Именем Российской Федерации Дело № 26 апреля 2012г. Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в составе: председательствующего - судьи Калмыковой Е.В. при секретаре судебного заседания Шамасовой В.Х. с участием истицы Варовой Т.В. У С Т А Н О В И Л: Истица Варова Т.В. обратилась в суд с иском к ООО «Никс» и ООО «Двери-Сервис» г.Комсомольска н/А о расторжении договора купли-продажи, взыскании уплаченной за товар денежной суммы, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, судебных расходов и штрафа, мотивируя тем, что 04 марта 2011г. между нею и ООО «Никс» был заключен договор-заказ № на покупку двери «Гардиан ДС-2» (коробка левая), размер коробки 880х2050мм, панели МЛ 03, доставку и подъем. Стоимость двери «Гардиан ДС-2» (коробка левая) составила <данные изъяты>., стоимость панели МЛ 03 составила <данные изъяты>., стоимость доставки и подъема составила <данные изъяты>., а всего <данные изъяты>. Этим же договором была определена установка входной двери в компании ООО «Двери-Сервис». Стоимость установки составляет <данные изъяты>. Всего стоимость заказа составила <данные изъяты>. При заключении договора ею была оплачена часть стоимости заказа в размере <данные изъяты>. Оставшаяся часть была оплачена частями в рассрочку, т.к. она воспользовалась и взяла в ОАО «<данные изъяты>» кредит на приобретение двери, её установки и подъема. Гарантийный срок составляет согласно договору 36 месяцев со дня продажи, т.е. до 04.03.2014г. При доставке и установке дверного полотна было обнаружено, что дверное полотно было искривлено в центральной части (в месте навески петель) со стороны подъезда, что является значительным, неустранимым дефектом. Кроме того, в комплекте дверного блока отсутствовали опорные шайбы сферических петель. 20 марта 2011г. ею был заключен договор на оказание услуг № с ООО «Двери-Сервис» на установку двери. 20.03.2011г. дверь была установлена. Однако в ходе установки двери была произведена расточка отверстий под ригели в дверной коробке более чем на 0,5 мм в нарушение правил монтажа п.5.10 установки двери. На её неоднократные устные претензии ООО «Двери-Сервис» и ООО «Никс» не реагировали, в связи с чем 26.10.2011г. ею был заключен договор № с ООО «<данные изъяты>» об установлении факта соответствия (не соответствия) технических характеристик конструкции дверного блока и качества монтажа требованиям нормативно-технической документации. Согласно заключению специалиста № от 29.11.2011г. было установлено, что все имеющиеся у стального блока дефекты носят производственный характер. А также установка стального блока в квартире <адрес> выполнена с отступлением от требований действующей нормативно-технической документации (ГОСТ). 11.01.2012г. она обратилась с претензией в ООО «Никс» с просьбой вернуть ей стоимость заказа в размере <данные изъяты>. и стоимость услуг специалиста. 31.01.2012г. ей был дан ответ на претензию, согласно которой в удовлетворении её требований отказано. 09.02.2012г. она вновь обратилась с претензией в ООО «Никс» и ООО «Двери-Сервис» с просьбой расторгнуть договоры, вернуть ей уплаченную денежную сумму в размере <данные изъяты> и стоимость оплаты услуг специалиста в размере <данные изъяты>. 16.02.2012г. ей был дан ответ на претензию, согласно которой в удовлетворении её требований отказано. Размер неустойки от стоимости дверного полотна составил <данные изъяты>., размер неустойки от стоимости установки двери составил <данные изъяты>. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. В связи с чем, размер компенсации причинённого ей ответчиками морального вреда она оценивает в <данные изъяты>, которые просит взыскать с каждого ответчика в её пользу. Поскольку она была вынуждена обратиться к юристу, то просит взыскать с ответчика в её пользу убытки, связанные с оплатой услуг юриста на основании статьи 15 ГК РФ (составление искового заявления, составление расчета, юридическая консультация, составление претензии) в размере <данные изъяты>. Кроме того, она понесла расходы, связанные с оплатой услуг специалиста, в размере <данные изъяты>., которые также просит взыскать в её пользу с ответчиков на основании статьи 94 ГПК РФ. В соответствии со статьёй 13 пункта 6 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Просит расторгнуть договор №. от 04 марта 2011г., заключенный между нею и ответчиком ООО «Никс», и взыскать с ответчика в её пользу уплаченную за товар денежную сумму в размере <данные изъяты>., стоимость панелей <данные изъяты> стоимость доставки и подъема в размере <данные изъяты> неустойку в размере <данные изъяты> компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.; расторгнуть договор № от 20 марта 2011г., заключенный между нею и ответчиком ООО «Двери-Сервис», и взыскать с ответчика в её пользу уплаченную за товар денежную сумму в размере <данные изъяты>., неустойку в размере <данные изъяты>., компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.; взыскать с ответчика ООО «Никс» убытки, связанные с оплатой услуг юриста, в размере <данные изъяты>. и с оплатой услуг специалиста в размере <данные изъяты>.; взыскать с ответчиков ООО «Никс» и ООО «Двери-Сервис» штраф в местный бюджет в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. В судебном заседании истица Варова Т.