Гр. дело № 2-5157/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 декабря 2011 г. г. Чебоксары Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Трыновой Г. Г., при секретаре судебного заседания Архиповой Т. А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике о признании Чувашского регионального благотворительного общественного фонда «Мисс Волга» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: Управление МЮ РФ по ЧР обратилось в суд с иском о признании Чувашского регионального благотворительного общественного фонда «Мисс Волга» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование требований истец указал, что решение о государственной регистрации фонда принято Управлением дата, запись о ее государственной регистрации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц дата Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по ЧР. Фонд действует на основании Устава. Фонд не выполняет обязанности, предусмотренные в ст. 19 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», требования абз. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях». дата в Управление поступило письмо президента Фонда ФИО1 о том, что Фонд фактически прекратил свою деятельность, просит оказать содействие в его ликвидации. Истец - Управление Министерства юстиции РФ по ЧР явку представителя в суд не обеспечило, представило заявление о рассмотрении дела без его участия. Ответчик - Чувашский региональный благотворительный общественный фонд «Мисс Волга» извещен о месте и времени судебного заседания, явку представителя в суд не обеспечил, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признает. Третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, извещенное о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, явку представителя в суд не обеспечило, представило заявление о рассмотрении дела без его участия. Суд, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему. Согласно Свидетельству о государственной регистрации общественного объединения от дата № Чувашский региональный благотворительный общественный фонд «Мисс Волга» создан дата и запись о государственной регистрации Фонда внесена в Единый государственный реестр юридических лиц дата Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по ЧР. Установлено, что благотворительный общественный фонд действует на основании Устава Чувашского регионального благотворительного общественного фонда «Мисс Волга» от дата. Как следует из Устава, высшим органом управления фонда является Общее собрание участников Фонда, постоянно действующим исполнительным органом - президент Фонда, назначаемый на общем собрании Фонда (раздел IV Устава). Согласно протоколу № учредительного собрания Чувашского регионального благотворительного общественного фонда «Мисс Волга» от дата, президентом фонда назначен ФИО1 Местонахождение постоянно действующего руководящего органа - адрес (п. 1.8 Устава). С момента создания благотворительного общественного фонда на него возложены обязанности, предусмотренные ФЗ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», в том числе ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц (абз.4 ч. 1 ст. 29 ФЗ). Общественное объединение обязано ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом (абз. 3 ч. 1 ст. 29 ФЗ). Благотворительная деятельность также регулируется нормами Федерального Закона от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». В соответствии со ст. 6 указанного Федерального Закона благотворительная организация определяется как неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных настоящим Федеральным законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц. Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций (ст. 7 Федерального Закона от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ ). В соответствии со ст. 19 Федерального Закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» благотворительная организация ведет бухгалтерский учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, осуществляет контроль за соответствием ее деятельности целям, ради которых она создана. Благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению. Ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы (то есть до 1 апреля года, следующего за отчетным). Частью 4 ст. 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях» предусмотрено, что неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Как следует из материалов дела, Чувашский региональный благотворительный общественный фонд «Мисс Волга» с момента государственной регистрации до дата, а также с дата по дата не представлял в Управление как в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, в установленный срок, то есть не позднее 01 апреля, отчеты о своей деятельности, содержащие сведения, установленные в ст. 19 Федерального Закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; с дата по дата не опубликовывался отчет об использовании своего имущества, соответствующими сведениями Управление не располагает; с момента государственной регистрации до дата, в дата и дата не предоставлял в Управление ежегодную информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Таким образом, материалами дела подтверждается, что Чувашский региональный благотворительный общественный фонд «Мисс Волга» неоднократно нарушал требования ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», не соблюдал положения, предусмотренные в ст. 19 Федерального Закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». В связи с чем обращение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике в суд с данными требованиями является правомерным. дата в Управление поступило письмо президента Фонда ФИО1 с просьбой оказать содействие в ликвидации, т.к. организация свою деятельность фактически не осуществляет, расчетный счет закрыт, сотрудников в штате нет. В соответствии со сведениями, предоставленными УФНС по ЧР, организация не имеет задолженности по налогам, пеням и штрафам. Из материалов дела следует, что благотворительный общественный фонд фактически не осуществляет свою деятельность. Изложенные обстоятельства являются основанием для признания Чувашского регионального благотворительного общественного фонда «Мисс Волга» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц. Следовательно, исковые требования Управления МЮ РФ по ЧР подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать Чувашский региональный благотворительный общественный фонд «Мисс Волга» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц. На решение может быть подана кассационная жалоба или кассационное представление в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Чебоксары. Председательствующий судья Г. Г. Трынова