Гр. дело № 2-2636/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 июля 2010 г. г. Чебоксары
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Степановой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Архиповой О.В.,
с участием представителя истца ИФНС России по г. Чебоксары Молостовой Т.А., действующей на основании доверенности от 29 декабря 2009 г.,
ответчика Никитина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары к Никитину Алексею Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары (далее - Инспекция) обратилась в суд с иском к Никитину А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени. Исковые требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком транспортного налога, исчисляемого с учетом Налогового кодекса РФ и Закона Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике», на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств. Никитин А.В. в 2009 году имел в собственности следующие транспортные средства: .... Инспекцией исчислен транспортный налог за 2009 г., подлежащий уплате не позднее 31 марта 2010 г., в сумме 68760 руб. Истцом в адрес ответчика направлено налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме транспортного налога за 2009 г. В связи с неуплатой налога в установленный законодательством срок истцом на неуплаченную сумму налога начислены пени в сумме 2474,28 руб.
Поскольку в добровольном порядке задолженность по транспортному налогу в бюджет в полном объеме не перечислена, Инспекция, ссылаясь на изложенные в иске обстоятельства, просит суд взыскать с ответчика Никитина А.В. задолженность по транспортному налогу в сумме 68760 руб. и пени в размере 2474,28 руб.
В судебном заседании представитель истца ИФНС России по г.Чебоксары Молостова Т.А. исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчик Никитин А.В. в судебном заседании сумму транспортного налога, подлежащего взысканию за 2009 г. признал, в удовлетворении требования о взыскании пеней просил отказать, поскольку в требовании об уплате налога, направленном в его адрес, сумма пени не отражена.
Заслушав объяснения представителя истца, ответчика Никитина А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки его уплаты.
В силу ст.30 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» транспортный налог устанавливается, вводится в действие в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, данным Законом и обязателен к уплате на территории Чувашской Республики.
На основании ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 1). По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств (часть 2).
Статьей 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что за ответчиком Никитиным А.В. зарегистрированы следующие транспортные средства: ....
Следовательно, ответчик Никитин А.В. является налогоплательщиком транспортного налога.
В части 2 статьи 357 НК РФ установлены особенности по определению налогоплательщика по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством.
В соответствии со ст.36 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (в редакции Закона от 27.06.2008 г. №28, действовавшей на момент исчисления налога) налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицы транспортного средства, в частности автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. включительно 9 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно в размере 15 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно 25 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно в размере 38 руб., свыше 250 л.с. в размере 63 руб.; грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. включительно 17 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно 27 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно 34 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно 43 руб., свыше 250 л.с. 58 руб., другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 9 руб.
Поскольку мощность двигателя легкового автомобиля ... ..., составляет 130 л.с., налоговая ставка составляет 15 руб., сумма транспортного налога составляет 1950 руб. (130 л.с. х 15 руб. : 12 мес. х 12 мес.). Сумма налога на грузовой автомобиль ... ..., мощностью двигателя 100 л.с. при налоговой ставке 17 руб. составляет1700 руб. (100 л.с. х 17 руб. : 12 мес. х 12 мес.); сумма налога на грузовой автомобиль ... ..., с мощностью двигателя 400 л.с. при налоговой ставке 58 руб. составляет 23200 руб. (400 л.с. х 58 руб. : 12 мес. х 12 мес.), сумма налога на грузовой автомобиль «... ..., с мощностью двигателя 429 л.с. при налоговой ставке 58 руб. составляет 24882 руб. (429 л.с. х 58 руб. : 12 мес. Х 12 мес.), сумма налога на грузовой автомобиль ... ..., с мощностью двигателя 115 л.с. при налоговой 27 руб. составляет 3105 руб., сумма налога на автопогрузчик ..., с мощностью двигателя 47 л.с. при налоговой ставке 9 руб. составляет 423 руб. (47 л.с. х 9 руб. : 12 мес. х 12 мес.), сумма налога на грузовой автомобиль «... ..., с мощностью двигателя 140 л.с. при налоговой ставке 27 руб. составляет 3780 руб. (140 л.с. х 27 руб. : 12 мес. х 12 мес.), сумма налога на грузовой автомобиль ... ..., с мощностью двигателя 117 руб. при налоговой ставке 27 руб. составляет 3159 руб. (117 л.с. х 27 руб. : 12 мес. х 12 мес.), сумма налога на грузовой автомобиль «... ..., с мощностью двигателя 123 л.с. при налоговой ставке 27 руб. составляет 3321 руб. (123 л.с. х 27 руб. : 12 мес. х 12 мес.), сумма налога на грузовой автомобиль ... ..., с мощностью двигателя 120 л.с. при налоговой ставке 27 руб. составляет 3240 руб. (120 л.с. х 27 руб. : 12 мес. х 12 мес.).
