), третьи лица: Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, Мишин ФИО7, о ликвидации юридического лица, назначении ликвидатора, обязании ликвидатора провести процедуру ликвидации;
У С Т А Н О В И Л:
Главное управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области обратилось в суд с иском к Автономной некоммерческой организации «Спортивный клуб «КРЕПОСТЬ» (АНО СК «КРЕПОСТЬ»), третьи лица: Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, Мишин ФИО8, о ликвидации юридического лица, назначении ликвидатора, обязании ликвидатора провести процедуру ликвидации. Истец в исковом заявлении указал, что Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Комсомольску-на-Амуре ДАТА зарегистрирована Автономная некоммерческая организация «Спортивный клуб «КРЕПОСТЬ» (далее - некоммерческая организация), о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером НОМЕР. Единственным учредителем некоммерческой организации согласно Уставу является Мишин ФИО9. Из материалов учетного дела установлено, что Автономная некоммерческая организация «Спортивный клуб «КРЕПОСТЬ» неоднократно не исполнило требование пункта 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее Федеральный закон «О некоммерческих организациях»), в соответствии с которым некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, не представив в уполномоченный орган указанные выше сведения за 2007, 2008 годы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации (далее - уполномоченный орган), документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В соответствии с пунктом 3.1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», введенным в действие Федеральным законом от 17.07.2009 № 170-ФЗ, некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие указанному пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Вместе с тем, в нарушение пункта 3 (3.1) статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Автономной некоммерческой организацией «Спортивный клуб «КРЕПОСТЬ» установленные сведения о своей деятельности за 2009 год в уполномоченный орган также не представлены. За указанные нарушения в адрес организации выносилось предупреждение (исх. НОМЕР от ДАТА). До настоящего времени нарушения, послужившие основанием для вынесения предупреждения, не устранены. Автономной некоммерческой организацией «Спортивный клуб «КРЕПОСТЬ» неоднократно не представлены в установленный срок сведения, предусмотренные статьей 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», что в силу пункта 10 статьи 32 Федерального закона является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации. По информации Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю от ДАТА НОМЕР Автономной некоммерческой организацией «Спортивный клуб «КРЕПОСТЬ» последняя налоговая отчетность представлена за 12 месяцев 2008 года. На основании изложенного, принимая во внимание, что в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 и от 14.07.2008 № 1079 функции в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и осуществления контроля за их деятельностью переданы из Федеральной регистрационной службы в Министерство юстиции Российской Федерации, руководствуясь статьей 18, пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», статьями 24, 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ, пунктом 86 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 №146, истец просит исковые требования удовлетворить.
Представитель истца Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области в судебное заседание не явился, извещен судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ходатайство об отложении слушания дела не предоставил, не поставил суд в известность о наличии уважительных причин, препятствующих явке в судебное заседание, представил ходатайство, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя истца. В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствии представителя истца Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, извещен судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ходатайство об отложении слушания дела не предоставил, не поставил суд в известность о наличии уважительных причин, препятствующих явке в судебное заседание, представил ходатайство, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица. Суд считает возможным, руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ, рассмотреть дело без участия представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю.
В суде представитель ответчика Автономной некоммерческой организации «Спортивный клуб «КРЕПОСТЬ» (АНО СК «КРЕПОСТЬ») Мишин А.Ю., являющийся единственным учредителем указанного юридического лица, действующий на основании Устава, признал доводы, изложенные в заявлении, обоснованными, не возражал против удовлетворения заявления. Представитель ответчика (третье лицо) Мишин А.Ю. суду пояснил, что Автономная некоммерческая организация «Спортивный клуб «КРЕПОСТЬ» образована ДАТА года на территории г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, о чем внесена запись в ЕГРЮЛ за основным регистрационным номером НОМЕР Учредителем данной некоммерческой организации является он. Целью деятельности АНО СК «КРЕПОСТЬ» являлась предоставление услуг населению в области физической культуры и спорта, культуры, образования и иных услуг, направленных на подготовку спортсменов различных категорий, участие в программах других организаций, в том числе международных преследующих аналогичные цели, организация и проведение соревнований и иных спортивных мероприятий, участие в различных объединениях и ассоциациях в качестве организатора и равноправного члена для выполнения общих программ, участие и провидение соревнований по кикбоксингу. Он, как единственный учредитель и фактический директор, т.к. директор не был назначен и совет клуба не создан, был обязан своевременно представлять в государственные органы налоговые декларации клуба и уплачивать в бюджеты всех уровней из средств клуба налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых действующим законодательством, но в связи с тем, что фактически клуб так и не начал своей деятельности, счет в банке не работал, он сдавал нулевые декларации, оплачивал предъявляемые штрафы. В течение года он отсутствовал в городе Комсомольске-на-Амуре, по этой причине с 2009 года перестал сдавать декларации, не произвел ликвидацию АНО СК «КРЕПОСТЬ» самостоятельно. Заявлений о ликвидации АНО СК «КРЕПОСТЬ» он не оформлял, т.к. при очередном платеже в банке его заверили, что если расчетный счет клуба не работает, то юридическое лицо считается закрытым, организация, в данном случае АНО СК «КРЕПОСТЬ», ликвидированной, больше не надо предпринимать никаких действий. Исковые требования, заявленные истцом, он признает в полном объеме, не возражает против их удовлетворения, считает исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области законными, т.к. некоммерческая организация в течении нескольких лет не функционирует, только значится действующим юридическим лицом.
