постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Дело НОМЕР

20 октября 2010г. г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Калмыкова Е.В.,

с участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Бельмача А.А.,

помощника прокурора Ильиных Р.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Муниципального учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер», расположенного по адресу: Хабаровский край г. Комсомольск-на-Амуре, АДРЕС,

У С Т А Н О В И Л:

ДАТАг. главным государственным инспектором пожарного надзора г.Комсомольска-на-Амуре М.С.Л. была проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности в помещении МУЗ «Противотуберкулезный диспансер», расположенного по адресу: Хабаровский край г.Комсомольск-на-Амуре АДРЕС, по результатам проведения которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: 1). выходы из лестничных клеток на кровлю оборудованы дверьми ниже требуемого предела огнестойкости (п.8.4 СНиП 21-01-97, ст.90 ч.6 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); 2). планы эвакуации (на всех этажах) выполнены в отступление от требований ГОСТ. Не соответствуют по размеру, графической части, не согласованы, выполнены не на основе фотолюминесцентных материалов (п. 4.5., п.6.2, п.6.7 ГОСТ Р.12.2.143-2009); 3).второй выход с 5-го этажа (вторая лестничная клетка) закрыт на запор, не позволяющий открывания запора изнутри без применения ключа (п.52 ППБ 01-03); 4). пожарные шкафы (краны), расположенные в пристроенном здании (5,4.3,2 этажи), не пронумерованы. Пожарные рукава не подсоединены к крану и стволу (п.91 ППБ 01-03, п.4.15 НПБ 151-00); 5). двери выходов с коридоров этажей в лестничные клетки имеют устройства самозакрывания на одной створке двери, что не позволяет закрывать обе створки двери (п.6.18 СНиП 21-01-97); 6). в пристроенном здании (5, 4, 3,2 этажи) двери выходов с коридоров этажей в лестничные клетки не оборудованы устройствами самозакрывания (п.6.18 СНиП 21-01-97); 7). здание диспансера не обеспечено индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания (п.129 ППБ 01-03); 8). на четвертом этаже на электрическом светильнике отсутствует предусмотренный конструкцией светильника защитный колпак (у электрощитовой) (п.60 ППБ 01-03); 9). в ПК №13, №12 пожарный ствол не подсоединен к рукаву (п.91 ППБ 01-03); 10). хранение рентгеновской пленки в рентген кабинетах при их количестве до 4 кг осуществляется не в металлическом шкафу (ящике) (п.189 ППБ 01-03); 11). на огнетушителе в рентген кабинете на 2-м этаже отсутствуют порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской (п.16 приложения №3 ППБ 01-03); 12). при внеочередной проверке знаний требований пожарной безопасности работников противотуберкулезного диспансера установлено, что работники с действиями в случае возникновения пожара ознакомлены в недостаточной мере. На заданные вопросы не отвечают или отвечают неуверенно (п.46 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденные приказом МЧС России от 12.12.2007г. № 645); 13). не проведен внеплановый противопожарный инструктаж с секретарем (п.7 ППБ 01-03); 14). двери помещения бельевой на 3-м этаже (хранение горючих материалов) выполнены ниже требуемого предела огнестойкости (п.6,8,9 СП 02.13130.2009, ст.151 №123-ФЗ, п.1.82 СНиП 2.08.02.02); 15). в пристроенном здании в лестничных клетках установлены радиаторы отопления, выступающие из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности площадок лестниц (п.6.32 СНиП 21-01-97); 16). лицо, назначенное в установленном порядке ответственным за пожарную безопасность не прошло обучение в объеме пожарно-технического минимума (главный бухгалтер) (п.31,36 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»; 17). в торце коридора на 2-м этаже у кабинета бухгалтерии на окне установлена глухая решетка (п.40 ППБ 01-03); 18). электроприборы в помещении бухгалтерии по окончании рабочего времени не обесточены. Нарушен противопожарный режим, установленный в диспансере (п.18,58 ППБ 01-03); 19). на втором и первом этаже поликлиники при выходе в лестничную клетку сняты предусмотренные проектом двери (п.40 ППБ 01-03); 20). в торце коридора поликлиники на 2-м этаже на окне установлена глухая решетка (п.40 ППБ 01-03); 21). на пожарном шкафу на первом этаже в поликлинике в центральном холле отсутствует порядковый номер ПШ. Рукав не присоединен к крану и стволу (п.91 ППБ 01-03, п.4.15 НПБ 151-00); 22). двери выхода из поликлиники открываются не по направлению выхода из здания (эвакуационный выход) (п.52 ППБ 01-03); 23). эвакуационные выходы под лестничной клеткой, ведущие непосредственные наружу из здания, закрыты на запор, не позволяющий людям, находящимся внутри помещений, открывание запора изнутри без ключа (п.52 ППБ 01-03); 24). на приямках у окон подвала установлены глухие решетки (п.40 ППБ 01-03); 25). в помещении, где располагаются насосы- повысители, отсутствует общая схема противопожарного водоснабжения и схема обвязки насосов. На каждой задвижке и пожарном насосе -повысителе не указано их назначение (п.92 ППБ 01-03); 26). огнетушители, введенные в эксплуатацию, не подвергаются должным образом техническому обслуживанию. Не проводятся периодические проверки, осмотры огнетушителей (п.17 приложения №3 ППБ 01-03, ст.151 №123-ФЗ, п.7.1 НПБ 166-97, п.4.3.1 СП 09.13130.2009); 27). дверь вентиляционной, расположенной в подвальном помещении, ниже требуемого предела огнестойкости п.6.8.19 СП 02.13130.2009, ст.151 №123 ФЗ, п.1.82 СНиП 2.08.02.02); 28). коридоры этажей длиной более 42 м не разделены противопожарными перегородками 2-го типа (с учётом требований СП 7.13130.2009, п.7.7 №123-ФЗ, п.5.2.26 СП 01.13130.2009); 29). из коридоров этажей не предусмотрены системы вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре (№123-ФЗ, п.7.2 СП 07.13130.2009); 30). участки эвакуационных путей ведут через коридоры с выходами из лифтовых шахт, при этом ограждающие конструкции шахт лифтов, включая двери шахт лифтов, не отвечают требованиям, предъявляемым к противопожарным преградам (п.6.24 СНиП 21-01-97, ст.88 ч.16 №123-ФЗ); 31). лифты диспансера, предназначенные для транспортировки людей, не имеют блокировки и функции автоматического возвращения при пожаре на основную посадочную площадку при обеспечении открытия и удержания дверей кабины и шахты в открытом положении (ст.88 ч.18 №123-ФЗ); 32). в подземном (подвальном) этаже здания, вход в лифты не оборудован тамбур - шлюзом 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре (ст.88 ч.20 №123-ФЗ); 33). на основании приема сдаточного акта №93 от 27.11.2006г. срок действия огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли, истек. Обработанные деревянные конструкции по истечении сроков действия обработки не обработаны повторно (п.37 ППБ 01-03); 34). в диспансере не предусмотрены лифты для транспортирования пожарных подразделений (ст.90 ч.15 №123-ФЗ).

