о взыскании пенсии



Гр.дело №2-990/2011 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 апреля 2011г.      г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Агеева О.В., при секретаре Басыровой Г.Х., с участием представителей ответчика Харченко Т.Н., Щегловой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гнусарева Виктора Ивановича к Военному комиссариату Чувашской Республики о перерасчете пенсии и взыскании недополученной пенсии с индексацией,

установил:

Гнусарев В.И. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Чувашской Республики о перерасчете пенсии и взыскании недополученной пенсии с индексацией. Требования истцом мотивированы тем, что он является получателем пенсии Министерства обороны РФ, на пенсионном учете состоит в Военном комиссариате Чувашской Республики. Из средств массовой информации истцу стало известно о существенных нарушениях его прав - недоплатах пенсии Военным комиссариатом Чувашской Республики.

Постановлением Правительства РФ от 27 января 1993 года №65 «Об упорядочении выплаты денежного довольствия военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и усилении их социальной защиты» установлены должностные оклады военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и оклады по воинским (специальным) званиям военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы и лиц начальствующего состава органов внутренних дел). Данное постановление вступило в силу 1 января 1993 года.

Между тем Постановлением Верховного Совета РФ от 22.01.1993 N 4339-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" с 1 января 1993 года веден в действие Закон РФ от 22.01.1993 N 4338-1 "О статусе военнослужащих".

Пунктом 2 ст. 12 данного Закона предусматривалось, что размеры окладов по воинским должностям, окладов по воинским званиям и дополнительных выплат определяются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) с соблюдением условия единства основных норм денежного довольствия военнослужащих. При этом оклады по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не могут быть менее половины окладов по воинским должностям.

В соответствии с Конституцией России от 12.04.1978 года законы Российской Федерации обязательны для исполнения (ст.81). Согласно ст.46 Закона СССР от 28.04.1990 "О пенсионном обеспечении военнослужащих" при исчислении пенсий военнослужащих учитываются соответствующие оклады по должности, воинскому или специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет.

Статьей 57 Закона СССР от 28.04.1990 "О пенсионном обеспечении военнослужащих" устанавливалось, что суммы пенсии, не полученные пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

В соответствии со ст. 43, Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" для исчисления пенсии учитываются, в частности, оклады по должности, воинскому или специальному званию.

Статьей 58 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 предусмотрено, что сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

В нарушение п.2 ст.12 Закона РФ от 22.01.1993 года N4338-1 до 01.04.1993 года истцу начислялась пенсия без учета требований о том, что оклады по воинским званиям военнослужащих не могут быть менее половины окладов по воинским должностям.

Из справки, предоставленной военным комиссариатом Чувашской Республики, видно, что с 01.02.1993 г. до 01.04.1993 г. оклад по воинскому званию составлял менее половины должностного оклада.

Таким образом, истец имеет право на получение недоплаты пенсии, образовавшейся до 01.04.1993 года.

Аналогичное требование федерального законодательства об исчислении пенсии с учетом того, что оклады по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не могут быть менее половины окладов по воинским должностям содержались также в абз. 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции, действовавшей до вступления в силу ФЗ от 19.06.2000 №82-Ф3).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 года N 72, принятым в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1998 года N1638, военнослужащим повышены с 01 января 1999 года в 1,62 раза месячные оклады в соответствии с занимаемыми воинскими должностями, а лишь с 01 июля 1999 года установлены месячные оклады по воинским званиям согласно приложению N 1.

В силу нормы абз. 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" оклады по воинским званиям не могли быть меньше половины действовавших с 01 января 1999 года окладов по воинским должностям.

В силу ст.ст.90, 115 Конституции РФ при исчислении пенсии должно было учитываться требование Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" как нормативного акта, имеющего большую юридическую силу, чем Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1998 года N 1638 и Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 года N 72, не предусмотревшие с 01 января 1999 года увеличение размеров окладов по воинским званиям до половины окладов по воинским должностям.

С 01.07.1999 года оклады по воинским званиям были увеличены в соответствии с п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 года N72.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 20 октября 1999 года №ВКПИ 99-18 п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 года №72 признан не соответствующим абз. 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

Из справки, предоставленной военным комиссариатом Чувашской Республики, видно, что с 01.01.1999 г. по 01.07.1999 г. оклад по воинскому званию составлял менее половины должностного оклада.

Таким образом, истец имеет право на получение недоплаты пенсии, образовавшейся в период с 01.01.1999 г. до 01.07.1999 г.

