о признании незаконным постановления администрации об утверждении проекта планировки микрорайона



Гр. дело № 2-3740/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дата                                                                                  адрес

Ленинский районный суд адрес в составе:

председательствующего судьи Мурадовой С.Л.,

при секретаре судебного заседания Егоровой Н.В.,

с участием     прокурора Тимофеева А.В., представителя ответчика Администрации адрес Степанова С.А., действующего на основании доверенности от дата,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора адрес     к Администрации адрес о признании незаконным постановления главы администрации адрес от дата «Об утверждении проекта планировки микрорайона, ограниченного адрес, адрес адрес»

      

у с т а н о в и л :

адрес обратился в суд с заявлением к Администрации адрес о признании незаконным постановления главы администрации адрес от дата «Об утверждении проекта планировки микрорайона, ограниченного адрес в адрес». Заявление мотивировано тем, что в ходе проверки установлено, что дата в администрации адрес проводились публичные слушания по вопросу утверждения проекта планировки микрорайона, ограниченного адрес. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний по обозначенному вопросу размещено в газете «------» от дата . В последующем, на основании результатов проведенных дата публичных слушаний распоряжением главы администрации адрес от дата утвержден проект планировки микрорайона, ограниченного адрес адрес. Однако срок проведения публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки вышеуказанного микрорайона не соответствует требованиям градостроительного законодательства, что является основанием для признания вышеуказанного постановления незаконным. Заявитель со ссылкой на ст. 251 ГПК РФ, ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, ФЗ «О прокуратуре РФ» просит признать незаконным постановление главы администрации адрес от дата «Об утверждении проекта планировки микрорайона, ограниченного адрес адрес».

дата в адрес суда принято уточнение к заявлению, принятое в производство суда определением суда от дата, где заявитель дополнительно указывает, что протокол проведения публичных слушаний, а также заключение об их результатах были опубликованы в газете «------» от дата

В ходе судебного заседания прокурор Тимофеев А.В. заявление прокурора адрес     поддержал в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям, повторно привел их суду.

Представитель ответчика Администрации адрес Степанов С.А. просил в удовлетворении заявления прокурора отказать в полном объеме, поскольку ответчиком нормы ГрК РФ, Порядок проведения публичных слушаний не нарушены и оснований для признания обжалуемого нормативного акта незаконным по делу не имеется. Администрация адрес данное постановление приняло в рамках своих полномочий, которые предусмотрены ст. 50 Устава муниципального образования адрес. Прокурор ссылается на ст. 46 ГрК РФ, которая предусматривает лишь процедуру проведения публичных слушаний. В данном случае оспаривается сама процедура, обжалуемое постановление не касается вопроса проведения процедуры, оно касается вопроса утверждения проекта планировки. В данном случае какого-либо соотношения между ст. 46 ГрК РФ и самим постановлением быть не может. Если оспаривается постановление Администрации адрес, то оно должно быть оспорено по правилам Главы 24 ГПК РФ, т.е. должно быть указано какому нормативному правому акту, имеющему большую юридическую силу не соответствует постановление администрации и должно быть отражено, принято ли данное постановление в рамках полномочий, возложенных на Администрацию адрес. Полномочия Администрации адрес предусмотрены ст. 50 Устава муниципального образования и ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации». Согласно ст. 16 органы местного самоуправления городского округа утверждают в порядке планировки территории и т.п., предусмотренные ГрК РФ. Публичные слушания, проведенные по вопросу утверждения проекта планировки территории, являются составным элементом градостроительной деятельности. дата все жители города могли присутствовать на публичных слушаниях, высказать свое мнение. Результаты слушаний не являются обязательными для органов местного самоуправления, а носят лишь рекомендательный характер. Поскольку публичные слушания носят лишь рекомендательный характер, то соответственно заключение по публичным слушаниям не может быть оспорено. В данном случае ст. 46 ГрК РФ такую процедуру не предусматривает. Прошу суд обратить внимание на определение Московского областного суда от дата по делу , в котором указывается, что публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности, их проведение учитывается компетентным органом при принятии того или иного решения в области градостроительства. Действующим законодательством не предусмотрена возможность отдельного оспаривания в судебном порядке публичных слушаний, которые носят рекомендательный характер и не являются обязательными. Само по себе постановление не содержит какого-либо обязательного характера для лиц, проживающих на указанной территории, предусмотренной проектом планировки. Постановлением Администрации адрес от дата не производится снос каких-либо объектов, принадлежащих гражданам, не предусматривается изъятие имущества, выкуп земельных участков, объектов недвижимости, находящихся в пределах застраиваемой территории. Следовательно, само постановление не затрагивает прав и законных интересов граждан. Согласно Главе 24 ГПК РФ помимо несоответствия закону постановления необходимо нарушение чьих-либо прав. В заявлении прокуратуры не указываются, какие права и свободы граждан нарушаются постановлением Администрации адрес от дата

