ДТП у пос.Б.Карачуры на переезде



Уг.дело №

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

12 октября 2010 года г.Чебоксары

Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Рыскова А.Н.,

при секретаре судебного заседания Михайловой А.А.,

с участием государственного обвинителя - ст.помощника прокурора Ленинского района г.Чебоксары Шашкова В.В.,

потерпевшего ФИО4, представителя потерпевшего ФИО6,

подсудимого Семенова В.Н.,

его защитника - адвоката Кузьмина А.А., представившего удостоверение № от дата и ордер № от дата

рассмотрев в открытом судебном заседании в общем порядке уголовное дело по обвинению

Семенова ФИО18, ------ ранее не судимого,

в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Семенов В.Н. дата около 14 часов 30 минут, в условиях ясной погоды и неограниченной видимости, управляя на праве доверенности технически исправным автомобилем марки «------ с государственным регистрационным знаком № RUS принадлежащим ФИО3, двигаясь по проезжей части автодороги ------ со стороны ------ адрес адрес в сторону адрес адрес на регулируемом перекрестке, расположенном на отметке ------ указанной автодороги, при совершении маневра - поворот налево, грубо нарушив требования п.13.4 Правил дорожного движения (ПДД РФ), который гласит, что при повороте налево по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо, в нарушении п.8.1 ПДД РФ не убедился в безопасности своего маневра и создал помехи другим участникам движения, в нарушение п.1.5 ПДД РФ создал опасность для движения и причинил вред, в результате вышеуказанных нарушений ПДД РФ допустил столкновение с автомобилем марки «------» с государственным регистрационным знаком А № RUS под управлением водителя ФИО8, который двигался со стороны адрес адрес в сторону адрес адрес адрес. В результате столкновения пассажир автомашины марки «------ с государственным регистрационным знаком № - ФИО4 получил телесные повреждения: закрытую травму живота в виде разрыва брыжейки со скелетизацией тонкой кишки, разрывом сигмовидной кишки и ее брыжейки, со скоплением крови в брюшной полости; закрытую травму правой половины грудной клетки в виде перелома 11-го ребра со смещением отломков; кровоподтек левой верхней конечности. Эти повреждения могли быть получены при дорожно-транспортном происшествии дата и в совокупности по признаку опасности для жизни (согласно п.6.1.16 «Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека», приложение к приказу МЗ и СР РФ от 24.04.2008 года № 194н) квалифицируются как причинившие тяжкий вред здоровью.

Подсудимый Семенов В.Н. в судебном заседаниисвою вину не признал и показал, что дата около 14 часов 30 минут он вместе с родственниками возвращались с адрес адрес адрес на автомашине ФИО3 марки ------ с государственным регистрационным знаком №. Машиной управлял он. На переднем пассажирском сиденье сидела его мать ФИО5, позади него сидела сестра ФИО6, сзади посередине сидел ее муж ФИО4, сзади справа сидел его сын ФИО7 Погода была ясная, проезжая часть дороги была сухая. Ехали по автодороге ------ со стороны адрес в сторону адрес. По дороге они решили заехать на кладбище. На регулируемом перекрестке, расположенном возле ------, он собирался повернуть налево в сторону адрес. Для выполнения данного маневра он включил левый поворотник, перестроился на крайнюю левую полосу своего направления движения. Во встречном ему направлении на второй полосе ближе к разделительной линии, т.е крайней левой относительно встречного движения со стороны адрес в сторону адрес, остановились большегрузные автомашины. Он подумал, что для них загорелся красный сигнал светофора, поэтому уверенно продолжил маневр и на второй скорости заехал на перекресток. При этом он на сигнал светофора внимания не обратил. Когда он повернул налево и стал выезжать на встречную полосу, то неожиданно из-за грузовиков увидел черную точку, приближающуюся со стороны адрес по первой - крайней правой относительно встречного движения со стороны адрес в сторону адрес полосе. На его взгляд эта машина двигалась со скоростью 100-110 км/ч. Он подумал, что данная автомашина движется на красный сигнал светофора, поэтому должна затормозить и прибавил газу. Однако произошло столкновение и автомашина иностранного производства черного цвета, впоследствии оказавшаяся автомашиной марки «------» с государственным регистрационным знаком № RUS, ударила его автомашину в заднюю правую часть. Встречную полосу его автомашина пересекала слегка наискосок. От удара его автомашину отбросило в сторону и развернуло практически на 180 градусов, а автомашина марки «------ остановилась дальше на обочине. После чего к ним сразу же подошли сотрудники ДПС, а затем подъехали работники скорой помощи. При нем была составлена схема ДТП, которую он подписал без замечаний. В последующем при более детальном изучении схемы, он заметил, что движение автомашины марки «------» указано не по той полосе - в действительности эта машина двигалась по первой правой крайней полосе, а не по второй - крайней левой полосе, как указано в схеме ДТП. На него составили протокол и постановление об административном правонарушении. Он их обжаловал в суде, однако они оставлены в силе. Он считает, что водитель автомашины марки «------ ФИО8 проехал данный перекресток на красный сигнал светофора, поскольку как ему известно в настоящее время, на данном перекрестке в его направлении движения, т.е со стороны адрес в сторону адрес, зеленый свет горит на 6 секунд дольше, чем во встречном направлении для ФИО8

