решение по делу



Дело №2-3668/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 октября 2010 г. г.Чебоксары

Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Кудряшовой Н.Н.,

при секретаре Андреевой А.А.,

с участием представителя заявителя Русина И.В.,

представителей заинтересованных лиц Иванова В.В., Видишевой И.В. и Стратьевой Е.А.,

заинтересованного лица Шоркина Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Андреева Юрия Николаевича о восстановлении регистрационного учета автомобиля ------, а также о выдаче паспорта транспортного средства и регистрационных знаков.

у с т а н о в и л :

Андреев Ю.Н., ссылаясь на главу 25 ГПК РФ, а также п.4 ст.320 ТмК РФ, п.п.8, 19 и 51 Правил регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, обратился в суд с заявлением о восстановлении регистрационного учета автомобиля марки ------, а также о выдаче паспорта транспортного средства и регистрационных знаков.

В обоснование своих требований заявитель указал, что по представлению органа дознания Чувашской Таможни в рамках расследования уголовного дела №21386, по которому производство прекращено в связи с отсутствием состава преступления, 26 июня 2010 г. УГИБДД приняло решение о признании регистрации автомашины ------ недействительной и об ее аннулировании, о чем он был извещен письмом УГИБДД МВД по ЧР 2 июля 2010 г.. Данное решение нарушает его права и законные интересы, как собственника автомобиля, так как согласно п.4 ст.320 ТмК РФ при незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ответственность за уплату таможенных пошлин и налогов несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе - также лица, которые приобрели: в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза, что надлежащим образом подтверждено в порядке, установленном законодательством РФ. Как следует из регистрационных документов, автомобиль им был приобретен у гр.Шоркина Л.В. в полном соответствии с требованиями действующего законодательства. 16 октября 2009 г. Чувашской таможней возбуждено уголовное дело №21400 по ч.1 ст.188 УК РФ по факту контрабандного ввоза автомобиля, совершенного помимо таможенного контроля, сопряженного с недекларированием. Установлено, что документы, необходимые для производства регистрационных действий были оформлены на Западном таможенном посту Смоленской таможни. Факт ввоза рамы и блока двигателя подтверждается их предъявлением при регистрации. Вместе с тем, заинтересованным лицом не представлены материалы служебной проверки, проведенной в отношении сотрудников таможенного поста Смоленской таможни, оформивших ввоз рамы и блока двигателя с нарушением таможенных правил. Подлинность самих документов не оспаривается, установлен таможенный орган их выдавший после завершения таможенного оформления ввозимых на территорию РФ номерного агрегата и рамы автомашины в соответствии с таможенном режимом выпуска для внутреннего потребления физическими лицами для личных нужд. Согласно п.51 Правил регистрации автотранспортных средств восстановление регистрационного учета возможно по решению суда. Отсутствие признаков сокрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствие транспортных средств, номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационными данными, а также наличие сведений о нахождении ТС, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (п.3 Правил) свидетельствует о возможности восстановления регистрационного учета спорного автомобиля.

В судебное заседание Андреев Ю.Н., извещенных надлежащим образом не явился.

Представитель истца Русин И.В. заявление Андреева Ю.Н. поддержал по основаниям, в нем изложенным, уточнив суду о том, что органы ГИБДД проверку не проводили, регистрация снята на основании непроцессуального документа- письма таможни. При первоначальной регистрации сотрудники ГИБДД осматривали номерные агрегаты и документы. Полагает, что органы ГИБДД при производстве проверки могли лишь приостановить регистрацию, а не аннулировать. ------ ввез через Смоленскую таможню раму и документы, а двигатель ввез ------ Андреев купил у них эти агрегаты, а потом обратился в ГИБДД с заявлением о регистрации. Агрегаты были установлены на автомобиле ------. Ввоза автомобиля не было, автомобиль был списан, а агрегаты остались.