Доводы искового заявления о праве истца на перерасчет пенсии за период с 01.02.1993 г. до 01.04.1993 г., а также с 01.01.1999 г. до 01.07.1999 г. соответствуют складывающейся судебной практике (в частности, Определению судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 13 января 2009 года, дело N 33-106/2009).

Кроме того, пунктом 1 Указа Президента РФ от 24 декабря 1998 года N 1638 «О повышении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и денежного содержания сотрудников федеральных органов налоговой полиции» с 1 июля 1999 года в 2,02 раза увеличены месячные оклады по званию.

В нарушение требований данного Указа Постановлением Правительства РФ от 19 января 1999 года N72 установлены с июля 1999 года конкретные месячные оклады в соответствии с присвоенными воинскими званиями, размеры которых увеличены менее чем в 2,02 раза.

Решением ВК Верховного Суда РФ от 10 апреля 2001 года N ВКПИ 00-16 приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 года №72 признано незаконным и недействительным со дня издания в той мере, в которой месячные оклады в соответствии с присвоенными воинскими званиями военнослужащим установлены в меньших размерах, чем предписано Правительству Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1998 года N1638.

Увеличение окладов по воинским званиям менее чем в 2,02 раза ущемило права военных пенсионеров.

Очередное увеличение окладов по воинским званиям с 1 декабря 2000 года на основании Постановления Правительства РФ от 14 сентября 2000 года N680 в 1,2 раза произошло без учета увеличения оклада по званию в 2,02 раза согласно Указу Президента РФ от 24 декабря 1998 года N 1638.

Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2002 года N462 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих» с 01.01.2003 года установлены новые оклады по воинским званиям.

Невыплата в установленном федеральным законодательством размере пенсии существенно затронула имущественные права военных пенсионеров.

Право на получение пенсии в установленном федеральным законодательством размере должно быть восстановлено в полном объеме с учетом потери покупательной способности денег в результате инфляции. Снижение покупательной способности неполученных своевременно денег является причинением убытков, которые в соответствии со ст. 15 ГК РФ должны быть полностью компенсированы.

Право сбора и предоставления органам государственной власти и органам местного самоуправления официальных статистических данных об уровне инфляции и определение индекса потребительских цен представлено Федеральной службе государственной статистики (Положение о Федеральной службе государственной статистики, утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 399). Все расчеты невыплаченных своевременно денежных средств военным комиссариатом ЧР военным пенсионерам приведены с учетом инфляции на основании данных Федеральной службы государственной статистики. Расчет недоплаты пенсии приведен в таблицах.

Статьей 100 ГПК РФ предусмотрено взыскание расходов на оплату услуг представителя с проигравшей стороны.

На оплату услуг представителя истцом всего потрачено ------ рублей. За указанную сумму представитель произвел истцу индивидуальный расчет недоплаты, подготовил исковое заявление, обеспечит представительство его интересов в суде.

При таких обстоятельствах требование о разумности пределов взыскания понесенных судебных расходов полностью выполняется. При обращении истца за юридической помощью в адвокатские образования он понес бы значительно больше судебных расходов, исходя из установленных расценок Адвокатской палатой ЧР.

Пенсия в установленном федеральном законодательством размере не получена по вине Министерства обороны РФ. Согласно ст. 58 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Истец просит обязать ответчика произвести перерасчет назначенной пенсии и взыскать с ответчика в пользу истца недоплату пенсии с индексацией на ноябрь 2010г. в размере ------ рублей, в том числе: за период с 01.02.1993 г. по 31.03.1993 г. в сумме ------ руб.; за период с 01.01.1999 г. по 30.06.1999 г. в сумме ------., за период с 01.07.1999 г. по 31.12.2002 г. в сумме ------ руб., а также судебные расходы в размере ------ рублей.

Истец извещен о времени и месте судебного заседания, не сообщил о причинах неявки, суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители ответчика Харченко Т.Н., Щеглова Е.Н. в судебном заседании иск не признали по основаниям, изложенным в письменном отзыве, согласно которому истцу выплачивалась пенсия за выслугу лет в соответствии с законодательством.

Заслушав объяснения представителей ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Статей 43 Закона РФ от 12.02.1993 года N4468-1"О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" установлено, что пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

С 1 июля 1985г. истцу назначена пенсия за выслугу лет, выплачиваемая в настоящее время ответчиком Военным комиссариатом Чувашской Республики.

До увольнения со службы истец занимал должность ------, имел воинское звание ------, что подтверждается расчетом на пенсию за выслугу лет Министерства обороны.

С 1 февраля 1993г. истцу выплачивалась пенсия в размере ------ руб. исходя из должностного оклада ------ руб., оклада по воинскому званию ------ руб. и других составляющих.

