Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Дело № 07 ноября 2011г. г.Комсомольск-на-Амуре Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Калмыковой Е.В. при секретаре Шамасовой В.Х. с участием представителя истца - помощника прокурора г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Воронковой Н.И. ответчика – Кривошеева А.А. Прокурор г.Комсомольска-на-Амуре, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Индивидуальному предпринимателю Кривошееву А.А. о наложении запрета на его деятельность по осуществлению перевозок пассажиров на общественном транспорте на принадлежащих Кривошееву А.А. автобусах <данные изъяты> по автобусным маршрутам без согласования с органами местного самоуправления схемы и графиков движения, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой города Комсомольска-на-Амуре проведена проверка по обращению лиц, осуществляющих пассажирские перевозки, и сотрудников автотранспортных предприятий о нарушениях законодательства при организации перевозок по автобусному маршруту №. ИП Кривошеев А.А. зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре за основным государственным регистрационным номером № и на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ, осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. При проверке установлено, что ИП Кривошеев А.А. осуществляет перевозку пассажиров по автобусному маршруту № «<данные изъяты>». Так, на автобусе <данные изъяты> принадлежащем Кривошееву А.А., осуществлялась перевозка пассажиров по автобусному маршруту № ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ; на автобусе <данные изъяты>, осуществлялись перевозки 09.06.2011г., 17.06.2011г. и 07.07.2011г.; на автобусе <данные изъяты>, осуществлялись перевозки 01.06.2011г., 09.06.2011г., 17.06.2011г. и 07.07.2011г.; на автобусе <данные изъяты>, осуществлялись перевозки 17.06.2011г. Организация мер по безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством согласования маршрутов пассажирских перевозок и выбора перевозчиков, способных осуществлять наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке граждан на регулярных маршрутах. Согласно Положению о согласовании паспортов городских автобусных маршрутов, утверждённых постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 03.08.2005г. №73-па, паспорта автобусных маршрутов подлежат согласованию с органом местного самоуправления -администрацией города. ИП Кривошеев А.А. обязан был согласовать с органами местного самоуправления разработанные им паспорт маршрута № и схему движения. Согласно информации, представленной администрацией города, муниципальным образованием городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» согласование паспорта, схемы и графиков движения по маршруту № ИП Кривошееву А.А. не производилось. Таким образом, ИП Кривошеев А.А. осуществляет пассажирские перевозки по автобусному маршруту № в нарушение требований законодательства. До 17.03.2011г. ИП Кривошеев А.А. осуществлял пассажирские перевозки по вышеуказанному маршруту под номером № При этом требования законодательства при осуществлении пассажирских перевозок предпринимателем не соблюдались, в связи с чем 17.03.2011г. решением Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре исковые требования прокурора города о признании незаконной деятельности ИП Крившеева А.А. по осуществлению перевозок автобусами по маршруту № без согласования с органами местного самоуправления и запрете данной деятельности удовлетворены. С учётом изложенных обстоятельств ИП Кривошеев А.А. изменил маршрут с № на № и продолжает осуществлять незаконные перевозки. Несоблюдение ИП Кривошеевым А.А. требований законодательства при осуществлении пассажирских перевозок причиняет вред установленному порядку осуществления предпринимательской деятельности, обеспечивающему единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также может повлечь нарушение прав и законных интересов граждан, их здоровья. В судебном заседании помощник прокурора г.Комсомольска н/А Воронкова Н.И. поддержала исковые требования прокурора г.Комсомольска н/А по изложенным в исковом заявлении обстоятельствам. Ответчик Кривошеев А.А. исковые требования прокурора г.Комсомольска н/А не признал и пояснил, что на все автобусы: <данные изъяты> имеющиеся у него в собственности, выданы лицензионные карточки сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. 01.03.2011г. им было написано письмо на имя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Михалева В.П., в котором он просил рассмотреть вопрос о согласовании разработанного самостоятельно автобусного маршрута № сообщением <данные изъяты>» и заключение договора на его обслуживание с ИП Кривошеевым А.А. временно до проведения конкурса. К письму был приложен паспорт автобусного маршрута № сообщением «<данные изъяты> в 2 экземплярах. Письмо было зарегистрировано в канцелярии администрации г.