Уг. дело №
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
дата г.Чебоксары
Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Рыскова А.Н.,
при секретаре судебного заседания Михайловой А.А.,
с участием: государственного обвинителя - ст.помощника прокурора Ленинского района г.Чебоксары Шашкова В.В.,
потерпевших ФИО19, ФИО20, ФИО5,
представителя потерпевших - адвоката Максимова А.А.,
подсудимого Винокурова В.В.,
его защитника - адвоката Яковлева А.В., представившего удостоверение № от дата и ордер № от дата
рассмотрев в открытом судебном заседании в общем порядке уголовное дело по обвинению
Винокурова ФИО25 ------ ранее не судимого,
в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.264 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Винокуров В.В. дата около 17 часов 45 минут в темное время суток, в условиях снегопада и ограниченной видимости, управляя на основании путевого листа технически исправным автомобилем марки «------» с государственным регистрационным знаком № с полуприцепом марки «------» с государственным регистрационным номером №, двигаясь по крайней левой полосе движения автодороги М-7 «Москва-Уфа» со стороны адрес адрес в сторону падрес адрес адрес, проезжая 648 км + 637 метров данной автодороги, где проезжая часть имеет четыре полосы движения, по две полосы движения в каждом направлении, грубо нарушил Правила дорожного движения Российской Федерации (далее ПДД РФ), а именно требования п.10.1 ПДД РФ, не учитывая интенсивность движения и видимость в направлении движения, двигаясь со скоростью, которая не обеспечивала водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил дорожного движения, при возникновении опасности движения, которую водитель в состоянии обнаружить, своевременно не принял все возможные меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства; в нарушении п.9.2 ПДД РФ на дорогах с двусторонним движением, имеющим четыре полосы или более, запрещающего выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, в нарушение п.1.5 ПДД РФ, создал опасность для движения и причинил вред, в результате вышеуказанных нарушений ПДД РФ, выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем марки «------» с государственным регистрационным знаком №, под управлением ФИО6, который двигался со стороны адрес адрес адрес в сторону адрес адрес. В результате дорожно-транспортного происшествия водитель автомашины марки «------» с государственным регистрационным знаком № - ФИО6, а также пассажиры ФИО7 и ФИО8, от полученных травм скончались на месте ДТП, а пассажиры ФИО20 и ФИО9 получили телесные повреждения квалифицируемые, как причинившие тяжкий вред здоровью.
Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы № «СЛ-2» от датасмерть ФИО6 наступила от сочетанной тупой травмы: открытой черепно-мозговой травмы в виде перелома лобной кости слева с переходом на основание черепа, кровоизлияниями под мягкую мозговую оболочку, в желудочки головного мозга, в мягкие ткани головы, ушибленных ран и ссадин на коже; закрытой травмы туловища в виде переломов ребер справа по одной анатомической линии без повреждения пристеночной плевры, кровоизлияниями в плевральные и брюшную полость, в полость перикарда, в клетчатку заднего средостения, забрюшинного пространства слева, под легочную плевру и в ткань легких, под эпикард, под серозную оболочку верхней полой вены, под капсулу и в ткань печени, селезенки, левой почки, в лоханку левой почки, под пристеночную брюшину, в печеночно-желудочную связку, в серповидную связку, под капсулу и в ткань поджелудочной железы, в брыжейку поперечной ободочной кишки, разрывом легочной плевры и в ткани легких, капсулу и ткани печени, селезенки, левой почки, перикарда, задней стенки нижней полой вены, брыжейки поперечной ободочной кишки, кровоизлияний в мягкие ткани, кровоподтека и ссадин на коже; травмы конечностей: закрытой травмы левого предплечья в виде переломов лучевой и локтевой костей левого предплечья, кровоизлияний в мягкие ткани, кровоподтеков, ссадин, ушибленных ран на коже. Данная травма образовалась в результате воздействия тупого твердого предмета (предметов), могла образоваться при дорожно-транспортном происшествии в салоне автотранспортного средства. Травма причинила тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека.
