Гр.дело № 2-1962/2011 З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е 12 августа 2011 года г.Чебоксары Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Юркиной И.В., при секретаре судебного заседания Матвеевой А.А., с участием представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии ФИО5 действующей на основании доверенности от дата № № третьего лица Горбунова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии к Обществу с ограниченной ответственностью «Богданка-Сервис» в защиту неопределенного круга лиц (потребителей), у с т а н о в и л: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии, Управление) обратилось в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Богданка-Сервис» (далее - ООО «Богданка-Сервис») в защиту неопределенного круга лиц (потребителей), указав в обоснование заявленных требований следующее. дата в Управление поступило обращение Горбунова А.Н. о том, что им получен платежный документ на оплату жилья и коммунальных услуг (содержание и ремонт жилого помещения, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и отопление), потребленных в январе, с требованием оплаты по новым тарифам, тем самым исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги, нарушено право потребителя на получение необходимой и достоверной информации об изменении размера платы за содержание жилья и коммунальные услуги на дата год не позднее чем за дата до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за содержание жилья и коммунальные услуги в ином размере. В ходе рассмотрения обращения по результатам проведенной внеплановой выездной проверки в ООО «Богданка-Сервис» выявлено неинформирование в письменной форме исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги, собственника жилого помещения жилого дома № адрес об изменении размеры платы за содержание жилья и коммунальные услуги на дата не позднее чем за дата до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за содержание жилья и коммунальные услуги в ином размере. По правилам пункта 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ 10 ноября 2010 года собственники помещений в многоквартирном доме адрес провели внеочередное общее собрание в форме заочного голосования. Согласно протоколу № № внеочередного общего собрания собственники помещений в многоквартирном доме решили утвердить тариф платы за содержание жилого помещения на дата в размере ------., тариф платы за ремонт (текущий) жилого помещения на дата в размере ------ По итогам голосования за утверждение тарифов проголосовало ------ или ------ от общего количества собственников. Информация о новых утвержденных тарифах была предоставлена потребителям на досках объявлений, но в письменной форме ответчик не проинформировал собственников и нанимателей жилых помещений жилых домов г.Чебоксары, находящихся в управлении ООО «Богданка-Сервис», об изменении размера платы за содержание жилья и коммунальные услуги на дата не позднее чем за дата до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за содержание жилья и коммунальные услуги. Таким образом, о новых тарифах оплаты за содержание жилья потребители узнали лишь в дата при получении на руки платежных документов на оплату содержания жилья и коммунальных услуг за дата Кроме того, новые тарифы на услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, на горячую воду, на тепловую и электрическую энергию для всех групп потребителей Чувашской Республики, в том числе для населения, утверждены постановлениями Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам: от дата № №, от дата № №, от дата № №, от дата № № Информация для населения об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги на дата была опубликована в газете «Вести Чувашии» от дата № № но большинство жителей г.Чебоксары о повышении тарифов узнали в дата года при получении платежных документов за дата. При этом ООО «Богданка-Сервис» не предоставило им информацию в письменной форме об изменении тарифов до выставления платежных документов. В связи с этим с дата в Управление регулярно поступали устные обращения граждан г.Чебоксары с жалобами о нарушении их прав как потребителей исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги, в лице ООО «Богданка-Сервис» на получение необходимой и достоверной информации об изменении размера платы за содержание жилья и коммунальные услуги на дата год не позднее чем за дата до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за содержание жилья и коммунальные услуги в ином размере. Не оспаривая факт информирования населения об изменении размера платы за содержание жилья и коммунальные услуги с дата через средства массовой информации и доски объявлений, Управление полагает, что исполнителем предоставления коммунальных услуг до потребителей не доведена информация в письменной форме не позднее чем за дата до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за содержание жилья и коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам. Об изменении тарифов за данные коммунальные услуги потребителям стало известно дата из полученных платежных документов дата Управляющей компанией, состоящей в договорных отношениях с гражданами (потребителями), является ООО «Богданка-Сервис», то есть потребители оплачивают предоставленные коммунальные услуги непосредственно исполнителю в лице ООО «Богданка-Сервис». Следовательно, ООО «Богданка-Сервис» является исполнителем коммунальных услуг по снабжению холодной, горячей водой, электричеством и отоплением, и на него распространяются требования по направлению потребителям информации об изменении размера платы за коммунальные услуги. Ссылаясь на изложенные в иске обстоятельства и на положения Закона РФ «О защите прав потребителей», Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии просит: 1) признать противоправными действия ООО «Богданка-Сервис», выразившиеся в выставлении платежных документов гражданам-потребителям, на основании которых будет вноситься плата за содержание жилья и коммунальные услуги с дата по новым тарифам, без обязательного их уведомления в письменной форме об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и отопление в срок не позднее чем за дата до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам; 2) возложить на ООО «Богданка-Сервис» обязанность произвести перерасчет за дата согласно тарифам за содержание жилья (содержание и ремонт жилого помещения) и коммунальные услуги (холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и отопление) дата собственникам и нанимателям жилых помещений жилых домов г.Чебоксары, находящихся в управлении ООО «Богданка-Сервис», обратившимся в ООО «Богданка-Сервис» с письменным заявлением о проведении перерасчета дата 3) возложить на ООО «Богданка-Сервис» обязанность опубликовать решение суда в газете «Советская Чувашия» в пятнадцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии ФИО6. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, вновь привела их суду и просила требования удовлетворить. Представитель ответчика ООО «Богданка-Сервис» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует выписка из разносной книги для местной корреспонденции Ленинского районного суда г.Чебоксары, об уважительных причинах неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В судебном заседании третье лицо Горбунов А.Н. заявленные исковые требования считает обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом суду дополнил, что жилой дом адрес находится в ведении ответчика, являющегося управляющей компанией. Представитель третьего лица администрации г.Чебоксары в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна. В судебном заседании представитель истца ФИО7 выразила согласие на рассмотрение дела в порядке заочного производства. Суд с учетом мнения представителя истца считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело при имеющейся явке и по имеющимся в деле доказательствам в порядке заочного производства. Выслушав объяснения представителя истца и третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Как следует из объяснений лиц, участвующих в деле, и материалов дела, ООО «Богданка-Сервис» является организацией, обслуживающей дом адрес, то есть является исполнителем коммунальных услуг по снабжению холодной, горячей водой, электричеством и отоплением, и на него распространяются требования по направлению потребителям информации об изменении размера платы за коммунальные услуги. В соответствии с частью 13 статьи 155 Жилищного кодекса РФ наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления. Пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, предусмотрено, что информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее чем за тридцать дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором). Из материалов дела следует, что с дата на основании протокола от дата № № внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме адрес в форме заочного голосования, а также на основании постановлений Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от дата № №, от дата № № от дата № № от дата № № увеличены размеры стоимости услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, на горячую воду, на тепловую и электрическую энергию. Между тем, ответчик не предоставил потребителям в письменной форме информацию об изменении размера платы за содержание жилья и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за содержание жилья и коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам. Так, согласно акту проверки от дата № № составленному Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии, в ООО «Богданка-Сервис» выявлены нарушения в виде неинформирования в письменной форме собственника жилого помещения в многоквартирном жилом доме, находящемся на обслуживании ООО «Богданка-Сервис», об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги на дата не позднее чем за дата до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за содержание жилья и коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам. В соответствии с постановлением о назначении административного наказания от дата № № ООО «Богданка-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ (нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы ) и ему назначено наказание в виде штрафа. Данное постановление вступило в законную силу. Во исполнение внесенного Управлением представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от дата № № руководителем ООО «Богданка-Сервис» издан приказ от дата о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудника ООО «Богданка-Сервис», ответственного за исполнение требований законодательства о письменном информировании потребителей об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги на дата не позднее чем за дата до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за содержание жилья и коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам. Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования Управления являются обоснованными и подлежат удовлетворению, так как ООО «Богданка-Сервис» не проинформировало потребителей в письменной форме об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и отопление в срок не позднее чем за тридцать дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам, тем самым нарушило требования действующего законодательства. В соответствии со статьей 46 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда. Исходя из положений статьи 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» подлежит удовлетворению и требование Управления о возложении на ООО «Богданка-Сервис» обязанности опубликовать решение суда в газете «Советская Чувашия» в пятнадцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу. В соответствии со статьей 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации). В связи с этим с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет в размере дата На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Признать противоправными действия Общества с ограниченной ответственностью «Богданка-Сервис», выразившиеся в выставлении платежных документов гражданам-потребителям, на основании которых будет вноситься плата за содержание жилья и коммунальные услуги с дата по новым тарифам, без обязательного их уведомления в письменной форме об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и отопление в срок не позднее чем за дата до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам. Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Богданка-Сервис» обязанность произвести перерасчет за дата согласно тарифам за содержание жилья (содержание и ремонт жилого помещения) и коммунальные услуги (холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и отопление) дата собственникам и нанимателям жилых помещений жилых домов г.Чебоксары, находящихся в управлении Общества с ограниченной ответственностью «Богданка-Сервис», обратившимся в Общество с ограниченной ответственностью «Богданка-Сервис» с письменным заявлением о проведении перерасчета дата. Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Богданка-Сервис» обязанность опубликовать решение суда в газете «Советская Чувашия» в пятнадцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Богданка-Сервис» в местный бюджет г.Чебоксары государственную пошлину в размере ------ Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд г.Чебоксары заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения копии решения. На решение суда может быть подана кассационная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления. ------ Председательствующий судья И.В. Юркина