Гр.дело № 2-2882/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июля 2010г. г.Чебоксары
Ленинский районный суд города Чебоксары в составе председательствующего судьи Сорокина Ю.П., при секретаре Бариновой М.Р., с участием заявителя Мамиконян С.А., представителей заинтересованного лица Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике - Чувашии Ивановой Л.А. и Кушаковой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Мамиконян Самвела Александровича к Управлению Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике - Чувашии об отмене решения УФМС России по Чувашской Республике и обязании выдать разрешения на временное проживание в Российской Федерации,
установил:
Мамиконян С.А. обратился в суд с заявлением об отмене решения Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике - Чувашии и обязании выдать ему разрешение на временное проживание в Российской Федерации. Заявление мотивировано тем, что в апреле 2010 г. он обратился в Управление Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике - Чувашии с заявлением о выдаче ему разрешения на временное проживание.
22 июня 2010 года ему было выдано уведомление о том, что решением № 311 от 15 июня 2010 года в выдаче разрешения на временное проживание ему было отказано по основанию предусмотренному подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 ФЗ «О правовом положении иностранных Граждан в Российской Федерации», т.е. как сообщившему о себе заведомо ложные сведения. По указанному решению сотрудники УФМС по ЧР пояснили, что в пункте 7 поданного им заявления о выдаче разрешения на временное проживание указанно, что: «Обращался в 2008 году в УФМС Приморского края, разрешение на временное проживание не получил, какое было решение не знаю, так как уехал на родину и в Приморский край не вернулся», однако, по сведениям УФМС России по Чувашской Республики, истребованным из ФМС России по Приморскому краю, я 2008 году получил разрешение на временное проживание УФМС по Приморскому краю, а в феврале 2010 году оно было аннулировано по основанию, предусмотренному пунктом 14 части 1 статьи 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации».
С решением УФМС России по Чувашской Республике №311 от 15 июня 2010 года он не согласен по следующим основаниям.
В своем заявлении, поданном в УФМС РФ по ЧР, сообщил абсолютно достоверные сведения, т.е. он действительно обращался в 2008 году в УФМС России по Приморскому краю.
Он действительно не получил разрешение на временное проживание подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина (ст.2 №115-ФЗ) т.е. штамп разрешения в его паспорте проставлен не был.
Он не знал, какое было принято по его заявлению решение, поскольку уехал на родину в Приморский край и не возвращался.
Кроме прочего, ему известно, в соответствии с законодательством у лица, получающего разрешение на временное проживание, отбирается расписка в получении разрешения на временное проживание и разъяснении прав и обязанностей иностранного гражданина. Указанная расписка у него так же не отбиралась, что так же является доказательством того, что разрешение на временное проживание ему не выдавалось, ему не понятно, каким образом было выдано разрешение на временное проживание в его отсутствие.
Заявитель просит решение УФМС России по Чувашии №311 отменить и обязать Управление Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике - Чувашии выдать ему разрешение на временное проживание в Российской Федерации.
В судебном заседании заявитель Мамиконян С.А. заявление подержал по изложенным доводам и вновь привел их суду.
Представители Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике - Чувашии по доверенности Иванова Л.А. и Кушакова И.Ю. в судебном заседании требование не признали, объяснив, что заявитель нарушил п.п. 4 п. 1 ст. 7 ФЗ «О правовом положении иностранных Граждан в Российской Федерации» сообщил о себе заведомо ложные сведения, что является основанием для отказа в выдаче временного проживания на территории Российской Федерации. Представили письменные возражения на заявление Мамикоян С.А.
Заслушав объяснения заявителя, представителей УФМС России по Чувашской Республике, ознакомившись с письменными доказательствами, суд приходит к следующему.
Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
Заявитель Мамиконян С.А. является гражданином Республики Армения, прибыл в Россию и проживает по адресу: ... с 17.04.2010 года.