Потерпевший ФИО4 в судебном заседании показал, что является инвалидом 1-ой группы по зрению, окружающую обстановку не видит. дата после обеда он вместе с супругой, тещей ФИО5, братом жены Семеновым В.Н., его сыном ФИО7 на автомашине под управлением Семенова В.Н. возвращались в адрес из д.Шешкары адрес ЧР. Он сидел на заднем сиденье по середине. Проезжую часть он не видел и визуально ее не представляет. Во время движения он почувствовал удар в правый бок автомашины, после чего почувствовал боль в животе, затем он понял, что произошло столкновение. Выйдя из салона автомашины, он сказал работникам скорой помощи, которые подъехали на место ДТП, что у него сильные боли в животе, после чего его увезли в больницу. В настоящее время он лечение закончил. По поводу произошедшего ДТП он претензий к Семенову В.Н. не имеет, он ему постоянно оказывал всю необходимую помощь.

Допрошенная судом в качестве свидетеля ФИО6 подтвердила его показания и дополнила, что дата около 14 часов 30 минут она вместе с супругом ФИО4, матерью ФИО5, братом Семеновым В.Н., его сыном ФИО7 на автомашине марки «------ под управлением Семенова В.Н. возвращались по автодороге ------ в адрес из д.адрес адрес адрес. Погода была ясная, сухая, проезжая часть была сухая. Она сидела на заднем сиденье слева от мужа, который сидел по середине. По дороге они решили заехать на кладбище возле падрес. Во время движения на проезжую часть она внимание не обращала, была в полудреме и не может сказать по какой полосе они ехали. Когда они на перекрестке возле п.адрес начали поворачивать налево, то она не смотрела, какой в этот момент горел сигнал светофора, но увидела, что на встречной полосе ближе к центру дороги остановились большегрузные машины и прямо на них едет легковая машина. В этот же момент произошел удар в правый бок сзади автомашины, после чего она почувствовала боль в животе. Ее и мужа увезли в больницу. По поводу произошедшего ДТП она претензий к брату Семенову В.Н. не имеет.

Из оглашенных с согласия сторон на основании ч.1 ст.281 УПК РФ показаний свидетеля ФИО5 следует, что дата около 14 часов 30 минут она сидела на переднем пассажирском сиденье автомашины под управлением своего сына Семенова В.Н., ехали в сторону кладбища возле адрес Во время движения на проезжую часть она внимания не обращала. В тот момент, когда их автомашина, двигаясь без остановки на перекрестке возле падрес, начала поворачивать налево, она не смотрела какой в этот момент горел сигнал светофора, но обратила внимание, что на встречной полосе начали притормаживать или уже остановились грузовые автомашины, а по соседней полосе в их направлении быстро ехала автомашина черного цвета. Она заметила ее на расстоянии около 20-30 метров и в этот же момент произошел удар в правую сторону автомашины, после этого она почувствовала сильную боль в груди. Она вначале не поняла, что произошло, и лишь после того, как она вышла из салона автомашины, то заметила, что их автомашина столкнулась с легковой автомашиной иностранного производства, темного цвета, какие были у нее государственные номера, она не заметила. К ним подошли сотрудники ДПС, которые вызвали работников скорой помощи. ФИО4 и ФИО6 увезли, так как они жаловались на сильные боли в животе. По поводу произошедшего ДТП она претензий к Семенову В.Н. не имеет. Схему ДТП составляли в присутствии Семенова В.Н. и водителя автомашины, которая столкнулась с их автомашиной. Сама она в осмотре места ДТП участия не принимала (№

