о прекращении производственной деятельности



Гр. дело № 2-3613/2011         

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

4 октября 2011 г.       г.Чебоксары

Ленинский районный суд города Чебоксары в составе председательствующего судьи Агеева О.В., при секретаре Басыровой Г.Х., с участием прокурора Платонова Д.Х., представителя ответчика Кашкаровой А.В., представителей третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике -Чувашии Жирнова В.В., Куликовой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц с требованиями к индивидуальному предпринимателю Федорову Роману Александровичу о прекращении производства по изготовлению изделий из пластмассы, изготовлению пресс-форм, производства готовых изделий из пластика методом литья пластмасс под давлением,

установил:

Чебоксарский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту экологических прав и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к индивидуальному предпринимателю Федорову Роману Александровичу о прекращении производства по изготовлению изделий из пластмассы, изготовлению пресс-форм, производства готовых изделий из пластика методом литья пластмасс под давлением, мотивировав требования следующим. Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно со специалистами Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии была проведена проверка исполнения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства при организации производства по изготовлению изделий из пластмассы, пресс-форм, а также производства готовых деталей из пластика методом литья пластмасс под давлением. Проверка была проведена по коллективному обращению граждан деревни адрес, поступившему в Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру.

В ходе проведения проверки с выездом на место в ------ было установлено, что ИП Федоров Р.А. по договору аренды от дата , заключенному с ФИО5, арендует нежилое помещение общей площадью 380м2, расположенное по адресу: адрес, д. Вурманкасы, адрес. В данном помещении ИП Федоров Р.А. осуществляет следующие виды производственной деятельности: изготовление изделий из пластмассы; разработка чертежей и моделей изделий, изготовление пресс-форм, производство готовых деталей из пластика методом литья пластмасс под давлением. Предприятие в рамках производственной базы использует: 2 термопластавтоматa ------ и «------); выдувной автомат ------; две дробильные установки, холодильную установку, сушилку, два сверлильных станка, компрессор, газовый котел ------, автомобиль, а также иное оборудование. В качестве сырья на предприятии используется полиэтилен марки ------, ------, полистирол, полипропилен.

При размещении производства ИП Федоров Р.А. не соблюдет требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (раздел 7.1.1. класс 4 пункт 18), в соответствии с которым требуется ориентировочный размер санитарной защитной зоны от территории жилой застройки не менее 100 метров. Однако фактический разрыв от придомового участка жилого дома, расположенного по адресу: адрес, отсутствует, от придомового участка дома, расположенного по адресу адрес, разрыв составляет около 20 метров.

Кроме того, ИП Федоровым Р.А. не проведены расчеты рассеивания вредных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и соответственно не получены: разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух и санитарно-эпидемиологическое заключение на проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; не разработан план организационно-технических и иных мероприятий, направленных наобеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам; не обеспечено проведение работ по организации и благоустройству санитарно-защитной зоны предприятия (нарушение требований п.4.1.1 и п.4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»).

Также проверкой выявлены нарушения "СП 2.2.2.1327-03. 2.2.2. Гигиена труда. Технологические процессы, материалы и оборудование, рабочий инструмент. Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 23 мая 2003г., при организации производственного процесса, а именно: в производственном помещении предприятия ИП Федоров Р.А. участок термопластавтоматов не имеет естественного освещения, бетонные полы участка не допускают качественной влажной уборки, вентиляция при осуществлении литья под давлением обеспечивается вытяжным зонтом за счет естественной тяги, рабочие - литейщики пластмасс (в количестве 5 человек) допущены к работе без предварительного медицинского осмотра (нарушение требований п.2.13. СП 2.2.2.1327-03).

Программа проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил (пункты 1.5. и 2.6. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и ст.32 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») ИП Федоровым Р.А. не разработана.

В соответствии с требованиями п.2.6. раздела 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1. «Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка, сооружений и застройка населенных мест» предприятия, группы предприятий, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющиеся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами (СЗЗ); СЗЗ является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Использование площадей СЗЗ осуществляется с учетом ограничений, установленных действующим законодательством и настоящими нормами и правилами. СЗЗ утверждается в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии санитарно- эпидемиологического заключения в соответствии санитарным нормам и правилам. СЗЗ должна иметь последовательную проработку ее территориальной организации, озеленения и благоустройства на всех этапах разработки всех видов градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного предприятия и/или группы предприятий.