Представитель заинтересованного лица- УГИБДД МВД по ЧР Иванов В.В. считает заявление Андреева Ю.Н. не обоснованным, так как в соответствии с приказом МВД по ЧР от 23 июня 2005 г. №496/192/134 утверждено положение о паспортах ТС, согласно п.6 которого паспорта на ТС ввозимые на территорию РФ после 1 июля 1997 г. выдаются таможенными органами. По результатам же проверки в рамках уголовного дела установлено, что узлы и агрегаты ввезены контрабандным путем, поэтому все поддельные документы на автомобиль и его регистрация обоснованно признаны недействительными. При аннулировании регистрации не имеет значения, привлекалось ли лицо к уголовной или административной ответственности, имеет значение лишь факт обнаружения признаков сокрытия.

Заинтересованное лицо Шоркин Л.В. поддержал заявление Андреева Ю.Н., просил его удовлетворить, суду пояснил, что спорный автомобиль, ------ года выпуска, ранее принадлежал ему и он пользовался им с 1996 г., а в ноябре 2007 г. продал гр.Андрееву Ю.Н., который, сменив в нем двигатель и раму, в 2008 г. продал его обратно ему за ------ руб., но договор купли-продажи не оформил, лишь выдал генеральную доверенность на право пользования автомобилем. Со слов Андреева Ю.Н. ему известно, что двигатель и раму на автомобиль привозил ------

Представители заинтересованного лица-Нижегородской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы Видишева И.В. и Стратьева Е.А. заявление Андреева Ю.Н. считают не обоснованным по тем основаниям, что 16 октября 2009 г. Чувашской таможней было возбуждено уголовное дело №21400 по ч.1 ст.188 УК РФ по факту контрабандного ввоза автомобиля ------ совершенного помимо таможенного контроля, сопряженного с недекларированием. 20 января 2010 г. данное уголовное дело присоединено к уголовному делу №21386. В ходе расследования установлено, что 12 января 2008 г. по заявлению гр.Андреева Ю.Н. в МОТОР УГИБДД МВД по ЧР произведена перерегистрация автомобиля ------ в связи с заменой номерных агрегатов, двигателя и рамы. К заявлению Андреевым Ю.Н. были приложены документы: акт таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств №10113047/301007/001495 от 30.10.2007 г., таможенная декларация от имени ------ от 30.10.2007 г., таможенный приходный ордер №10113047/301007/ВБ-1391568 от 30.10.2007 г., карточка номерного агрегата №10113047/301007/0372 оформленные на раму автомашины ------, а также акт таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств №10113047/301007/001494 от 30.10.2007 г., таможенная декларация от имени ------. от 30.10.2007 г., карточка номерного агрегата № 10113047/301007/0371, оформленные на блок двигателя №90490600023758. В ходе расследования установлено, что эти документы были оформлены на Западном таможенном посту Смоленской таможни фиктивно, без фактического ввоза рамы и блока двигателя. Из документов следует, что рама автомобиля размером 7 метров ввезена в салоне автомобиля ------ имеющей значительно меньшую длину- 3 метра. Кроме того, согласно данным экспертизы на спорном автомобиле рама и двигатель были установлены заводом-изготовителем, а не Андреевым Ю.Н., что также свидетельствует о его незаконном ввозе на территорию РФ. Таким образом, перерегистрация автомобиля была произведена с предоставлением поддельных документов, в связи с чем действия УГИБДД МВД по ЧР по снятию с регистрации автобуса являются законными. В связи с тем, что транспортное средство не прошло таможенное оформление, в силу ст.15 ТмК РФ, пользоваться таким автомобилем запрещено.

Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо и представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявления Андреева Ю.Н..

Из паспорта транспортного средства ------, выданного 27 марта 2001 г. взамен ПТС 21 ВА №122336 от 26 сентября 1995 г., следует, что автомобиль марки ------ принадлежал на праве собственности гр.Шоркину Л.В., который, как это следует из договора комиссии №20071102/571К и справки-счет ------ г., продал его Андрееву Ю.Н. 2 ноября 2007 г. за ------ руб.через ------ (л.д.11).