27 апреля 2010г. Мамиконян С.А. обратился в Управление Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике - Чувашии с заявлением о выдаче ему разрешения на временное проживание в России. Заявление было принято, о чем была выдана справка за №311 по форме Приложения №4 к Административному регламенту по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
В соответствии с п.8 ст.6 названного Федерального закона порядок выдачи разрешения на временное проживание и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации Постановлением от 1 ноября 2002 г. N 789 утверждено «Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание».
Согласно п.п.4 п.1 ст.7 названного Федерального закона разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.
Как следует из заявления о выдаче разрешения на временное проживание Мамикоян в п.7 «Обращались ли ранее с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации (если да, то когда и в какой орган, какое было принято решение)» указал: «обращался в 2008 году в УФМС Приморского края, разрешение на временное проживание не получил, какое было решение не знаю, так как я уехал на родину и в Приморский край не вернулся».
Также имеется подпись Мамикоян С.А. о том, что он предупрежден, что в выдаче разрешения на временное проживание может быть отказано в соответствии с п.п. 1-8, 10, 11, 13 и 14 п. 1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Кроме того, своей подписью Мамикоян С.А. подтвердил правильность представленных документов и достоверность изложенных сведений.
В соответствии с п.п. 53, 54, 56 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 29.02.2008 г. № 40, сотрудник, принявший заявление и прилагаемые документы к рассмотрению, проводит необходимую проверку для выявления оснований отказа в выдаче разрешения», проверка заявителя проводится по учетам ФМС России или ее территориальных органов. При выявлении оснований отказа в выдаче разрешения принимается решение об отказе в выдаче разрешения.
Далее, как следует материалов дела, по данным АС ЦБДУИГ СПО «Мигрант-1» гражданин Мамикоян С.А. имеет разрешение на временное проживание № *** с периодом действия с 06.06.2008 по 06.06.2011 г. и адресом временного проживания .... Решение принято отделом УФМС России по Приморскому краю в Ленинском районе г. Владивосток.
В соответствии п.п. 58, 63 указанного Административного регламента решение о выдаче разрешения на временное проживание оформляется в виде заключения по установленной форме, в течение 1 рабочего дня после принятия решения сотрудник, рассматривавший заявление, направляет иностранному гражданину уведомление о результате рассмотрения заявления с указанием места и времени получения разрешения или уведомления об отказе в его выдаче. Иностранный гражданин, получивший уведомление о принятом решении о выдаче разрешения, обязан в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления или со дня прибытия в Российскую Федерацию обратиться в территориальный орган ФМС России по адресу, указанному в уведомлении, для оформления разрешения.
В материалах дела имеются сведения о том, что на момент принятия решения от 06.06.2008 г. о выдаче разрешения на временное проживание гражданин Мамикоян С.А.:
Постановлением Правительства РФ от 06.04.2005 г. № 186 утверждено
Положение о создании, ведении и использовании центрального банка данных
по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или
постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников
Государственной программы по оказанию содействия добровольному
переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за
рубежом (ЦБД УИГ), в соответствии с которым определено, что ЦБД УИГ
представляет собой специализированную межведомственную
автоматизированную информационную подсистему, содержащую информацию об иностранных гражданах и лицах без гражданства, въезжающих в Российскую Федерацию, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации и выезжающих из Российской Федерации (далее - иностранные граждане), предназначенную для совместного ведения и использования заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и являющуюся составной частью государственной информационной системы миграционного учета, поставщики информации об иностранных гражданах несут ответственность за ее полноту и достоверность.
Приказом МВД РФ от 03.07.2006 г. № 518 и совместным приказом МВД РФ № 148, МИД РФ № 2562, ФСБ РФ № 98, Минэкономразвития РФ № 62, Мининформсвязи РФ № 25 от 10.03.2006 утверждены Инструкция по формированию, ведению и использованию центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства и Порядок доступа пользователей к информации центрального банка данных.
В соответствии с указанными нормативными правовыми актами УФМС России по Чувашской Республике в установленном порядке направило запрос в ЦБД У ИГ в отношении гражданина Мамикоян С. А.
Информация, содержащаяся в ЦБД УИГ, является официальной, достоверной и также используется другими государственными органами. Направление запросов в указанный банк данных является для УФМС России по Чувашской Республике обязательным.
