о признании неправомерным отказа в выдаче заключения



Гр.дело № 2-4779/2011 года                                                                      

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 декабря 2011 года                                                                            г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары в составе:

председательствующего судьи Данилина Е.М.,

при секретаре судебного заседания Ивановой О.С.,

с участием заявителя Тимофеева В.Н.,

представителя заявителя Журиной Д.А., представившей доверенность от дата адрес5,

представителя заинтересованного лица - Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР Семенова Е.И., представившего доверенность от дата ,

представителя заинтересованного лица - ОО «Фонд помощи вынужденным переселенцам Чувашской Республики» Даниловой А.Е., представившей доверенность от дата,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тимофеева В.Н. о признании неправомерным отказа Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики в выдаче копии заключения, проектной документации, возложении обязанности выдать заверенную копию заключения, проектной документации,

УСТАНОВИЛ:

Тимофеев В.Н. обратился в суд с заявлением о признании неправомерным отказа Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики в выдаче заключения, проектной документации, возложении обязанности выдать заверенную копию заключения, проектной документации,

Заявление мотивировано тем, что Тимофеев В.Н., как участник долевого строительства нежилого помещения под офис адрес обратился к Министерству градостроительство и развития общественной инфраструктуры ЧР с заявлением о предоставлении ему заверенной копии Заключения отдела Госстройнадзора Минстроя Чувашии о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, норм, правил, иных НПА и проектной документации нежилых помещений по адрес, также проектной документации, которой соответствует построенное. Также с таким же заявлением он обратился к ОО «Фонд помощи вынужденным переселенцам ЧР». Застройщик спорного помещения такого заключения ему не выдал. Письмом от дата Министерством отказано в предоставлении ему вышеназванных документов, с указанием, что заключение может вручаться только уполномоченным представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. По поводу проектной документации в письме ничего не сказано. С данным отказом Тимофеев В.Н. не согласен. На основании изложенного, ссылаясь на положения гл. 5 СП.31 РД-11-04-2006 «Об утверждении и введение в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных НПА и проектной документации», просит признать отказ в выдаче заключения незаконным и обязании Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР выдать указанное заключение и проектную документацию, которой соответствует построенное.

дата от Тимофева В.Н. поступило уточненное заявление, в котором он со ссылкой на ст. 24 Конституции РФ, ст. 254, 255 ГПК РФ заявитель указывает, что отказ Министерства нарушает его права и свободы (право на информацию) и создает препятствия к осуществлению его прав и свобод. Также просит обязать Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР выдать указанное заключение и проектную документацию, которой соответствует построенное, в течение 5 дней с момента вступления решения в законную силу.

дата от Тимофева В.Н. поступило уточненное заявление в котором он просит обязать Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР выдать копии указанного заключения и проектной документации, которой соответствует построенное, в течение 5 дней с момента вступления решения в законную силу.

Заявитель Тимофеев В.Н., его представитель Журина Д.А. в судебном заседании поддержали заявление по изложенным в нем основаниям.

Тимофеев В.Н. также пояснил, что в разрешительных документах, а именно в Распоряжении главы администрации г. Чебоксары -р от дата и -р от дата утвержден акт приемки законченного объекта, где указаны встроено-пристроенные нежилые помещения. Помещения под номерами ------ не указаны. Согласно техпаспорту его помещение является встроенным.

Журина Д.А. также пояснила, что в заключении представленное представителем Минстроя не указано помещение, принадлежащее Тимофееву. Согласно техническому паспорту ему принадлежит помещение , расположенное на цокольном этаже по адрес. Минстрой утверждает, что в данном заключении также указано помещение принадлежащее заявителю под номером ------. Однако, в заключении указаны встроено-пристроенные нежилые помещения считает, что Минстрой должен представить Тимофееву заключение на его нежилое помещение. Для этого они обратились дата в Минстрой с соответствующим заявлением. Однако ответ будет лишь в течение месяца. Также просят выдать проектную документацию на данный объект.

Представитель заинтересованного лица - Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР Семенов Е.И. полагает заявление не подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным в отзыве, из которого следует, что в соответствии п. 17, 20 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 и РД-11-04-2006 заключение вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. Также пояснил, что в Министерстве проектная документация находится только на период строительства объекта. После ввода объекта в эксплуатацию она передается на хранение застройщику. Законодательством не предусмотрено ведение Минстроем архива проектной документации. Таким образом, Министерство не может выдать её по причине её отсутствия. Иных заключений, помимо заключения от дата, представленного в суд, о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации по завершенным строительством нежилым помещениям, расположенным в жилом адрес, не выдавалось и не имеется.

Представитель заинтересованного лица - ОО «Фонд помощи вынужденным переселенцам Чувашской Республики» Данилова А.Е. в судебном заседании поддержала мнение представителя Министерства, полагает заявление не подлежащим удовлетворению по изложенным им основаниям.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Тимофеев В.Н. обратился в суд с исковым заявлением. Вместе с тем, порядок обжалования в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц установлен главой 25 ГПК РФ (ст. 254-258 ГПК РФ).