В соответствии с п.2.10. 2.2.1/2.1.1. «Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка, сооружений и застройка населенных мест» для действующих предприятий проект организации санитарно-защитной зоны должен быть обязательным документом. В соответствии с пп. 18 п.7.1.1. Химические объекты и производства, раздела VII «Санитарная классификация предприятий и производств тепловых электрических станций, складских зданий и сооружений и размеры минимальных санитарно-защитных зон для них» СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» производство по переработке пластмасс (литье, экструзия, прессование, вакуум- формирование) отнесено к 4 классу опасности, для которого установлена санитарно-защитная зона в 100 метров.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В нарушение требований ст.ст.12 и 14 Федерального закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» и ст.23 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды стационарными источниками, принадлежащими ИП Федорову Р.А., осуществляется выброс вредных (загрязняющих) веществ из двух термопластавтоматов («------ и ------); выдувного автомата ------, газового котла ------, иных стационарных и передвижных источников в атмосферный воздух без специального разрешения.

Также на предприятии ИП Федоров Р.А. отсутствуют нормативы предельно-допустимых выбросов(ПДВ) вредных (загрязняющих) веществ, образующихся в ходе производства литья пластмасс в атмосферный воздух, которые находятся на стадии разработки. Приказов о назначении ответственных за осуществление производственного экологического контроля должностных лиц на предприятии ИП Федоров Р.А. на момент проверки не было.

Поскольку несоблюдение требований об установлении (организации) санитарно-защитной зоны вокруг предприятия, осуществление выбросов вредных (загрязняющих) веществ, образующихся в ходе производства литья пластмасс в атмосферный воздух без организации производственного экологического контроля создает угрозу неблагоприятного воздействия на окружающую среду, среду жизнедеятельности граждан, здоровья граждан, проживающих в указанном ранее населенном пункте, в связи с этим нарушаются права неопределенного круга лиц - граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст.42 Конституции РФ и гарантированные государством.

Прокурор просит суд прекратить производственную деятельность по изготовлению изделий из пластмассы, изготовлению пресс-форм, а также по производству готовых деталей из пластика методом литья пластмасс под давлением, осуществляемую индивидуальным предпринимателем Федоровым Р.А., по адресу: адрес.

В судебном заседании прокурор Платонов Д.Х. поддержал исковое заявление по изложенным основаниям, вновь привел их суду.

Ответчик Индивидуальный предприниматель Федоров Р.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика по доверенности Кашкарова А.В. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.69-70), указала, что проверка деятельности ответчика на предприятии по литью пластмассовых изделий проведена прокурором в отсутствие оснований, установленных ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». Текст коллективного обращения жителей ------ не содержит информацию о нарушении действующего законодательства, а также не содержит сведений о фактах причинения или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в связи с чем внеплановая проверка была проведена в отсутствие оснований, предусмотренных ФЗ № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также с нарушением требований к организации и проведению проверок. Поэтому результаты данной проверки не могут являться доказательством нарушения обязательных требований ответчиком согласно ст. 20 ФЗ № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. Кроме того, указала, что решение о проведении проверки было вынесено в отношении ООО ------, производственное предприятие выполняет важную социальную функцию, на предприятии работают жители ------ и в случае прекращения производственной деятельности значительное количество граждан лишится работы и средств к существованию. Выявленные в ходе проверки нарушения носят устранимый характер, а применение мер ответственности должно отвечать принципу соразмерности и соответствовать допущенным нарушениям. В удовлетворении искового заявления прокурора представитель ответчика просила отказать.

Представители третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии Жирнова В.В., Куликовой Т.В. исковое заявление прокурора поддержали, просили его удовлетворить, объяснили, что ответчиком допускаются нарушения в области природоохранного законодательства, за что в отношении него вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, просмотрев видеозапись, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может быть основанием к иску о запрещении деятельности, создавшей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения или иной производственной деятельности, которая продолжает причинять или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ст. 56 Федерального закона «Об охране окружающей среды» при предусмотренных законом природоохранных требований деятельность, осуществляемая с нарушением указанных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Индивидуальный предприниматель Федоров Р.А. арендует нежилое помещение общей площадью ------ кв.м., расположенное по адресу: адрес, по договору аренды от дата , заключенного с гражданкой ФИО5

ООО ------ на основании договора субаренды нежилого помещения от дата арендует у ИП Федорова Р.А. нежилое помещение, расположенное по адресу: адрес, общей площадью ------ кв.м., для использования его под склад.

