Дело №2-4906/2011 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 декабря 2011 г. г.Чебоксары Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Данилина Е.М., при секретаре судебного заседания Ивановой О.С., с участием представителя истца Игнатовой М.А., представившей доверенность от дата №, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции федеральной налоговой службы России по г.Чебоксары к Кириллову М.И. о взыскании задолженности по налогу, пени, установил: ИФНС России по г.Чебоксары, ссылаясь на ст.ст.31, 48 НК РФ, обратилась в суд с иском к Кириллову М.И. о взыскании пени по единому социальному налогу (ЕСН), зачисляемому в федеральный бюджет в размере ------., пени по ЕСН, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере ------ пени по ЕСН, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в размере ------., пени налога на доходы физических лиц в размере ------, пени по налогу на добавленную стоимость в размере ------. В обоснование исковых требований Инспекция указала, что на основании решения заместителя начальника Инспекции от дата № проведена выездная налоговая проверка Кириллова М.Н. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов. По результатам проведенной выездной налоговой проверки вынесен акт № дсп от дата Заместителем начальника Инспекции по результатам рассмотрения указанного акта принято решение № от дата о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указывают, что в соответствии со ст. 207 НК РФ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 227 НК РФ Кириллов М.И., за период с дата по дата являлся плательщиком налога на доходы физических лиц от осуществления предпринимательской деятельности в сфере оптовой реализации прочих строительных материалов. Ссылаясь на положения ст. 229 НК РФ, 210, 221 НК РФ указывают, что в целях полного и всестороннего анализа финансово-хозяйственной деятельности Кириллова М.И. Инспекцией были направлены требования в адрес его контрагентов и поручения в адрес Инспекций, в которых стоят на учете контрагенты для представление первичных документов, подтверждающих фактическое получение доходов за ------ г. от реализации товарно-материальных ценностей. Также инспекцией при снятии с регистрации контрольно-кассовой техники марки ------ с заводским номером ------ получен фискальный отчет за период с дата по дата, где сумма дохода, пробитая через контрольно-кассовую технику составила ------ руб. Согласно ответам, полученным Инспекцией от вышеуказанных контрагентов и Инспекций общая сумма дохода, полученная ИП Кирилловым М.И. от предпринимательской деятельности за ------ г. составила ------ руб. В соответствии со статьей 93 НК РФ Кириллову М.И. было направлено требование от дата №.1 о представлении первичных документов связанных с предпринимательской деятельностью. Первичные документы, Кирилловым М.И. на дату составления акта ------ за период с дата по дата не представлены. Таким образом, с учетом вышеизложенного, в нарушение статьи 210 НК РФ Кирилловым М.И. необоснованно занижена налоговая база по налогу на доходы физических лиц за ------ год в размере ------ руб. Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая к доначислению в бюджет по сроку уплаты дата составила ------ руб. В соответствии со статьей 207, подпунктом 1 пункта 1 статьи 227 НК РФ Кириллов М.И. за период с дата по дата являлся также плательщиком налога на доходы физических лиц от осуществления предпринимательской деятельности в сфере оптовой реализации прочих строительных материалов. Указывают, что в целях полного и всестороннего анализа финансово-хозяйственной деятельности Кириллова М.И. Инспекцией были направлены требования в адрес его контрагентов и поручения в адрес Инспекций в которых стоят (состояли) на учете контрагенты для представление первичных документов, подтверждающих фактическое получение доходов за ------. от реализации товарно-материальных ценностей. В нарушение статьи 229 НК РФ Кирилловым М.И. налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за ------ представлена - дата, при установленном сроке представления - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Кириллову М.И. было направлено требование от дата №.1 о представлении первичных документов связанных с предпринимательской деятельностью. Первичные документы, Кирилловым М.И. на дату составления настоящего акта за период с дата по дата не представлены. С учетом положений ст. 221 НК РФ, Инспекцией принято решение предоставить Кириллову М.И. профессиональный налоговый вычет в размере ------ процентов общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности. Таким образом, с учетом вышеизложенного, в нарушение статьи 210 НК РФ Кирилловым М.И. необоснованно занижена налоговая база по налогу на доходы физических лиц за ------ год в размере ------ руб. Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая к доначислению в бюджет по сроку уплаты дата составляет в сумме ------ руб. Кириллов М.И. за период с дата по дата также являлся плательщиком налога на доходы физических лиц от осуществления предпринимательской деятельности в сфере оптовой реализации прочих строительных материалов. Согласно представленной Кирилловым М.И. дата декларации по налогу на доходы физических лиц формы 3-НДФЛ за ------ год доходы и расходы от осуществления предпринимательской деятельности отсутствуют. В нарушение статьи 229 НК РФ Кирилловым М.И. налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за ------ представлена - дата, при установленном сроке представления - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Кириллову М.И. было направлено требование от дата №.1 о представлении первичных документов связанных с предпринимательской деятельностью. Первичные документы, связанные с предпринимательской деятельностью по требованию на дату составления настоящего акта за период с дата по дата не представлены. В связи с несвоевременной уплатой сумм налогов по НДФЛ в установленный налоговым законодательством срок в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени. В соответствии со ст.69 НК РФ Инспекция в адрес Кириллова М.И. направила требование № по состоянию на дата об уплате налога, сбора, пени, штрафа заказным письмом согласно реестру заказной корреспонденции. В установленный в требовании срок до дата суммы пени в бюджет не перечислены. Инспекция также указывает, что в соответствии со статьей 235 части второй НК РФ Кириллов М.И. являлся плательщиком единого социального налога от осуществления предпринимательской деятельности в сфере оптовой реализации прочих строительных материалов. В соответствии со статьей 93 НК РФ Кириллову М.И. было направлено требование от дата №.1 о представлении первичных документов связанных с предпринимательской деятельностью. Первичные документы не представлены. Приводят расчет суммы единого социального налога. Сумма единого социального налога, подлежащего доплате в бюджет за ------ год, по сроку уплаты дата, составила ------ руб., в том числе: ------ Также указывают, что Кириллов М.И. в нарушение пункта 7 статьи 244 НК РФ представил налоговую декларацию по единому социальному налогу за ------ год - дата, при установленном сроке представления не позднее дата. Первичные документы, связанные с предпринимательской деятельностью по требованию не представлены. На основании вышеизложенного, сумма единого социального налога, подлежащего доплате в бюджет за 2006 год, по сроку уплаты дата, составила 82408,50 руб., в том числе: в ------. В нарушение пункта 7 статьи 244 НК РФ ИП Кириллов М.И. представил налоговую декларацию по единому социальному налогу за ------ год - дата, при установленном сроке представления не позднее дата. Согласно представленной Кирилловым М.И. дата декларации по единому социальному налогу за ------ год доходы и расходы от осуществления предпринимательской деятельности отсутствуют. В связи с несвоевременной уплатой сумм налогов по ЕСН в установленный налоговым законодательством срок в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени. Направленные требования о погашении задолженности, оставлены ответчиком без внимания. В установленный в требовании срок до дата суммы пени в бюджет не перечислены. Также в соответствии со статьей 143 НК РФ Кириллов М.И. за период с дата по дата признавался плательщиком налога на добавленную стоимость. Заявление об использования права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, предусмотренного статьей 145 части второй НК РФ, Кирилловым М.И. в налоговый орган не представлено. Ссылаясь на положения ст. 146 НК РФ, 173 НК РФ, 174 НК РФ, 171 НК РФ указывают, что условиями применения вычетов по НДС являются фактическая оплата приобретенных товаров, их оприходование и наличие счета-фактуры, выписанного поставщиком товаров с соблюдением требований статьи 169 НК РФ. В силу пункта 1 статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ. Перечень сведений, которые должны быть указаны в счет-фактуре, приведен в пункте 5 статьи 169 НК РФ. Согласно пункту 2 статьи 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. В соответствии со статьей 93 НК РФ Кириллову М.И. было направлено требование о представлении первичных документов связанных с предпринимательской деятельностью. Первичные документы, связанные с предпринимательской деятельности Кирилловым М.И. не представлены. В пункте 1 статьи 166 НК РФ предусмотрен порядок исчисления налога на добавленную стоимость, исходя из которого сумма налога при определении налоговой базы на основании статей 154 - 159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. В соответствии со статьями 171, 172 НК РФ обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг), так как именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиком. Согласно декларациям по налогу на добавленную стоимость за ------ В связи с несвоевременной уплатой сумм налогов по ЕСН в установленный налоговым законодательством срок в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени. Направленное требование об уплате налога также Ответчиком оставлено без внимания. В установленный в требовании срок до дата суммы пени в бюджет не перечислены. дата Кириллов М.И. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения. В установленный в требовании срок суммы пени не погашены. В судебном заседании представитель истца ФИО4 исковые требования о взыскании пени по вышеуказанным налогам поддержала по изложенным в иске основаниям. Дополнительно указала, что ранее, основная сумма налога на добавленную стоимость и ЕСН были взысканы решением суда от дата. Решение вступило в законную силу. В связи с тем, что сумма налога Ответчиком не погашена по настоящее время, ему начисляются пени, которые просят взыскать. Ответчик, извещенный о месте и времени судебного заседания по месту регистрации, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, в связи с чем, с согласия представителя истца суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства. Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы настоящего дела, материалы гражданского дела №, №, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. В соответствии с п.п.1 п.1 ст.227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с указанной статьей НК РФ производят физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности. В соответствии с п.2 ст.227 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 229 НК РФ налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц представляется не позднее 30 апреля, года, следующего за истекшим налоговым периодом. На основании ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доход в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ. В соответствии со ст. 221 НК РФ индивидуальные предприниматели имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав этих расходов определяется в порядке аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 «Налог на прибыль организаций». Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ под расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, непосредственно связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденными документами, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 15 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей (далее - Порядок), утвержденного приказом Минфина РФ и МНС России от дата №н/БГ-3-04/430 учет расходов индивидуальными предпринимателями ведется с учетом следующих особенностей: 1) стоимость приобретенных материальных ресурсов включается в расходы того налогового периода, в котором фактически были получены доходы от реализации этих товаров, выполнения работ, оказания услуг; 2) расходы по материальным ресурсам, приобретенным впрок, либо использованным на изготовление товаров (выполнение работ, оказание услуг), не реализованных в налоговом периоде, а также неиспользованным полностью в отчетном налоговом периоде, учитываются при получении доходов от реализации товаров (работ, услуг) в последующих налоговых периодах. Из материалов дела следует, что Кириллов М.И. являлся индивидуальным предпринимателем с дата по дата, в связи с чем, являлся плательщиком налога на доходы физических лиц. В отношении него была проведена выездная налоговая проверки, по результатам который был составлен акт № от дата, было принято решение о привлечении его к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения № от дата, которое было обжаловано Ответчиком и решением Ленинского районного суда адрес, а в последующем определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики от дата оставлено без изменения. В соответствии с п.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Как следует из вышеуказанного акта выездной налоговой проверки, в ходе проверки в целях полного и всестороннего анализа финансово-хозяйственной деятельности Кириллова М.И. Инспекцией были направлены требования в адрес его контрагентов и поручения в адрес Инспекций, в которых стоят на учете контрагенты, для представления первичных документов, подтверждающих фактическое получение доходов за 2005 г. от реализации товарно-материальных ценностей. Также инспекцией при снятии с регистрации контрольно-кассовой техники марки ОКА-102Ф с заводским номером 133912 был получен фискальный отчет за период с дата по дата, где сумма дохода, пробитая через контрольно-кассовую технику составила 4009671,97 руб. Самому Кириллову М.И. в соответствии со статьей 93 НК РФ было направлено требование от дата №.1 о представлении первичных документов связанных с предпринимательской деятельностью, которые им на дату составления акта проверки представлены не были. В соответствии со статьей 221 НК РФ, если налогоплательщик не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности. В связи с этим, Инспекцией было принято решение предоставить Кириллову М.И. профессиональный налоговый вычет в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности. После производства расчета с применением профессионального налогового вычета, было установлено, что ответчиком в нарушение статьи 210 НК РФ необоснованно занижена налоговая база по налогу на доходы физических лиц: -за 2005 год в размере 19333623,41 руб. Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая к доначислению в бюджет по сроку уплаты дата составила 2 513 371,04 руб.; -за 2006г. в размере 2 195 540 руб.. Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая к доначислению в бюджет по сроку уплаты дата составила 285420,20руб. Также Кириллов М.