Итого за 2009 год Никитиным А.В. подлежал уплате транспортный налог в размере 68760 руб.
Из выписки из лицевой карточки с данными налогового обязательства Никитина А.В. по транспортному налогу видно, что ответчик на день рассмотрения дела в суде транспортный налог в указанном размере в бюджет не перечислил, что самим ответчиком прямо подтверждается.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с частью 3 статьи 38 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» сумма транспортного налога, исчисленная по итогам налогового периода, уплачивается физическими лицами не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В связи с тем, что ответчик сумму транспортного налога за 2009 год в установленный срок не уплатил, Инспекция направила ответчику требование об уплате налога № 47122 от 4 июня 2010 г. Ответчик доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу за указанные выше автомобили не предоставил.
При таких обстоятельствах требование Инспекции о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу за 2009 г. в размере 68760 руб.
Истец также просит суд взыскать с ответчика пени в связи с несвоевременной уплатой в сумме 2474,28 руб.
Статьей 75 Налогового кодекса РФ предусматривается начисление пени за уплату причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
В требовании об уплате налога, направленном в адрес ответчика, сведения о размере пеней, начисленных за несвоевременную уплату налога, не указаны, имеются лишь сведения о сумме задолженности по транспортному налогу по состоянию на 18 апреля 2010 г. В то же время, как следует из искового заявления, истцом предъявлена ко взысканию сумма пени за период с 31 марта 2010 г. по 10 июня 2010 г.
Таким образом, направленное в адрес ответчика Никитина А.В. требование N 47122 от 4 июня 2010 г. об уплате налога, пеней, штрафа не соответствует положениям статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в указанной части, поскольку не позволяет определить, за какой период налогоплательщик должен уплатить пени и не содержит сведений о размере пеней и сведений, доказывающих обоснованность начисления пеней.
При изложенных обстоятельствах суд отказывает ИФНС России по г. Чебоксары в удовлетворении требования о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога.
При удовлетворении требования истца о взыскании налога с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 руб. в возмещение судебных расходов согласно подп. 3 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, ст.103 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Никитина Алексея Владимировича в пользу бюджета Чувашской Республики транспортный налог за 2009 год в сумме 68760 (шестьдесят восемь тысяч семьсот шестьдесят) руб. и зачесть взысканную сумму на номер получателя платежа № 40101810900000010005, код бюджетной классификации налога: 182 1 06 04012 02 1000 110; код бюджетной классификации пени: 182 1 06 04012 02 2000 110; наименование получателя платежа УФК по Чувашской Республике; налоговый орган: ИНН 2130000012 ИФНС России по г.Чебоксары; наименование банка: ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России; БИК:049706001; код ОКАТО 97401000000, наименование платежа: транспортный налог.
В остальной части иска в удовлетворении отказать.
Взыскать с Никитина Алексея Владимировича в бюджет г. Чебоксары Чувашской Республики в возмещение судебных расходов в виде государственной пошлины 200 рублей.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики через Ленинский районный суд города Чебоксары в течение десяти дней со дня вынесения.
Председательствующий судья Н.А. Степанова