о предоставлении жилого помещения



Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2010 года г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Ермолаевой Т.П., при секретаре судебного заседания Трофимовой И.Г., с участием прокурора Столяровой Э.В., истицы Владимировой О.А, представителей: администрации г. Чебоксары - Павловой А.Н, администрации Ленинского района г. Чебоксары - Волковой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары в интересах Владимировой ФИО10 к администрации Ленинского района г. Чебоксары, администрации г. Чебоксары о признании решения о снятии с очереди нуждающихся в жилом помещении незаконным и о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке,

установил:

Обратившись в суд с названным иском, прокурор указал в нем, что истица имеет статус сироты и состояла в очереди нуждающихся в жилом помещении в администрации Ленинского района г. Чебоксары в списке лиц, имеющих право на внеочередное обеспечение жильем в соответствии с Законом РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с дата. В соответствии с постановлением главы администрации Ленинского района г. Чебоксары от дата ей по договору социального найма была предоставлена однокомнатная квартира общей площадью 22 кв. м. по адрес. На основании постановления от дата №, указывается в иске, истица была исключена из списка очередников в связи с обеспеченностью жилой площадью по установленным нормам. Однако, полагает прокурор, данное решение нельзя признать законным, поскольку жилой дом по адрес не отвечает установленным требованиям, признан ветхим и включен в программу по переселению граждан.

Свое право на обращение в суд с данным иском прокурор обосновывает ссылкой на часть 1 ст. 45 ГПК РФ.

Прокурор Столярова Э.В. в судебном заседании иск поддержала по изложенным в нем основаниям, и вновь привела их суду, пояснив также, что истица обратилась в прокуратуру Ленинского района г. Чебоксары с заявлением о нарушении ее жилищных прав. В ходе проведенной проверки было установлено, что она имеет право на льготное обеспечение жильем в соответствии с Законом РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Однако предоставленное истице на основании норм названного закона жилое помещение является ветхим и неблагоустроенным. В связи с чем прокурор, реализуя предоставленные ему ст. 45 ГПК РФ полномочия, обратился в суд с данным иском.

В судебном заседании истица заявленное требование поддержала по изложенным в иске основаниям, и вновь привела их суду, пояснив также, что в возрасте ------ у нее умерла мать, а в возрасте ------ лет у нее умер отец. Как сироте ей и ее брату в дата году предоставили однокомнатную неблагоустроенную квартиру в ветхом доме по адрес общей площадью 22 кв. м., а затем, когда брату предоставили другое жилье, ее сняли с очереди на получение жилого помещения.

Павлова А.Н., представляющая интересы администрации г. Чебоксары, иск не признала, пояснив суду, что, действительно адрес является неблагоустроенным и включен в республиканскую программу «Переселение граждан из ветхого жилищного фонда г. Чебоксары в 2006-2010 г.г.». По этому основанию нуждаемость истицы в улучшении жилищных условий администрация г. Чебоксары не оспаривает. В порядке расселения истица будет обеспечена благоустроенным жилым помещением.

Администрация- Ленинского района г. Чебоксары в лице своего представителя - Волковой Е.Г., оставила разрешение данного спора на усмотрение суда, пояснив, что истица была снята с очереди нуждающихся в жилом помещении в связи с предоставлением ей жилого помещения по установленным нормам. При этом администрация Ленинского района признает тот факт, что предоставленное истице жилое помещение является неблагоустроенным, а адрес отнесен к числу ветхого фонда и подлежит сносу.

Министерство финансов ЧР, о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом, однако их представитель в судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил.

Суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело при имеющейся явке, по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства по делу, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что данный иск заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Данный иск подан в защиту жилищных прав истицы, что соответствует требованиям ст. 45 ГПК РФ.

Конкретизируя конституционное право граждан на жилище (ст. 40), законодатель в нормах жилищного законодательства устанавливает условия и порядок его реализации.

Так, с введением в действие Жилищного кодекса РФ (01 марта 2005 года) решение вопроса о постановке граждан на учет в целях получения жилого помещения по договору социального найма, помимо нуждаемости в жилом помещении по договору социального найма, обусловлено совокупностью двух условий: наличием статуса малоимущего (ч.2 ст. 49 ЖК РФ) либо отнесением к специально указанной в федеральном законе или законе субъекта РФ категории граждан (ч. 3 ст. 49 ЖК РФ).

Способы защиты нарушенных жилищных прав определены в ст. 11 ЖК РФ, согласно которым защита жилищных прав осуществляется способами, перечисленными как в названной правовой норме, так и иными способами, предусмотренными законом. При этом выбор способа защиты нарушенного права принадлежит лицу, обратившемуся за судебной защитой нарушенного права.