Комсомольска-на-Амуре 02.03.2011г., входящий №. Также было написано второе письмо о том, что он просит рассмотреть вопрос об установке на пересечении <адрес> и <адрес> остановки автобусов со стороны частного сектора для обустройства автобусного маршрута № за счет средств ИП Кривошеев А.А. Письмо было зарегистрировано канцелярией администрации г.Комсомольска-на-Амуре 02.03.2011г. В соответствии с пунктами 2.6, 3.3 постановления администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 03.08.2005г. №73-па: на согласование паспорта автобусного маршрута отделу отводится месяц со дня поступления заявления со всеми документами, отказ в согласовании паспорта автобусного маршрута направляется отделом в течение месяца со дня поступления заявления с документами. Отказ оформляется письмом, которое подписывает заместитель главы администрации города, курирующий вопросы транспорта и связи. На его письмо о согласовании маршрута № был получен ответ о том, что предложенный автобусный маршрут сообщением <данные изъяты>» требует дополнительного рассмотрения, о результатах рассмотрения будет сообщено дополнительно. Считает, что администрация г.Комсомольска-на-Амуре не предоставив ему ответ в установленный законом срок, нарушила пункты 2.6, 3.3. Постановления администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 03.08.2005г. №73-па. После обращения прокурора с иском в суд, он 06.10.2011г. вновь обратился к главе города с письменной просьбой о согласовании самостоятельно разработанного им автобусного маршрута №, однако ответ на это письмо он до настоящего времени не получил. Поскольку администрация города не согласовала автобусный маршрут № сообщением <данные изъяты>», то он осуществляет перевозку пассажиров. Автобусный маршрут № является ходовым, жалоб либо иных замечаний, нареканий со стороны пассажиров не наблюдается, что можно подтвердить записями в «Книге жалоб и предложений», находящейся в каждом автобусе. Свидетель Д.Д,В. суду пояснил, что Кривошеев А.А. в 2010г. обращался в Администрацию города c заявлением о рассмотрении вопроса о согласовании разработанного автобусного маршрута №. Однако представленные ответчиком документы не соответствовали нормативным документам: приказу №2 Министерства транспорта РФ от 08.01.1997г.; приказу №200 Министерства транспорта РФ от 31.12.1981г.; постановлению администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 03.08.2005г. №73-па; постановлению администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 16.05.2005г. №31-п. Кривошееву А.А. необходимо было предоставить схему движения маршрута, его график и паспорт, а так же согласование с владельцами трех железнодорожных переездов, по которым передвигается автобусный маршрут №. 06.10.2011г. Кривошеев А.А. повторно обратился в Администрацию города о рассмотрении вопроса о согласовании разработанного автобусного маршрута №. 03.11.2011г. ему был дан отрицательный ответ, поскольку до настоящего времени им не произведено согласование с владельцами железнодорожных переездов. В случае, если индивидуальный предприниматель обращается в отдел транспорта и связи Администрации города с целью выяснить владельцев железнодорожных переездов, по которым передвигается автобусный маршрут, то данная информация ему предоставляется. Согласно пункту 5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок автобусами», утвержденного приказом №2 Министерства транспорта РФ от 08.01.1997г., перед открытием автобусного маршрута необходимо обследовать предполагаемый маршрут, после чего составляется акт, и если имеются какие-либо замечания, то они вносятся в акт для дальнейшего их устранения. Индивидуальный предприниматель, желающий заниматься перевозкой пассажиров, должен обладать знаниями в законодательстве, касающегося перевозки пассажиров на автомобильном транспорте. Оценив собранные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г.Комсомольска н/А подлежат удовлетворению. В соответствии со статьёй 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав является пресечение действий, создающих угрозу нарушения права. В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» организация дорожного движения – это комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения (ст.20 ч.1 данного закона). Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (статья 21 указанного закона). Согласно лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ, индивидуальный предприниматель Кривошеев А.А. имеет право на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Подпунктом «б» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации. В силу пунктов 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, владельцы автобусов обязаны: составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения; обеспечивать каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров. Согласно п.1.