Гр.дело № 2-4199/2011 З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е 7 ноября 2011 года г.Чебоксары Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Юркиной И.В., при секретаре судебного заседания Матвеевой А.А., с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики Афанасьевой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Александрова ФИО5 к Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о признании незаконным отказа в бесплатной замене транспортного средства, у с т а н о в и л: Александров В.А. обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о признании незаконным отказа в бесплатной замене транспортного средства, указав в обоснование заявленных требований следующее. Истец является участником и инвалидом Великой Отечественной войны. В соответствии с медицинскими показаниями дата истцу бесплатно в качестве технического средства реабилитации было предоставлено транспортное средство - автомобиль марки ------ Поскольку срок окончания эксплуатации данного автомобиля истек в дата, то истец полагает, что он имеет право на бесплатную замену транспортного средства. дата истец обратился в орган социальной защиты населения адрес Чувашской Республики и в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики с заявлением о бесплатной замене транспортного средства, так как истек семилетний срок эксплуатации ранее предоставленного автомобиля. Однако в удовлетворении заявления было отказано по тем основаниям, что истец не был поставлен на соответствующий учет для бесплатного получения транспортного средства до дата. По мнению истца, данный отказ ответчика является незаконным и необоснованным. Ссылаясь на изложенные в иске обстоятельства, истец Александров В.А. просит признать незаконным отказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в бесплатной замене транспортного средства и возложить на Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики обязанность предоставить ему транспортное средство до дата. Истец Александров В.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует имеющаяся в материалах дела расписка, в представленном заявлении выразил согласие на рассмотрение дела в его отсутствие ------ Из пояснений истца Александрова В.А., данных им ранее в судебном заседании и исследованных в судебном заседании, следует, что в настоящее время он не состоит на соответствующем учете в органах социальной защиты населения для получения бесплатного транспортного средства. Представитель ответчика Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд с учетом мнения старшего помощника прокурора Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики Афанасьевой Е.Г. считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело при имеющейся явке и по имеющимся в деле доказательствам в порядке заочного производства. Исследовав материалы дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики Афанасьевой Е.Г., полагавшей, что исковые требования не подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему. Разрешая заявленный спор, судом установлено, что истец имеет удостоверение ------, на которого распространяются льготы, установленные статьей 14 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», ------ Из материалов дела также следует и не оспаривается истцом, что в соответствии с действовавшим до дата законодательством Александров В.А. ------ имевший соответствующие медицинские показания для получения транспортного средства, дата года был обеспечен бесплатно сроком на дата автомобилем марки ------ Истец Александров В.А., полагая, что в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О ветеранах» должен быть обеспечен транспортным средством, обратился по этому вопросу в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Однако ответчик своими письмами от дата и от дата отказал истцу в удовлетворении заявления об обеспечении его бесплатным транспортным средством. Отказ ответчика в предоставлении бесплатного транспортного средства явился основанием для обращения истца в суд с вышеуказанным иском. Проверяя доводы истца, судом установлено следующее. Статьей 30 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в ранее действующей редакции было предусмотрено обеспечение транспортными средствами инвалидов из числа ветеранов в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах». В соответствии с ранее действовавшей редакцией подпункта 19 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" инвалиды войны при наличии медицинских показаний имели право на бесплатное получение в пользование в качестве средства реабилитации транспортных средств, тип и срок использования которых устанавливался Правительством Российской Федерации. Пунктом 9 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" подпункт 19 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ признан утратившим силу, а пунктом 28 статьи 63 названного Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ также признана утратившей статья 30 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Указанные положения о признании правовых норм утратившими силу вступили в силу с 1 января 2005 года. Таким образом, в настоящее время действующее законодательство не предусматривает для инвалидов такой льготы как бесплатное получение в пользование транспортного средства. Действительно, статьей 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ предусмотрено, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В отношении указанных категорий инвалидов, у которых на время вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не было реализовано возникшее право на льготы в натуральной форме (обеспечение автотранспортом по медицинским показаниям), в настоящее время действуют Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 685 "О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов" и Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 670 "О порядке предоставления легковых автомобилей и выплаты единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета инвалидам, которые на 1 января 2005 года состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями". Вышеуказанными нормативными правовыми актами предусматривается, что инвалиды - граждане Российской Федерации, которые проживают на территории Российской Федерации и которые на 1 января 2005 года состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями (независимо от того обеспечиваются они транспортным средством впервые или взамен ранее предоставленного транспортного средства), должны быть обеспечены за счет средств федерального бюджета легковыми автомобилями или им должна быть выплачена единовременная денежная компенсация в установленном размере. Из изложенного следует, что в настоящее время ранее действовавшие положения правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения инвалидов транспортными средствами, распространяются только на тех инвалидов, у которых право на получение транспортного средства возникло до 1 января 2005 года при наличии соответствующих медицинских показаний. Следовательно, для предоставления инвалиду транспортного средства бесплатно или выплаты единовременной денежной компенсации должна быть установлена обязательная совокупность двух условий: факт постановки инвалида на соответствующий учет в органах социальной защиты населения субъекта Российской Федерации на 1 января 2005 года и наличие медицинских показаний для обеспечения транспортным средством. Между тем, по делу установлено, что истец по состоянию на дата не был поставлен на учет по обеспечению транспортным средством в органах социальной защиты населения, так как не истек ------ срок эксплуатации ранее предоставленного автомобиля. В связи с этим у истца не возникло и право на бесплатное получение транспортного средства или эквивалентной его стоимости денежной компенсации. При таком положении в удовлетворении заявленных исковых требований Александрова В.А. следует отказать. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: В удовлетворении исковых требований Александрова ФИО6 к Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о признании незаконным отказа в бесплатной замене транспортного средства и возложении обязанности предоставить транспортное средство до дата отказать. Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд г.Чебоксары заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения. На решение суда может быть подана кассационная жалоба и принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления. ------. Председательствующий судья И.В. Юркина