Постановлением прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от ДАТАг. в отношении юридического лица Муниципального учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер», расположенного по адресу: Хабаровский край г.Комсомольск-на-Амуре АДРЕС, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

Определением от ДАТАг. материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения в Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре для принятия решения об административном наказании в отношении МУЗ «Противотуберкулезный диспансер» г.Комсомольска н/А, расположенного в г.Комсомольске н/А АДРЕС.

В судебном заседании помощник прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Ильиных Р.Н. дал заключение, что юридическое лицо МУЗ «Противотуберкулезный диспансер» подлежит признанию виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и просил назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В судебном заседании законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Бельмач А.А. вину признал, пояснил, что нарушения требований пожарной безопасности, установленные государственным инспектором пожарного надзора г.Комсомольска-на-Амуре М.С.Л., действительно имели место, вызваны тем, что для их устранения требовались определенные денежные затраты, однако финансирование учреждения администрацией г.Комсомольска н/А не производится. После проведения проверки ряд нарушений в МУЗ «Противотуберкулезный диспансер» устранен. Предыдущей проверкой Госпожнадзора, проведенной 24.03.2009г., было выявлено 17 пунктов нарушений требований пожарной безопасности, которые были устранены в указанные сроки. На 2010 год Отделом здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре было запланировано выделение ассигнований для МУЗ «Противотуберкулезный диспансер» на проведение работ по противопожарным мероприятиям на общую сумму 642 007 рублей, из них: монтаж системы пожарной сигнализации и оповещения в детском отделении по АДРЕС на сумму 194 000 рублей; установка межэтажных противопожарных дверей на сумму 406 000 рублей; обработка огнезащитным составом крыши пристройки на сумму 42 007 рублей. На данные виды работ были заключены договоры с ООО «Защита-ДВ». В связи с отсутствием финансирования работы по установке межэтажных противо­пожарных дверей по договорам приоста­новлены. Финансирование, поступившее с начала года в сумме 99 740 рублей на мон­таж пожарной сигнализации, было перечислено ООО «Защита-ДВ». Задолженность МУЗ «Противотуберкулезный диспансер» перед ООО «Защита-ДВ» на ДАТАг. составляет 542 267 рублей. На капитальный и текущий ремонты в 2010 году ассигнования не выделялись.