Судом представителю ответчика Мишину А.Ю. были разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ.
Суд, выслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав материалы дела, находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Согласно ст.10 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ
"О некоммерческих организациях" (с изменениями и дополнениями) автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг. Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация. Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.
Согласно ст.18 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ
"О некоммерческих организациях" (с изменениями и дополнениями) некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом. Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Согласно ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ
"О некоммерческих организациях" (с изменениями и дополнениями) некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. Некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе:
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724, от 14.07.2008 № 1079 функции в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и осуществления контроля за их деятельностью переданы из Федеральной регистрационной службы в Министерство юстиции Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, данное Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации.
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 и от 14.07.2008 № 1079 функции в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и осуществления контроля за их деятельностью переданы из Федеральной регистрационной службы в Министерство юстиции Российской Федерации.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДАТАг. НОМЕР юридическое лицо Автономная некоммерческая организация «Спортивный клуб «КРЕПОСТЬ» (АНО СК «КРЕПОСТЬ») имеет основной государственный регистрационный номер НОМЕР дата внесения записи ДАТАг., является действующим юридическим лицом, учредитель юридического лица Мишин ФИО10, нет сведений о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, юридическое лицо не снято с учета в налоговом органе НОМЕР л.д..НОМЕР).
Согласно сообщению Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю НОМЕР от ДАТАг. Автономной некоммерческой организацией «Спортивный клуб «КРЕПОСТЬ» последняя налоговая отчетность предоставлена за 12 месяцев 2008 года л.д.НОМЕР).
В соответствии с Уставом АНО СК «КРЕПОСТЬ») высшим руководящим органом организации является Совет Клуба, персональный состав которого формируется учредителем, который является председателем Совета Клуба, единоличным исполнительным органом клуба является Директор, который организует учет и отчетность Клуба, несет ответственность за её достоверность, Директор обязан своевременно представлять в государственные органы налоговые декларации Клуба, выполнять другие обязанности, возложенные на него действующим законодательством л.д.НОМЕР). Директор не назначен, отсутствует приказ. Учредителем Совет клуба не создан.
Из материалов дела следует, что ДАТАг. Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области в адрес Автономной некоммерческая организация «Спортивный клуб «КРЕПОСТЬ» внесено представлении НОМЕР за неоднократное не исполнение требований пунктов 3 (3.1) статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее Федеральный закон «О некоммерческих организациях»), в соответствии с которыми некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, некоммерческая организация не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, обязана предоставить в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие указанному пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Автономная некоммерческая организация «Спортивный клуб «КРЕПОСТЬ» не представила в уполномоченный орган указанные выше сведения за 2007- 2009 годы, установлен срок исполнения до ДАТАг. л.д.НОМЕР). Указанные нарушения федерального законодательства, в срок установленный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, до настоящего времени Автономная некоммерческая организация «Спортивный клуб «КРЕПОСТЬ» не устранила, не представило необходимую информацию и документы в федеральный орган государственной регистрации, что свидетельствует о несоблюдении организацией норм действующего законодательства и Устава организации.
Обстоятельства, на которые ссылается Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области в обоснование заявленных требований, нашли свое подтверждение при рассмотрении дела и подтверждаются объяснениями представителя ответчика Автономной некоммерческой организации «Спортивный клуб «КРЕПОСТЬ» Мишина А.Ю., которым суду не предоставлены доказательств, подтверждающих исправление допущенных недостатков на момент рассмотрения дела судом.
Поскольку нарушения действующего законодательства, послужившие основанием для принесения искового заявления в суд Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации, организацией устранены не были, Автономная некоммерческая организация «Спортивный клуб «КРЕПОСТЬ» подлежит ликвидации.
Суд, учитывая установленные в судебном заседании фактические обстоятельства, считает исковые требования, заявленные Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области к Автономной некоммерческой организации «Спортивный клуб «КРЕПОСТЬ» (АНО СК «КРЕПОСТЬ»), третьи лица Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, Мишин ФИО11, о ликвидации юридического лица, назначении ликвидатора, обязании ликвидатора провести процедуру ликвидации, обоснованными и правомерными, подлежащими удовлетворению, принимая во внимание признание исковых требований представителем ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области к Автономной некоммерческой организации «Спортивный клуб «КРЕПОСТЬ» (АНО СК «КРЕПОСТЬ»), третьи лица Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, Мишин ФИО12, о ликвидации юридического лица, назначении ликвидатора, обязании ликвидатора провести процедуру ликвидации, - удовлетворить.
Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Спортивный клуб «КРЕПОСТЬ» (АНО СК «КРЕПОСТЬ») основной государственный регистрационный номер НОМЕР.
Назначить ликвидатором учредителя Автономной некоммерческой организации «Спортивный клуб «КРЕПОСТЬ» (АНО СК «КРЕПОСТЬ») Мишина ФИО13 ДАТА года рождения, уроженца АДРЕС края, зарегистрированного по адресу: АДРЕС, АДРЕС, АДРЕС АДРЕС АДРЕС, проживающего по адресу: АДРЕС, АДРЕС, АДРЕС АДРЕС АДРЕС..
Обязать ликвидатора Мишина ФИО14 провести процедуру ликвидации Автономной некоммерческой организации «Спортивный клуб «КРЕПОСТЬ» (АНО СК «КРЕПОСТЬ»), предусмотренную Федеральным законом от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в срок, не превышающий 4 (четырех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение 10 (десяти) дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Е.А. Шкатов