Письмом от 8 июня 2010 г. заместитель начальника таможни по правоохранительной деятельности известил начальника УГИБДД МВД по ЧР о необходимости аннулирования регистрации автотранспортного средства ------ сообщив о возбуждении 16 октября 2009 г. Чувашской таможней уголовного дела по ч.1 ст.188 УК РФ по факту контрабандного ввоза указанного автомобиля, совершенного помимо таможенного контроля, сопряженного с недекларированием. Указывается, что 12 января 2008 г. по заявлению Андреева Ю.Н. в МОТОР УГИБДД МВД по ЧР была произведена перерегистрация автомобиля ------, в связи с заменой номерных агрегатов, двигателя и рамы. К заявлению приложены документы, оформленные фиктивно на Западном таможенном посту Смоленской таможни, без фактического ввоза рамы и блока двигателя, в связи с чем перерегистрации произведена с предоставлением поддельных документов.

Данное информационное письмо, поступившее в МОТОР ГИБДД МВД по ЧР 10 июня 2010 г., рассмотрено инспектором по розыску и по автомашине ------ вынесено Заключение, утвержденное начальником УГИБДД МВД по ЧР 23 июня 2010 г., которым на основании абз.3 п.51 Правил регистрации транспортных средств решено признать регистрацию указанной автомашины 22 января 2008 г. за Андреевым Ю.Н., недействительной и аннулировать.

Уведомлением УГИБДД МВД по ЧР от 2 июля 2010 г. Андреев Ю.Н. извещен, что согласно абз.3 п.51 Правил регистрации регистрация автомашины ------, проведенная 22 января2008 г. в МОТОР ГИБДД по г.Чебоксары за ним признана недействительной и аннулирована регистрационным подразделением по месту регистрации автомобиля 26 июня 2010 г.. Указано на необходимость сдачи регистрационного знака и ПТС в МОТОР ГИБДД МВД по ЧР (л.д.10).

В судебном заседании заинтересованное лицо Шоркин Л.В. уточнил, что автомобиль в настоящее время находится у него, а ПТС и рег.знак в МОТОР ГИБДД МВД по ЧР он не сдавал.

Полномочия по регистрации транспортных средств осуществляются в соответствии с Законом РФ от 18 апреля 1991 г. №1026-1 «О милиции», ФЗ от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ.

Так, пунктом 9 ст.10 Закона РФ от 18.04.1991 №1026-1 «О милиции» на милицию возложена обязанность производить регистрацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

В соответствии с п.1 Положения о ГИБДД МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», Госавтоинспекция осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно пп.«з» п.12 данного Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей наделена правом не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки.

ФЗ от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ, установил порядок регистрации транспортных средств. В соответствии с п.3 ст.15 ФЗ №196-ФЗ, допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Подпунктом «з» п.12 Положения о ГИБДД МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. №711, госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства, а именно: изготовленные в РФ или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, - без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения.

Приказом МВД РФ от 27 января 2003 г. №59 утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ (действовали на момент перерегистрации спорного автомобиля), п.11 которых установлено, что транспортные средства, номерные агрегаты, ввезенные на территорию РФ, регистрируются за юридическими или физическими лицами, указанными в документах, которые были выданы таможенными органами РФ при таможенном оформлении транспортных средств, номерных агрегатов в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ.

В настоящее время действует Приказ МВД РФ от 24.11.2008 №1001 «О порядке регистрации транспортных средств», содержащий аналогичное положение. Согласно п.3 Правил не подлежат регистрации в ГАИ и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства при обнаружении признаков сокрытия, изменения, уничтожения маркировки либо подделки представленных документов.

Согласно п.51 Правил при установлении обстоятельств, указанных в п.3 Правил, в соответствии с решением, принятым по результатам проведенной органами внутренних дел или иными правоохранительными органами проверке, совершенное регистрационное действие с транспортным средством считается недействительным и подлежит аннулированию регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств и регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение.