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995г. №27, требования данного Положения обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей- предпринимателей. Ответственность за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения в организации возлагается на ее руководителя либо назначенного на должность, связанную с обеспечением безопасности движения транспортных средств, исполнительного руководителя или специалиста (п.1.6 Положения). Организация обязана обеспечить водителей необходимыми путевыми документами (п.5.4 Положения). На каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий (п.5.7.2 Положения). Графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте: соответствовать скорости, разрешенной Правилами дорожного движения, с организацией дорожного движения, задержки на железнодорожных переездах и т.п. Графики выпуска транспортных средств на линию должны формироваться с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости транспортных средств (п.5.7.3 Положения). Каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков (п. 5.7.4 Положения). Однако, как установлено судом, данные требования Положения ответчиком не исполняются. ИП Кривошеев А.А. осуществляет перевозку пассажиров по городским автобусным маршрутам без согласования схем маршрутов и графиков движения с органами местного самоуправления. Так, на автобусе <данные изъяты> принадлежащем Кривошееву А.А., осуществлялась перевозка пассажиров по автобусному маршруту № 01.06.2011г., 09.06.2011г., 07.07.2011г. и 17.06.2011г.; на автобусе <данные изъяты> осуществлялись перевозки 09.06.2011г., 17.06.2011г. и 07.07.2011г.; на автобусе <данные изъяты> осуществлялись перевозки 01.06.2011г., 09.06.2011г., 17.06.2011г. и 07.07.2011г.; на автобусе <данные изъяты> осуществлялись перевозки 17.06.2011г. Обстоятельства правонарушения, допущенного предпринимателем Кривошеевым А.А. подтверждаются актами проверок МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие» г.Комсомольска н/А от 06.06.2011г., 10.06.2011г., 23.06.2011г. и 12.07.2011г., согласно которым контрольно- ревизорской службой данного предприятия выявлены факты работ частных перевозчиков на муниципальных маршрутах, в том числе факты работ автобусов, принадлежащих ИП Кривошееву А.А., а также информацией ГИБДД о собственнике транспортных средств, информацией Комсомольского отдела автотранспортного надзора Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы на надзору в сфере транспорта, информацией администрации города. Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, суд считает, что Индивидуальный предприниматель Кривошеев А.А. обязан согласовать с органом местного самоуправления разработанные им паспорт маршрута и схему движения, а не исполнение данных обязанностей является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Вина ИП Кривошеева А.А. заключается в бездействии и выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, чем причинен вред установленному порядку осуществления предпринимательской деятельности, обеспечивающему единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья. Заявляя требования о запрете деятельности ИП Кривошеева А.А. по перевозке пассажиров автобусами в г.Комсомольске-на-Амуре, прокурор г. Комсомольска-на-Амуре исходит из того, что ответчик занимается организацией перевозки пассажиров с нарушением требований действующего законодательства, не обеспечивает безопасные условия перевозок пассажиров и создает реальную опасность причинения вреда в будущем, которая выражается в совершении дорожно-транспортных происшествий и ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц – жителей города Комсомольска-на-Амуре и гостей города, являющихся участниками дорожного движения. Таким образом, на основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что Индивидуальный предприниматель Кривошеев А.А. осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров в общественном транспорте принадлежащими ему автобусами в г.Комсомольске-на-Амуре с нарушением установленного российским законодательством порядка, а именно без согласования с органом местного самоуправления разработанных ответчиком паспорта маршрута и схемы движения, что является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в связи с чем, исковые требования прокурора г. Комсомольска-на-Амуре к ИП Кривошееву А.А. подлежат удовлетворению. В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ и частью 3 статьи 35 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Суд считает, что индивидуализировать каждого пассажира по предъявленному иску не представляется возможным, поэтому прокурор г.Комсомольска н/А в соответствии с законом правомерно обратился в суд с исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194,198 ГПК РФ, суд Запретить индивидуальному предпринимателю Кривошееву А.А. осуществлять деятельность по перевозкам пассажиров на общественном транспорте г.Комсомольска н/А на принадлежащих ему автобусах <данные изъяты> по автобусным маршрутам без согласования с органом местного самоуправления схемы и графиков движения. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края. СУДЬЯ: Е.В.Калмыкова