Допрошенная судом в качестве свидетеля ФИО9 пояснила, что дата около 14 часов 30 минут, лично управляя автомобилем, возвращалась в адрес из адрес, ехала в сторону адрес по автодороге ------ Она доехала до конца колонны автомобилей перед регулируемым перекрестком возле пос.адрес, чтобы повернуть налево в сторону адрес. Колонна медленно двигалась и останавливалась перед перекрестком. Она ехала примерно 5-7 машиной. Услышала удар, а когда приблизилась к перекрестку, увидела знакомого Семенова В.Н. возле поврежденной автомашины марки «------», стоящей на перекрестке. На обочине метрах в 40-ка от нее стояла иномарка черного цвета. Она сама аварию не видела и не знает, кто и как из участников ДТП ехал. На данном перекрестке в ее направлении движения, т.е со стороны адрес в сторону адрес, зеленый свет горит на 5 секунд дольше, чем во встречном направлении.

Свидетель ФИО8 в судебном заседании показал, что дата он управлял своей технически исправной автомашиной марки «------» с государственным регистрационным знаком № RUS. Погода была ясная, проезжая часть дороги была сухая. С ним в салоне автомашины находилась его супруга ФИО10, которая сидела на переднем пассажирском сиденье. Около 14 часов 30 минут они ехали по автодороги ------ со стороны адрес в сторону п.адрес, направлялись в адрес. На встречу шел переменный поток автомашин. Он ехал скоростью около 60 км/ч, при этом не превышая ее. Подъезжая к регулируемому перекрестку, расположенному возле п.адрес, он хотел проехать прямо по данному перекрестку на разрешающий зеленый сигнал светофора, который увидел за 50-100 метров. При этом двигались по крайней левой полосе своего направления движения, по крайней правой полосе движения двигались большегрузные автомашины У самого светофора он догнал двигающийся по крайней правой полосе движения большегрузный автомобиль, замедливший скорость и поворачивающий на перекрестке направо в сторону адрес, и на разрешающий зеленый сигнал светофора по крайней левой для его направления движения полосе выехал на перекресток. При этом мигающий зеленый сигнал еще не зажегся. Неожиданно для него из стоящего на встречу на перекрестке ряда автомобилей, примерно в 10-ти метрах от него выехала автомашина марки «------ которая прямо перед его автомашиной начала совершать маневр поворота налево. Он даже не успел нажать на педаль тормоза, для того, чтобы избежать столкновения. Ехал он прямо, его автомашина передней частью в упор ударилась в правую заднюю часть не уступившей ему дороги автомашины «------», пересекавшей его полосу движения немного под углом навстречу ему. Поэтому у его автомобиля повреждений больше на передней правой части автомобиля. От удара автомашину «------, развернуло, а его автомашина, проехав по траектории, остановилась на обочине. После остановки автомашины он вместе с супругой вышли. К ним сразу подошли сотрудники ДПС, которые дежурили на данном перекрестке. После чего в его присутствии и с участием водителя автомашины марки «------ Семенова В.Н. был проведен осмотр места ДТП и составлена схема. На крайней левой полосе его направления движения, т.е. на полосе движения ближе к разделительной линии, сотрудники ГИБДД обнаружили на асфальте следы от правого заднего диска автомашины марки «------», фактически в который пришелся удар машины под его управлением. Данные следы совпадали с местом столкновения и сотрудники ГИБДД замерили его и занесли в схему ДТП. Семенов В.Н. на месте ДТП говорил, что когда совершал маневр поворота налево, то «не убедился, не посмотрел».

Его показания полностью подтвердила допрошенная судом в качестве свидетеля ФИО10, которая добавила, что они ехали по автодороге ------ со стороны адрес в сторону ------. Двигались по крайней левой полосе движения, а по крайней правой полосе движения двигались большегрузные автомашины. Они ехали со скоростью около 60 км/ч, но точно сказать не может, так как не обращала внимание на спидометр. Подъезжая к регулируемому перекрестку, расположенному возле адрес, муж хотел проехать прямо по данному перекрестку на разрешающий зеленый сигнал светофора. Неожиданно, когда они уже въехали на перекресток, из стоящего на встречу перед перекрестком ряда автомобилей, выехала автомашина марки ------ которая прямо перед их автомашиной начала совершать поворот налево. Насколько она помнит, автомашина ------ во встречном ряду стояла не первой и выехала из ряда резко. Их автомашина марки «------ передней частью ударилась в правую заднюю часть автомашины «------», которая не уступила им дорогу. При этом для них горел зеленый сигнал светофора. От удара автомашину ------» развернуло, а их автомашина остановилась на обочине.

