Дело №
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
28 марта 2011 г. г.Чебоксары
Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Кудряшовой Н.Н.,
при секретаре Лукиной Т.П.,
с участием ст.пом.прокурора Хошобиной Е.В.,
истицы Андреевой Л.В.,
представителя третьего лица Кузьмина А.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Московского района г.Чебоксары в интересах Андреевой ------ к Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики-Чувашии об обязании обеспечить путевкой на санаторно-курортное лечение за 2010 год,
у с т а н о в и л :
21 февраля 2011 г. прокурор Московского района г.Чебоксары, ссылаясь на ФЗ от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», обратился в суд с иском в интересах Андреевой Л.В. к Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики об обязании обеспечить ее путевкой на санаторно-курортное лечение согласно заявлению от 18 января 2010 г..
В обосновании своего требования прокурор указал, что Андреева Л.В., являясь инвалидом ------ по общему заболеванию, 18 января 2010 г. обратилась в РО ФСС РФ по ЧР с заявлением о выделении ей путевки на санаторно-курортное лечение, которое было зарегистрировано в день обращения, после чего ей было выдано уведомление о постановке на учет для получения путевки на санаторно-курортное лечение ------. Однако путевка в 2010 г. ей предоставлена не была.
В судебном заседании ст.пом.прокурора Московского района г.Чебоксары Хошобина Е.В. исковое требование поддержала по изложенным в заявлении основаниям. Суду пояснила, что Андреева Л.В. обратилась в прокуратуру Московского района г.Чебоксары с заявлением о нарушении ее социальных прав, поскольку юридически неграмотна, является инвалидом, ------, в связи с чем ей тяжело самостоятельно обращаться в суд. 18 января 2010 г. она обращалась в РО ФСС РФ по ЧР, приложив к заявлению справку о нуждаемости в санаторно-курортном лечении, однако путевка ей по настоящее время не предоставлена. В настоящее время полномочия по предоставлению путевок переданы от РО ФСС РФ по ЧР к Минздравсоцразвития ЧР. Как следует из письма от 16 февраля 2011 г. Минздравсоцразвития ЧР обязуется предоставить Андреевой Л.В. путевку во втором полугодии текущего года.
Истица Андреева Л.В. требования прокурора поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик Министерство здравоохранения и социального развития ЧР своего представителя для участия в судебном заседании не направил, в связи с чем подлежит удовлетворению ходатайство пом.прокурора о рассмотрении дела в порядке заочного производства.
Представитель третьего лица Кузьмин А.А. разрешение требований прокурора оставил на усмотрение суда. Суду пояснил, что согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 2418-р, утверждено Соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики о передаче Кабинету Министров Чувашской Республики осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, т.е. начиная с 1 января 2011 г. ГУ РО ФСС РФ по ЧР не является органом, осуществляющим оказание государственной социальной помощи в виде социальных услуг.
Представитель Управления Федерального казначейства по ЧР в судебное заседание не явилась, ограничившись направлением письменного отзыва, в котором указано, что принятое решение не может повлиять на их права и обязанности, в связи с чем, просят дело рассмотреть без их участия.
Выслушав пом.прокурора, истицу, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст.6.1 и 6.2 ФЗ от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого включаются следующие социальные услуги: 1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании; 2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно.
Как это следует из ст.6.3 ФЗ №178-ФЗ, периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года, а в случае, если гражданин в течение календарного года утратил такое право, периодом предоставления ему социальных услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг. Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда РФ, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.
В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Согласно справке серии МСЭ-2001 №3561508 от 13 октября 2003 г. Андреева Л.В. является инвалидом ------ по общему заболеванию бессрочно. Соответственно, Андреева Л.В., как инвалид ------, имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Из справки формы №070/у-04 для получения путевки №727 от 18 января 2010 г. следует, что Андреевой Л.В. рекомендовано санитарно-курортное лечение в весенне-летний период. (л.д.16).
