29 сентября 2011 года г. Чебоксары Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Шопиной Е. В., с участием истца Макашкина А. Ф., его представителя Расколова О. В., представителя ответчика - МВД по ЧР Свекловой Т. В., при секретаре судебного заседания Челаукиной М. В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макашкина ФИО6 к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике о включении в стаж службы в органах внутренних дел периода службы по призыву в льготном исчислении и возложении обязанности назначить пенсию, установил: Макашкин А. Ф. обратился в Ленинский районный суд г.Чебоксары с исковым заявлением к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике включении в стаж службы в органах внутренних дел периода службы по призыву в льготном исчислении и возложении обязанности назначить пенсию по следующим основаниям. Требования истца мотивированы тем, что в период с дата по дата он проходил службу в органах внутренних дел. Приказом № уволен из органов внутренних дел. Его выслуга была определена ответчиком в ------ лет ------ месяцев ------ дня. Ответчиком не учтен в льготном исчислении период прохождения срочной военной службы по призыву с 15.12.1990 года по 05.11.1992 года. Ответчик зачел один день военной службы за один день работы, тогда как в силу ч.3 ст.10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ время нахождения граждан на военной службе по призыву включается в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за два дня работы, что также соответствует Федеральному закону «О системе государственной службе в Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ. Период военной службы по призыву подлежит включению в стаж государственной службы из расчета один день военной службы за два дня государственной службы. Таким образом, его выслуга должна составить 20 лет 11 месяцев и в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации ему должна быть назначена пенсия. На его заявление о перерасчете стажа и назначении пенсии ответчик отказал в зачете в стаж государственной службы в органах внутренних дел периода военной службы по призыву из расчета один день военной службы за два дня государственной службы и в назначении пенсии. Истец просил обязать ответчика зачесть в стаж государственной службы в органах внутренних дел период службы в армии по призыву (срочной военной службы) с 15.12.1990 года по 05.11.1992 года из расчета один день военной службы за два дня государственной службы, а также назначить истцу пенсию. В судебном заседании истец Макашкин А. Ф. и его представитель Расколов О. В. требования поддержали по изложенным в исковом заявлении основаниям. Представитель ответчика МВД по Чувашии Свеклова Т. В. в судебном заседании требования истца не признала, просила отказать в их удовлетворении за необоснованностью, объяснила, что период военной службы истца по призыву зачтен в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении в соответствии с действующими специальными нормативными актами, регулирующими порядок определения выслуги лет для назначения пенсии и порядок назначения пенсии. Заслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. Военнослужащим, к которым относятся граждане - лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, по государственному пенсионному обеспечению назначается пенсия за выслугу лет согласно ст.ст. 4 и 5 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ. В соответствии с п.1 ст.8 названного Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Согласно статье 11 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года № 4468-1 пенсионное обеспечение осуществляется в зависимости от последнего места службы, а для лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел, - Министерством внутренних дел Российской Федерации. Территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации является МВД по Чувашии в силу Положения «О Министерстве внутренних дел Российской Федерации», утвержденного Указом Президента Российской Федерации «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 19 июля 2004 года № 927, согласно подп. «в» п. 1 Указа Президента РФ «О территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 28 февраля 2009 г. № 233. Для назначения пенсии в соответствии с названным Законом от 12 февраля 1993 года № 4468-1 статья 18 определяет понятие выслуги лет, в которую засчитываются военная служба, служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел. При этом порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определяется Правительством Российской Федерации. Истец Макашкин А. Ф. родился дата, в период с 15 декабря 1990 года по 05 ноября 1992 года он проходил военную службу по призыву (срочную военную службу), что следует из записей об отношении к военной службе в военном билете (л.д.13-16). В период с дата по дата истец проходил службу в органах внутренних дел, что указывается истцом в исковом заявлении, подтверждается выпиской из приказа об увольнении и трудовой книжкой истца. В выписке из приказа об увольнении от 28 декабря 2010 года № указано, что выслуга лет истца по состоянию на 28 декабря 2011 года составляет в календарном исчислении ------ лет ------ месяцев ------ дня, в льготном- нет. Из содержания приказа об увольнении, объяснений сторон следует, что период военной службы по призыву (срочной военной службы) принят в календарном исчислении. 22 мая 2011 года истец обратился в МВД по Чувашии с заявлением о перерасчете выслуги лет и назначении ему пенсии за выслугу лет исходя из необходимости включения в стаж государственной гражданской службы периода прохождения военной службы по призыву из расчета один день военной службы за два дня службы. Письмом от 15 июня 2011г. № истцу сообщено, что оснований для пересмотра расчета выслуги лет для назначения пенсии не имеется (л.д. 6). Истец просит включить один день военной службы по призыву за два дня службы в органах внутренних дел для назначения пенсии. Суд приходит к выводу о необоснованности требований истца по следующим основаниям. Прохождение государственной службы в органах внутренних дел регулируется положениями Закона Российской Федерации «О милиции» от 18 апреля 1991 года № 1026-1, Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1 (далее - Положение), Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД Российской Федерации от 14 декабря 1999 года № 1038 (далее - Инструкция). Согласно ст. 1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 177-ФЗ «О применении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О милиции» до принятия федерального закона, регулирующего порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел, указанные вопросы регулируются Положением в части, не противоречащей Закону Российской Федерации «О милиции». Законодательство Российской Федерации о труде применяется к правоотношениям, возникшим в связи с прохождением службы в органах внутренних дел, в случаях, предусмотренных специальными правовыми актами, либо тогда, когда эти правоотношения не урегулированы ими и требуется применение норм Трудового кодекса Российской Федерации по аналогии. Как было указано ранее, установление порядка исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, проходившим военную службу, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 18 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 входит в исключительную компетенцию Правительства Российской Федерации. Правовым основанием установления порядка исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий является Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями, а также Приложения к нему № 1 и № 2. Пунктом 5 названного Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении. В соответствии с п.3 ст.10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы. Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации. Как следует из положений п.3 ст.10 названного Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ, время нахождения граждан на военной службе по призыву засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности, необходимых для назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, названный закон не определяет выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходивших службу в органах внутренних дел. Ссылка истца на положения ст.2 Федерального закона «О системе государственной службы в Российской Федерации» от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ, согласно которой военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы, является необоснованной, так как названный закон согласно его преамбуле определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации, но не определяет пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в органах внутренних дел. Таким образом, исходя из положений п. 5 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 у истца отсутствует право на включение периода военной службы по призыву с 5 мая 1978г. по 3 мая 1980г. в льготном исчислении из расчета один день военной службы за два дня службы. Статья 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 определяет условия назначения пенсии за выслугу лет, к которым относится наличие выслуги лет в 20 лет и более (п. «а»), увольнение со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достижение на день увольнения 45-летнего возраста с общим трудовым стажем 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел (п. «б»). Поскольку у истца отсутствует выслуга 20 лет, то, соответственно, отсутствует право на назначение пенсии за выслугу лет. Таким образом, суд признает требования истца не основанными на законе и неподлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении исковых требований Макашкина ФИО6 к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике о включении в стаж службы в органах внутренних дел периода службы по призыву в льготном исчислении и возложении обязанности назначить пенсию отказать в полном объеме. На решение может быть подана кассационная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия судом в окончательной форме через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики. Мотивированное решение изготовлено 03 октября 2011 года. Председательствующий судья Шопина Е. В.