В соответствии с заключением судебно-медицинской экспертизы № «СЛ-2» от дата смерть ФИО7 наступила в результате сочетанной тупой травмы головы, туловища, конечностей в виде: открытой черепно-мозговой травмы с переломом костей основания черепа, кровоизлияниями под мягкую мозговую оболочку обоих больших полушарий, ствол головного мозга, ушибленными ранами, ссадиной в области головы; тупой травмы туловища с переломами 1, V ребер правой половины грудной клетки по окологрудинной линии без повреждения пристеночной плевры, 1-1X ребер левой половины грудной клетки по лопаточной и околопозвоночной линиям с повреждениями пристеночной плевры, разрывами грудного отдела аорты, селезенки, правой доли печени, кровоизлияниями в левую плевральную полость, в клетчатку заднего средостения, в корни, под легочную плевру, в ткань обоих легких, в ворота печени, селезенки, капсулу поджелудочной железы, в клетчатку обеих почек, в мягкие ткани в области переломов, ссадиной в области туловища; тупой травмы левой верхней конечности с закрытым переломом плечевой кости, кровоизлиянием в мягкие ткани, кровоподтеком в области плеча, которая могла образоваться от воздействия тупых твердых предметов в результате дорожно-транспортного происшествия в салоне движущегося автотранспортного средства при столкновении его с другим автотранспортным средством и по признаку опасности для жизни человека относится к категории повреждений причинивших тяжкий вред здоровью.
Из заключения судебно-медицинской экспертизы № «СЛ-2» от дата следует, что смерть ФИО8 наступила от травматического шока вследствие сочетанной тупой травмы головы, туловища, левой нижней конечности, в виде открытой черепно-мозговой травмы с множественными переломами костей свода черепа и основания черепа, лицевого скелета, разрывами твердой и мягкой мозговых оболочек, размозжение вещества головного мозга, кровоизлияниями в мягкую мозговую оболочку, в вещество головного мозга, с кровоизлияниями в мягкие свода черепа и лица, ушибленными ранами лица; тупой травмы туловища: с разрывом левой доли печени, с кровоизлиянием в брюшную полость, в клетчатку заднего средостений, в пароаортальную клетчатку грудного отдела аорты, под плевру и в прикорневые отделы обоих легких, под капсулу левой доли печени, разрывом и кровоизлияниями в сосудистую ножку селезенки, в жировую капсулу и сосудистую ножку левой почки, брыжейку тонкого; тупой травмы конечностей с открытым оскольчатым переломом левой большеберцовой и косопоперечным переломом левой малоберцовой кости, с кровоизлияниями в подлежащие и мягкие ткани, ушибленными ранами и ссадиной левой нижней конечности. Данная травма причинена действием тупого твердого предмета, предметов, могла образоваться в салоне автомобиля, в условиях дорожно-транспортного происшествия, в результате столкновения автотранспортных средств, по степени тяжести относится к категории повреждений, причинивших тяжкий вред здоровью, по признаку опасности для жизни человека.
Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы № от датаВасильева Т.А. получила телесные повреждения: закрытую черепно-мозговую травму в форме ушиба головного мозга тяжелой степени, с повреждениями мягких тканей лица в виде кровоподтеков, ссадин, раны - сочетанную с закрытым повреждением левой верхней конечности в виде перелома диафиза плечевой кости на уровне нижней трети со смещением отломков -сочетанные с закрытым повреждением грудной клетки, со скоплением крови и воздуха в правой плевральной полости - сочетанные с повреждением мягких тканей левого бедра в виде раны. С учетом характера повреждений головы и грудной клетки, все повреждения в совокупности, по признаку опасности для жизни, квалифицируются как причинившие тяжкий вред здоровью (согласно п.6.1.3; дата Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Приказом МЗ и СР ЧР от дата №н), повреждения могли быть получены при дорожно-транспортном происшествии дата, в виде столкновения автомобилей.
Из заключения судебно-медицинской экспертизы № от датаследует, что ФИО9 получил телесные повреждения: закрытую травму правой нижней конечности в виде многооскольчатого перелома диафиза бедренной кости со смещением отломков, перелома наружного мыщелка бедренной кости с кровоизлиянием в полость коленного сустава (гемартроз) - сочетанную с закрытой травмой левой верхней конечности в виде многооскольчатого перелома костей предплечья со смещением отломков - сочетанные с повреждением мягких тканей правой кисти в виде «ушибов» и ссадин. С учетом характера повреждений правой нижней конечности, все повреждения в совокупности по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на 1/3, квалифицируются как причинившие тяжкий вред здоровью (согласно п.6.11.6 Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Приказом МЗ и СР ЧР от дата №н). повреждения могли быть получены при дорожно-транспортном происшествии дата, в виде столкновения автомобилей.
В судебном заседании подсудимый Винокуров В.В. свою вину в инкриминируемом ему преступлении признал полностью и пояснил, что после ДТП вышел из машины и с другими водителями оказывал помощь пострадавшим - лежавшего на асфальте парня со сломанными верхними и нижними конечностями переложили на сиденье, которое он достал из своего автомобиля, а также из автомобиля «Соболь» вытащили раненную женщину, отправили потерпевших на скорой помощи в больницу, от дачи показаний отказался на основании положений ст.51 Конституции РФ.