Выслушав пояснения сторон,     изучив материалы гражданского дела в полном объеме, которых, по мнению сторон достаточно для принятия решения по делу и не требуется предоставления дополнительных доказательств, суд с обеспечением прав лиц участвующих в деле по представлению доказательств, оценив их в совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Согласно ст. 46 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 (ч.1)

2. Указанное в ч.1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

3. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

4. Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 ст.45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

5. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

6. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

7. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

8. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

9. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.

10. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

11. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

12. Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.

13. Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

14. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

15. На основании документации по планировке территории, утвержденной главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа, представительный орган местного самоуправления вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

16. Подготовка документации по планировке межселенных территорий на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий осуществляется на основании решения органа местного самоуправления муниципального района в соответствии с требованиями настоящей статьи.

Исходя из смысла ст. 46 Градостроительного кодекса РФ следует, что согласно ч.6 указанной выше нормы порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений этой статьи. Данные положения касаются установления круга граждан, с участием которых должны проводиться публичные слушания (ч.7), права таких граждан (части 8, 9), минимальный и максимальный срок проведения публичных слушаний (часть 11), обязательное опубликование заключения о результатах публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации (часть 10).

В материалах дела имеется газета «------» от дата, в которой опубликовано сообщение о том, что дата в дата в Большом зале администрации адрес состоятся публичные слушания по проекту планировки микрорайона, ограниченного адрес адрес, в соответствии с постановлением администрации адрес от дата , опубликованным в газете «------» от дата

дата в большом зале администрации адрес состоялись публичные слушания по утверждению вышеуказанного проекта. Организатором публичных слушаний являлось Управление архитектуры и градостроительства администрации адрес. В публичных слушаниях приняли участие представители: члены комиссии по землепользованию и застройке, жители адрес, руководители структурных подразделений администрации адрес.

Порядок и процедура публичных слушаний соблюдены согласно Положению о публичных слушаниях, утвержденному решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от дата .

Согласно протоколу публичных слушаний от дата проект планировки микрорайона, ограниченного адрес адрес с учетом всех предложений и замечаний утвержден.

Протокол проведения публичных слушаний по вопросу утверждения вышеуказанного проекта и заключение о результатах публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки микрорайона, ограниченного адрес официально опубликованы в газете «------» от дата

Постановлением главы администрации адрес от дата утвержден проект планировки микрорайона, ограниченного адрес адрес.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что администрация адрес принимала меры к информированию населения, в том числе и граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта и планировки микрорайона ограниченного адрес; имеются сведения о проведении публичных слушаний и об опубликовании в установленном законом порядке документации по планировке территории.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что доводы прокурора о том, что ответчиком срок проведения публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки микрорайона не соответствует требованиям градостроительного законодательства, несостоятельны, поскольку ответчик оповестил жителей муниципального образования о сроке проведения публичных слушаний дата, а заключение о результатах публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки микрорайона опубликовано дата (на два дня раньше, установленного ч. 11 ст. 46 ГрК РФ).

В то же время суд полагает, что указанный довод не является основанием, которое могло бы повлечь признание незаконным постановления администрации от дата

Кроме того, прокурором не представлены доказательства того, что якобы нарушение срока проведения публичных слушаний нарушили чьи- либо права и в чем это заключается. При этом во внимание принимаются и доводы представителя ответчика, изложенные выше.

При таких обстоятельствах постановление главы администрации адрес от дата «Об утверждении проекта планировки микрорайона, ограниченного адрес адрес» соответствует нормам ГрК РФ, Порядку проведения публичных слушаний и основания для признания обжалуемого нормативного акта незаконным отсутствуют и суд отказывает прокурору в удовлетворении заявления о признании этого акта противоречащим закону полностью.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления прокурору адрес     к     Администрации адрес о признании незаконным постановления главы администрации адрес от дата «Об утверждении проекта планировки микрорайона, ограниченного адрес адрес» ОТКАЗАТЬ.

На решение может быть подана кассационная жалоба или кассационное представление в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение 10 дней через Ленинский районный суд адрес, начиная с дата

Председательствующий судья                                             С.Л. Мурадова

Мотивированное решение составлено дата