Ответчик индивидуальный предприниматель Федоров Р.А. осуществляет по указанному адресу следующие виды деятельности: изготовление изделий из пластмассы, разработка чертежей и моделей изделий, изготовление пресс-форм, производство готовых деталей из пластика методом литья пластмасс под давлением. При этом им используются 2 термопластавтоматa («------ и «------); выдувной автомат «------; две дробильные установки, холодильную установку, сушилку, два сверлильных станка, компрессор, газовый котел ------, автомобиль, а также иное оборудование. В качестве сырья ответчиком используется полиэтилен марки ------, ------, полистирол, полипропилен.

Перечисленные обстоятельства подтверждаются письменными объяснениями Федорова Р.А., данными им дата старшему помощнику Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора при проведении проверки деятельности индивидуального предпринимателя Федорова Р.А. (л.д.33-34).

Согласно ст. 20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.

В силу ст. 1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «вредное (загрязняющее) вещество» - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

В соответствии с п.7 ст.12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 14 указанного Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Порядок выдачи разрешений на выброс загрязняющих веществ установлен «Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду», утвержденным приказом Минприроды РФ от 31 октября 2008 г. № 288. Из Приложения 18 к указанному Регламенту следует, что в разрешении должен быть указан перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух стационарными источниками; в приложении к разрешению на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух кроме наименования должен быть указан класс опасности вредного (загрязняющего) вещества, количественные показатели разрешенных выбросов по каждому вредному (загрязняющему) веществу.

Постановлением Правительства РФ «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» от 2 марта 2000 г. № 183 утверждено Положение «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него», пунктом 6 которого предусмотрено, что предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.

Пунктом 8 Положения «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» предусмотрено, что разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности) (пункт 8).

В соответствии с п.2.1 Санитарных правил «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.1032-01», введенных в действие Постановлением Министерства здравоохранения РФ и Главного государственного санитарного врача РФ от 17 мая 2001 г. № 14 «О введении в действие санитарных правил», основой регулирования качества атмосферного воздуха населенных мест являются гигиенические нормативы - предельно допустимые концентрации (ПДК) атмосферных загрязнений химических и биологических веществ, соблюдение которых обеспечивает отсутствие прямого или косвенного влияния на здоровье населения и условия его проживания.

Согласно п.4.1.1 Санитарных правил «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.1032-01» юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:

- разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам;

- обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов;

- обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта;

- получать санитарно - эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта);

- обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами.

В соответствии с п.4.2.2 Санитарных правил «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.1032-01» предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению.

При осуществлении производственной деятельности ответчик Федоров Р.А. без специального разрешения осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от используемых двух термопластавтоматов ------ и ------, выдувного автомата «------, газового котла ------; им не получено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух и санитарно-эпидемиологическое заключение на проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; не разработан план организационно-технических и иных мероприятий направленных на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам, отсутствуют нормативы предельно-допустимых выбросов вредных загрязняющих веществ, образующихся при литье пластмасс, в атмосферный воздух, доказательства обратного ответчиком не представлены.

Согласно п.2.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», введенных в действие с 1 марта 2008 г. Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. № 74, ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

В соответствии с п.2.5 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

В силу п.3.12 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» размеры санитарно-защитной зоны для проектируемых, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств устанавливаются на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.) по разработанным в установленном порядке методикам, с оценкой риска здоровью для промышленных объектов и производств I и II классов опасности (расчетная санитарно-защитная зона).

В соответствии с разделом VII «Санитарная классификация промышленных объектов и производств тепловых электрических станций, складских зданий и сооружений и размеры ориентировочных санитарно-защитных зон для них» СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон:

- промышленные объекты и производства первого класса - 1000 м;

- промышленные объекты и производства второго класса - 500 м;

- промышленные объекты и производства третьего класса - 300 м;

- промышленные объекты и производства четвертого класса - 100 м;

- промышленные объекты и производства пятого класса - 50 м.

Производства по переработке пластмасс (литье, экструзия, прессование, вакуум-формование) относятся к промышленным объектам и производствам четвертого класса, для которых установлена ориентировочная санитарно-защитная зона в 100 м согласно разделу 7.1. «Промышленные объекты и производства» указанных СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03.

В нарушение приведенных норм СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 ответчиком Федоровым Р.А. не обеспечено проведение работ по организации и благоустройству санитарно-защитной зоны при размещении производства по изготовлению изделий из пластмассы у него отсутствует проект санитарно-защитной зоны, доказательства обратного не представлены, фактический разрыв от придомового участка жилого дома, расположенного по адресу: адрес, до осуществляемого производства отсутствует; от придомового участка дома, расположенного по адресу: адрес3, разрыв составляет около 20 метров.