Свидетель ФИО11 в судебном заседании показал, что около 14 часов 30 минут дата он находился на дежурстве совместно с инспектором Тихоновым A.M. на перекрестке автодороги ------ у въезда в адрес возле адрес. Во время несения службы на перекрестке произошло столкновение между автомашинами марки «------» с государственным регистрационным знаком № RUS под управлением водителя Семенова В.Н. и марки «------» с государственным регистрационным знаком № RUS под управлением водителя ФИО8 Он стоял спиной к перекрестку, услышал удар, примерно в течении1-1,5 секунды повернулся и увидел, что автомобили от удара разлетелись в разные стороны. Перед его глазами находился светофор для автотранспорта, выезжающего с адрес на автодорогу ------ и примерно через 2-3 секунды после того как он повернулся, на этом светофоре красный сигнал сменился на зеленый сигнал. При этом он по секундомеру за временем не следил, а руководствовался лишь своими ощущениями. Поскольку он неоднократно дежурил на этом перекрестке, то знает, что при этом для обоих направлений автодороги ------ как со стороны адрес, так и со стороны адрес должен зажечься красный сигнал светофора. Когда для автотранспорта, выезжающего с адрес на автодорогу ------ горит запрещающий красный сигнал светофора, то для обоих направлений автодороги ------ горит зеленый разрещающий сигнал светофора. Оба водителя сказали, что для них горел зеленый сигнал светофора, поэтому он считает, что водитель Семенов В.Н., совершая поворот налево с автодороги ------ в сторону адрес, не уступил дорогу автомашине под управлением ФИО8, следующей прямо по автодороге ------ со стороны адрес в сторону адрес и имеющей приоритет движения. Совместно с водителями Семеновым В.Н. и ФИО8 в присутствии двух понятых было осмотрено место происшествия и составлена схема ДТП. Оба водителя - Семенов В.Н. и ФИО8 расписались в схеме ДТП, при этом замечания отсутствовали. Водитель Семенов В.Н. пояснил, что он недостаточно убедился в безопасности маневра, признал свою вину. После чего на Семенова В.Н. был составлен административный протокол правонарушения, сразу же на месте было вынесено постановление о наложении штрафа.

Согласно графика переключения сигналов светофора на регулируемом перекрестке, расположенном на ------ автодороги ------ когда для направления движения 2н автодороги М-7 горит зеленый разрешающий сигнал светофора, то для встречного направления 1н также горит зеленый разрешающий сигнал светофора (л.д.№

Допрошенный в качестве специалиста представитель ФГУ «Упрдор «Волга» ФИО12 пояснил, что в ведении их организации находится автодорога ------», в том числе регулируемый перекресток, расположенный на отметке ------. Когда для автотранспорта, выезжающего с адрес на автодорогу М-7 (направление 3н согласно графика переключения сигналов светофора) горит запрещающий красный сигнал светофора, то для обоих направлений автодороги М-7 (направления 1н и 2н) горит зеленый разрещающий сигнал светофора. На данном перекрестке при движении со стороны адрес в сторону адрес (направление 1н), зеленый разрешающий сигнал светофора горит на 6 секунд дольше, чем во встречном направлении со стороны адрес в сторону адрес (направление 2н). Когда для направления движения 2н автодороги М-7 (движение со стороны адрес в сторону адрес) горит зеленый разрешающий сигнал светофора, то для встречного направления 1н (движение со стороны адрес в сторону адрес) также горит зеленый разрешающий сигнал светофора

Судом также исследованы письменные материалы дела, а именно:

- рапорт инспектора ДПС ГИБДД МВД Чувашии ФИО13 от дата, в котором он докладывает, что дата в 14 часов 30 минут на автодороге ------ водитель Семенов В.Н., управляя автомашиной марки «------» с государственным регистрационным знаком № RUS, при повороте налево по зеленому сигналу светофора не уступил дорогу транспортному средству движущемуся со встречного направления прямо, тем самым совершил столкновение с автомашиной марки «------ с государственным регистрационным знаком № RUS, под управление гр.ФИО20 В результате данного ДТП пассажир автомашины марки ------ ФИО4 получил телесные повреждения, квалифицирующиеся как причинившие тяжкий вред здоровью и был госпитализирован в ГБСМП г.Чебоксары (л.д.№);