Применительно к спорной правовой ситуации прокурор, полагая, что отказом в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении нарушены жилищные права истицы, обратился с требованием о защите нарушенного права в порядке, определенном для искового производства, определив тем самым способ защиты нарушенного права и ответную сторону. При этом сторона истца обосновывает свое право состоять в очереди на улучшение жилищных условий как лицо, имеющее право на меры государственной поддержки, т.е. отнесением к специально указанной в федеральном законе категории граждан.

Основания и порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении, определение порядка предоставления жилых помещений по договорам социального найма отнесены к компетенции Российской Федерации (ч.ч. 3, 4 ст. 12 ЖК РФ). К компетенции субъектов Российской Федерации отнесено определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ч. 7 ст. 13, ст. 49 Кодекса).

Устанавливая в Федеральном законе «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» меры социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, федеральный законодатель в подпункте в ст. 1 определил круг лиц, относящихся к названной категории граждан, согласно которой к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесены лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с названным Законом право на дополнительные гарантии по социальной защите.

Согласно ч. 1 статьи 8 названного Федерального закона (в ред. Федеральных законов от 08.02.1998 N 17-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Пунктом 2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ, регламентирующим порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, также предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ч. 2 ст. 52 ЖК РФ, если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Как следует из представленных суду материалов, истица в возрасте ------ лет стала сиротой и постановлением главы администрации Ленинского района г. Чебоксары от дата была направлена в школу-интернат адрес ЧР. Данным постановлением за ней было закреплено «право пользования на долю в жилом адрес по адрес адрес». Однако каких-либо правоустанавливающих документов на указанный дом, позволяющих определить его правовую принадлежность и правомочия истицы по вопросу пользования жилой площадью в нем, материалы дела не содержат. В связи с чем оснований признать, что истица не подпадает под категорию лиц, указанных в ч. 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не имеется. Кроме того, названный жилой дом был уничтожен в результате произошедшего в нем дата пожара.

Согласно ст. 4 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года «О регулировании жилищных отношений» (с изменениями от 30 августа 2006 г., 19 июля 2007 г., 4 февраля 2008 г. 19 октября 2009 г.) состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право граждане, отнесенные к категории малоимущих в порядке, предусмотренном настоящим Законом, а также иные категории граждан, указанные в статье 11 настоящего Закона, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

К иным категориям граждан, Законом в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Чувашской Республики, согласно ст. 11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года «О регулировании жилищных отношений» относятся:

1) граждане, единственное жилое помещение которых признано в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, проживающие в жилых помещениях государственного жилищного фонда Чувашской Республики;

2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

3) многодетные семьи, имеющие пять и более несовершеннолетних детей;

4) граждане, указанные в статьях 14, 16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и статье 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, и граждане, указанные в статьях 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах», признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 марта 2005 года.

Из положений ст. 17 данного Закона следует, что органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются полномочиями по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по договорам социального найма граждан, указанных в статье 11 данного Закона, в соответствии с законом Чувашской Республики о наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями (статья 17).

Согласно подпункту 1 пункта 4. ст. 1 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. N 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями»органы местного самоуправления поселений и городских округов наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пунктах 1-3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года N 42 «О регулировании жилищных отношений» и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с разделом 4 Постановления администрации г. Чебоксары ЧР от 14.12.2005 № 288 «Об утверждении Положения о порядке реализации жилищных прав гражданами - жителями г. Чебоксары», жилые помещения предоставляются нуждающимся гражданам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Вне очереди жилые помещения из муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, единственное жилое помещение которых в результате чрезвычайных обстоятельств стало непригодным для проживания.

Таким образом, из приведенных выше положений следует, что обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам и в случае утраты ими единственного жилья в результате наступления находящихся вне сферы их контроля обстоятельств.

В связи с наличием статуса сироты и утратой в результате пожара единственного жилья дата истица была поставлена в очередь на получение жилого помещения.

дата администрация Ленинского района г. Чебоксары предоставила ей и ее брату - ФИО8 по договору социального найма однокомнатную квартиру общей площадью 22 кв. м. по адрес. В последующем, на основании постановления № от дата ФИО8 по договору социального найма была предоставлена отдельная жилплощадь - комната № в адрес, площадью 18.1 кв. м.