В связи с отказом Винокурова В.В. от дачи показаний, с согласия сторон на основании п.3 ч.1 ст.276 УПК РФ в судебном заседании оглашены показания Винокурова В.В., допрошенного в качестве подозреваемого (т.№) и в качестве обвиняемого (т.№), данные имв ходе предварительного следствия в присутствии адвоката после разъяснения положений статьи 51 Конституции РФ и статьи 47 УПК РФ о том, что его показания могут быть использованы в качестве доказательств по делу, даже при последующем отказе от этих показаний, из которых следует, что он постоянно работает в ООО «------» адрес водителем около 4 лет. дата он выехал на автомашине марки «------», государственный регистрационный знак №, с полуприцепом марки «------», государственный регистрационный номер № в адрес с грузом металла. Перед выездом механик осмотрел автомашину и полуприцеп, все было исправно. дата после разгрузки около 15 часов он выехал с адрес адрес по направлению в адрес, без груза. В машине он ехал один. Около 17 часов он въехал в Чувашию, ехал по автодороге М-7 «Москва-Уфа». На улице было уже темно, шел снег, на дороге освещения никакого не было. Все освещение было от фар проезжающих автомашин. Само дорожное покрытие было обледенелое, запорошено снегом, местами проглядывался асфальт, дорожной разметки видно не было. Где-то около 17 часов 45 минут он проехал мимо адрес. В сторону адрес в его направлении было две полосы движение, а в обратную сторону одна полоса движения. Все знаки дорожного движения он соблюдал. Проехав въезд на птицефабрику он ехал со скоростью 40 км/ч. Движение было одной полосой, машины шли сплошной линией. Он ехал в правом крайнем ряду, дорогу освещал фарами ближнего света. Перед ним ехала автомашина ------, гос.номер он не заметил, за которой он ехал следом на дистанции около 15 метров. В какой-то момент впереди идущая автомашина ------ резко затормозила. Он чтобы избежать столкновения, машинально резко затормозил и от этого полуприцеп его автомашины стало заносить на встречную полосу движения. Чтобы его автомашину не занесло на встречную полосу движения, он пытался выравнить машину, стал крутить рулевое колесо вправо. От этого его еще сильнее стало заносить уже вправо, а потом влево. Машина стала неуправляемой. Видя, что его выносит на встречную полосу, он надавил на тормоза, но машину уже саму понесло и произошло столкновение с автомашиной марки «------» «------», которая ехала по встречной полосе. Встречная автомашина ударилась в прицеп в область запасного колеса и переднего борта прицепа. От столкновения его машина оказалась в кювете, а полуприцеп вывернуло практически горизонтально встречному движению. Автомашину «------» от столкновения откинуло в сторону от его машины. После остановки автомашины он сразу же выскочил из кабины и увидел, что передняя часть автомашины была смята. Возле автомашины на земле лежал мужчина, который видимо, вылетел через боковое стекло. Он стал оказывать ему помощь. Тут на помощь пришли еще люди, которые видимо, вызвали сотрудников ГИБДД, медицинских работников и работников МЧС, помогали ему вытаскивать из машины других пассажиров.
Потерпевшая ФИО21 суду показала, что она проживает с супругом ФИО10, дочкой ФИО11 и свекром ФИО12, ранее с ними проживал погибший сын ФИО6, ------. дата около 19 часов ей на сотовый телефон позвонила подруга сына ФИО26, которая сообщила, что ее сын ФИО6 попал в ДТП. Приблизительно через 15 минут позвонил друг сына ФИО13 и сообщил, что на автодороге М-7 «------» возле адрес произошло ДТП и ФИО6 погиб на месте. До смерти ее сын работал водителем в фирме «------ на автомашине марки «------». После она узнала от мужа, который ездил на место ДТП, что автомашина, на которой работал водителем ее сын, столкнулась с автомашиной марки «------» с полуприцепом возле адрес. После смерти сына водитель, виновный в ДТП, с ней на контакт не выходил, помощи ни какой не оказывал. Гражданский иск поддерживает в полном объеме.