Таким образом, на момент вынесения решения от 15.06.2010 г. Управление располагало достоверными сведениями о наличии у Мамикоян С.А. разрешения на временное проживание. При подаче заявления о выдаче разрешения на временное проживание Мамикоян С.А. не указал, что ему уже разрешено временное проживание в Российской Федерации.
Кроме того, Управлением ФМС России по Чувашской были направлены запросы в УФМС России по Приморскому краю от 08.06.2010 г. № 1/4-311, от 30.06.2010 №1/4-311 с просьбой направить в адрес Управления сведения и копии документов о выдаче или аннулировании (отказе в выдаче) гражданину Армении Мамикоян С.А. разрешения на временное проживание.
В адрес Управления ФМС России по Чувашской Республике из УФМС России по Приморскому краю направлены следующие документы:
В соответствии с п. 6 ст. 6 Федерального закона от 25.07.200 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в случае, если иностранному гражданину было отказано в выдаче разрешения на временное проживание либо ранее выданное ему разрешение на временное проживание было аннулировано, он вправе повторно в том же порядке подать заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание не ранее чем через один год со дня отклонения его предыдущего заявления о выдаче разрешения на временное проживание либо аннулирования ранее выданного ему разрешения на временное проживание, то есть у гражданина Армении Мамикоян С.А. право на обращение с заявлением о выдаче ему разрешения на временное проживание возникнет не ранее 12.02.2011 года.
Заключением инспектора ООВРП и РИГ УФМС России по Чувашской Республике от 15 июня 2010 г., Мамиконян С.А. отказано в выдаче разрешения на временное проживание сроком на 3 года с учетом установленной квоты ввиду сообщения им заведомо ложных сведений.
Письмом от 15 июня 2010 г. за № 311 Управление Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике-Чувашии уведомило Мамиконян С.А. об отказе в выдаче разрешения на временное проживание.
Таким образом, при таких установленных обстоятельствах, суд считает, что УФМС России по Чувашской Республике обоснованно отказало Мамиконян С.А. выдаче разрешения на временное проживание.
Кроме того доводы заявителя о том, что он не получил разрешение на временное проживание подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина (ст.2 №115-ФЗ) т.е. штамп разрешения в его паспорте проставлен не был; он не знал, какое было принято по его заявлению решение, поскольку уехал на родину в Приморский край и не возвращался, суд считает не состоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 66 Административного регламента, утвержденного приказом ФМС России от 29.02.2008 г. № 40, иностранному гражданину разрешение оформляется в виде отметки установленного образца в документе, удостоверяющем личность. При подаче в УФМС России по Чувашской Республике заявления о выдаче разрешения на временное проживание гражданином Армении Мамиконян С.А. был представлен паспорт ***, то есть после выдачи Управлением ФМС России по Приморскому краю ему разрешения на временное проживание от 6 июня 2008 года. Таким образом, в представленном паспорте и не должно быть отметки о выдаче разрешения на временное проживание.
Также в соответствии с требованиями п. 72 указанного Административного регламента «При выдаче разрешения иностранному гражданину разъясняются основные требования федерального законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, правовой статус лица, получившего разрешение, основания аннулирования разрешения, а также обязанность ежегодной подачи уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением необходимых документов в территориальный орган ФМС России.
Иностранный гражданин предупреждается, что в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» он не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации». Расписка о получении разрешения на временное проживание не отбирается.
Уведомления о принятых решениях: о выдаче разрешения на временное проживание, об аннулировании ему разрешения на временное проживание, Мамикоян С.А. были направлены по месту его регистрации ...
В связи с этим доводы заявителя об обязанности органа миграционной службы выдать заявителю указанное разрешение являются необоснованными.
Таким образом, суд отказывает заявителю в удовлетворении заявления.
Суд, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
решил:
Мамиконян Самвелу Александровичу отказать в удовлетворении заявления к Управлению Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике- Чувашии об отмене решения УФМС России по Чувашской Республике и обязании выдать разрешение на временное проживание в Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: судья Ю.П. Сорокин