Статьей 49 названного Закона РФ от12.02.1993 года N4468-1 было установлено, что пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру:

а) при повышении стоимости жизни и оплаты труда - в соответствии с законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений населения;

б) при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, состоящих на службе, - исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением.

Таким образом, непосредственно в специальном законе о пенсионном обеспечении военнослужащих не установлены соотношения должностного оклада и оклада по воинскому званию, учитываемых при назначении и перерасчете пенсии. Закон связывает пересмотр пенсии только в случаях, указанных в ст.49 Закона.

Аналогичные положения в последующем были зафиксированы и постановлении Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".

Пунктом 8 указанного Постановления установлено, что пенсии уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел исчисляются из суммы их денежного довольствия, указанного в пунктах 9 и 10 настоящего Постановления, с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения или перерасчета им пенсии и месячной стоимости продовольственного пайка, определяемой в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящего Постановления.

В пп. «а» п.9 вышеуказанного Постановления, в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Постановления, указано, что в денежное довольствие включаются: уволенным с военной службы военнослужащим (кроме указанных в подпунктах "в", "г" и "д" настоящего пункта) - оклад по последней штатной должности (с учетом абзаца второго настоящего подпункта), оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и процентную надбавку за выслугу лет, исчисленную из этих окладов.

Пунктом 2 статьи 12 Закона Российской Федерации от 22 января 1993 года №4338-1 «О статусе военнослужащих» было установлено, что размеры окладов по воинским должностям и воинским званиям определяется Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации, других министерств и ведомств Российской Федерации, в которых законом предусмотрена военная служба.

Из изложенного следует, что установление окладов по занимаемым воинским должностям и воинским званиям находится в компетенции Правительства Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 января 1993 г. №65 «Об упорядочении выплаты денежного довольствия военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и усилении их социальной защиты», введенным в действие с 1 января 1993 года, установлены должностные оклады военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и оклады по воинским (специальным) званиям военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы) и лиц начальствующего состава органов внутренних дел согласно приложению №7. Военнослужащим, имеющим воинское звание прапорщик, был установлен оклад в 3500 руб. Данное постановление являлось предметом судебной проверки и решением Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.1998 года №ГКПИ 98-32 было отказано в признании его недействительным.

Указанное постановление в части установления окладов по воинским (специальным) званиям военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы) и лиц начальствующего состава органов внутренних дел согласно приложению №7 признано утратившим силу с 1 апреля 1993 года постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 19 апреля 1993 года №340 «О денежном довольствии военнослужащих, а также лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел», которым установлены новые оклады (для прапорщика - ------ руб.). С 1 апреля 1993г. истцу стала выплачиваться пенсия исходя из должностного оклада ------ руб., оклада по воинскому званию - ------ руб.

Таким образом, с 1 февраля 1993 года по 31 марта 1993 года оклады по воинским званиям военнослужащих определялись Постановлением Правительства Российской Федерации №65 от 27 января 1993 года, иные оклады Правительством РФ в указанный период не устанавливались, пенсия истцу выплачивалась в соответствии с законодательством, требование истца о перерасчете пенсии и взыскании недополученной пенсии с индексацией является необоснованным.

По исковым требованиям в части недоплаты пенсии за период с 01.01.1999 года по 01.07.1999 год и с 01.07.1999 года по 31.12.2002 год суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1998 года № 1638 "О повышении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и денежного содержания сотрудников федеральных органов налоговой полиции" Правительству Российской Федерации поручалось повысить с 1 июля 1999 года в 2,02 раза месячные оклады в соответствии с присвоенными военнослужащим воинскими званиями.

Во исполнение данного Указа Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято постановление от 19 января 1999 г. №72 "О повышении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции", которым с 1 января 1999 г. повышены в 1,62 раза месячные оклады в соответствии с занимаемыми воинскими должностями, а с 1 июля 1999 года установлены месячные оклады в соответствии с присвоенными воинскими званиями военнослужащим (кроме солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву) согласно приложению № 1. При этом оклады по воинским званиям согласно Постановлением Правительства РФ от 19.01.1999 №72 устанавливались в фиксированном размере согласно приложению №1 к постановлению.

Данное постановление в части положений, устанавливающих оклады по воинскому (специальному) званию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, признано утратившим силу с 01 января 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. №486 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и приравненных к ним лиц".