В. на заявленных исковых требованиях, изложенных в исковом заявлении, настаивает в полном объеме. Представитель ответчика ООО «Никс» г.Комсомольска н/А и представитель ответчика ООО «Двери-Сервис» г.Комсомольска н/А в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания неоднократно уведомлялись по месту регистрации в установленном главой 10 ГПК РФ порядке, однако повестки возращены в адрес Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре с отметкой ОПС «Истек срок хранения». Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.03.2012г. Общество с ограниченной ответственностью «Двери-Сервис» зарегистрировано в <адрес>. Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.03.2012г. Общество с ограниченной ответственностью «Никс» зарегистрировано по адресу: <адрес>. В соответствии со статьёй 119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика. Последним местом регистрации ООО «Двери-Сервис» и ООО «Никс» в ходе судебного разбирательства установлены адреса, указанные в выписках из ЕГРЮЛ, сведений об ином месте регистрации данных учреждений суду не известно. Таким образом, суд считает судебные повестки, направленные в адрес ответчиков ООО «Двери-Сервис» и ООО «Никс», доставленными, и, руководствуясь положениями главы 10 ГПК РФ, статей 116, 119, 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителей ответчиков ООО «Двери –Сервис» и ООО «Никс». Суд, изучив материалы дела, заключение территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в г.Комсомольске-на-Амуре, согласно которого требования Варовой Т.В., изложенные в исковом заявлении, основаны на действующем законодательстве и подлежат удовлетворению, приходит к следующему. В силу статьи 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. В соответствии со статьёй 4 пункту 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Судом установлено, что 04 марта 2011г. между Варовой Т.В. и ООО «Никс» был заключен договор-заказ № на покупку двери «Гардиан ДС-2» (коробка левая), размер коробки 880х2050мм, панели МЛ 03, доставку и подъем. Стоимость двери «Гардиан ДС-2» (коробка левая) составила <данные изъяты>., стоимость панели МЛ 03 составила <данные изъяты>., стоимость доставки и подъема составила <данные изъяты>., а всего <данные изъяты>. Этим же договором была определена установка входной двери в компании ООО «Двери-Сервис». Стоимость установки составляет <данные изъяты>. Всего стоимость заказа составила <данные изъяты> При заключении договора Варовой Т.В. была оплачена часть стоимости заказа в размере <данные изъяты>., что подтверждается записью в договоре –заказе № от 04.03.2011г. Оставшаяся часть была оплачена Варовой Т.В. частями в рассрочку, т.к. она воспользовалась и взяла в ОАО «<данные изъяты>» кредит на приобретение двери, ее установки и подъема. Гарантийный срок составляет согласно договору 36 месяцев со дня продажи, т.е. до 04.03.2014г. При доставке и установке дверного полотна было обнаружено, что дверное полотно было искривлено в центральной части (в месте навески петель) со стороны подъезда, что является значительным, неустранимым дефектом. Кроме того, в комплекте дверного блока отсутствовали опорные шайбы сферических петель. 20 марта 2011г. Варовой Т.В. был заключен договор на оказание услуг № с ООО «Двери-Сервис» на установку двери. 20.03.2011г. дверь была установлена. Однако в ходе установки двери была произведена расточка отверстий под ригели в дверной коробке более чем на 0,5 мм в нарушение правил монтажа п.5.10 установки двери. В силу пункта 6 части 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе и отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Кроме того, при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Если организация-продавец или изготовитель отказываются провести подобную экспертизу, то покупатель может самостоятельно инициировать процесс проведения экспертизы товара, обратившись в соответствующую экспертную организацию, получившую в установленном порядке специальное разрешение на осуществление такой деятельности. Если в результате экспертизы будет подтверждено, что товар имеет недостатки, то потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Согласно заключению специалиста № от 29.11.2011г. ООО «<данные изъяты> установлено, что установка дверного блока в квартире <адрес> выполнена с отступлениями от требований действующей нормативно- технической документации (ГОСТ). Выявлены следующие дефекты: имеется один контур уплотняющих прокладок- дефект малозначительный, устранимый; дверное полотно искривлено в центральной части (в месте навески петель) со стороны подъезда - дефект значительный, неустранимый; отверстия под ригель замка и противосъёмные штыри распилены в ходе монтажа дверной коробки – дефект малозначительный, неустранимый; при закрывании дверного полотна имеется посторонний звук – скрип в нижней петле- дефект значительный, устранимый. Все имеющиеся у стального дверного блока дефекты носят производственный характер. Согласно положению статьи 309 ГК РФ обязательства, взятые на себя сторонами по договору, упомянутому выше, должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Истицей Варовой Т.