о взыскании задолженности по земельному налогу



Дело № 2 - 4252/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 ноября 2011 года        город Чебоксары

Ленинский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики в составе судьи Няхуковой Э.Г.,

при секретаре судебного заседания Остроградской Н.А.,

с участием:

представителя истца Осипова А.В.,

представителя ответчика Ивановой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике к Гладких ФИО6 о взыскании задолженности по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике обратилась в суд с иском к Гладких В.С., указав следующее. По имеющимся в налоговом органе сведениям в дата году ответчик являлся собственником налогооблагаемого земельного участка с кадастровым номером на территории ------ городского поселения Чувашской Республики, в адрес

Дата возникновения собственности - дата, дата отчуждения - дата. Актуальная кадастровая стоимость земельного участка составляет ------ рублей.

В иске указано, что ответчику было направлено налоговое уведомление от дата об уплате земельного налога за дата год (с учетом владения земельным участком с дата по дата). На основании уведомления подлежал уплате земельный налог за дата год по сроку уплаты дата.

На основании представленных в налоговый орган сведений об отчуждении земельного участка Инспекция произвела уточненный расчет суммы налога за дата год с учетом владения земельным участком по дата, что составляет ------.

По состоянию на дата налог не был уплачен. В связи с этим Инспекция направила в адрес должника требование об уплате налога, сбора, пени от дата с предложением добровольно уплатить до дата.

За несвоевременную уплату налога были начислены пени в размере ------. за период с дата о дата.

Инспекция просила взыскать с ответчика задолженность перед бюджетом по земельному налогу за дата год по сроку уплату дата в сумме ------ и пени в размере ------ указав, что по состоянию на дата ответчиком указанные суммы в бюджет не перечислены.

Представитель истца Осипов А.В., действующий на основании доверенности от дата, требования поддержал и просил удовлетворить.

Он суду пояснил, что налоговое уведомление от дата было направлено ответчику простым письмом. Затем, дата такого же содержания уведомление было повторно направлено ответчику заказным письмом. После направления дата требование об уплате налога, пени ответчику не направлялось. Требование об уплате налога, пени от дата направлялось ответчику ранее, т.е. дата заказным письмом.

Представитель ответчика Иванова Н.В. иск не признала. Суду пояснила, что ответчик ни уведомления, ни требования об уплате земельного налога не получал.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии со ст. 387 Налогового кодекса Российской земельный налог устанавливается ЗК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с ЗК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Согласно п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В силу ст. 69 Налогового кодекса РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В силу ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно ст. 71 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов по уплате налога или сбора изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафа, налоговый орган обязан направить указанным лицам уточненное требование.

Инспекция обратилась в суд с иском о взыскании земельного налога дата.

Между тем, уведомление об уплате налога было направлено Инспекцией ответчику лишь дата.

Хотя представитель истца утверждает, что изначально налоговое уведомление было направлено ответчику в дата года, об этом суду доказательств не представлено. К тому же представитель истца пояснил, что доказательств об этом не имеется.

Кроме того, из пояснений представителя истца видно, что после направления налогового уведомления дата, требование об уплате налога и пени ответчику не направлялось.

В требовании, направленном дата сумма налога, подлежащего уплате, указана ------

Уточненное требование об уплате налога в размере ------ Инспекцией также не направлялось.

При таких обстоятельствах исковые требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике в иске к Гладких ФИО7 о взыскании задолженности перед бюджетом по земельному налогу за дата год по сроку уплату дата в сумме ------ и пеней отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Чебоксары в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 9 ноября 2011 года.

Судья        Э.Г. Няхукова