Гр.дело № 2-4779/2011 года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 02 декабря 2011 года г. Чебоксары Ленинский районный суд г. Чебоксары в составе: председательствующего судьи Данилина Е.М., при секретаре судебного заседания Ивановой О.С., с участием заявителя Тимофеева В.Н., представителя заявителя Журиной Д.А., представившей доверенность от дата адрес5, представителя заинтересованного лица - Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР Семенова Е.И., представившего доверенность от дата №, представителя заинтересованного лица - ОО «Фонд помощи вынужденным переселенцам Чувашской Республики» Даниловой А.Е., представившей доверенность от дата, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тимофеева В.Н. о признании неправомерным отказа Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики в выдаче копии заключения, проектной документации, возложении обязанности выдать заверенную копию заключения, проектной документации, УСТАНОВИЛ: Тимофеев В.Н. обратился в суд с заявлением о признании неправомерным отказа Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики в выдаче заключения, проектной документации, возложении обязанности выдать заверенную копию заключения, проектной документации, Заявление мотивировано тем, что Тимофеев В.Н., как участник долевого строительства нежилого помещения под офис адрес обратился к Министерству градостроительство и развития общественной инфраструктуры ЧР с заявлением о предоставлении ему заверенной копии Заключения отдела Госстройнадзора Минстроя Чувашии о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, норм, правил, иных НПА и проектной документации нежилых помещений по адрес, также проектной документации, которой соответствует построенное. Также с таким же заявлением он обратился к ОО «Фонд помощи вынужденным переселенцам ЧР». Застройщик спорного помещения такого заключения ему не выдал. Письмом от дата Министерством отказано в предоставлении ему вышеназванных документов, с указанием, что заключение может вручаться только уполномоченным представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. По поводу проектной документации в письме ничего не сказано. С данным отказом Тимофеев В.Н. не согласен. На основании изложенного, ссылаясь на положения гл. 5 СП.31 РД-11-04-2006 «Об утверждении и введение в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных НПА и проектной документации», просит признать отказ в выдаче заключения незаконным и обязании Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР выдать указанное заключение и проектную документацию, которой соответствует построенное. дата от Тимофева В.Н. поступило уточненное заявление, в котором он со ссылкой на ст. 24 Конституции РФ, ст. 254, 255 ГПК РФ заявитель указывает, что отказ Министерства нарушает его права и свободы (право на информацию) и создает препятствия к осуществлению его прав и свобод. Также просит обязать Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР выдать указанное заключение и проектную документацию, которой соответствует построенное, в течение 5 дней с момента вступления решения в законную силу. дата от Тимофева В.Н. поступило уточненное заявление в котором он просит обязать Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР выдать копии указанного заключения и проектной документации, которой соответствует построенное, в течение 5 дней с момента вступления решения в законную силу. Заявитель Тимофеев В.Н., его представитель Журина Д.А. в судебном заседании поддержали заявление по изложенным в нем основаниям. Тимофеев В.Н. также пояснил, что в разрешительных документах, а именно в Распоряжении главы администрации г. Чебоксары №-р от дата и №-р от дата утвержден акт приемки законченного объекта, где указаны встроено-пристроенные нежилые помещения. Помещения под номерами ------ не указаны. Согласно техпаспорту его помещение является встроенным. Журина Д.А. также пояснила, что в заключении № представленное представителем Минстроя не указано помещение, принадлежащее Тимофееву. Согласно техническому паспорту ему принадлежит помещение №, расположенное на цокольном этаже по адрес. Минстрой утверждает, что в данном заключении также указано помещение принадлежащее заявителю под номером ------. Однако, в заключении указаны встроено-пристроенные нежилые помещения № считает, что Минстрой должен представить Тимофееву заключение на его нежилое помещение. Для этого они обратились дата в Минстрой с соответствующим заявлением. Однако ответ будет лишь в течение месяца. Также просят выдать проектную документацию на данный объект. Представитель заинтересованного лица - Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР Семенов Е.И. полагает заявление не подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным в отзыве, из которого следует, что в соответствии п. 17, 20 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 и РД-11-04-2006 заключение вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. Также пояснил, что в Министерстве проектная документация находится только на период строительства объекта. После ввода объекта в эксплуатацию она передается на хранение застройщику. Законодательством не предусмотрено ведение Минстроем архива проектной документации. Таким образом, Министерство не может выдать её по причине её отсутствия. Иных заключений, помимо заключения № от дата, представленного в суд, о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации по завершенным строительством нежилым помещениям, расположенным в жилом адрес, не выдавалось и не имеется. Представитель заинтересованного лица - ОО «Фонд помощи вынужденным переселенцам Чувашской Республики» Данилова А.Е. в судебном заседании поддержала мнение представителя Министерства, полагает заявление не подлежащим удовлетворению по изложенным им основаниям. Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. Тимофеев В.Н. обратился в суд с исковым заявлением. Вместе с тем, порядок обжалования в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц установлен главой 25 ГПК РФ (ст. 254-258 ГПК РФ). Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п.9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» правильное определение вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления). При таких обстоятельствах, независимо от выбранной Тимофеевым В.Н. формы обращения - искового заявления, производство по делу осуществляется в порядке гл. 25 ГПК РФ. Как следует из материалов дела, в соответствии с договором № от дата, заключенным между ОО «Фонд помощи вынужденным переселенцам Чувашской Республики» (Фонд) и ФИО7 (Дольщик), дольщик принимает долевое участие в строительстве адрес а Фонд обязуется передать в собственность Дольщику помещение под офис под ------ Согласно договору уступки права требования (цессии) от дата ФИО8 передает, а Тимофеев В.