решение по протесту прокурора( отменено с возвращением на новое рассмотрение)



Р Е Ш Е Н И Е

по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Ленинского районного суда <адрес> Лаиш Д.Г., в судебном заседании с участием:

старшего помощника прокурора <адрес> Александровой Е.В.,

лица, привлекаемого к административной ответственности, Фатеева С.Г.,

рассмотрев материалы административного дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – <данные изъяты> Фатеева Сергея Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> - <адрес>, протест прокурора <адрес> на постановление о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по административному делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> <адрес> муниципального района <адрес> Фатеева Сергея Геннадьевича прекращено в связи с малозначительностью, Фатееву С.Г. объявлено замечание.

Не согласившись с постановлением, прокурор <адрес> Хан В.Г. принес протест, просит отменить постановление и возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение. В обоснование заявленного протеста прокурор указал, что данное постановление не соответствует требованиям федерального законодательства, принято с нарушением и неправильным применением норм материального права по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении заказов, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В силу части 2 статьи 19.1 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес>, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru муниципальным заказчиком - Муниципальным учреждением здравоохранения «<адрес> опубликовано извещение об объявлении запроса котировок на поставку стерилизационного оборудования. ДД.ММ.ГГГГ по результатам запроса котировок между <адрес> ФИО3 заключен муниципальный контракт на поставку указанного оборудования на сумму 169700 рублей. В нарушение требований статьи 19.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо <адрес> в извещениях о проведении котировок от ДД.ММ.ГГГГ не указал обоснование начальной (максимальной) цены контракта. По данному факту прокурором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и направлено для рассмотрения по существу в УФАС по <адрес>. В постановлении заместителя руководителя УФАС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении антимонопольным органом установлено наличие в действиях должностного лица - <данные изъяты> Фатеева С.Г. — состава вменяемого ему административного правонарушения. Довод <данные изъяты> Фатеева С.Г. о том, что на момент опубликования извещения на поставку <данные изъяты> оборудования (ДД.ММ.ГГГГ) электронной формой извещения, заполняемой на сайте, не предусматривалась публикация обоснования начальной (максимальной) цены контракта, считаю несостоятельным по следующим основаниям. Статья 19.1 введена в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии со статьей 2 указанного закона данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Собрании законодательства РФ" ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, положения статьи 19.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ , обязывающие заказчика указывать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при опубликовании извещения о проведении запроса котировок, действуют с ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> опубликовало извещение о проведении запроса котировок на поставку стоматологического оборудования ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя более двух месяца после начала действия статьи 19.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, отсутствие в электронной форме извещения специального места для обоснования начальной (максимальной) цены контракта не является уважительной причиной. Кроме того, согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Степень общественной опасности правонарушения определяется с учетом конкретной санкции и формы вины. Нижний и верхний пределы санкции, наличие в конкретной санкции тех или иных видов административного наказания свидетельствуют о степени общественной опасности. Общественно опасным признается не только реальный вред, но и создание одной лишь реальной угрозы причинения такого вреда, хотя последствий деяния нет. Таким образом, говоря о тяжести последствий, необходимо иметь в виду и то и другое: во многих случаях одна лишь угроза вреда может и должна восприниматься как тяжелое последствие деяния. Действия Фатеева С.Г. влекут нарушение охраняемых государством интересов в области размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. Степень общественной опасности и характер административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ, не позволяют сделать вывод о его малозначительности, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды. Предусмотренное указанной статьей административное правонарушение посягает на порядок, определяющий условия опубликования извещения о проведении запроса котировок. Данный порядок предусмотрен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и обеспечивает эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулировании такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ, состоит опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Эффективность применения законодательства о размещении заказов обеспечивается не только проведением государственного контроля за соблюдением законодательства, но и установлением ответственности за нарушение требований закона. Таким образом, заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> при вынесении постановления не приняты во внимание и неправильно применены указанные нормы Кодекса Российской Федерации, а также неправильно применены обстоятельства, имеющие значение для дела.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Александрова А.В. поддержала протест, по основаниям указанным в протесте, просил суд отменить постановление и возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Фатеев С.Г. суду показал, что с протестом прокурора <адрес> он не согласен, считает постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, не подлежащим отмене, поскольку государственным интересам не нанесен существенный ущерб и отсутствуют какие-либо вредные последствия для общества. На момент опубликования в сети «Интернет» извещения о проведении запроса котировок на поставку стерилизационного оборудования с указанием начальной (максимальной) цены контракта, обоснование данной цены контракта, а именно письменные данные и коммерческие предложения поставщиков закупаемого оборудования, имелись и хранились в учреждении в бумажном виде.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, заключение прокурора, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно положениям ч. 2 ст.25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Согласно п.7 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», ч.2 ст.25.11 КоАП РФ прокурор должен быть извещен о времени и месте рассмотрения каждого дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора, органом, должностным лицом, уполномоченными рассматривать дело об административном правонарушении.

В материалах административного дела, по которому вынесено постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по административном делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> <адрес> Фатеева Сергея Геннадьевича прекращено в связи с малозначительностью, отсутствуют сведения о надлежащем извещении прокурора <адрес> о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

Извещение прокурора <адрес> о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, по которому вынесено постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым также производство по административном делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> <адрес> муниципального района <адрес> Фатеева Сергея Геннадьевича прекращено в связи с малозначительностью, не может являться надлежащим уведомлением о рассмотрении другого административного дела. Кроме этого в материалах рассматриваемого административного дела отсутствует определение о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

То есть рассмотрение административного дела в отношении должностного лица – <данные изъяты> Фатеева С.Г., по которому вынесено постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, было проведено заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> без надлежащего уведомления прокурора <адрес> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Принимая во внимание вышеуказанное, судья приходит к выводу, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – <данные изъяты> Фатеева С.Г., по которому вынесено постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, были существенно нарушены требования ст. 25.11 КоАП РФ. Учитывая, что данные нарушения процессуальных требований относится к категории существенных, которые не позволило всесторонне полно и объективно рассмотреть дело соответствующим органом (должностным лицом), судья приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Фатеева С.Г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, подлежит отмене и возврату на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – <данные изъяты>» Фатеева С.Г. - отменить.

Возвратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – <данные изъяты> Фатеева С.Г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес> на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Д.Г. Лаиш