Дело № 2- 2596/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 июля 2011 года г. Чебоксары Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Ермолаевой Т.П., при секретаре судебного заседания Трофимовой И.Г., с участием законного представителя истца Иванова В.И. - Беловой Н.Н., представителя Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики - Перовой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванова ФИО6 к Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о возложении обязанности по предоставлению единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения во внеочередном порядке, установил: Иванов В.И. в лице своего законного представителя Беловой Н.Н. обратившись в суд с названным иском, указал в нем, что он является ------ и проживает со своим опекуном в однокомнатной квартире, общей площадью ------ кв. м. Вместе с ними проживают также сыновья и сноха опекуна. По утверждениям истца, он страдает заболеванием, при котором совместное проживание с ним в одной квартире не возможно. Имеющееся у него заболевания дает ему право на дополнительную площадь. В очереди нуждающихся в жилом помещении он состоит с дата и имеет право на внеочередное обеспечение жильем. Однако его заявление о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики оставлено без удовлетворения по мотивам недостатка выделенных на эти цели средств федерального бюджета. В судебном заседании законный представитель истца заявленное требование поддержала в полном объеме, по изложенным в иске основаниям, и вновь привела их суду, пояснив также, что доказательствами о нарушении ответчиком требований действующего законодательства при распределении выделенных денежных средств среди очередников, она не располагает. Перова Н.Г., представляющая интересы Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, иск не признала и пояснила суду, что Иванов В.И. включен в сводный список лиц на получение жилого помещения в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под номером № По состоянию на 01 января 2011 года в этом списке значилось ------ человека. Все указанные в данном списке лица страдают тяжелой формой хронического заболевания, т.е. имеют аналогичное с истцом право по жилищному обеспечению. Из федерального бюджета на эти цели Чувашской Республике на 2011 год было выделено ------ руб. Указанная сумма распределена среди ------ очередников, вставших в очередь до 1999 года, т.е. ранее истца. Министерство градостроительства и общественной инфраструктуры ЧР, привлеченное для участия в деле в качестве ответчика, о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом, однако их представитель в судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил. Управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары, привлеченное для защиты интересов истца, о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом, однако их представитель в судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил. Суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело при имеющейся явке, по имеющимся в деле доказательствам. Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам. Так, Федеральными законами от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что полномочия по предоставлению гражданам мер социальной поддержки, в частности, по обеспечению их жильем, передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации с перечислением им соответствующих средств в виде субвенций. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (соответственно пункт 6 статьи 23.2 и часть 6 статьи 28.2 указанных Федеральных законов). В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 № 614 (в ред. от 22.12.2009) утв. Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", которые определяют порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., а также вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (далее соответственно - субвенции, граждане). Финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением жильем граждан, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций. Субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству регионального развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством регионального развития Российской Федерации. Перечисление субвенций в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации. Форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В Чувашской Республике Порядок предоставления единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений гражданам, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" утвержден Постановлением Кабинета Министров ЧР от 16.11.2007 № 289 в (ред. от 13.04.2011). Согласно п. 2.1. названного Порядка, Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики формируется сводный список граждан - получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем, состоящий из двух разделов: из числа лиц, указанных в подпункте "а" пункта 1.6 раздела I настоящего Порядка, и лиц, указанных в подпункте "б" пункта 1.6 раздела I настоящего Порядка. Органы местного самоуправления ежемесячно представляют в Минздравсоцразвития Чувашии списки граждан из числа лиц, указанных в подпункте "а" пункта 1.6 раздела I настоящего Порядка, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, к 1 числу месяца, следующего за месяцем принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, и информацию об изменениях сформированного по состоянию на 1 января 2006 г. списка граждан из числа лиц, указанных в подпункте "б" пункта 1.6 раздела I настоящего Порядка, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года. Сводный список формируется на основании сведений о гражданах, представленных органами местного самоуправления, исходя из даты постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке в алфавитном порядке. Предоставление гражданам единовременных денежных выплат производится в порядке очередности. По правилам п.2.2. Порядка, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, входящего в установленный Постановлением Правительства РФ Перечень, имеет право на внеочередное получение единовременной денежной выплаты. Вместе с тем, из положений пункта 2.7. Порядка следует, что Министерство здравоохранения и социального развития Чувашии оформляет свидетельства на получение федеральной субсидии на основании заявлений граждан о предоставлении единовременных денежных выплат и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, в пределах выделенных средств, с учетом очередности, установленной сводным списком. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств единовременных денежных выплат, предусмотренных для предоставления гражданам, свидетельства оформляются на имя следующих граждан, изъявивших желание на получение единовременной денежной выплаты, с учетом очередности, установленной сводным списком. Пунктом 3.1. порядка предусмотрено, что в соответствии с законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителем средств, направляемых на предоставление единовременных денежных выплат гражданам, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", является Минстрой Чувашии. Предоставление средств на указанные цели производится за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных по разделу 1000 "Социальная политика", подразделу 1003 "Социальное обеспечение населения", в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минстрою Чувашии. Таким образом, исходя из положений статей 17, 28.2 Закона о социальной защите инвалидов, Правил предоставления единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений гражданам, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на территории Чувашской Республике, распределение субсидий среди указанной категории граждан осуществляется в пределах лимитов выделенных бюджетных средств. Согласно материалам дела, в очереди нуждающихся в жилом помещении истец состоит с дата. По сведениям Министерства здравоохранения Чувашской Республики в сводном списке лиц на получение жилого помещения в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по состоянию на 01 января 2011 года значится ------ человека, дополнительном списке ------ лиц. Истец включен в основной список, исходя из даты постановки на учет, под номером «------». Все указанные в данном списке лица страдают тяжелой формой хронического заболевания, т. е. имеют аналогичное с истцом право по жилищному обеспечению. Из федерального бюджета на эти цели Чувашской Республике на 2011 год выделены денежные средства в размере ------ руб., которые были распределены среди первых ------ очередников, вставших в очередь до 1999 года включительно, т.е. ранее истца, что соответствует общему принципу распределения жилья или средств на его приобретение в порядке очередности. При этом доводов о том, что ответчиком при распределении бюджетных средств были нарушены требования действующего законодательства, стороной истца не приводится. Доказательств того, что Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, осуществляющими контроль за осуществлением расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, были допущены нарушения при распределении выделенных Чувашской Республике средств, в материалах дела не имеется. Таким образом, у суда нет оснований сомневаться в достоверности представленных ответчиком сведений. Учитывая, что предоставление субсидии ограничено размером выделенных денежных средств и осуществляется в порядке очередности, то истец не мог получить указанную субсидию и в текущем году, что, вопреки утверждениям истца, не может свидетельствовать о нарушении его жилищных прав. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, решил: В удовлетворении исковых требований Иванова ФИО7 к Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о возложении обязанности по предоставлению единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения во внеочередном порядке отказать. На решение может быть подана кассационная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда ЧР в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, начиная с 25 июля 2011 г., через Ленинский районный суд г. Чебоксары. Председательствующий судья Т.П. Ермолаева