Из оглашенных с согласия сторон показаний потерпевшего ФИО14 следует, что он проживает с сыном ФИО17, 2007 года рождения, ранее с ними проживала погибшая в ходе ДТП супруга ФИО7, которая работала в ООО «------ дата около 17 часов 50 минут он пытался дозвониться до супруги, но она не брала трубку сотового телефона. Приблизительно 18 часов 20 минут ему на сотовый позвонил ФИО27, который является другом семьи и сообщил, что ему позвонил его знакомый и сообщил, что около 17 часов 45 минут дата автомашина марки «------» государственный регистрационный знак №, на которой супруга вместе другими коллегами по работе выехала с работы, около адрес на автодороге ------» попала в аварию. Позднее он узнал, что его супруга и двое пассажиров автомашины марки «------» погибли на месте ДТП. Впоследствии он узнал, что авария произошла по вине водителя автомашины марки «------» с государственным регистрационным знаком № с полуприцепом, который пытаясь избежать заноса полуприцепа выехал на встречную полосу, где его развернуло перед автомашиной марки «------» «------» государственный регистрационный знак №, в салоне которой ехала его супруга. Водитель автомашины марки «------ не успел среагировать, и машина врезалась в полуприцеп автомашины марки «------». После смерти супруги водитель виновный в ДТП на контакт не выходил, помощи ни какой не оказывал (т.№).
Допрошенная судом в качестве потерпевшей ФИО19 показала, чтоее сын ФИО8 проживал отдельно. Взаимоотношения у нее с сыном были хорошие он часто приезжал к ней для того, чтобы помочь по дому. Где он работал, она не знает. дата около 08 часов ей позвонил родственник со стороны умершего мужа и сообщил, что дата около 17 часов 45 минут ее сын ехал в автомашине, которая возле адрес попала в аварию. В результате ее сын скончался на месте ДТП. Водитель автомашины, виновный в ДТП, с ней на связь не выходил, ни какого возмещения ущерба не оказывал.
Потерпевшая ФИО20 в судебном заседаниипоказала, что дата после 17 часов она возвращалась домой с работы на автомашине марки «------» государственный регистрационный номер она не помнит. В данной автомашине находились кроме нее еще три пассажира и водитель, среди пассажиров она знала ФИО7 В салоне автомашины она сидела на втором ряду сидений и разговаривала с мужчиной, ранее ей незнакомым. Ехали они по автодороге М-7 «------». Около 17 часов 45 минут они проезжали падрес в сторону адрес. Погода была пасмурная, дорога была заснеженная, были сумерки, встречные автомашины ехали со включенным светом фар. Неожиданно для нее она почувствовала удар и ее стало переворачивать. После аварии она сознание не теряла, кто-то помог ей выйти из салона автомашины и сесть в автомашину скорой помощи, где она потеряла сознание. В сознание она пришла лишь в больнице. Водитель автомашины марки «------», которая выехала на встречную полосу к ней в больницу не приходил, помощь не оказывал. Она до сих пор продолжает лечиться, рука находится в гипсе, испытывает физическую боль и нравственные страдания в связи с этим.
Из оглашенных с согласия сторон показаний потерпевшего ФИО9 следует, что дата около 17 часов он вместе с другими лицами выехал на автомашине марки «------ государственный регистрационный знак № с отделения завода «------», расположенного возле адрес в адрес. В салоне находилось пять человек, за рулем сидел водитель ФИО6, рядом с ним на переднем пассажирском сиденье сидела ФИО7, позади нее, на втором ряду сидений, сидела ее знакомая ФИО20, он сидел на третьем ряду сидений, слева по ходу движения автомашины, на среднем сиденье лежали куртки, справа по ходу движения сидел ФИО8 Погода была пасмурная, были сумерки, но не было очень темно, автомашины ехали с включенным светом фар, проезжая часть дороги была заснеженная. Около 17 часов 45 минут они проезжали по автодороге ------» со стороны адрес в сторону адрес, с какой скоростью они ехали сказать не может, потому что ехал позади. В тот момент, когда они подъезжали к перекрестку выезда с Лапсарской птицефабрики, он увидел, что ехавшую автомашину-тягач марки «------» стало разворачивать на их полосу движения, он схватился за переднее пассажирское сиденье и нагнулся и в эту же секунду произошло столкновение с автомашиной марки «------». Что произошло потом, он не помнит, так как потерял сознание. В сознание он пришел, когда лежал на снегу возле столкнувшихся автомашин. У него очень сильно болело тело и ноги. После того как приехали работники «Скорой помощи», его увезли в ГБСМП, где он узнал, что в ходе ДТП погибли ФИО6, ФИО7 и ФИО8, а также пострадала ФИО20, которую, так же как и его увезли в ГБСМП адрес. Впоследствии он узнал, что авария произошла по вине водителя автомашины марки «------» с государственным регистрационным знаком № с полуприцепом, который пытаясь избежать заноса полуприцепа выехал на встречную полосу, где его развернуло перед автомашиной марки «------» с государственным регистрационным знаком №, в салоне которой они ехали. Водитель автомашины марки «------» не успел среагировать и машина врезалась в полуприцеп автомашины марки «------». После столкновения водитель, виновный в ДТП, на контакт не выходил, помощи ни какой не оказывал (т.№).
