решение по иску прокурора об устранении нарушений требований пожарной безопасности



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Комсомольск-на-Амуре

Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Кузьмина С.В.,

при секретаре судебного заседания Лапиной Т.В.,

с участием представителя истца – ст.помощника прокурора г. Комсомольска-на-Амуре Воронковой Н.И.,

представителя ответчика МУЗ «Противотуберкулезный диспансер» Бельмач А.А.,

представителя третьего лица администрации г. Комсомольска-на-Амуре Удаловой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Комсомольска-на-Амуре в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрация города Комсомольска-на-Амуре, об устранении нарушений требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Комсомольска-на-Амуре обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУЗ «Противотуберкулезный диспансер» о признании незаконным бездействия ответчика, выраженного в неисполнении требований пожарной безопасности, об устранении нарушений требований пожарной безопасности. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой г. Комсомольска-на-Амуре в ходе проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности установлено, что в МУЗ «Противотуберкулезный диспансер» не соблюдаются требования пожарной безопасности, а именно: выходы из лестничных клеток на кровлю оборудованы дверьми ниже требуемого предела огнестойкости (кроме пристроенного здания); поэтажные коридоры на этажах, где располагаются палаты для размещения больных, не разделены на участки, не превышающие 42 метра, противопожарными перегородками с противопожарными дверьми, имеющими устройства для самозакрывания; из коридоров этажей не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре; участки эвакуационных путей ведут через коридоры с выходами из лифтовых шахт, при этом ограждающие конструкции шахт лифтов, включая двери лифтов, не отвечают требованиям, предъявляемым к противопожарным преградам; лифты диспансера, предназначенные для транспортировки людей, не имеют функции блокировки и автоматического возвращения при пожаре на основную посадочную площадку при обеспечении открытия и удержания дверей кабины и шахты в открытом положении; в подземном (подвальном) этаже здания вход в лифты не оборудован тамбур – шлюзом 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре; на втором и первом этаже поликлиники при выходе на лестничную клетку сняты предусмотренные проектом двери; эвакуационный выход под лестничным маршем, ведущий непосредственно наружу из здания, закрыт на запор, не позволяющий людям, находящимся внутри помещений, открыть запор внутри без ключа. В связи с допущенными ответчиком нарушениями, в случае возникновения пожара может возникнуть угроза жизни и здоровью лиц, которые посещают здание данной участковой больницы в целях получения медицинских услуг.

В судебном заседании представитель истца – ст.помощник прокурора г. Комсомольска-на-Амуре Воронкова Н.И. на требовании о признании незаконным бездействия ответчика, выраженного в неисполнении требований пожарной безопасности не настаивала, обстоятельства и доводы, изложенные в иске, подтвердила. Просит обязать МУЗ «Противотуберкулезный диспансер» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, перечисленные в предписании государственного инспектора г. Комсомольска-на-Амуре по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика МУЗ «Противотуберкулезный диспансер» Бельмач А.А. в судебном заседании исковые требования прокурора г. Комсомольска-на-Амуре не признал. Суду пояснил, что в МУЗ «Противотуберкулезный диспансер» было проведено две проверки соблюдения требований пожарной безопасности – в сентябре 2010г. и апреле 2011г. В сентябре 2010г. отношении МУЗ «Противотуберкулезный диспансер» было возбуждено административное дело по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ за эти же нарушения, наложен штраф в размере <данные изъяты> рублей. Диспансер уже понес ответственность за указанные прокурором нарушения, постепенно устраняет нарушения. В ходе проверки, проведенной гос.инспектором по пожарному надзору в марте-апреле 2011 года, выявлены те же нарушения, устранение которых требует финансового вложения. В настоящее время проходит программа модернизация медицинских учреждений. Устранение указанных нарушений зависит от финансирования.

Представитель третьего лица администрации г. Комсомольска-на-Амуре Удалова И.В. возражала против исковых требований прокурора, суду пояснила, что предписанием государственного инспектора г. Комсомольска-на-Амуре по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок устранения нарушений – ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Прокуратурой города Комсомольска-на-Амуре в ходе проверки соблюдения действующего законодательства о пожарной безопасности установлено, что в МУЗ «Противотуберкулезный диспансер» не соблюдаются требования пожарной безопасности.

На основании распоряжения главного государственного инспектора г. Комсомольска-на-Амуре по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая/документарная и выездная проверка МУЗ «Противотуберкулезный диспансер».

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ и предписанию государственного инспектора г. Комсомольска-на-Амуре по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности. МУЗ «Противотуберкулезный диспансер» требуется в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить следующие нарушения: 1. Выходы из лестничных клеток на кровлю оборудованы дверями ниже требуемого предела огнестойкости. 2. Поэтажные коридоры на этажах, где располагаются палаты для размещения больных, не разделены на участки не превышающих 42 метра, противопожарными перегородками с противопожарными дверьми, имеющими устройства самозакрывания. 3. Из коридоров этажей не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре. 4. Участки эвакуационных путей ведут через коридоры с выходами из лифтовых шахт, при этом ограждающие конструкции шахт лифтов, включая двери лифтов, не отвечают требованиям, предъявляемым к противопожарным преградам. 5. Лифты диспансера, предназначенные для транспортировки людей, не имеют функции блокировки и автоматического возвращения при пожаре на основную посадочную площадку при обеспечении открытия и удержания дверей кабины и шахты в открытом положении. 6. В подземном (подвальном) этаже здания вход в лифты не оборудован тамбуром – шлюзом 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре. 7. В диспансере не предусмотрены лифты для транспортирования пожарных подразделений. 8. На полу на путях эвакуации по общим коридорам этажей применены покрытия, не соответствующие требованиям пожарной безопасности. Сертификаты, идентифицирующие напольное покрытие (линолеум), должностными лицами не предоставлены. 9. На лестничной клетке пристроенного здания размещается оборудование (радиаторы отопления), выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности лестничных площадок. 10. На втором и первом этаже поликлиники при выходе в лестничную клетку сняты предусмотренные проектом двери. 11. Эвакуационный выход под лестничным маршем, ведущий непосредственно наружу из здания, закрыт на запор, не позволяющий людям, находящимся внутри, открыть запор изнутри без ключа.

В силу ст. 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями) граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В соответствии со ст. 37 указанного Федерального закона руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковое требование прокурора города Комсомольска-на-Амуре об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ нарушений обязательных требований пожарной безопасности, перечисленных в предписании государственного инспектора г. Комсомольска-на-Амуре по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Комсомольска-на-Амуре в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрация города Комсомольска-на-Амуре, об устранении нарушений требований пожарной безопасности, – удовлетворить.

Возложить на Муниципальное учреждение здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» обязанность по устранению в срок до ДД.ММ.ГГГГ нарушений обязательных требований пожарной безопасности, перечисленные в предписании государственного инспектора г. Комсомольска-на-Амуре по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Кузьмин С.В.