- телефонное сообщение от дата, из которого следует, что в БСМП г.Чебоксары доставлен ФИО4, 1963 г.р. с диагнозом: ЗЧМТ, УГМ, оскольчатый перелом 11 ребра справа, тупая травма живота. Обстоятельства получения травмы: дата примерно в 14 часов 30 минут по автодороге «------ около железнодорожного переезда ------ произошло дорожно-транспортное происшествие с автомобилем «------» с государственным регистрационным знаком № RUS (л.д.№

- телефонное сообщение от дата, из которого следует, что в БСМП г.Чебоксары обратилась ФИО10, 1975 г.р. с диагнозом: ушиб грудной клетки справо, отпущена домой. Обстоятельства получения травмы: дата примерно в 14 часов 30 минут по автодороге «------» около железнодорожного переезда ------ произошло дорожно-транспортное происшествие (л.д№

- справка по дорожно-транспортному происшествию от дата, согласно которой дата около 14 часов 30 минут на регулируемом перекрестке, расположенном на отметке 646 км + 600 метров автодороги М-7 «Волга» «Москва-Уфа» произошло столкновение автомобиля марки «Renault-Logan (SR)» с государственным регистрационным знаком А 761 МУ 21 RUS под управлением водителя Семенова В.Н. и автомобиля марки «Vortex-Estina» с государственным регистрационным знаком А 162 НН 12 RUS под управлением водителя ФИО8 (л.д.10);

- протокол осмотра места совершения административного правонарушения от дата и схема к нему, в ходе которого осмотрен отрезок проезжей части автодороги ------ ------ метров, где произошло столкновение автомашины «------», с государственным регистрационным знаком № RUS, под управлением Семенова В.Н., с автомашиной марки «------ с государственным регистрационным знаком № RUS, под управлением водителя ФИО8 В данном протоколе документально зафиксировано место расположения ДТП, а также повреждения автомашин, участвующих в столкновении. В частности в нем указано, что столкновение автомашин произошло на второй - крайней левой полосе движение при следовании со стороны адрес в сторону адрес адрес адрес, а именно в 5,2 метрах от края проезжей части и на расстоянии 38,6 метра от светофора, установленного в начале перекрестка. Автомобиль ------ с государственным регистрационным знаком № RUS имеет деформацию заднего бампера, заднего правого крыла, задней правой двери, крышки бензобака, арки заднего правого крыла, правого порога, разбито стекло задней правой двери, ручка двери. Автомобиль «------» с государственным регистрационным знаком № RUS имеет деформацию переднего бампера, капота, оба передних крыла, обе передние фары, обе противотуманные фары, «телевизора», декоративной решетки, радиатора, лобовое стекло треснуло. (л.д.№);

- заключение судебно-медицинской экспертизы № от дата, из которого следует, что ФИО4 получил телесные повреждения: закрытую травму живота в виде разрыва брыжейки со скелетизацией тонкой кишки, разрывом сигмовидной кишки и ее брыжейки, со скоплением крови в брюшной полости; закрытую травму правой половины грудной клетки в виде перелома 11-го ребра со смещением отломков; кровоподтек левой верхней конечности. Эти повреждения могли быть получены при дорожно-транспортном происшествии дата и в совокупности по признаку опасности для жизни (согласно п.6.1.16 «Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека», приложение к приказу МЗ и СР РФ от 24.04.2008 года № 194н), квалифицируются как причинившие тяжкий вред здоровью (л.д.№

Оценив в совокупности исследованные в ходе судебного заседания доказательства, суд пришел к выводу, что вина Семенова В.Н., в инкриминируемом ему преступлении доказана.

Судом установлено, что Семенов В.Н. дата около 14 часов 30 минут, в условиях неограниченной видимости, управляя технически исправным автомобилем марки ------ с государственным регистрационным знаком № RUS, двигаясь по проезжей части автодороги ------ со стороны адрес адрес в сторону адрес адрес, на регулируемом перекрестке, расположенном на отметке ------ метров указанной автодороги, при совершении маневра - поворот налево, не уступил дорогу автомобилю марки «------» с государственным регистрационным знаком № RUS под управлением водителя ФИО8, который двигался во встречном направлении прямо со стороны адрес адрес в сторону адрес адрес адрес и допустил столкновение с указанным автомобилем, в результате которого пассажир автомашины марки «------ с государственным регистрационным знаком № RUS - ФИО4 получил телесные повреждения, которые квалифицируются как причинившие тяжкий вред здоровью.