Из копии заявления истицы в адрес ГУ РО ФСС РФ по ЧР, полученного последним 18 января 2010 г., видно, что она обращалась с заявлением о выделении путевки на санаторно-курортное лечение, а из письменного уведомления от 18 января 2010 г. видно, что истица извещена о постановке на учет для получения путевки на санаторно-курортное лечение по профилю болезни органов дыхания. Указано, что по мере поступления путевок соответствующего профиля лечения, она будет проинформирована о сроке получения путевки. Кроме того, региональное отделение напомнило Андреевой Л.В., что справка для получения путевки формы №070/у-04 действительна до 3 августа 2009 г. и по истечении срока действия ей необходимо представить в Региональное отделение Фонда обновленную справку. Справку указанной формы истица представила в фонд 1 июля 2010 г. и 9 февраля 2011 г. (л.д.17-18).
Однако, из письменного сообщения РО ФСС по ЧР от 28 января 2011 г. в адрес прокуратуры Московского района г.Чебоксары следует, что с 1 января 2011 г. полномочия по предоставлению гражданам путевок на санаторно-курортное лечение переданы Министерству здравоохранения и социального развития ЧР, которому переданы заявления граждан-получателей социальных услуг на санаторно-курортное лечение, поданные в 2010 г. и необеспеченные путевками. (л.д.10).
В соответствии со ст.6.4 ФЗ «О государственной социальной помощи» в целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
ГУ РО ФСС РФ по ЧР не оспаривает включение истицы в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи на 2010 год. В соответствии со ст.4.1 ФЗ «О государственной социальной помощи» объем финансирования государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг предоставляется исходя из численности граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде обеспечения лекарственными средствами. В связи с тем, что истица в 2010 году была включена в Федеральный регистр и от получения путевки на 2010 г. не отказывалась, представила справку о нуждаемости в санаторно-курортном лечении, суд приходит к выводу об обеспеченности финансирования получения истцом набора социальных услуг в виде путевки на санаторно-курортное лечение на 2010 год, как лица, включенного в Федеральный регистр, в связи с чем путевка ей не была предоставлена незаконно.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года №2418-р утверждено Соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики о передаче Кабинету Министров Чувашской Республики осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно. Во исполнение указанного распоряжения 28 декабря 2010 г. между Региональным отделением Фонда и Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики подписано Соглашение по информационному обмену сведениями. Согласно указанному Соглашению Региональным отделением Фонда осуществлена передача заявлений на обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, имеющих право на вышеуказанное обеспечение, которые по объективным причинам не обеспечены отделением до 31 декабря 2010 года. В связи этим, Региональное отделение Фонда с 1 января 2011 года не является органом, полномочным осуществлять обязанность по обеспечению инвалидов путевками надлежащим ответчиком по требованиям истца является Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Письмом от16 февраля 2011 г. в адрес прокуратуры Московского района Министерство здравоохранения и социального развития не оспаривает право истицы на получение путевки на 2010 г., указывая о том, что Министерством осуществляется работа по проведению госзакупок путевок на санаторно-курортное лечение, которая осуществляется в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом. В соответствии с датой постановки на учет на получение путевки в Фонде, Андреевой Л.В. путевка будет предоставлена во 2-м полугодии текущего года.
Таким образом, исковое требование прокурора подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковое требование прокурора Московского района г.Чебоксары в интересах Андреевой ------ удовлетворить.
Обязать Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики-Чувашии обеспечить Андрееву ------ путевкой на санаторно-курортное лечение за 2010 год согласно ее заявлению от 18 января 2010 г.
Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд г.Чебоксары заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения копии решения.
Решение может быть обжаловано истцом в кассационном порядке путем подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары в течение 10 дней, начиная с 28 марта 2011 г., а ответчиком - в течение 10 дней по истечении срока подачи им заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья
Мотивированное решение составлено 5 апреля 2011 г.
Решение не вступило в законную силу.