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО15 показал, что дата около 17 часов 45 минут он ехал на технически исправной автомашине ------» государственный регистрационный номер №, со стороны адрес в сторону п.адрес адрес по крайней левой полосе движения, в данном направлении автодорога имеет, по две полосы движения в каждом направлении. Погода была пасмурная, проезжая часть дороги была с наледью, время суток были сумерки. В салоне автомашины он ехал вместе с другом. Впереди его автомашины по крайней левой полосе движения ехала автомашина марки «------ с полуприцепом государственный регистрационный знак он не запомнил. В тот момент, когда впереди идущая автомашина марки «------ с полуприцепом подъезжала к въезду на ------, она притормозила, от чего полуприцеп стало заносить, водитель автомашины марки «------ пытался избежать заноса, и в этот же момент автомашину марки «------» с полуприцепом вынесло на встречную полосу движения и тут же он услышал глухой удар. После чего он начал проезжать развернутую автомашину марки «------» и заметил, что в полуприцеп врезалась автомашина марки «------», ------ гос.номер он не запомнил, на проезжей части лежал мужчина. Он сразу же остановился на обочине и позвонил в ДПС, чтобы сообщить о столкновении. После этого остановились еще несколько автомашин, он вместе с другими водителями побежали к столкнувшимся автомашинам и помогли вытащить мужчину и женщину, которые находились в салоне автомашины марки «------ синего цвета, на передних сиденьях данной автомашины находились два человека без признаков жизни. По приезду сотрудников ДПС он оставил свой контактный номер и поехал по своим делам.
Судом также исследованы письменные материалы дела, а именно:
- сообщение из ------» от дата о доставлении ФИО9 с диагнозом: множественные раны, перелом правого бедра и левого предплечья. Обстоятельства получения травмы: Столкновение двух машин «------» на дороге М-7 возле адрес. Пассажир «------» (т.№
- сообщение из МУЗ «БСМП» от дата о доставлении неизвестной женщины с диагнозом: сочетанная травма. Обстоятельства получения травмы: Столкновение двух машин «------» на дороге М-7 возле адрес. Пассажир «------ (т.№
- справка по дорожно-транспортному происшествию от дата, из которой следует, что в результате ДТП погибли ФИО6, ФИО7 и ФИО8 (т№
- протокол осмотра места ДТП от дата, в ходе которого был осмотрен участок проезжей части автодороги М-7 «------» 648 км + 637 метров, около адрес, где произошло дорожно-транспортное происшествие - столкновение автомашины марки «------ с государственным регистрационным знаком № с полуприцепом марки «------» с государственным регистрационным номером № и автомашины марки «------» с государственным регистрационным знаком №. Вид покрытия проезжей части - асфальт, состояние покрытия - наледь. Автомобиль марки «------» с государственным регистрационным знаком № расположен на заснеженной обочине со стороны дадрес на расстоянии 21,40 метров от знака 5.15.7. Автомашина марки ------» с государственным регистрационным знаком № находится в кювете со стороны дадрес, полуприцеп расположен центральной частью на заснеженной обочине, задними колесами на проезжей части на расстоянии 150 метров от заезда на ------ (т.№);
- протокол осмотра автомобиля автомашины марки «------» с государственным регистрационным знаком № с полуприцепом марки «------ с государственным регистрационным номером №, в ходе которого выявлены повреждения автомобиля: передняя платформа полуприцепа с правой стороны, крепление запасного колеса, запасное колесо вырвано с основания, аккумуляторный отсек, крышка аккумулятора вырвана с основания, крыло заднего правого колеса деформировано (т.№);
- протокол осмотра автомобиля марки «------» с государственным регистрационным знаком №, в ходе которого выявлены повреждения автомобиля: деформирована передняя часть кузова, передний бампер, передний капот, передняя облицовка, переднее правое крыло, переднее левое крыло, левая передняя дверь, правая передняя дверь, крыша салона, левая сторона обшивки кузова, передний салон автомашины, рулевое колесо с рулевой колонкой, панель приборов, сиденье водителя и пассажирское, моторный отсек (т.№);
- протокол осмотра места происшествия от дата, в ходе которого в присутствии специалиста - автоэксперта ФИО16 была осмотрена автомашины марки «------» государственный регистрационный знак № с полуприцепом марки «------» государственный регистрационный номер №, которая находится в исправном состоянии, повреждения получены в результате столкновения (т.№);