Из исследованных материалов уголовного дела судом установлено, что таможенные документы, предъявленные для перерегистрации автомобиля «------ были оформлены на Западном таможенном посту Смоленской таможни фиктивно, без фактического ввоза рамы и блока двигателя, что явилось основанием для возбуждения Чувашской таможней уголовного дела 16 октября 2009 г. по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.188 УК РФ по факту контрабандного ввоза автомобиля ------ совершенного помимо таможенного контроля, сопряженного с недекларированием.

В ходе производства по делу установлено, что регистрационный знак ------ выдавался на автомобиль марки ------, а на территории Чувашской Республики Андреевым Ю.Н. с данным рег.знаком эксплуатировался автомобиль ------, на который информация о таможенном оформлении в таможенных органах РФ по БД «Правоохрана-Поиск» отсутствует.

Как следует из заявления Андреева Ю.Н. о регистрации указанного автомобиля марки ------, он обратился в ГИБДД 12 января 2008 г., приложив справку-счет ------ г. о приобретении за ------ руб. номерного агрегата- рамы на автомобиль ------, а также справку-счет ------ г. о приобретении двигателя ------

Из карточки номерного агрегата №10113047/301007/0372, выданной Смоленской таможней ОТО и ТК №7 Западного т/п 10113047, следует, что рама к автомашине ------ ввезена на таможенную территорию РФ и выпущена таможенными органами 30 октября 2007 г. с оплатой таможенных платежей по ТПО №10113047/301007/ВБ139568, ввезено в сопровождаемом багаже ------

Из карточки номерного агрегата №10113047/301007/0371, выданной Смоленской таможней ОТО и ТК №7 Западного т/п 10113047, следует, что блок двигателя ------ к автомашине ------ весом 34 кг, ввезена на таможенную территорию РФ и выпущена таможенными органами 30 октября 2007 г. без оплаты таможенных платежей в сопровождаемом багаже ------

Однако, из ответа ------ от 11 марта 2010 г. видно, что спорный автомобиль ------ производился концерном согласно карты данных автомобиля и имеет следующие весовые характеристики: рама автомобиля без агрегатов и кронштейнов - приблизительно 330 кг., блок цилиндров двигателя без навесного оборудования и КШМ-приблизительно 135, 5 кг. Обе части автомобиля ранее были одним полноценным автомобилем. (л.д.84).

Согласно заключению эксперта ГУ Чувашской лаборатории судебной экспертизы №2377, 2378/05-1 от 12 ноября 2009 г. дата выпуска представленного автомобиля ------ - 12 августа 1997 года, модель- ------ Технические характеристики автомобиля: тип- грузовой, бортовой; номер двигателя- ------; мощность двигателя-100 кВт/136 л.с.; тип двигателя- дизельный; разрешенная mах масса-7490 кг; масса без нагрузки-3990 кг; длина рамы автомобиля, измеренная рулеткой, составляет около 750 см. Свободная рыночная стоимость автомобиля ------ по состоянию на период с 07.02.2008 по 11.02.2008 года составляет - ------ руб..

Согласно заключению эксперта ГУ Чувашской лаборатории судебной экспертизы №2376/03-1 от 13 ноября 2009 г. номер шасси ------ автомобиля ------ нанесен в условиях завода-изготовителя, и изменению (перебитию) не подвергался. Правый лонжерон рамы автомобиля переварке, а также ввариванию посторонних фрагментов на участке расположения номера шасси не подвергался.

В кабине автомобиля на внешней боковой стороне правого порога в передней части заводская маркировочная табличка с идентификационным номером VIN отсутствует. На левой стороне блока цилиндров двигателя в задней части заводская маркировочная табличка с номером двигателя отсутствует.

Из заключения эксперта №2379/04-1 от 16 ноября 2009 г. следует, что кабина автомобиля ------, подвергалась перекраске и имела первоначальный цвет белый с голубым оттенком.