И. являлся плательщиком единого социального налога. С дата вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ (за исключением отдельных положений), который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а глава 24 НК РФ «Единый социальный налог» утратила силу (ч. 2 ст. 24 ФЗ от 24.07.2009 № 213-ФЗ). Согласно подп. 2 п. 1 ст.235 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налогоплательщиками единого социального налога признавались индивидуальные предприниматели. В соответствии с пунктом 3 статьи 237 НК РФ налоговая база для исчисления единого социального налога для индивидуальных предпринимателей определяется, как сумма доходов, полученных за налоговый период, как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в Российской Федерации, за вычетом расходов, связанных с их извлечением, предусмотренных в пункте 1 статьи 221 НКРФ. Расходами в соответствии с главой 25 НК РФ признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Согласно статье 240 НК РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. В соответствии с пунктом 5 статьи 244 НК РФ расчет единого социального налога по итогам налогового периода производится индивидуальными предпринимателями самостоятельно, исходя из всех полученных в налоговом периоде доходов с учетом расходов, связанных с их извлечением, и ставок, указанных в пункте 3 статьи 241 НКРФ. Согласно пункту 7 статьи 244 НК РФ налогоплательщики - индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с пунктом 8 статьи 244 НК РФ уплата налога, исчисленного по представляемой налоговой декларации (с учетом начисленных авансовых платежей по истекшим срокам уплаты за текущий налоговый период), производится не позднее 15 календарных дней со дня подачи такой декларации. Расходами в соответствии с главой 25 НК РФ признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при этом предоставление расходов принимаемых к вычету в размере ------ % не предусмотрены этой главой. Как следует из акта выездной налоговой проверки, указанной выше, в соответствии со статьей 93 НК РФ Кириллову М.И. было направлено требование от дата №.1 о представлении первичных документов связанных с предпринимательской деятельностью. Первичные документы, связанные с предпринимательской деятельностью по требованию №.1 от дата Кирилловым М.И. за период с дата по дата не представлены. ИФНС России по адрес исчислена сумма единого социального налога, исходя из размера полученных Кирилловым М.И. доходов за 2005 и 2006г.г., размер которых установлен по данным деклараций представленных Кирилловым М.И. и первичных документов полученных Инспекцией в ходе проверки. Сумма единого социального налога, подлежащего доплате в бюджет за 2005 год, по сроку уплаты дата, составила ------ Согласно представленной Кирилловым М.И. дата декларации по единому социальному налогу за 2007 год доходы и расходы от осуществления предпринимательской деятельности отсутствуют. В нарушение пункта 7 статьи 244 НК РФ Кириллов М.И. представил налоговую декларацию по единому социальному налогу за ------ год - дата, при установленном сроке представления не позднее дата, а за 2007год - дата, при установленном сроке представления не позднее дата. На основании акта выездной налоговой проверки, решением от дата № Кириллов М.И. был привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) ЕСН в части налога перечисляемого в федеральный бюджет за ------. Кроме того, Кириллову М.И. были начислены пени за несвоевременную уплату задолженности по состоянию на дата. В соответствии со ст.143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются индивидуальные предприниматели. Как установлено, Кириллов М.И. за период с дата по дата признавался плательщиком налога на добавленную стоимость. Заявление об использования права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, предусмотренного статьей 145 НК РФ, Кирилловым М.И. в налоговый орган не представлено. Согласно статье 146 НК РФ объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 153 НК РФ при определении налоговой базы по НДС выручка от реализации товаров определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров, полученных им в денежной и (или) натуральной формах. Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159, 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, момент определения налоговой базы которых, установленный статьей 167 НК РФ, относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде. В соответствии с пунктом 1 статьи 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 НК РФ, общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 НК РФ и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с главой 21 НК РФ. Согласно статье 174 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики (налоговые агенты) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. На основании пункта 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. В соответствии со статьей 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 171 НК РФ и при наличии соответствующих первичных документов. В соответствии с пунктом 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), и документов подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Таким образом, условиями применения вычетов по НДС являются фактическая оплата приобретенных товаров, их оприходование и наличие счета-фактуры, выписанного поставщиком товаров с соблюдением требований статьи 169 НК РФ. В силу пункта 1 статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ. Перечень сведений, которые должны быть указаны в счет-фактуре, приведен в пункте 5 статьи 169 НК РФ. Согласно пункту 2 статьи 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Кириллову М.