- заключение судебно-медицинской экспертизы № «СЛ-2» от дата, из которого следует, что смерть ФИО7 наступила в результате сочетанной тупой травмы головы, туловища, конечностей в виде: открытой черепно-мозговой травмы с переломом костей основания черепа, кровоизлияниями под мягкую мозговую оболочку обоих больших полушарий, ствол головного мозга, ушибленными ранами, ссадиной в области головы; тупой травмы туловища с переломами 1, V ребер правой половины грудной клетки по окологрудинной линии без повреждения пристеночной плевры, 1-1X ребер левой половины грудной клетки по лопаточной и околопозвоночной линиям с повреждениями пристеночной плевры, разрывами грудного отдела аорты, селезенки, правой доли печени, кровоизлияниями в левую плевральную полость, в клетчатку заднего средостения, в корни, под легочную плевру, в ткань обоих легких, в ворота печени, селезенки, капсулу поджелудочной железы, в клетчатку обеих почек, в мягкие ткани в области переломов, ссадиной в области туловища; тупой травмы левой верхней конечности с закрытым переломом плечевой кости, кровоизлиянием в мягкие ткани, кровоподтеком в области плеча, которая могла образоваться от воздействия тупых твердых предметов в результате дорожно-транспортного происшествия в салоне движущегося автотранспортного средства при столкновении его с другим автотранспортным средством и по признаку опасности для жизни человека относится к категории повреждений причинивших тяжкий вред здоровью (т.№
- заключение судебно-медицинской экспертизы № «СЛ-2» от дата, согласнокоторому смерть ФИО8 наступила от травматического шока вследствие сочетанной тупой травмы головы, туловища, левой нижней конечности, в виде открытой черепно-мозговой травмы с множественными переломами костей свода черепа и основания черепа, лицевого скелета, разрывами твердой и мягкой мозговых оболочек, размозжение вещества головного мозга, кровоизлияниями в мягкую мозговую оболочку, в вещество головного мозга, с кровоизлияниями в мягкие свода черепа и лица, ушибленными ранами лица; тупой травмы туловища: с разрывом левой доли печени, с кровоизлиянием в брюшную полость, в клетчатку заднего средостений, в пароаортальную клетчатку грудного отдела аорты, под плевру и в прикорневые отделы обоих легких, под капсулу левой доли печени, разрывом и кровоизлияниями в сосудистую ножку селезенки, в жировую капсулу и сосудистую ножку левой почки, брыжейку тонкого; тупой травмы конечностей с открытым оскольчатым переломом левой большеберцовой и косопоперечным переломом левой малоберцовой кости, с кровоизлияниями в подлежащие и мягкие ткани, ушибленными ранами и ссадиной левой нижней конечности. Данная травма причинена действием тупого твердого предмета, предметов, могла образоваться в салоне автомобиля, в условиях дорожно-транспортного происшествия, в результате столкновения автотранспортных средств, по степени тяжести относится к категории повреждений, причинивших тяжкий вред здоровью, по признаку опасности для жизни человека (т№
- заключение судебно-медицинской экспертизы № «СЛ-2» от дата, из которого следует, что смерть ФИО6 наступила от сочетанной тупой травмы: открытой черепно-мозговой травмы в виде перелома лобной кости слева с переходом на основание черепа, кровоизлияниями под мягкую мозговую оболочку, в желудочки головного мозга, в мягкие ткани головы, ушибленных ран и ссадин на коже; закрытой травмы туловища в виде переломов ребер справа по одной анатомической линии без повреждения пристеночной плевры, кровоизлияниями в плевральные и брюшную полость, в полость перикарда, в клетчатку заднего средостения, забрюшинного пространства слева, под легочную плевру и в ткань легких, под эпикард, под серозную оболочку верхней полой вены, под капсулу и в ткань печени, селезенки, левой почки, в лоханку левой почки, под пристеночную брюшину, в печеночно-желудочную связку, в серповидную связку, под капсулу и в ткань поджелудочной железы, в брыжейку поперечной ободочной кишки, разрывом легочной плевры и в ткани легких, капсулу и ткани печени, селезенки, левой почки, перикарда, задней стенки нижней полой вены, брыжейки поперечной ободочной кишки, кровоизлияний в мягкие ткани, кровоподтека и ссадин на коже; травмы конечностей: закрытой травмы левого предплечья в виде переломов лучевой и локтевой костей левого предплечья, кровоизлияний в мягкие ткани, кровоподтеков, ссадин, ушибленных ран на коже. Данная травма образовалась в результате воздействия тупого твердого предмета (предметов), могла образоваться при дорожно-транспортном происшествии в салоне автотранспортного средства. Травма причинила тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека (т.№