В. в течение установленного договором гарантийного срока (36 месяцев) были обнаружены недостатки выполненной работы, о чем неоднократно сразу после их обнаружения сообщала устно исполнителям ООО «Никс» и ООО «Двери-Сервис», а затем и в письменной форме 26.12.2011г. и 09.02.2012г. с требованием о расторжении договора купли- продажи и договора установки двери по адресу осуществления деятельности указанных юридических лиц. Однако в удовлетворении требований потребителя Варовой Т.В. ответами на претензию от 31.01.2012г. и 09.02.2012г. было отказано. В соответствие со статьёй 18 частью 1 Закона «О защите прав потребителей РФ» потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; соответствующего уменьшения цены выполненной работы; безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Пунктом 3 статьи 29 указанного Закона предусмотрено, что потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. В силу пунктов 4, 5 статьи 29 этого же Закона в отношении работы, на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы, действий третьих лиц или непреодолимой силы. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), и недостатки работы обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Согласно статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чьё право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) и если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы (статья 15 Гражданского кодекса РФ). Истицей Варовой Т.В. предпринимались попытки к урегулированию спора мирным путем, однако этого достигнуто не было. Ответчики ООО «Двери-Сервис» и ООО «Никс» в судебное заседание возражений по существу иска и доказательств в обоснование возражений не представили. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования истицы Варовой Т.В. о расторжении договора купли- продажи входной двери «Гардиан ДС-2» и панели МЛ03 № от 04.03.2011г., заключенного между нею и ООО «Никс», договора № от 20.03.2011г. на установку двери «Гардиан ДС-2» и панели, заключенного между истицей и ООО «Двери-Сервис», выплате ей стоимости двери в размере <данные изъяты> стоимости панели в размере <данные изъяты>., стоимости доставки двери в размере <данные изъяты>., стоимости установки двери в размере <данные изъяты>. и возврате ответчику ООО «Никс» входной двери «Гардиан ДС-2» и панели МЛ03 обоснованны и подлежат удовлетворению. Рассматривая требование истицы Варовой Т.В. о взыскании с ООО «Никс» и ООО «Двери-Сервис» неустойки за нарушение срока устранения недостатков работы, суд приходит к следующему. В соответствии со статьёй 22 Закона «О Защите прав потребителей РФ» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. В соответствии со статьёй 23 частью 1 Закона «О Защите прав потребителей РФ» за нарушение сроков выполнения требований потребителя продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% цены товара. В соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований. Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). В соответствии со статьёй 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона. В соответствии со статьями 330, 331 ГК РФ неустойкой, штрафом, пеней, признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. Суд принимает во внимание расчеты, произведенные истицей Варовой Т.В., согласно которым просрочка за нарушение сроков выполнения требований о расторжении договора купли- продажи и возврате уплаченной суммы составляет 45 дней (с 22.01.2012г. по 06.03.2012г.), что в суммарном выражении составляет <данные изъяты> просрочка за нарушение сроков выполнения требований о возврате стоимости установки двери составляет 15 дней (с 20.02.2012г. по 06.03.2012г.), что в суммарном выражении составляет <данные изъяты>). Учитывая, что неустойка не может превышать цену отдельного вида работ или общую цену заказа, то суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленного истицей Варовой Т.В. требования в этой части. Независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков, статьёй 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» (в контексте соответствующих положений статей 151, 1099-1101 ГК РФ) предусматривается возможность компенсации морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения исполнителем его законных прав. При этом размер компенсации морального вреда определяется судом с учетом характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Истица Варова Т.