Выслушав пояснения законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, и изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Согласно положениям ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии НОМЕР от ДАТАг. Муниципальное учреждение здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» г.Комсомольска н/А зарегистрировано в качестве юридического лица, основной государственный регистрационный номер НОМЕР.

Учредителем МУЗ «Противотуберкулезный диспансер» и собственником закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества является муниципальное образование город г.Комсомольск н/А в лице администрации города г.Комсомольска н/А. Согласно распоряжения главы города г.Комсомольска н/А НОМЕР от ДАТАг. главным врачом данного учреждения является Бельмач А.А.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, выразилась в несоблюдении руководителем МУЗ «Противотуберкулезный диспансер» по соблюдению «Правил пожарной безопасности в РФ», утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313, Строительных норм и правил СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (приняты постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997г. №18-7), НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденные приказом МЧС России от 12.12.2007г. № 645, Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, утвержденного Федеральным Законом РФ №123.

Наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждается сведениями, содержащимися в акте проверки НОМЕР от ДАТА. соблюдения требований пожарной безопасности, согласно которого до настоящего времени не устранены следующие нарушения: 1). выходы из лестничных клеток на кровлю оборудованы дверьми ниже требуемого предела огнестойкости (кроме пристроенного здания); 2). планы эвакуации (на всех этажах) выполнены в отступление от требований ГОСТ: не соответствуют по размеру, графической части, не согласованы, выполнены не на основе фотолюминесцентных материалов; 3). двери выходов с коридоров этажей в лестничные клетки имеют устройства самозакрывания на одной створке двери, что не позволяет закрывать обе створки двери; 4). двери помещения бельевой на 3-м этаже (хранение горючих материалов) выполнена ниже требуемого предела огнестойкости; 5). в пристроенном здании в лестничных клетках установлены радиаторы отопления, выступающие из плоскости стен на высоте до 22 м от поверхности площадок лестниц; 6). лицо, назначенное в установленном порядке ответственным за пожарную безопасность, не прошло обучение в объеме пожарно-технического минимума (главный бухгалтер); 7). на втором и первом этаже поликлиники при выходе в лестничную клетку сняты предусмотренные проектом двери; 8). дверь вентиляционной, расположенной в подвальном помещении, ниже требуемого предела огнестойкости; 9). коридоры этажей длиной более 42 м не разделены противопожарными перегородками 2-го типа; 10). из коридоров этажей не предусмотрены системы вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре; 11). участки эвакуационных путей ведут через коридоры с выходами из лифтовых шахт, при этом ограждающие конструкции шахт лифтов, включая двери шахт лифтов, не отвечают требованиям, предъявляемым к противопожарным преградам; 12). лифты диспансера, предназначенные для транспортировки людей, не имеют блокировки и функции автоматического возвращения при пожаре на основную посадочную площадку при обеспечении открытия и удержания дверей кабины и шахты в открытом положении; 13). в подземном (подвальном) этаже здания вход в лифты не оборудован тамбур- шлюзом 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре; 14). в диспансере не предусмотрены лифты для транспортирования пожарных подразделений; постановлением прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 06.10.2010г., на основании которого в отношении МУЗ «Противотуберкулезный диспансер» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Таким образом, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, совершенного юридическим лицом МУЗ «Противотуберкулезный диспансер» нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, фактически не оспаривается законным представителем юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно положениям ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Рассматривая вопрос о виде и размере административного наказания, учитываю, что юридическое лицо МУЗ «Противотуберкулезный диспансер» на момент проведения проверки осуществляло деятельность, используя для оказания специализированной противотуберкулезной помощи населению города г.Комсомольска н/А с нахождением значительного количества людей; на момент проведения проверки были выявлены существенные по своим последствиям нарушения требований пожарной безопасности, которые при возникновении пожара могли создать реальную угрозу для жизни и здоровья людей, находящихся в помещении учреждения; на момент рассмотрения судом дела об административном правонарушении не все выявленные нарушения требований правил пожарной безопасности устранены, считаю возможным применить в отношении юридического лица МУЗ «Противотуберкулезный диспансер» административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С ТА Н О В И Л:

Признать МУЗ «Противотуберкулезный диспансер» г.Комсомольска н/А, которое согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии НОМЕР от ДАТАг. зарегистрировано в качестве юридического лица, осуществляющее свою деятельность в г.Комсомольске-на-Амуре по АДРЕС, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть указанное юридическое лицо административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате в течении 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам УФК по Хабаровскому краю (ГУ МЧС РОССИИ), КПП 272201001, ИНН получателя 2721120700 УФК по Хабаровскому краю, р/с 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банк РФ по Хабаровскому краю, БИК 040813001, код штрафа 17711627000010000140, ОКАТО 08409000000.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Е.В.Калмыкова