Таким образом, указанные письменные доказательства свидетельствуют о несоответствии сведений, указанных в карточках номерных агрегатов, выданных Смоленской таможней ОТО и ТК №7 Западного т/п, на раму, которая не могла быть ввезена в багажнике автомашины ------, так как ее длина составляет 750 см, а вес 330 кг, а также на блок двигателя, указанный весом 34 кг, который фактически весит 135,5 кг.

Фиктивность документов, свидетельствующих о ввозе номерных агрегатов через таможенную границу, подтверждается также пояснениями свидетелей, допрошенных в рамках уголовного дела.

Так, из протокола допроса свидетеля ------, диспетчера ФГУП ГОССМЭП МВД по ЧР, от 23 октября 2009 г., следует, что до октября 2008 г., он работал в ГУП автоэкспертом. 13 ноября 2007 г., когда к нему обратился ранее знакомый ------. по поводу оформления справок-счетов на блок двигателя и раму от автомобиля ------ он документы не смотрел, так как не разбирался в таможенных вопросах, оформил договор комиссионной торговли и справки-счета отдельно на раму и отдельно на блок двигателя. ------. ему сообщил, что указанные агрегаты он привез сам, поэтому, в нарушение правил комиссионной торговли, с него не потребовал документов, подтверждающих его полномочия в отношении блока двигателя, а ------ вообще не видел.

Из протокола допроса свидетеля ------ занимавшего должность гос.инспектора МОТОР УГИБДД МВД по ЧР, в чьи обязанности входил осмотр автотранспорта, представленного к регистрации, выявление находящихся в розыске автомобилей и поддельных документов, опрошенного начальником отделения дознания Чувашской таможни 5 февраля 2010 г., следует, что в середине января 2008 г. его знакомый ------ представил заявление от имени Андреева Ю.Н. о постановке на учет грузового автомобиля марки ------ просил произвести замену двигателя, рамы, снять с учета. Изучив представленные ------ документы он сделал отметку об осмотре, хотя сам автомобиль не видел, в каком он состоянии находился, ему не известно.

Из протокола допроса свидетеля ------. от 28 октября 2009 г. следует, что с 1995 г. до 2004 г. он работал у Шоркина Л.В. на автомобиле ------ Автомобиль пришел в негодность, кузов проржавел, двигатель «застучал», ходовая часть, мосты, подшипники пришли в негодность, эксплуатировать его уже было невозможно, в связи с чем он был снять с учета в ГАИ и стоял на базе. Когда в январе 2009 г. снова вернулся к Шоркину Л.А. указанный автомобиль «------ на базе уже не стоял, полагает, что его сдали в металлолом, так как работать на нем было невозможно. В июне 2009 г. Шоркин Л.А. направил его в г.Новосибирск, чтобы перегнать автомобиль ------ который по своей модели не совпадал с прежней моделью автомобиля ------. На первом автомобиле не было гидравлики, подъемного устройства для погрузки и выгрузки товара, а на втором были. Кроме того, у первого доступ к двигателю был из салона, а у второго- только путем поднятия кабины. Борта у первого- деревянные, а у второго- из алюминия.

Из протокола допроса свидетеля ------ от 29 октября 2009 г. следует, что ------. должен был приобрести для него автомобиль марки ------ грузоподъемностью 5 тонн, в связи с чем в сентябре 2007 г. он передал ему ------ руб. для оформления документов на таможне при ввозе необходимых деталей. Тогда же по просьбе ------. он заполнил бланк таможенной декларации, в котором собственноручно заполнил свои реквизиты (фамилию, имя и отчество, паспортные данные и наименование ввозимого товара, а именно, блок двигателя от автомобиля ------ для личного пользования) Указанный бланк подписал, но дату не проставил. После этого не видел ------ около двух месяцев, затем он приехал и вернул ему деньги, сказал, что автомобиль ввезти не смог. Сам он в страны зарубежья никогда не выезжал, заграничного паспорта не имеет. Также показал, что в его собственности с августа 2007 г. до 14 августа 2009 г. находился автомобиль ------, которым пользовался он один, кому-либо в пользование не передавал.