В. предъявила требование о взыскании компенсации морального вреда с ООО «Никс» в сумме <данные изъяты>. и с ООО «Двери-Сервис» в сумме <данные изъяты> поскольку ей были принесены нравственные страдания, выразившиеся в отказе в добровольном порядке удовлетворить законное требование, в пренебрежительном к ней отношении: ответчик отказался исполнять требования в одностороннем порядке. Судом установлено, что некачественное выполнение договорных обязательств в установленный срок произошло по вине ответчиков, поэтому считает возможным взыскать с каждого ответчика компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>. В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины в доход государства по иску, связанному с нарушением прав потребителя. В соответствии со статьёй 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика ООО «Никс» в доход федерального бюджета государственной пошлины за требования материального характера в сумме <данные изъяты>. и за требования нематериального характера в сумме <данные изъяты>., и с ответчика ООО «Двери-Сервис» в доход федерального бюджета государственной пошлины за требования материального характера в сумме <данные изъяты>. и за требования нематериального характера в сумме <данные изъяты>., а всего <данные изъяты>. В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» <данные изъяты> при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Таким образом, с ответчика ООО «Никс» надлежит взыскать штраф в местный бюджет в размере 50 % за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя в сумме <данные изъяты>. и с ответчика ООО «Двери-Сервис» - штраф в местный бюджет в размере 50 % за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя в сумме <данные изъяты>. Рассматривая требования истицы Варовой Т.В. о возмещении расходов, связанных с оплатой заключения специалиста № от 29.11.2011г., в размере <данные изъяты>. и расходов, связанных с оплатой услуг юриста, судом установлено, что данные требования истицы подтверждаются заключением специалиста, квитанцией к приходному кассовому ордеру № от 26.10.2011г. на сумму <данные изъяты>., договорами возмездного оказания услуг представителя и расписками от 08.02.2012г. и от 28.02.2012г. на сумму <данные изъяты> В соответствии со статьёй 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В соответствии со статьёй 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. Учитывая, что получение заключения специалиста и оказание услуг представителя были вызваны необходимостью установления размера убытков, определения сумм исковых требований, то суд, руководствуясь положениями статей 88, 94, 98 ГПК РФ, признает требования истицы в части возмещения расходов, связанных с оплатой заключений специалиста в сумме <данные изъяты>., и услуг представителя в сумме <данные изъяты>. обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – ст.198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Расторгнуть договор купли- продажи № от 04.03.2011г., заключенный между ООО «Никс» и Варовой Т.В., на покупку входной двери «Гардиан ДС-2» и панели МЛ03. Расторгнуть договор № от 20.03.2011г. на установку двери «Гардиан ДС-2» и панели, заключенный между ООО «Двери-Сервис» и Варовой Т.В. Возложить на Варову Т.В. обязанность вернуть ООО «Никс» входную дверь «Гардиан ДС-2» и панель МЛ03 по требованию ООО «Никс» и за счёт ООО «Никс». Взыскать с ООО «Никс» (ИНН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ) в пользу Варовой Т.В. уплаченную за товар денежную сумму в размере <данные изъяты> стоимость панели <данные изъяты>, стоимость доставки и подъема в размере <данные изъяты>, неустойку в размере <данные изъяты>, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, судебные расходы, понесенные по оплате услуг юриста в размере <данные изъяты> и по оплате услуг специалиста в размере <данные изъяты>. Взыскать с ООО «Двери-Сервис» (ИНН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ) в пользу Варовой Т.В. уплаченную за установку двери денежную сумму в размере <данные изъяты>, неустойку в размере <данные изъяты>, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>. Взыскать с ООО «Никс» штраф в местный бюджет в размере 50 % за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя в сумме <данные изъяты>. Взыскать с ООО «Двери-Сервис» штраф в местный бюджет в размере 50 % за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя в сумме <данные изъяты> Взыскать с ООО «Никс» в доход федерального бюджета государственную пошлину за требования материального характера в сумме <данные изъяты> и за требования нематериального характера в сумме <данные изъяты>, всего <данные изъяты>. Взыскать с ООО «Двери-Сервис» в доход федерального бюджета государственную пошлину за требования материального характера в сумме <данные изъяты> и за требования нематериального характера в сумме <данные изъяты>, всего <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г.Комсомольска н/А. Судья: Е.В.Калмыкова