решение об устранении нарушений требований законодательства о транспортной безопасности на речном транспорте



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Комсомольск-на-Амуре

Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Кузьмина С.В.

при секретаре судебного заседания Просветовой Т.В.,

с участием представителя истца – старшего помощника Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора Петрук С.В.,

представителя ответчика ООО «БРИЗ» Кострюковой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора к Обществу с ограниченной ответственностью «БРИЗ» об устранении нарушений требований законодательства о транспортной безопасности на речном транспорте,

УСТАНОВИЛ:

Комсомольский-на-Амуре транспортный прокурор обратился в Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «БРИЗ» об устранении нарушений требований законодательства о транспортной безопасности на речном транспорте, а именно: возложить на ответчика обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить проведение в установленном порядке категорирования Грузового причала ООО «БРИЗ», теплоходов <данные изъяты> и барж <данные изъяты> с последующей оценкой уязвимости и разработкой плана обеспечения транспортной безопасности; возложить обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ назначить лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на теплоходах <данные изъяты> и баржах <данные изъяты>, разработать инструкцию о пропускном и внутриобъектовом режиме на теплоходах <данные изъяты> и баржах <данные изъяты>, обеспечить информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на теплоходах <данные изъяты> и баржах <данные изъяты>, а также разработать инструкцию о пропускном и внутриобъектовом режиме на Грузовом причале ООО «БРИЗ», обеспечить информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на Грузовом причале ООО «БРИЗ», а также юридических лиц, осуществляющих на нем какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности.

В связи с отказом истца от части исковых требований, определением Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ производство по гражданскому делу прекращено в части, касающейся требований о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ назначить лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на теплоходах <данные изъяты> и баржах <данные изъяты>, разработать инструкцию о пропускном и внутриобъектовом режиме на теплоходах <данные изъяты> и баржах <данные изъяты>, обеспечить информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на теплоходах <данные изъяты> и баржах <данные изъяты>, а также разработать инструкцию о пропускном и внутриобъектовом режиме на Грузовом причале ООО «БРИЗ», обеспечить информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на Грузовом причале ООО «БРИЗ», а также юридических лиц, осуществляющих на нем какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности.

В судебном заседании представитель истца ст.помощник Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора Петрук С.В. настаивала на удовлетворении требований к ООО «БРИЗ» о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить проведение в установленном порядке категорирования Грузового причала ООО «БРИЗ», теплоходов <данные изъяты> и барж <данные изъяты> с последующей оценкой уязвимости и разработкой плана обеспечения транспортной безопасности. В обоснование исковых требований суду указала, что обеспечением транспортной безопасности является реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства. В перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, распоряжением Правительства РФ от 05.11.2009 №1653-р, в числе прочих, включены категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработка и реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Порядок проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств установлен Приказом Минтранса России от 21.02.2011 №62, порядок оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – Приказом Минтранса России от 12.04.2010 №87. Как установлено материалами проверки, ООО «БРИЗ» в нарушение указанных нормативных требований не обеспечило проведение категорирования принадлежащих ему на праве аренды Грузового причала ООО «БРИЗ», расположенного в районе <данные изъяты> км. левого берега реки Амур в г.Комсомольск-на-Амуре, теплоходов <данные изъяты> и барж <данные изъяты> с последующей оценкой уязвимости и разработкой плана обеспечения транспортной безопасности. Такое положение нарушает права неопределенного круга лиц на безопасное пребывание на судах и причале. Просит обязать ООО «БРИЗ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить проведение в установленном порядке категорирования Грузового причала ООО «БРИЗ», теплоходов <данные изъяты> и барж <данные изъяты> с последующей оценкой уязвимости и разработкой плана обеспечения транспортной безопасности.

Представитель ответчика ООО «БРИЗ» Кострюкова А.Ю. в судебном заседании признала исковые требования Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора. Суду пояснила, что после проведения прокурорской проверки в мае 2012г. обществом была подана заявка в Федеральное агентство морского и речного транспорта на присвоение категории объекту транспортной инфраструктуры и/или транспортному средству. ООО «БРИЗ» принимает меры по выполнению требований Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Самоходные суда <данные изъяты> и несамоходные суда <данные изъяты> принадлежат на праве собственности ОАО «Амур-Порт» (л.д. 27-40).

Несамоходные суда <данные изъяты> и грузовой причал принадлежат на праве собственности ООО «ДВ-Регионснаб» (л.д. 55, 56).

Право пользования указанными объектами на основании договоров аренды принадлежит ООО «БРИЗ» (л.д. 19-20, 22, 41-52, 57-59).

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности владельцев судов внутреннего водного транспорта выявлены допущенные ООО «БРИЗ» нарушения требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности на речном транспорте. ООО «Бриз» не обеспечило проведение категорирования принадлежащих ему на праве аренды Грузового причала ООО «БРИЗ», теплоходов <данные изъяты> и барж <данные изъяты> с последующей оценкой уязвимости и разработкой плана обеспечения транспортной безопасности.

Данный факт подтверждается сообщением директора ООО «БРИЗ» от ДД.ММ.ГГГГ на запрос Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, не оспаривается представителем ответчика.

Представитель ответчика ООО «БРИЗ» Кострюкова А.Ю. признала исковые требования Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора.

Оснований для непринятия признания иска ответчиком суд не усматривает, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствие со ст. 173 ГПК Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК Российской Федерации в мотивировочной части решения может быть указано только признание иска и принятие его судом.

Суд считает необходимым установить срок проведения категорирования объектов до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 103 ГПК Российской Федерации, ст. ст. 333.19, 333.20 НК Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет в размере <данные изъяты> рублей за спор неимущественного характера.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора к Обществу с ограниченной ответственностью «БРИЗ» об устранении нарушений требований законодательства о транспортной безопасности на речном транспорте, – удовлетворить.

Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «БРИЗ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести в установленном порядке категорирование Грузового причала ООО «БРИЗ», теплоходов <данные изъяты> и барж <данные изъяты> с последующей оценкой уязвимости и разработкой плана обеспечения транспортной безопасности.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «БРИЗ» в местный бюджет государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Кузьмин С.В.