- заключение судебно-медицинской экспертизы № от дата, из которого следует, что ФИО20 получила телесные повреждения: закрытую черепно-мозговую травму в форме ушиба головного мозга тяжелой степени, с повреждениями мягких тканей лица в виде кровоподтеков, ссадин, раны - сочетанную с закрытым повреждением левой верхней конечности в виде перелома диафиза плечевой кости на уровне нижней трети со смещением отломков -сочетанные с закрытым повреждением грудной клетки, со скоплением крови и воздуха в правой плевральной полости - сочетанные с повреждением мягких тканей левого бедра в виде раны. С учетом характера повреждений головы и грудной клетки, все повреждения в совокупности, по признаку опасности для жизни, квалифицируются как причинившие тяжкий вред здоровью (согласно п.6.1.3; дата Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Приказом МЗ и СР ЧР от дата №н). повреждения могли быть получены при дорожно-транспортном происшествии дата, в виде столкновения автомобилей (т.№);
- заключение судебно-медицинской экспертизы № от дата, из которогоследует, что ФИО9 получил телесные повреждения: закрытую травму правой нижней конечности в виде многооскольчатого перелома диафиза бедренной кости со смещением отломков, перелома наружного мыщелка бедренной кости с кровоизлиянием в полость коленного сустава (гемартроз) - сочетанную с закрытой травмой левой верхней конечности в виде многооскольчатого перелома костей предплечья со смещением отломков - сочетанные с повреждением мягких тканей правой кисти в виде «ушибов» и ссадин. С учетом характера повреждений правой нижней конечности, все повреждения в совокупности по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на 1/3, квалифицируются как причинившие тяжкий вред здоровью (согласно п.6.11.6 Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Приказом МЗ и СР ЧР от дата №н). повреждения могли быть получены при дорожно-транспортном происшествии дата, в виде столкновения автомобилей (т.№).
Оценив в совокупности исследованные в ходе судебного заседания доказательства, суд пришел к выводу, что вина Винокурова В.В. в инкриминируемом ему преступлении доказана.
Пункт 1.5. Правила дорожного движения Российской Федерации устанавливает обязанность участников дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вред. В соответствии с п.10.1 ПДД РФ водитель должен вести автомобиль со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, т.е. обеспечивающую ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. Согласно п.9.2 ПДД РФ на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
Исходя из этого, по мнению суда, причиной ДТП стало нарушение водителем Винокуровым В.В. вышеуказанных правил дорожного движения РФ. Водители и пассажиры транспортного средства, двигающиеся в своем направлении движения, вправе рассчитывать на то, что водитель транспортного средства, двигающегося по встречном направлении движения, выполнит требования Правил дорожного движения и примет все меры к тому, чтобы обеспечить безопасность движения. Винокуров В.В. же пренебрег безопасностью участников дорожного движения, не проявил должной внимательности и осмотрительности, хотя обязан был это сделать.
Последствием такого поведения стало столкновение транспортного средства под управлением подсудимого Винокурова В.В. с автомобилем марки ------ с государственным регистрационным знаком № под управлением ФИО6, в результате чего водитель ФИО6, а также пассажиры ФИО7 и ФИО8, от полученных травм скончались на месте ДТП, а пассажиры ФИО20 и ФИО9 получили телесные повреждения квалифицируемые, как причинившие тяжкий вред здоровью.
Окончательно действия подсудимого Винокурова В.В. суд квалифицирует по ч.5 ст.264 УК РФ как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью двух человек и смерть трех лиц.
При назначении меры наказания суд руководствуется ст.60 УК РФ, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого и другие, предусмотренные законом обстоятельства.
Винокуров В.В. по месту жительства характеризуется исключительно положительно, совершил преступление, отнесенное ч.3 ст.15 УК РФ к категории преступлений средней тяжести, с неосторожной формой вины в отношении к наступившим последствиям. Подсудимый на учете у врача-психиатра и врача-нарколога не состоит. Смягчающим наказание Винокурова В.В. обстоятельством суд признает беременность его супруги со сроком 27 недель.
Также суд учитывает как смягчающее обстоятельство, предусмотренное п. «к» ч.1 ст.61 УК РФ, оказание подсудимым помощи потерпевшим непосредственно после совершения преступления - Винокуров В.В. сразу после совершения дорожно-транспортного происшествия вместе с другими водителями оказывал помощь пострадавшим - лежавшего на асфальте парня со сломанными верхними и нижними конечностями переложили на сиденье, которое он достал из своего автомобиля, а также из автомобиля «------ вытащили раненную женщину, отправил потерпевших на скорой помощи в больницу.