Из протокола допроса свидетеля ------ от 2 ноября 2009 г. следует, что он работал у ИП Шоркина Л.В. с октября 2006 г. водителем автомашины ------ (буквенных обозначений в настоящее время не помнит). В феврале 2008 г. на территории базы увидел автомобиль марки ------ бортовой, с кабиной ------, на который был в марте 2008 г. установлен тент синего цвета и ------ и он стал на нем работать. По документам машина принадлежала Андрееву Ю.Н., которого он никогда не видел и не знает, как тот ему выдал доверенность на право управления транспортным средством.

У суда нет оснований сомневаться в объективности показаний данных свидетелей, так как перед началом допроса все они были предупреждены об уголовной ответственности по ст.ст.307-308 УК РФ, их показания подтверждаются другими доказательствами, находящимся в материалах уголовного дела №21386.

В протоколе допроса от 4 марта 2010 г. Андреев Ю.Н. уточнил, что автомобиль ------, действительно зарегистрирован на его имя, однако фактическим владельцем его является Шоркин Л.В., которому он продал этот автомобиль, оформив генеральную доверенность, в связи с чем его интересам никакого вреда (имущественного, морального и какого-либо другого) нанесено не было. 27 февраля 2010 г. к нему обратился Шоркин Леонид с просьбой оформить от его имени на имя Русина Игоря Валентиновича доверенность (самого Русина он не знает и никогда его не видел). Леонид эту просьбу мотивировал тем, что несет убытки, связанные с изъятием автомобиля, а так как он не совсем разбирается в юридических вопросах, то обратился к юристу, который может помочь разобраться со всеми вопросами. В тот же день, 27 февраля 2010 г., он вместе с Шоркиным Леонидом был у нотариуса, Леонид сам предоставил нотариусу данные о Русине, на чье имя должна была быть оформлена доверенность, объяснив о том, какая именно нужна доверенность. Претензий к органам дознания по вопросу возбуждения уголовного дела и изъятия автомобиля не имеет.

По сведениям Чувашской таможни от 19 марта 2010 г. сумма неуплаченных таможенных платежей на автомобиль марки ------, с рабочим объемом двигателя 4250 куб.см., мощностью двигателя-100кВт/136 л.с, перемещенным на таможенную территорию РФ, по состоянию на 07.02.2008 г. в случае ввоза для коммерческих целей составляет ------ Кроме этого за неуплату таможенных платежей в установленный срок в соответствии со ст.349 ТмК РФ подлежат уплате пени.

Постановлением дознавателя по ОВД отделения дознания Чувашской таможни от 19 мая 2010 г. уголовное дело №21386 в отношении неустановленного лица прекращено по п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ за отсутствием в деянии состава преступления, автомобиль ------» возвращен Андрееву Ю.Н..

Из содержания указанного постановления следует, что в ходе производства по уголовному делу установлен ввоз автомобиля марки «------ на таможенную территорию РФ помимо таможенного контроля. Принятыми по уголовному делу процессуальными действиями, а также оперативно-розыскными мероприятиями установить лицо, совершившее контрабандный ввоз автомобиля ------ на таможенную территорию РФ, не представилось возможным. 9 апреля 2010 г. вступил в законную силу ФЗ от 07.04.2010 №60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым в УК РФ внесено изменение в примечание к ст.16.2 КоАП РФ, т.е. недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств.

Таким образом, законных оснований для восстановления регистрационного учета транспортного средства заявителя, а также для выдачи паспорта транспортного средства и регистрационных знаков не имеется. Кроме того, судом установлено, что спорный автомобиль в связи с прекращением производства по уголовному делу передан заявителю, а ПТС и регистрационные знаки им в ГИБДД не сдавались.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении заявления Андреева Юрия Николаевича о восстановлении регистрационного учета автомобиля марки ------ с идентификационным номером ------ а также о выдаче паспорта транспортного средства и регистрационных знаков, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения, начиная со 2 ноября 2010 г.

Судья:

Мотивированное решение составлено 1 ноября 2010 г.

Решение не вступило в законную силу.