Согласно п.13.4 ПДД РФ при повороте налево по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо. В соответствии с п.8.1 ПДД РФ водитель должен убедиться в безопасности своего маневра и не создавать помех другим участникам движения.

При таких обстоятельствах согласно Правил дорожного движения РФ Семенов В.Н. должен был пропустить автомобиль под управлением ФИО8, движущийся во встречном направлении прямо. Вместе с тем Семенов В.Н. проигнорировал эти требования.

Судом тщательно проверялись доводы стороны защиты о том, что водитель ФИО8 выехал на перекресток на красный сигнал светофора по крайней правой стороне своего направления движения и суд находит их необоснованными, поскольку они полностью опровергаются исследованными в суде доказательствами.

Так, из показаний самого подсудимого Семенова В.Н. следует, что когда он увидел как во встречном ему направлении движения перед перекрестком остановились большегрузные автомашины, то подумал, что для них загорелся красный сигнал светофора, поэтому уверенно продолжил маневр и на второй скорости заехал на перекресток. При этом он на сигнал светофора внимания не обратил.

Свидетель ФИО8 показал, что ехал со скоростью, не превышающей 60 км/ч. Двигаясь по крайней левой полосе своего направления движения, он у самого светофора догнал двигающийся по крайней правой полосе движения большегрузный автомобиль, замедливший скорость и поворачивающий на перекрестке направо в сторону адрес, и выехал на регулируемый перекресток, расположенный на отметке ------ автодороги ------, на разрешающий зеленый сигнал светофора.

Его показания подтвердила ФИО10, пояснив, что они действительно двигались по крайней левой полосе их направления движения и выехал на вышеуказанный перекресток на разрешающий зеленый сигнал светофора.

Также обстоятельства происшествия достоверно подтверждаются данными протокола осмотра и схемой ДТП, заключением судебно-медицинской экспертизы и другими исследованными судом доказательствами.

Так, из протокола осмотра места совершения административного правонарушения и схемы к нему (л.д.№ следует, что столкновение автомашин произошло на второй - крайней левой полосе движение при следовании со стороны адрес в сторону адрес адрес адрес, а именно в 5,2 метрах от края проезжей части и на расстоянии 38,6 метра от светофора, установленного в начале перекрестка.

Свидетель ФИО11, составивший схему ДТП, подтвердил в суде правильность указанных в ней измерений, пояснив, что оба водителя - Семенов В.Н. и ФИО8 участвовали при осмотре и составлении схемы, расписались в ней, при этом замечания отсутствовали.

Свидетель ФИО8 пояснил, что в ходе осмотра места ДТП на крайней левой полосе его направления движения, т.е. на полосе движения ближе к разделительной линии, сотрудники ГИБДД обнаружили на асфальте следы от правого заднего диска автомашины марки «------», фактически в который пришелся удар машины под его управлением. Данные следы совпадали с местом столкновения и сотрудники ГИБДД замерили его и занесли в схему ДТП.

Поэтому суд критически оценивает показания Семенова В.Н. в той части, что ФИО8 выехал на перекресток на красный сигнал светофора по крайней правой стороне своего направления движения. Его показания полностью расходятся с вышеприведенными показаниями свидетелей ФИО8, ФИО10, ФИО11 и другими материалами дела. Не доверять показаниям этих свидетелей у суда нет оснований, и они признаются достоверными, поскольку они последовательны и указанные лица не имеют оснований сознательно оговаривать подсудимого. Поэтому суд признает показания Семенова В.Н. надуманными, направленными на избежание уголовной ответственности.

Также исходя из вышеизложенного являются необоснованными доводы стороны защиты о том, что ФИО8, чтобы избежать наезда, совершил маневр и перестроился с правой на левую полосу своего направления движения. ФИО8 и ФИО10 указанный факт отрицают. При этом ФИО8 пояснил, что поскольку его автомашина передней частью в упор ударилась в правую заднюю часть автомашины «------ пересекавшей его полосу движения немного под углом навстречу ему, то у его автомобиля повреждений больше на передней правой части автомобиля.