В соответствии с п.2.13 Санитарно-эпидемиологических правил «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту СП 2.2.2.1327-03», введенных в действие с 23 мая 2003 г. Постановлением Министерства здравоохранения РФ и Главного государственного санитарного врача РФ от 26 мая 2003 г. № 100, рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В нарушение п.2.13 Санитарно-эпидемиологических правил «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту СП 2.2.2.1327-03» ответчиком Федоровым Р.А. допущены к работе 5 человек рабочих-литейщиков без предварительного медицинского осмотра.

В соответствии с п.1.5 санитарных правил «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01», введенных в действие с 1 января 2002 г. Постановлением Министерства здравоохранения РФ и Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18, юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В силу п.2.6 санитарных правил «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01» программа (план) производственного контроля составляется индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия; разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами.

В нарушение п.п. 1.5 и 2.6 санитарных правил «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01» ответчиком Федоровым Р.А. не разработана программа производственного контроля, доказательства обратного не представлены.

Нарушение приведенных правовых норм признано ответчиком при получении от него письменных объяснений дата старшим помощником Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора при проведении проверки деятельности индивидуального предпринимателя Федорова Р.А. и ООО «------.

Кроме того, указанные нарушения, допущенные ответчиком, подтверждаются актами проверки его деятельности от дата и дата, составленными Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой и подписанными ответчиком.

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспоребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии от 19 мая 2011 г. №431 Федоров Р.А. за допущенные нарушения при осуществлении производства по изготовлению изделий из пластмассы, пресс-форм, а также производства готовых деталей из пластика методом литья пластмасс под давлением при ранее указанных обстоятельствах, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание. Данные обстоятельства в силу ч.1 ст.61 ГПК РФ обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении настоящего дела.

Таким образом, ответчиком допущены нарушения в области охраны атмосферного воздуха, соблюдения санитарной защитной зоны, производственного процесса и производственного контроля, что нарушает права и интересы неопределенного круга лиц - жителей д. ------ Чувашской Республики на благоприятную природную среду, гарантированные ст.ст. 17, 18, 42 Конституции РФ.

На день рассмотрения дела судом ответчик деятельность по изготовлению изделий из пластмассы, пресс-форм, а также производства готовых деталей из пластика методом литья пластмасс под давлением не прекратил, что следует из объяснений его представителя, объяснений прокурора, просмотренной видеозаписи производственных помещений и обстановки на местности, представленной прокурором.

Исковое заявление подано Чебоксарским межрайонным природоохранным прокурором в соответствии со ст. 45 ГПК РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, гарантированных Конституцией РФ.

Суд приходит к выводу о том, что выявленные нарушения при организации производственной деятельности ИП Федоровым Р.А. самостоятельно не устраняются, в связи с чем исковое заявление прокурора о прекращении производственной деятельности подлежит удовлетворению.

Указываемые ответчиком доводы о том, что проверка его деятельности проведена прокуратурой в отсутствие полномочий, а также с нарушением установленных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ требований и не может являться доказательством нарушения им обязательных требований, судом отклоняются, так как обязанность прокуратуры осуществлять надзор за исполнением Конституции РФ и законов всеми организациями прямо следует из п.2 ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. № 2202-1.

Кроме того, в соответствии с п.3 ч. 3 ст.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ положения данного федерального закона не применяются при осуществлении прокурорского надзора.

Доводы ответчика о том, что решение о поведении проверки прокурором выносилось в отношении ООО ------, а не ответчика Федорова Р.А., судом также отклоняются, поскольку при проведении любых проверок прокурор может выявить нарушения законодательства, и в последующем обратиться в суд.

При вынесении решения об удовлетворении искового заявления прокурора с ответчика подлежит взысканию в местных бюджет 200 руб. в возмещение судебных расходов виде государственной пошлины согласно ст.103 ГПК РФ.

Суд, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

                                                              решил:

Прекратить производственную деятельность по изготовлению изделий из пластмассы, изготовлению пресс-форм, а также по производству готовых деталей из пластика методом литья пластмасс под давлением, осуществляемую индивидуальным предпринимателем Федоровым Романом Александровичем по адресу: Чувашская Республика, адрес.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Федорова Романа Александровича в бюджет г.Чебоксары Чувашской Республики в возмещение судебных расходов в виде государственной пошлины 200 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке путем подач кассационных жалоб в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: судья      Агеев О.В.