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п.9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» правильное определение вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

При таких обстоятельствах, независимо от выбранной Тимофеевым В.Н. формы обращения - искового заявления, производство по делу осуществляется в порядке гл. 25 ГПК РФ.

Как следует из материалов дела, в соответствии с договором от дата, заключенным между ОО «Фонд помощи вынужденным переселенцам Чувашской Республики» (Фонд) и ФИО7 (Дольщик), дольщик принимает долевое участие в строительстве адрес а Фонд обязуется передать в собственность Дольщику помещение под офис под ------

Согласно договору уступки права требования (цессии) от дата ФИО8 передает, а Тимофеев В.Н. принимает права и обязанности в полном объеме на приобретение в собственность по окончании строительства причитающееся ФИО8 помещение под офис по адрес по договору от дата, заключенному между ОО «Фонд помощи вынужденным переселенцам Чувашской Республики» (Фонд) и ФИО7

Решением Московского районного суда г. Чебоксары от дата на ОО «Фонд помощи вынужденным переселенцам Чувашской Республики» возложена обязанность передать Тимофееву В.Н. в собственность помещение под адрес.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Московского РОСП г. Чебоксары УФССП России по ЧР дата возбуждено исполнительное производство в отношении ОО «Фонд помощи вынужденным переселенцам Чувашской Республики» об обязании передать Тимофееву В.Н. в собственность помещение под адрес

Письмом от дата заявитель Тимофеев В.Н. просит Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР предоставить ему заверенную копию заключения отдела Госстройнадзора Минстроя Чувашии о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных НПА и проектной документации нежилых помещений по адрес, а также проектную документацию, которой соответствует построение.

В выдаче указанного заключения Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики Тимофееву В.Н. отказано (письмо от ------) по тем основаниям, что в соответствии с п. 31 РД-11-04-2006 «Об утверждении и введение в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных НПА и проектной документации» заключение может вручаться только уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве.

В силу п. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Согласно п. 2 ст. 8 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» к числу основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

Согласно ст. 5 указанного закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну. Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом.

Частью 1 ст. 7 указанного Закона установлено, что информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» пользователь информацией имеет право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 19 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес государственного органа или органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).

Пунктом 4 ст. 19 данного Закона установлено, что в случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, государственный орган или орган местного самоуправления обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.

Согласно п. 3 ст. 21 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией.

Положение о Министерстве градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики утверждено постановлением Кабинета Министров ЧР от 19.09.2005 № 213 (действует в редакции от 26.08.2011).

В соответствии с п. 1.1 Положения Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, сокращенное наименование - Минстрой Чувашии (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в области градостроительной и архитектурной деятельности, строительства и строительной индустрии, жилищного строительства (в том числе системы ипотечного жилищного кредитования), развития общественной инфраструктуры: энергетики, транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйств, включая газоснабжение, водоснабжение и водоотведение.

Согласно раздела III Положения в силу своих функций Министерство выдает заключение (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

Гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства установлены Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Пунктом 1 ст. 7 указанного Закона установлено, что застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель;

В силу ст. 3 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» к принципам правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации относятся в числе прочих: свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; установление ограничений доступа к информации только федеральными законами; открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами.

На основании изложенного, информация о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов непосредственно затрагивает права Тимофеева В.Н., в т.ч. на соответствующее качество объекта, соответствующее условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.

Обязанность органов государственной власти обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы установлена Конституцией РФ. При этом указано, что иное может быть установлено законом.

Право на получение от государственных органов информации, непосредственно затрагивающей права и свободы гражданина, установлено Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики с учетом наличия у него соответствующей информации обязано было предоставить документированную информацию (копию соответствующего заключения) заявителю, поскольку законом не установлено иное.

Ссылка представителя Министерства на п. 17, 20 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 (далее - Положение) и РД-11-04-2006 является необоснованной ввиду следующего.

Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006) утвержден приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 1129 от 26.12.2006.

Как следует из п. 2 РД-11-04-2006 настоящий Порядок устанавливает требования к проведению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора (далее - орган государственного строительного надзора), проверок соответствия выполненных при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - проверки) и оформлению результатов таких проверок, а также требования, предъявляемые к выдаче заключений о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - заключение) или принятию решения об отказе в выдаче такого заключения (далее - решение об отказе в выдаче заключения).

Пунктом 31 РД-11-04-2006 установлено, что первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения направляется (вручается) должностным лицом органа государственного строительного надзора застройщику или заказчику, обратившемуся за выдачей заключения, или их представителям на основании надлежащим образом оформленного документа о представительстве. Второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле органа государственного строительного надзора.