Таким образом, показания свидетелей ФИО6 и ФИО5, являющихся соответственно родной сестрой и матерью подсудимого, о том, что на встречном направлении ближе к центру дороги остановились большегрузные машины, т.е на крайней левой полосе направления движения ФИО8, а по соседней полосе, т.е. крайней правой полосе направления движения ФИО8, на перекресток выехал автомобиль под управлением ФИО8, не соответствуют установленным обстоятельствам дела. В связи с чем, суд к показаниям свидетелей ФИО6 и ФИО5 в указанной части относится критически, поскольку они даны с целью уклонения от уголовной ответственности их близкого родственника - подсудимого Семенова В.Н.

В связи с вышеизложенным суд также критически относится к показаниям подсудимого Семенова В.Н. в той части, что он считает, что водитель автомашины марки ------ ФИО8 проехал перекресток на красный сигнал светофора, поскольку на данном перекрестке в его направлении движения, т.е со стороны пос.Б.Карачуры в сторону адрес, зеленый свет горит на 6 секунд дольше, чем во встречном направлении для ФИО8

Так, согласно графика переключения сигналов светофора когда для направления движения 2н автодороги ------ горит зеленый разрешающий сигнал светофора, то для встречного направления 1н также горит зеленый разрешающий сигнал светофора. Допрошенный судом представитель ФГУ «Упрдор «Волга» ФИО12 пояснил, что действительно на данном перекрестке при движении со стороны адрес в сторону адрес (направление 1н), зеленый разрешающий сигнал светофора горит на 6 секунд дольше, чем во встречном направлении со стороны адрес в сторону адрес (направление 2н). Когда для направления движения 2н автодороги ------ (движение со стороны адрес в сторону адрес) горит зеленый разрешающий сигнал светофора, то для встречного направления 1н (движение со стороны адрес в сторону адрес) также горит зеленый разрешающий сигнал светофора.

Не противоречат вышеуказанным обстоятельствам дела и показания свидетеля ФИО11 о том, что он, находясь на вышеуказанном перекрестке, спиной к нему, услышал удар, примерно в течении 1-1,5 секунды повернулся и увидел, что автомобили от удара разлетелись в разные стороны. Перед его глазами находился светофор для автотранспорта, выезжающего с адрес на автодорогу ------ и примерно через 2-3 секунды после того как он повернулся, на этом светофоре красный сигнал сменился на зеленый сигнал.

Так, свидетель ФИО8 показал, что ехал со скоростью, не превышающей 60 км/ч. Двигаясь по крайней левой полосе своего направления движения, он выехал на регулируемый перекресток на разрешающий зеленый сигнал светофора. При следовании по перекрестку неожиданно для него из стоящего на встречу на перекрестке ряда автомобилей, примерно в 10-ти метрах от него выехала автомашина марки «------», которая прямо перед его автомашиной начала совершать маневр поворота налево.

В соответствии с протоколом осмотра места совершения административного правонарушения и схемы к нему (л.д.№), столкновение автомашин произошло на расстоянии 38,6 метра от светофора, установленного в начале перекрестка по пути следования ФИО8.

Таким образом, водителю ФИО8, после заезда на перекресток, понадобилось определенное время, чтобы преодолеть 38,6 метра до места столкновения с автомобилем под управлением Семенова В.Н., после чего произошло само столкновение и свидетель ФИО11 услышал удар, повернулся в течении 1-1,5 секунды и лишь после этого в течении 2-3 секунд на светофоре для автотранспорта, выезжающего с адрес на автодорогу ------, т.е противоположном для направления движения как ФИО8, так и Семенова В.Н., красный сигнал сменился на зеленый сигнал. При этом ФИО11 по секундомеру за временем не следил, а руководствовался лишь своими ощущениями.

По мнению суда, причиной ДТП стало нарушение Правил дорожного движения водителем Семеновым В.Н. Водитель ФИО8, выехавший на перекресток на зеленый - разрешающий движение сигнал светофора, вправе рассчитывать на то, что водитель транспортного средства, двигающийся во встречном направлении и собирающийся совершить маневр налево с пересечением полосы движения ФИО8, выполнит требования Правил дорожного движения и пропустит его. Семенов В.Н. же пренебрег безопасностью других участников движения, имея объективную возможность предотвратить столкновение, умышленно нарушил Правила дорожного движения.

