об обязаии предоставить жилье



Гр.дело № 2-1750/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 июня 2011 года                                                                                                 г.Чебоксары

Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Платоновой Л.А..,

при секретаре судебного заседания Яковлевой М.В.,

с участием истицы Соколовой О.Ф., представителя администрации Ленинского района г.Чебоксары Виноградовой Е.Е., действующей на основании доверенности от 26 апреля 2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Соколовой ФИО15 администрации Ленинского района г.Чебоксарыоб обязании принять на учет категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»

у с т а н о в и л:

Соколова О.Ф. обратилась в суд с иском (уточненным 01.06.2011 года) об обязании принять ее на учет категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», указав в обоснование заявленных требований следующее.

Соколова О.Ф., 01 апреля 1936 года рождения является вдовой умершего 01 ноября 1999 года участника Великой Отечественной войны, который имел право на льготы по ст. 17 ФЗ «О ветеранах». Таким образом, по мнению заявителя, Соколовой О.Ф. в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года «О ветеранах», Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 и от 9 января 2010 года № 30 она должна быть обеспечена жильем по договору социального найма во внеочередном порядке как вдова умершего участника ВОВ.

В квартире адрес (далее квартира, спорная квартира) общей площадью ------ кв. метра истица зарегистрирована с составом семьи 5 человек, данная квартира принадлежит им по праву собственности по ------ доле каждому из проживающих.

Однако администрацией Ленинского района г.Чебоксары отказано в постановке Соколовой О.Ф.. на учет для получения жилья как вдовы участника Великой Отечественной войны. По мнению заявителя, данный отказ администрации Ленинского района г.Чебоксары является незаконным.

Ссылаясь на изложенные в заявлении обстоятельства, истица, считает незаконными действия администрации Ленинского района г.Чебоксары по отказу в постановке ее на учет для внеочередного предоставления жилья как вдове участника Великой Отечественной войны и возложить на администрацию Ленинского района г.Чебоксары обязанность принять ее- Соколову О.Ф. на учет в качестве вдовы участника Великой Отечественной войны для внеочередного предоставления жилья по договору социального найма.

В судебном заседании истица заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении, вновь привела их суду и просила требования удовлетворить. При этом суду дополнила, что учетная норма жилой площади на каждого члена семьи у них ниже, чем принято в Чебоксарах.

В судебном заседании представитель администрации Ленинского района г.Чебоксары Виноградова Е.Е.. просила в удовлетворении исковых требований отказать. Суду пояснила, что в соответствии со ст. 17 ФЗ «О ветеранах», за счет средств федерального бюджета обеспечиваются жильем военнослужащие, проходившие воинскую службу в воинских частях с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, в случае выселения их из занимаемых ими служебных помещений. В данном случае истицу не выселяют из занимаемого ими жилого помещения.

Третьи лица- Министерство здравоохранения и социальной политики Чувашской Республики, Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики явку своих представителей на судебное заседание не обеспечили.

Суд с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело при имеющейся явке и по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, которых, по их мнению, достаточно для принятия решения по делу и не требуется представление дополнительных доказательств, суд приходит к следующему.

Разрешая заявленный спор, суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны, в том числе и члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

В силу п.4 ст. 17 вышеназванного закона, военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения;

В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, из названных положений следует, что основанием обеспечения жильем участника Великой Отечественной войны за счет средств федерального бюджета является признание его нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Перечень оснований для признания гражданина нуждающимся в жилых помещения изложен в статье 51 ЖК РФ, согласно которой гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Из положений статьи 52 ЖК РФ следует, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Проверяя доводы истца о наличии у Соколовой О.Ф.. оснований для постановки на учет по категории иных граждан «Ветераны Великой отечественной войны», нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», судом установлено следующее.

Администрация Ленинского района г.Чебоксары в лице районной жилищной комиссии, рассмотрев заявление Соколовой О.Ф. о принятии ее на вышеназванный учет, ссылаясь на положения статьи 17 ФЗ «О ветеранах» решением районной жилищной комиссии от 06 мая 2010 года отказала в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и имеющей право на государственную поддержку. Отказ мотивирован тем, что право на получение жилья на основании ФЗ «О ветеранах» имеют только те граждане, которых выселяют из занимаемых ими служебных жилых помещений.

Из материалов дела усматривается, что Соколова О.Ф. относится к категории граждан, на которых распространяются положения пункта 3 части 1 статьи 15, стать 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», как вдова умершего участника Великой Отечественной войны- ФИО16, умершего 01.11.1999 года, имевшего право на льготы установленные по ст. 17 ФЗ «О ветеранах».

Как усматривается из материалов дела, спорная квартира адрес была предоставлена ФИО17 на основании ордера на жилое помещение на основании решения ------ на состав семьи из ------ человек: на самого ФИО18 Соколову О.Ф. (жена). ФИО19

В данной квартире истица Соколова О.Ф. зарегистрирована с 24.07.1984 года, как член семьи нанимателя- ответственного плательщика ФИО20

На основании договора передачи ------ спорная квартира адрес была передана в собственность Соколовой О.Ф., ФИО21 в общую долевую собственность по ------ доле каждому.

В настоящее время согласно выписке из лицевого счета на квартиру адрес в данной квартире зарегистрированы и проживают истица Соколова О.Ф., ФИО22 Общая площадь названной квартиры составляет ------ кв.м.

В соответствии с постановлением главы администрации г.Чебоксары от 15 апреля 2005 года № 129 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления» с 1 марта 2005 года по г.Чебоксары установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 14,5 кв.м. общей площади жилья на человека и норма предоставления по договору социального найма - от 16,0 кв.м. до 18,0 кв.м.

Принимая во внимание количество зарегистрированных в спорной квартире граждан в количестве ------ человек и общую площадь жилого помещения ------ кв.м, обеспеченность жильем составляет ------ кв.м. (------), что составляет меньше учетной нормы по г.Чебоксары.

Доводы представителя ответчика, что истице не может быть предоставлено жилье на основании ст. 17 ФЗ «О ветеранах» суд считает несостоятельными.

Как следует из письма Минрегиона РФ от 20.05.2010 N 20847-ВТ/07 «По вопросу обеспечения жильем граждан, находившихся в составе действующей армии в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года», что «Подпунктом "з" пункта 1 части 1 статьи 2 и пунктом 4 статьи 17 Закона "О ветеранах" установлено, что военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в указанный период, подлежат обеспечению жильем как участники Великой Отечественной войны. Вышеприведенное положение Закона "О ветеранах" следует применять в части установления периода боевых действий по защите Отечества и распространять на граждан, находившихся в период ведения боевых операций по защите Отечества в составе действующей армии в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года».

Оценив изложенное в совокупности, суд полагает, что при таких обстоятельствах у администрации Ленинского района г.Чебоксары не имелось оснований для отказа Соколовой О.Ф.. в постановке на учет как вдове Ветерана Великой отечественной войны, нуждающейся в жилом помещении и имеющей право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Следовательно, заявленные требования истицы являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать администрацию Ленинского района г.Чебоксары принять Соколову ФИО23 на учет категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

На решение может быть подана кассационная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения через Ленинский районный суд г.Чебоксары,

             

             Мотивированное решение составлено 04 июня 2011 года

          

                Председательствующий судья                                                                   Л.А. Платонова