Н. принимает права и обязанности в полном объеме на приобретение в собственность по окончании строительства причитающееся ФИО8 помещение под офис по адрес по договору № от дата, заключенному между ОО «Фонд помощи вынужденным переселенцам Чувашской Республики» (Фонд) и ФИО7 Решением Московского районного суда г. Чебоксары от дата на ОО «Фонд помощи вынужденным переселенцам Чувашской Республики» возложена обязанность передать Тимофееву В.Н. в собственность помещение под адрес. Постановлением судебного пристава-исполнителя Московского РОСП г. Чебоксары УФССП России по ЧР дата возбуждено исполнительное производство в отношении ОО «Фонд помощи вынужденным переселенцам Чувашской Республики» об обязании передать Тимофееву В.Н. в собственность помещение под адрес Письмом от дата заявитель Тимофеев В.Н. просит Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР предоставить ему заверенную копию заключения отдела Госстройнадзора Минстроя Чувашии о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных НПА и проектной документации нежилых помещений по адрес, а также проектную документацию, которой соответствует построение. В выдаче указанного заключения Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики Тимофееву В.Н. отказано (письмо от ------) по тем основаниям, что в соответствии с п. 31 РД-11-04-2006 «Об утверждении и введение в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных НПА и проектной документации» заключение может вручаться только уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В силу п. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Согласно п. 2 ст. 8 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» к числу основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом. Согласно ст. 5 указанного закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну. Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом. Частью 1 ст. 7 указанного Закона установлено, что информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа. Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» пользователь информацией имеет право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В силу п. 1 ст. 19 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес государственного органа или органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата). Пунктом 4 ст. 19 данного Закона установлено, что в случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, государственный орган или орган местного самоуправления обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа. Согласно п. 3 ст. 21 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией. Положение о Министерстве градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики утверждено постановлением Кабинета Министров ЧР от 19.09.2005 № 213 (действует в редакции от 26.08.2011). В соответствии с п. 1.1 Положения Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, сокращенное наименование - Минстрой Чувашии (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в области градостроительной и архитектурной деятельности, строительства и строительной индустрии, жилищного строительства (в том числе системы ипотечного жилищного кредитования), развития общественной инфраструктуры: энергетики, транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйств, включая газоснабжение, водоснабжение и водоотведение. Согласно раздела III Положения в силу своих функций Министерство выдает заключение (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; Гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства установлены Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Пунктом 1 ст. 7 указанного Закона установлено, что застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель; В силу ст. 3 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» к принципам правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации относятся в числе прочих: свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; установление ограничений доступа к информации только федеральными законами; открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами. На основании изложенного, информация о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов непосредственно затрагивает права Тимофеева В.Н., в т.ч. на соответствующее качество объекта, соответствующее условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям. Обязанность органов государственной власти обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы установлена Конституцией РФ. При этом указано, что иное может быть установлено законом. Право на получение от государственных органов информации, непосредственно затрагивающей права и свободы гражданина, установлено Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики с учетом наличия у него соответствующей информации обязано было предоставить документированную информацию (копию соответствующего заключения) заявителю, поскольку законом не установлено иное. Ссылка представителя Министерства на п. 17, 20 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 (далее - Положение) и РД-11-04-2006 является необоснованной ввиду следующего. Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006) утвержден приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 1129 от 26.12.2006. Как следует из п. 2 РД-11-04-2006 настоящий Порядок устанавливает требования к проведению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора (далее - орган государственного строительного надзора), проверок соответствия выполненных при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - проверки) и оформлению результатов таких проверок, а также требования, предъявляемые к выдаче заключений о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - заключение) или принятию решения об отказе в выдаче такого заключения (далее - решение об отказе в выдаче заключения). Пунктом 31 РД-11-04-2006 установлено, что первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения направляется (вручается) должностным лицом органа государственного строительного надзора застройщику или заказчику, обратившемуся за выдачей заключения, или их представителям на основании надлежащим образом оформленного документа о представительстве. Второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле органа государственного строительного надзора. Заключение вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) заключения представителем застройщика или заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением. В соответствии с п. 17 Положения орган государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии. В силу п. 20 Положения заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом органа государственного строительного надзора, осуществлявшим проверку (итоговую), и утверждается распоряжением (приказом) органа государственного строительного надзора. Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения передается застройщику или заказчику, второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле органа государственного строительного надзора. Вместе с тем, указанные Положение и Порядок никаким образом не регулируют вопросы предоставления информации, содержащейся в данном заключении. Как следует из материалов дела, заявитель не просил выдать ему один из экземпляров заключения, а просил о предоставлении его копии. Указанные РД-11-04-2006 и Положение не является законом и, кроме того, не устанавливают запрета на получение информации, в т.ч. документированной. В соответствии со ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Положения о распределении бремени доказывания по делу сторонам судом разъяснены. Доказательств законности принятого решения об отказе в представлении заявителю заверенной копии соответствующего заключения не представлено. В связи изложенным заявление в данной части является обоснованным. В ходе рассмотрения дела представителем Министерства представлено в суд заключение от дата № отдела Госстройнадзора Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации по завершенным строительством нежилым помещениям, расположенным в жилом адрес. Заявитель и его представитель пояснили, что указанное заключение не соответствует техническому паспорту на помещение № в жилом адрес является встроенным, в заключении указывается о встроено-пристроенных помещениях. Из объяснений представителей Министерства и Фонда следует, что иных заключений о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации по завершенным строительством нежилым помещениям, расположенным в жилом адрес, не выдавалось и не имеется. Из текста заключения от дата № следует, что оно выдано на объект недвижимости по адресу: адрес. Указаний о выдаче его только на часть указанного объекта недвижимости не имеется, в заключении отражено, что в указанный объект капитального строительства входят встроено-пристроенные нежилые помещения ------. Сведений о наличии иных заключений не имеется. Тимофеевым В.Н. заявлены требования об обязании представления заверенной копии имеющегося заключения, а не об оспаривании самого заключения. В ходе судебного разбирательства заявителем в соответствии с установленными ст. 35 ГПК РФ правами получены копии материалов дела, в т.ч. копия с имеющейся в материалах дела копии заключения от дата №. Вместе с тем, заявленные требования поддержаны Тимофеевым В.Н. и его представителем в полном объеме, в связи с чем, суд удовлетворяет требования заявителя в данной части и обязывает Министерство выдать Тимофееву В.Н. заверенную копию заключения от дата №. Тимофеев В.Н. просит также признать неправомерным отказ Министерства в выдаче проектной документации, которой соответствует построенное. Соответствующее требование содержалось и в заявлении Тимофеева В.Н. в адрес Министерства. При этом требования Тимофеева В.Н. о предоставлении проектной документации никак не конкретизированы, не указано, какой именно документации. Из объяснений представителя Министерства следует, что в Министерстве проектная документация находится только при подготовке заключения, в последующем она храниться у застройщика. В соответствии с п. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Пунктом 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы: 1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изыскании, техническими условиями; 2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; 3) архитектурные решения; 4) конструктивные и объемно-планировочные решения; 5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; 6) проект организации строительства объектов капитального строительства; 7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства); 8) перечень мероприятий по охране окружающей среды; 9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; 10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации); 11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов; 11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов; 12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами. При таких обстоятельствах не представляется возможным определить: какую именно проектную документацию требовал от Министерства заявитель, существование данной документации, наличие ее в Министерстве, наличие обязанности Министерства по представлению документации заявителю. С учетом изложенного, заявление Тимофеева В.Н. подлежит удовлетворению в части признания неправомерным отказа Министерства в выдаче заключения и обязании выдать соответствующее заключение. Заявитель просит обязать Министерство выдать копии в течение пяти дней с момента вступления решения суда в законную силу. Каких-либо возражений со стороны заинтересованных лиц в данной части не последовало, в связи с чем суд полагает указанный срок достаточным, уточнив, что Министерство обязано представить заверенную копию заключения в течение пяти рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу. В силу ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, решил: Заявление Тимофеева В.Н. удовлетворить в части. Признать незаконным выраженный в письме от дата № отказ Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики в выдаче Тимофеева В.Н. заверенной копии заключения от дата № отдела Госстройнадзора Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации по завершенным строительством нежилым помещениям, расположенным в жилом адрес. Обязать Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики выдать Тимофееву В.Н. заверенную копию заключения от дата № отдела Госстройнадзора Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации по завершенным строительством нежилым помещениям, расположенным в жилом адрес, в течение пяти рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу. В удовлетворении заявления Тимофеева В.Н. в части признания незаконным отказа Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики в выдаче проектной документации, которой соответствует построенное, и обязании выдать такую документацию - отказать. На решение могут быть поданы кассационные жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики через Ленинский районный суд города Чебоксары в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 05.12.2011. Судья Е.М. Данилин