Последствием такого поведения стало столкновение транспортного средства под управлением подсудимого Семенова В.Н. с автомобилем под управлением ФИО8, вследствие чего привело к получению пассажиром ФИО4. телесных повреждений, причинивших тяжкий вред здоровью.

Таким образом, между нарушением Семеновым В.Н. Правил дорожного движения РФ и причинением тяжкого вреда здоровью пассажиру ФИО4 имеется прямая причинно-следственная связь.

Государственный обвинитель, квалифицируя действуя Семенова В.Н. также по ч.1 ст.264 УК РФ как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, просил исключить из обвинения признак «и эксплуатации транспортного средства», поскольку Семенову В.Н. в описательной части обвинение нарушение правил эксплуатации транспортного средства не вменено.

Данная государственным обвинителем квалификация действий подсудимого Семенова В.Н. не изменяет фактические обстоятельства дела и существо обвинения, поэтому принимается судом как обоснованная и вытекающая из предъявленного обвинения.

Окончательно его действия суд квалифицирует по ч.1 ст.264 УК РФ как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

При назначении меры наказания суд руководствуется ст.60 УК РФ, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого и другие, предусмотренные законом обстоятельства.

Подсудимый Семенов В.Н. по месту жительства участковым инспектором милиции характеризуется положительно (л.д.№), по месту работы характеризуется также с положительной стороны (л.д.№ на учете у врача-психиатра и врача-нарколога не состоит (л.д.№), совершил преступление, отнесенное законом к категории небольшой тяжести. Преступление совершено впервые, с неосторожной формой вины в отношении к наступившим последствиям.

Суд учитывает оказание Семеновым В.Н. помощи потерпевшему ФИО14 обстоятельством, смягчающим его наказание в соответствии с п. «к» ч.1 ст.61 УК РФ. Также суд принимает во внимание и то, что потерпевший ФИО4 претензий к Семенову В.Н. не имеет. Суд также учитывает в качестве смягчающего обстоятельства наличие на иждивении Семенова В.Н. двух малолетних детей.

Отягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных ст.63 УК РФ, по делу не имеется.

Оценив все обстоятельства дела и данные о личности подсудимого, суд соглашается с мнением государственного обвинителя о возможности применения при назначении наказания ст.73 УК РФ с установлением испытательного срока.

Вместе с тем, судом отмечается, что нарушение правил дорожного движения, допущенное Семеновым В.Н., является грубым. При повороте налево по зеленому сигналу светофора водитель Семенов В.Н. не уступил дорогу транспортному средству, движущемуся со встречного направления прямо. Семенов В.Н. ранее привлекался к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения РФ. В связи с чем, суд находит основания для назначения подсудимому дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством.

Гражданский иск не заявлен. Вещественных доказательств по делу нет.

Водительское удостоверение серии адрес на имя Семенова В.Н., приложенное к материалам уголовного дела, необходимо направить в УГИБДД МВД ЧР.

На основании изложенного, руководствуясь ст.296-309 УПК РФ, суд,

ПРИГОВОРИЛ:

Семенова ФИО21 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ и назначить наказание в виде лишения свободы на срок 01 (один) год с лишением права управлять транспортным средством сроком на 01 (один) год.

В соответствии со ст.73 УК РФ наказание, назначенное Семенову В.Н. в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком в 01 (один) год 06 (шесть) месяцев. Обязать его встать на учет в специализированный государственный орган, занимающийся исправлением осужденных и проходить в нем регистрацию в дни, установленные данным органом. Не менять без его уведомления постоянное место жительства и работы, трудиться.

Меру пресечения в отношении Семенова В.Н. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения - подписку о невыезде.

Водительское удостоверение серии адрес на имя Семенова В.Н, приложенное к материалам уголовного дела, необходимо направить в УГИБДД МВД ЧР.

Приговор может быть обжалован в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня провозглашения через Ленинский районный суд г.Чебоксары.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела кассационной инстанции, в течение 10 суток со дня оглашения приговора, о чем он должен указать в своей кассационной жалобе.

При принесении кассационного представления или кассационной жалобы, затрагивающих интересы осужденного, когда он вправе подать свои возражения и иметь возможность довести до суда кассационной инстанции свою позицию непосредственно, осужденный вправе ходатайствовать об участии в суде кассационной инстанции, в течение 10 суток со дня вручения ему копии кассационного представления или кассационной жалобы, затрагивающих его интересы.

Судья А.Н.Рысков