по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении <адрес> 29 июня 2011 года Судья Ленинского районного суда <адрес> Лаиш Д.Г., в судебном заседании с участием: должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, Кошевой И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <адрес>» Кошевой Ирины Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> – <адрес>, работающей <адрес>», жалобу должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, Кошевой Ирины Васильевны на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - <адрес>» Кошевая И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения назначено административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности Кошевая И.В., обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи. В своей жалобе Кошевая И.В. просит постановление мирового судьи изменить, переквалифицировать её действия на ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Кроме этого она была лишена возможности участвовать в рассмотрении административного дела, была не извещена о дне судебного разбирательства, до ДД.ММ.ГГГГ она находилась в командировке. В судебном заседании должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, Кошевая И.В., не отрицала факт того, что <адрес>» осуществляло предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес>, который не указан в лицензии дающей право на осуществление медицинской деятельности, поддержала доводы, изложенные в жалобе, считает, что её действия необходимо переквалифицировать на ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения. Она уведомлялась мировым судьей о явке в судебное заседание, однако не получила повестки, так как у неё был просрочен паспорт. Выслушав пояснения должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, прихожу к следующему. Статья 14.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии). В соответствии с пунктом 96 части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании отдельных видов деятельности» право на осуществление медицинской деятельности у лицензиата возникает с момента получения специального разрешения (лицензии). Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №О лицензировании отдельных видов деятельности» в решении о предоставлении лицензии и в документе, подтверждающем наличие лицензии, на бумажном носителе и в форме электронного документа указываются полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица. В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании отдельных видов деятельности» в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом случаях лицензиат, его правопреемник либо иное предусмотренное федеральным законом лицо обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате, его правопреемнике либо об ином предусмотренном федеральным законом лице и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган или направляется лицензиатом в лицензирующий орган в электронной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если федеральным законом не предусмотрено иное. Как следует из материалов дела, по адресу <адрес> платные медицинские услуги по «сестринскому делу», «стоматологии», «ортодонтии» предоставлялись <адрес>» с января 2011, то есть с момента переезда организации на новое место деятельности в связи с окончанием срока аренды помещений по адресу <адрес> в <адрес>. При изменении места осуществления деятельности <адрес>» не была переоформлена имеющаяся лицензия от ДД.ММ.ГГГГ №, разрешающая осуществление медицинской деятельности по единственному адресу места нахождения объекта: 681025, <адрес>, <адрес>, помещение <адрес>, и не получена отдельная лицензия на новый адрес осуществления медицинской деятельности: <адрес>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <адрес>» по адресу: <адрес> были оказаны платные стоматологические услуги более чем 50 пациентам. В период проведения проверки в эфире телевизионного канала <данные изъяты>» был отслежен рекламный ролик <адрес>», свидетельствующий о предоставлении <адрес>» стоматологических услуг по адресу: <адрес>. В силу положений пункта 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирующие органы ведут реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют. В реестре лицензий помимо сведений, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона, должны быть указаны сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности. Анализ указанных положений в их совокупности и взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что лицензирование медицинской деятельности осуществляется по каждому месту осуществления такой деятельности с внесением соответствующих сведений в реестры лицензий, отдельной лицензии на новый адрес места осуществления деятельности не требуется. Для осуществления деятельности по новому адресу, лицензиат должен предоставить в лицензирующий орган, соответствующий пакет документов, подтверждающих возможность осуществления лицензируемого вида деятельности по данному адресу. Указанный новый адрес вносится в реестр лицензий. Причем лицензирующий орган вправе приостанавливать подлежащую лицензированию деятельность также по каждому конкретному адресу. Лицензия выдается на вид деятельности, а не на объект (место), на котором осуществляется эта деятельность. Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. Суд считает, что квалификация действий должностного лица – <адрес>» Кошевой И.В., как осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, то есть по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является неправомерной, поскольку у <адрес>» имелась лицензия на осуществление медицинской деятельности. Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей. Указанная норма права устанавливает административную ответственность, в том числе должностного лица за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Судом установлено, что <адрес>» осуществляло на основании выданной в установленном порядке лицензии медицинскую деятельность по адресу не указанному в лицензии. Суд делает вывод о том, что данная деятельность осуществляется <адрес>» с нарушением условий, предусмотренных лицензией, что, в свою очередь, является нарушением положений Закона о лицензировании. Анализ вышеуказанных норм в совокупности с установленными по делу обстоятельствами позволяет сделать вывод о наличии в действиях должностного лица – <адрес> <адрес> Кошевой И.В. признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ. Факт осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий установлен судом и подтверждается материалами дела, и не оспаривается должностным лицом – <данные изъяты> Кошевой И.В. На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – <адрес>» Кошевой И.В. признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Вина должностного лица – <адрес>» Кошевой И.В. выражается в предоставлении медицинских услуг с нарушением условий специального разрешения (лицензии), чем причинен вред установленному порядку осуществления предпринимательской деятельности. С учетом данных обстоятельств, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о том, что действия должностного лица – <адрес>» Кошевой И.В. следует переквалифицировать на ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, так как это не ухудшает положение должностного лица, привлекаемого к административной ответственности. С учетом переквалификации действий должностного лица – <адрес>» Кошевой И.В., характера административного правонарушения, прихожу к выводу о том, что в отношении должностного лица – <адрес>» Кошевой И.В. следует применить административное наказание в виде предупреждения, поскольку данная мера административного наказания достаточна для достижения цели административного наказания, предусмотренной ст. 3.1 Кодекса об административных правонарушениях. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - <адрес> Кошевой И.В., - изменить. Признать должностное лицо - <адрес>» Кошевую Ирину Васильевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях и на основании данной статьи подвергнуть Кошевую Ирину Васильевну административному наказанию в виде предупреждения. Жалобу должностного лица - <адрес>» Кошевой И.В. считать частично удовлетворенной. Решение вступает в законную силу со дня его принятия. Судья: Д.Г. Лаиш