Жилищный кодекс Российской Федерации объектами жилищных прав признает жилые помещения, т.е. изолированные помещения, которые являются недвижимым имуществом и пригодны для постоянного проживания граждан, а именно, отвечают установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (части 1 и 2 статьи 15), и относит к жилым помещениям жилой дом, часть жилого дома, квартиру, часть квартиры, комнату (часть 1 статьи 16).

Квартирой, согласно части 1 статьи 16 ЖК РФ, признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Таким образом, объектом жилищных прав может быть изолированное помещение, функционально предназначенное для проживания, которое должно по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и иных излучений соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания (ст. 23 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») и отвечать техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства: стационарность сооружения, наличие определенных видов удобств, вспомогательных помещений и т.д.

Наряду с этими требованиями жилое помещение должно отвечать и определенной степени благоустройства, поскольку комфортность проживания, которая представляет собой сумму потребительских качеств жилья, представляет немаловажное значение для признания его объектом жилищных прав.

Так, требования, предъявляемые к жилому помещению, изложены в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47). Согласно пункту 20 указанного Положения, объемно-планировочное решение жилых помещений и их расположение в многоквартирном доме, минимальная площадь комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилых помещениях (кроме прихожей и коридора), должны обеспечивать возможность размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования с учетом требований эргономики.

Часть 1 статьи 89 ЖК РФ наряду с другими требованиями прямо предусматривает, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Таким образом, социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения, отвечающего всем установленным требованиям.

Как следует из материалов дела и признано в суде ответчиком, адрес отнесен к числу ветхого фонда и является неблагоустроенным. Учитывая то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ), оснований признать право истицы на льготное обеспечение жильем реализованным, вопреки утверждениям ответчиков, не имеется.

Согласно ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

Согласно ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Данный перечень сформулирован законодателем как исчерпывающий.

Согласно материалам дела, постановлением главы администрации Ленинского района г. Чебоксары от дата № истица была исключена из списка очередников. В качестве основания для снятия ее с учета ответчик сослался на те обстоятельства, что у нее отпали основания нуждаемости: обеспеченность жилой площадью выше установленного в г. Чебоксары размера учетной нормы, и отпали иные основания нуждаемости.

Однако предоставление неблагоустроенного жилого помещения в доме, не соответствующем санитарным и техническим правилам и нормам, не может свидетельствовать об утрате истицей права на получение жилого помещения по договору социального найма и служить основанием для снятия ее с очереди, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить ей жилое помещение отвечающее всем установленным требования закона.

Согласно п. 3 ст. 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в установленном законом порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма жилых помещений муниципального и государственного жилищного фонда.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Исходя из требований статьи 26.1, полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3).

Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», имеющий целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 2).

Согласно ч. 3 ст. 11 Закона ЧР «О регулировании жилищных отношений», полномочия по обеспечению жилыми помещениями иных категорий граждан, предусмотренных пунктами 1-3 части 1 настоящей статьи, являются государственными полномочиями Чувашской Республики, и их реализация обеспечивается за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Чувашской Республике, в соответствии со ст. 17 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года «О регулировании жилищных отношений», наделяются государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пунктах 1-3 части 1 статьи 11 настоящего Закона, в соответствии с законом Чувашской Республики о наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями.

Согласно п. 1 ст. 4 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями» (с изменениями от 4 июня, 25 сентября 2007 г., 5 мая 2008 г., 1 июня 2009 г.) органы местного самоуправления поселений и городских округов наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пунктах 1-3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений» и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Положениями п. 5 ст. 14 ЖК РФ также предусмотрено, что предоставление жилых помещений по договорам социального найма входит в компетенцию органов местного самоуправления.

Таким образом, требование о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения на администрацию г. Чебоксары суд считает обоснованным.

Согласно п. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности (п. 7 ст. 57 ЖК РФ).

В положениях п. 4 ст. 12 Закона ЧР «О регулировании жилищных отношений», устанавливающих норму предоставления жилого помещения для иных категорий граждан, закреплено, что жилое помещение по договору социального найма должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Норма предоставления жилого помещения по договору социального найма для категорий граждан, указанных в пункте 2 части 1 статьи 11 указанного Закона (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) с 01 января 2009 установлена в размере 33 квадратных метра общей площади жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ,

решил:

Признать постановление главы администрации Ленинского района г. Чебоксары от ------ о снятии Владимировой ФИО11 с учета нуждающихся в жилом помещении незаконным.

Обязать администрацию г. Чебоксары предоставить Владимировой ФИО12 благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке по установленным нормам.

На решение может быть подана кассационная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда ЧР в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Председательствующий судья Т.П. Ермолаева