Заключение вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) заключения представителем застройщика или заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

В соответствии с п. 17 Положения орган государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

В силу п. 20 Положения заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом органа государственного строительного надзора, осуществлявшим проверку (итоговую), и утверждается распоряжением (приказом) органа государственного строительного надзора. Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения передается застройщику или заказчику, второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле органа государственного строительного надзора.

Вместе с тем, указанные Положение и Порядок никаким образом не регулируют вопросы предоставления информации, содержащейся в данном заключении.

Как следует из материалов дела, заявитель не просил выдать ему один из экземпляров заключения, а просил о предоставлении его копии. Указанные РД-11-04-2006 и Положение не является законом и, кроме того, не устанавливают запрета на получение информации, в т.ч. документированной.        

В соответствии со ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Положения о распределении бремени доказывания по делу сторонам судом разъяснены. Доказательств законности принятого решения об отказе в представлении заявителю заверенной копии соответствующего заключения не представлено.

В связи изложенным заявление в данной части является обоснованным.

В ходе рассмотрения дела представителем Министерства представлено в суд заключение от дата отдела Госстройнадзора Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации по завершенным строительством нежилым помещениям, расположенным в жилом адрес.

Заявитель и его представитель пояснили, что указанное заключение не соответствует техническому паспорту на помещение в жилом адрес является встроенным, в заключении указывается о встроено-пристроенных помещениях.

Из объяснений представителей Министерства и Фонда следует, что иных заключений о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации по завершенным строительством нежилым помещениям, расположенным в жилом адрес, не выдавалось и не имеется.

Из текста заключения от дата следует, что оно выдано на объект недвижимости по адресу: адрес. Указаний о выдаче его только на часть указанного объекта недвижимости не имеется, в заключении отражено, что в указанный объект капитального строительства входят встроено-пристроенные нежилые помещения ------. Сведений о наличии иных заключений не имеется.

Тимофеевым В.Н. заявлены требования об обязании представления заверенной копии имеющегося заключения, а не об оспаривании самого заключения.

В ходе судебного разбирательства заявителем в соответствии с установленными ст. 35 ГПК РФ правами получены копии материалов дела, в т.ч. копия с имеющейся в материалах дела копии заключения от дата .

Вместе с тем, заявленные требования поддержаны Тимофеевым В.Н. и его представителем в полном объеме, в связи с чем, суд удовлетворяет требования заявителя в данной части и обязывает Министерство выдать Тимофееву В.Н. заверенную копию заключения от дата .

Тимофеев В.Н. просит также признать неправомерным отказ Министерства в выдаче проектной документации, которой соответствует построенное. Соответствующее требование содержалось и в заявлении Тимофеева В.Н. в адрес Министерства.

При этом требования Тимофеева В.Н. о предоставлении проектной документации никак не конкретизированы, не указано, какой именно документации.

Из объяснений представителя Министерства следует, что в Министерстве проектная документация находится только при подготовке заключения, в последующем она храниться у застройщика.

В соответствии с п. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Пунктом 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы: 1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изыскании, техническими условиями; 2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; 3) архитектурные решения; 4) конструктивные и объемно-планировочные решения; 5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; 6) проект организации строительства объектов капитального строительства; 7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства); 8) перечень мероприятий по охране окружающей среды; 9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; 10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации); 11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов; 11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов; 12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

При таких обстоятельствах не представляется возможным определить: какую именно проектную документацию требовал от Министерства заявитель, существование данной документации, наличие ее в Министерстве, наличие обязанности Министерства по представлению документации заявителю.

С учетом изложенного, заявление Тимофеева В.Н. подлежит удовлетворению в части признания неправомерным отказа Министерства в выдаче заключения и обязании выдать соответствующее заключение.

Заявитель просит обязать Министерство выдать копии в течение пяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Каких-либо возражений со стороны заинтересованных лиц в данной части не последовало, в связи с чем суд полагает указанный срок достаточным, уточнив, что Министерство обязано представить заверенную копию заключения в течение пяти рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В силу ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

Заявление Тимофеева В.Н. удовлетворить в части.

Признать незаконным выраженный в письме от дата отказ Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики в выдаче Тимофеева В.Н. заверенной копии заключения от дата отдела Госстройнадзора Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации по завершенным строительством нежилым помещениям, расположенным в жилом адрес.

Обязать Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики выдать Тимофееву В.Н. заверенную копию заключения от дата отдела Госстройнадзора Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации по завершенным строительством нежилым помещениям, расположенным в жилом адрес, в течение пяти рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении заявления Тимофеева В.Н. в части признания незаконным отказа Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики в выдаче проектной документации, которой соответствует построенное, и обязании выдать такую документацию - отказать.

На решение могут быть поданы кассационные жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики через Ленинский районный суд города Чебоксары в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 05.12.2011.

Судья              Е.М. Данилин