о включении в стаж службы в льготном исчислении периода службы по призыву



Дело № 2-2891/2011

                                                                             

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июля 2011 года     г.Чебоксары

Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Шопиной Е.В., при секретаре Челаукиной М.В., с участием истца Александрова А.Н., его представителя Емильева О.П., представителя ответчика - МВД по ЧР Ильина А.В., рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску Александрова ФИО6 к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике о возложении обязанности произвести перерасчет выслуги для назначения пенсии и выходного пособия, признании права на получение пенсии и выплату выходного пособия

У С Т А Н О В И Л:

Александров А.Н. обратился в суд с иском к МВД по ЧР о возложении обязанности произвести перерасчет выслуги для назначения пенсии и выходного пособия, признании права на получение пенсии и выплату выходного пособия по следующим основаниям.

Согласно Приказу МВД по Чувашской Республике л/с от дата он был уволен из органов внутренних дел по п. «а» ч. 7 ст. 19 по собственному желанию. Стаж службы в льготном исчислении составил ------ лет ------ мес. ------ дней. При этом в выслугу лет для назначении пенсии в соответствии со ст. 18 Федерального закона № 4468-1 от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел…» в том числе включена военная служба по призыву за период с дата по дата, из расчета один день военной службы за один день государственной службы, то есть служба в Вооруженных силах засчитана в стаж в календарном исчислении. Считает, что данный расчет стажа является неверным. В соответствии со ст. 10 ч. 3 ФЗ РФ от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», п. «в» ч.7 ст. 19 Закона РФ «О милиции», считает, что поскольку правоохранительная служба является видом государственной службы, период его службы по призыву должен быть включен в стаж государственной службы в органах внутренних дел из расчета один день военной службы за два дня государственной службы. Его выслуга в льготном исчислении должна составить ------ лет ------ мес. ------ дней. Его должны были уволить из органов внутренних дел по п. «в» ч. 7 ст. 19 Закона о милиции, то есть, по выслуге срока службы, дающего права на пенсию и назначить пенсию. Истцом было написано заявление на имя министра внутренних дел по Чувашской Республике о производстве перерасчета его стажа службы и признании права на получение пенсии, однако в удовлетворении заявления было отказано. Считает отказ Министерства внутренних дел по Чувашской Республике необоснованным и незаконным. Просил обязать Министерство внутренних дел по Чувашской Республике произвести перерасчет службы по призыву из расчета один день военной службы за два дня государственной службы и признать за ним право на получение пенсии с дата в соответствии с законом РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468 П «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», а также выплату выходного пособия.

В ходе производства по делу истец уточнил исковые требования и просил обязать Министерство внутренних дел по Чувашской Республике произвести перерасчет выслуги из расчета один день военной службы по призыву за два дня государственной службы в льготном исчислении и признать право на получение пенсии с дата, а также выплату выходного пособия.

В судебном заседании истец Александров А.Н. и его представитель Емильев О. П. требования поддержали по изложенным в иске основаниям с учетом уточнения.

Представитель ответчика МВД по Чувашии Ильин А.В. в судебном заседании требования истца не признал, просил отказать в их удовлетворении за необоснованностью.

Заслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Военнослужащим, к которым относятся граждане - лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, по государственному пенсионному обеспечению назначается пенсия за выслугу лет согласно ст.ст. 4 и 5 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ.

В соответствии с п.1 ст.8 названного Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Согласно статье 11 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года N 4468-1 пенсионное обеспечение осуществляется в зависимости от последнего места службы, а для лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел, - Министерством внутренних дел Российской Федерации. Территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации является МВД по Чувашии в силу Положения «О Министерстве внутренних дел Российской Федерации», утвержденного Указом Президента Российской Федерации «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 19 июля 2004 года N 927, согласно подп. «в» п. 1 Указа Президента РФ «О территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 28 февраля 2009 г. N 233.

Для назначения пенсии в соответствии с названным Законом от 12 февраля 1993 года N 4468-1 статья 18 определяет понятие выслуги лет, в которую засчитываются военная служба, служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел. При этом порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определяется Правительством Российской Федерации.

Истец Александров А.Н. родился дата. В период с дата по дата он проходил военную службу по призыву (срочную военную службу), что следует из записей об отношении к военной службе в военном билете (л.д.12). При этом данных о службе в составе действующей армии в военном билете не содержится.

В период с дата по дата истец проходил службу в органах внутренних дел, что указывается истцом в исковом заявлении, подтверждается копией трудовой книжки л/д (л.д. 10-11) и выпиской из приказа об увольнении (л.д.8)

В выписке из приказа об увольнении от дата указано, что выслуга лет по состоянию на дата ------ лет ------ мес. ------ день, в льготном исчислении - ------ лет ------ мес. ------ дней.

Из расчета выслуги лет на пенсии на истца следует, что период военной службы по призыву (срочной военной службы) принят в календарном исчислении.

21 февраля 2011г. истец обратился в МВД по Чувашии с заявлением о перерасчете пенсии за выслугу лет исходя из необходимости включения в стаж государственной гражданской службы периода прохождения военной службы по призыву из расчета один день военной службы за два дня выслуги.

Письмом от дата истцу сообщено, что оснований для пересмотра расчета выслуги лет для назначения пенсии не имеется (л.д.13).

Фактически истец просит включить один день военной службы по призыву за два дня службы в органах внутренних дел для назначения пенсии и выходного пособия в повышенном по сравнению с назначенным истцу размере.

Суд приходит к выводу о необоснованности требований истца по следующим основаниям.

Статья 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 определяет условия назначения пенсии за выслугу лет, к которым относится наличие выслуги лет в 20 лет и более (п. «а»), увольнение со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достижение на день увольнения 45-летнего возраста с общим трудовым стажем 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел (п. «б»).

Как было указано ранее, установление порядка исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, проходившим военную службу, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 18 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 входит в исключительную компетенцию Правительства Российской Федерации.

Правовым основанием установления порядка исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий является Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями, а также Приложения к нему N 1 и N 2.

Пунктом 5 названного Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N941 установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

В соответствии с п.3 ст.10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.

Как следует из положений п.3 ст.10 названного Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ, время нахождения граждан на военной службе по призыву засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности, необходимых для назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях» от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ, названный закон не определяет выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходивших службу в органах внутренних дел.

Ссылка истца на положения ст.2 Федерального закона «О системе государственной службы в Российской Федерации» от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ, согласно которой военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы, является необоснованной, так как названным законом согласно его преамбуле определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации, но не определяется пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в органах внутренних дел.

Таким образом, исходя из положений п. 5 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N941 у истца отсутствует право на включение периода военной службы по призыву с дата по дата в выслугу лет в льготном исчислении из расчета один день военной службы за два дня службы, отсутствует право на перерасчет выслуги для выплаты выходного пособия и право на назначение пенсии за выслугу лет.

С учетом изложенного суд отказывает истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме..

Суд, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

    решил:

В удовлетворении исковых требований Александрова ФИО6 к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике о возложении обязанности произвести перерасчет выслуги для назначения пенсии и выходного пособия, признании права на получение пенсии и выплату выходного пособия отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Мотивированное решение изготовлено 15 июля 2011г.

Председательствующий судья      Шопина Е.В.