Принимая во внимание, что указанные Винокуровым В.В. в признательном объяснении (л.д.№) обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства по делу, суд признает указанное объяснение, данное до возбуждения уголовного дела, в качестве явки с повинной и признает ее смягчающим наказание обстоятельством, предусмотренным п. «и» ч.1 ст.61 УК РФ. Суд также признает в качестве смягчающих наказание подсудимого обстоятельств активное способствование раскрытию и расследованию преступления.
Отягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных ст.63 УК РФ, по делу не имеется.
Таким образом, с учетом правил назначения наказания при наличии смягчающих наказания обстоятельств, указанных в п.п. «и», «к» ч.5 ст.264 УК РФ не может превышать 4 (четырех) лет 8 (восьми) месяцев.
Суд также принимает во внимание также и то, что Винокуров В.В. ущерб потерпевшим не возместил.
Учитывая обстоятельства дела и данные о личности Винокурова В.В., суд считает, что для достижения целей наказания ему следует назначить наказание в виде реального лишения свободы.
Судом также отмечается, что нарушение правил дорожного движения, допущенное Винокуровым В.В., является грубым. Он совершил выезд на встречную полосу и допустил столкновение с автомобилем, в результате чего погибло 3 человека и 2 человека получило тяжкий вред здоровью. В связи с чем, суд находит основания для назначения подсудимому дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством.
При определении вида исправительного учреждения суд исходит из того, что Винокуровым В.В. совершено преступление, отнесенное законом к категории неосторожных преступлений.
Гражданский иск, поданный потерпевшим ФИО14 в своих интересах и интересах малолетнего потерпевшего ФИО17 к ООО ------» о возмещении морального вреда, о возмещении расходов на погребение, возмещения вреда, причиненного утратой кормильца; гражданский иск, поданный потерпевшей ФИО20 к ООО «------» о возмещении морального вреда и о возмещении утраченного заработка; гражданский иск, поданный потерпевшей ФИО21 к ООО «------» о возмещении морального вреда и о возмещении расходов на погребение; гражданский иск, поданный потерпевшим ФИО9 к ООО «------» о возмещении морального вреда и о возмещении утраченного заработка, суд считает необходимым передать на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства, поскольку необходимо произвести дополнительные расчеты и решить вопрос о привлечении в соответствии с требованиями ст.1068 ГК РФ иных лиц к участию в разрешении исковых требований, одновременно признав за потерпевшими ФИО14, ФИО17, ФИО20,А., ФИО21, ФИО9 право на удовлетворение гражданского иска.
Вещественных доказательств по делу не имеется.
Водительское удостоверение серии адрес на имя Винокурова В.В., приложенное к материалам уголовного дела, необходимо направить в Управление ГИБДД по адрес РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 296-309 УПК РФ, суд,
ПРИГОВОРИЛ:
Винокурова ФИО29 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.264 УК РФ и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 04 (четыре) года 06 (шесть) месяцев с отбыванием наказания в колонии-поселении с лишением права управлять транспортным средством сроком на 03 (три) года.
Меру пресечения в отношении Винокурова ФИО30 до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю - подписку о невыезде. Зачесть в срок отбытия наказания время задержания в порядке ст.91-92 УПК РФ с 15 по дата.
Разъяснить осужденному об обязательности его явки в территориальный орган уголовно-исполнительной системы по месту его постоянного жительства за вручением предписания о направлении к месту отбывания наказания. В случае его уклонения от получения данного предписания или неприбытия к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок он объявляется в розыск и подлежит задержанию, заключению под стражу и последующему направлению к месту отбывания наказания под конвоем.
Вопрос о размере возмещения гражданского иска потерпевшим ФИО14, ФИО17, ФИО20, ФИО21, ФИО9 в связи с необходимостью производства дополнительных расчетов, связанных с гражданским иском, и решения вопроса о привлечении в соответствии с требованиями ст.1068 ГК РФ иных лиц к участию в разрешении исковых требований, суд передает для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.
Водительское удостоверение серии адрес на имя Винокурова В.В., направить в Управление ГИБДД по адрес РФ.
Приговор может быть обжалован в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня провозглашения через Ленинский районный суд г.Чебоксары.
В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела кассационной инстанции, в течение 10 суток со дня вручения копии приговора, о чем он должен указать в своей кассационной жалобе.
При принесении кассационного представления или кассационной жалобы, затрагивающих интересы осужденного, когда он вправе подать свои возражения и иметь возможность довести до суда кассационной инстанции свою позицию непосредственно, осужденный вправе ходатайствовать об участии в суде кассационной инстанции, в течение 10 суток со дня вручения ему копии кассационного представления или кассационной жалобы, затрагивающих его интересы.
Судья А.Н.Рысков
------
------
------
------
------
------
------