И. было направлено требование от дата №.1 о представлении первичных документов связанных с предпринимательской деятельностью. Первичные документы не представлены. В пункте 1 статьи 166 НК РФ предусмотрен порядок исчисления налога на добавленную стоимость, исходя из которого сумма налога при определении налоговой базы на основании статей 154 - 159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. В соответствии со статьями 171, 172 НК РФ обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг), так как именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиком. Пункт 4 статьи 170 НК РФ указывает, что суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции: - учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав в соответствии с пунктом 2 статьи 170 НК РФ - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость; -принимаются к вычету в соответствии со статьей 172 НК РФ - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость; - принимаются к вычету, либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения. Как следует из акта № дсп выездной налоговой проверки физического лица от дата, дата, согласно декларациям по налогу на добавленную стоимость за 1------ Налог на добавленную стоимость Кириловым М.И. не уплачивался. В связи с чем, в соответствии со ст.75 НК РФ Кириллову М.И. начислены пени за неуплату НДС в размере ------ руб. В нарушение п.5 ст.174 НК РФ Кирилловым М.И. налоговые декларации по НДС представлены с нарушением установленного срока. Решением ИФНС РФ по адрес от дата № Кириллов М.И. привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст.119 НК РФ в виде штрафа за несвоевременное представление декларации по НДС ------ по каждому нарушению. Правильность исчисления и несвоевременность уплаты Кирилловым М.И. налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на добавленную стоимость уже были предметом судебного разбирательства. Решением Ленинского районного суда г. Чебоксары от дата с Кириллова М.И. была взыскана недоимка по налогу на доходы физических лиц за 2005 года в размере ------ руб.; пени за неуплату НДФЛ в размере ------.; задолженность по ЕСН за ------ руб., а также пени в части направления в ФБ в размере ------., пени по ЕСН в части, направляемой ФФОМС в размере ------ руб. и пени за неуплату ЕСН в части, направляемой в ТФОМС в размере ------ руб., также была взыскана задолженность по налогу на добавленную стоимость за ------ года в размере ------ руб. и пени по НДС в размере ------ руб. Решение суда вступило в законную силу. Предметом судебного разбирательства по настоящему делу являются начисленные пени за неуплату НДФЛ в размере ------ руб., пени за неуплату ЕСН в ФБ в размере - ------ руб.; пени по ЕСН в ФФОМС в размере - ------ руб.; пени по ЕСН в ТФОМС в размере - ------ руб. и пени по НДС в размере ------ руб. Как следует из представленных материалов, в соответствии со ст. 68 НК РФ в адрес Кириллова М.И. Инспекция направила требования №, №, №, № по состоянию на дата об уплате налога, сбора, пени и штрафа, с установлением срока погашения задолженности до дата. Однако, в установленный срок задолженность ответчиком в бюджет не перечислена. В связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ ему начислены пени. Статьей 75 НК РФ предусматривается начисление пени за уплату причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Расчет пени по налогам на дата Истцом приводится, судом проверен и является правильным. В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, указанная задолженность подлежит взысканию в судебном порядке за счет имущества, в том числе денежных средств физических лиц в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Таким образом, суд считает, что исковые требования ИФНС по г. Чебоксары подлежат удовлетворению в полном объеме. При вынесении решения в пользу истца с ответчика подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере ------ руб. согласно ст.103 ГПК РФ и подп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ. Руководствуясь ст.ст.194-198, 235 ГПК РФ, решил: Исковые требования Инспекции федеральной налоговой службы России по адрес к Кириллову М.И. о взыскании пени по единому социальному налогу, пени по налогу на доходы физических лиц, пени по налогу на добавленную стоимость удовлетворить. Взыскать с Кириллова М.И. пени за неуплату НДФЛ в размере ------., пени за неуплату ЕСН в части в части направляемой в федеральный бюджет в размере ------ пени за неуплату ЕСН в части в части направляемой в части направляемой в ФФОМС в размере ------ пени за неуплату ЕСН в части в части направляемой в части направляемой в ТФОМС в размере ------., пени за неуплату НДС в размере ------. Взысканную сумму перечислить на счет №40101810900000010005, получатель платежа - УФК по Чувашской Республике; налоговый орган - ИФНС России по г. Чебоксары, ИНН 2130000012, наименование банка - ГРКЦ НБ Чувашской Республики банка России, БИК- 049706001, КБК пени по ЕСН, зачисляемые в федеральный бюджет -18210201010012000110, КБК пени по ЕСН, зачисляемые в ФФОМС - 18210201030082000110, КБК пени по ЕСН, зачисляемые в ТФОМС - 18210909040092000110; КБК пени по НДФЛ - 18210102022012000110, пени по НДС 18210301000012000110. Взыскать с Кириллова М.И. в доход бюджета г.Чебоксары государственную пошлину в размере ------ руб. Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд г.Чебоксары заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения. Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Верховный суд ЧР через Ленинский районный суд г.Чебоксары в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе. Председательствующий судья Е.М. Данилин