Исходя из изложенного в период с 01 января 1999 года по 30 июня 1999 года оклады по воинским званиям военнослужащих определялись постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 19 апреля 1993 г. № 340, а с 01 июля 1999 года по 31 декабря 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 года №72 и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2000 года, а оклады по должности за указанные периоды определялись постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 г. №72 и постановлением Правительства Российской Федерации «О повышении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и денежного содержания сотрудников федеральных органов налоговой полиции» от 14 сентября 2000 года №680. Иные оклады за указанный период Правительством Российской Федерации не устанавливались.

Истцу выплачивалась пенсия, рассчитанная исходя из оклада по воинской должности и по воинскому званию, установленных в спорные периоды постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 января 1993 г. №65, от 19 января 1999 г. №72 и от 14.09.2000 года № 680.

Из этих нормативных актов решением Верховного Суда Российской Федерации от 20 октября 1999 г. № ВКПИ 99-18 пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 г. № 72 "О повышении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции" в части, предусматривающей повышение военнослужащим окладов по воинским званиям лишь с 1 июля 1999 г., признан недействительным (незаконным), в связи с чем п. 2 постановления Правительства Российской Федерации не подлежал применению с момента вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской Федерации от 20 октября 1999 года.

Кроме того, решением ВК Верховного Суда Российской Федерации от 10 апреля 2001 г. № ВКПИ 00-16 приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 года №72 признано незаконным и недействительным со дня издания в той мере, в которой месячные оклады в соответствии с присвоенными воинскими званиями военнослужащим установлены в меньших размерах, чем предписано Правительству Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1998 года №1638.

Вместе с тем за период с 01 января 1999 года по 31 декабря 2002 года Правительством Российской Федерации других постановлений об установлении окладов военнослужащим не принималось и военнослужащим, состоящим на службе, оклады по должностям и воинским званиям, в иных размерах, чем было установлено указанными выше постановлениями Правительства Российской Федерации, не выплачивались.

Несоответствие размеров должностных окладов и окладов по воинским званиям, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 1993 года положениям п.2 ст. 12 Закона Российской Федерации от 22.01.1993 года «О статусе военнослужащих», а также признание судом недействительным (незаконным) указанного выше постановления Правительства Российской Федерации само по себе не влечет обязанность пенсионных органов по пересчету пенсии, поскольку вопросы пенсионного обеспечения регулируются Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1, статьей 49 которого пересчет пенсии лицам, проходившим военную службу, производится одновременно с повышением денежного довольствия военнослужащих, устанавливаемого Правительством Российской Федерации. В соответствии с действовавшими в спорные периоды постановлениями Правительства Российской Федерации, устанавливавшими размеры окладов по должностям и по воинским званиям, ответчик перерасчеты пенсии истцу производил. Иные оклады в указанные периоды Правительством Российской Федерации, как указано выше, не устанавливались и военнослужащим, проходившим военную службу, оклады в иных размерах не выплачивались.

Пенсионные органы не вправе самостоятельно устанавливать военнослужащим размеры окладов по должностям и по воинским званиям, в том числе и в целях перерасчета пенсии, в связи с чем у Военного комиссариата не имелось оснований для перерасчета пенсии истцу за указанные сроки.

Поскольку вины Военного комиссариата Чувашской Республики в непроведении перерасчета пенсии не имеется, не имеется оснований и для применения ст. 58 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года, предусматривающий возможность взыскания пенсии без ограничения срока, на что указывал в своем возражении на исковое заявление представитель ответчика, прося отказать в удовлетворении исковых требований и по данному основанию.

Кроме того, если оклад по воинской должности представляет собой оплату, устанавливаемую в зависимости от квалификационных требований, сложности, ответственности работы и устанавливается в виде определенных минимальных и максимальных размеров напрямую связанных с квалификационными требованиями (квалификационные разряды), то оклад по званию представляет собой фиксированную денежную сумму.

Исчисление размера недополученной пенсии из предложенной истцом методике фактически изменяет весь порядок исчисления пенсии, так как ставит военных пенсионеров в неравные условия по исчислению оклада по званию имеющих одинаковые звания, но ушедших на пенсию с различных воинских должностей. Пенсионные органы не вправе самостоятельно устанавливать размеры окладов по званию, это находиться в компетенции Президента РФ и Правительства РФ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований истца не имеются.

Суд, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

решил:

Гнусареву Виктору Ивановичу отказать в удовлетворении иска к Военному комиссариату Чувашской Республики о перерасчете и взыскании недополученной пенсии за выслугу лет с индексацией за период с 1 февраля 1993г. по 31 марта 1993г. в сумме ------., за период с 1 января 1999г. по 30 июня 1999г. в сумме ------., за период с 1 июля 1999г. по 31 декабря 2002г. в сумме ------.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд города Чебоксары в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: судья     Агеев О.В.