Дело №2-5136/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 28 декабря 2011 года г.Чебоксары Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Кудряшовой Н.Н., при секретаре Лукиной Т.П., с участием пом.прокурора Ленинского района г.Чебоксары Бусовой Л.Г., третьего лица Макаркиной Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Моргаушского района г.Чебоксары ЧР в интересах Пыркиной ----- к Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации, у с т а н о в и л: Прокурор Моргаушского района г.Чебоксары ЧР, ссылаясь на ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», обратился в суд с иском в интересах Пыркиной А.М. к Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о возложении обязанности обеспечить инвалида техническим средством реабилитации- ----- В обоснование исковых требований указал, что Пыркина А.М. является инвалидом ----- и согласно индивидуальной программе реабилитации нуждается в обеспечении -----. Однако, указанным средством она по настоящее время не обеспечена. В судебном заседании пом.прокурора Бусова Л.Г. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям. Истец Пыркина А.М. в судебное заседание не явилась. Ответчик Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в судебное заседание своего представителя не направил. В письменном отзыве на иск указывается, что Пыркина А.М. обеспечена ----- 30 ноября 2011 г. Представитель третьего лица Макаркина Н.П. разрешение исковых требований оставила на усмотрение суда. Выслушав пом.прокурора, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Как следует из индивидуальной программы реабилитации, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в виде карты №919 к акту освидетельствования №1219 от 25 августа 2010 г., Пыркина А.М., являющаяся инвалидом -----, нуждается в техническом средстве реабилитации: ----- В соответствии со ст.ст.10, 11, 11.1 ФЗ от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Индивидуальная программа реабилитации инвалида - это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями, медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ. Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством РФ и ФСС РФ, а также иными заинтересованными организациями. Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 2347-р, согласно п.15 которого к техническим средствам реабилитации относится, в том числе, ----- В соответствии с п.п.3, 4, 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. №240, обеспечение инвалидов техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, предоставляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования РФ по месту жительства (уполномоченный орган). Уполномоченный орган рассматривает заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством РФ, для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями). Таким образом, Пыркина А.М., как инвалид ----- имела право на получение государственной социальной помощи в виде обеспечения техническими средствами реабилитации, в связи с чем, на ответчике лежит обязанность обеспечить ее техническими средствами реабилитации, указанными в индивидуальной программе реабилитации. При этом причины, по которым соответствующие органы исполнительной власти не исполнили своих обязанностей по реализации вышеуказанного закона в рамках переданных им государственных полномочий Российской Федерации, при разрешении настоящего спора не имеют правового значения и не входят в предмет доказывания по данному делу, поскольку ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Кроме того, согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» при реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий. Согласно ст.11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» единственным основанием для освобождения соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за исполнение индивидуальной программы реабилитации, которое не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно, является отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей. Однако, Пыркина А.М. от реализации программы реабилитации не отказывалась. Напротив, как следует из материалов дела, обратилась с заявлением об обеспечении указанными средствами реабилитации 24 февраля 2011 г. в РГУ «Моргаушский центр социального обслуживания населения» Минздравсоцразвития Чувашии. На момент обращения прокурора в суд с иском технические средства реабилитации истцу предоставлены не были, в связи с чем, исковое требование прокурора подлежит удовлетворению, однако решение исполнению не подлежит в связи с ее обеспечением после обращения в суд. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, р е ш и л: Обязать Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики обеспечить Пыркину ----- техническим средством реабилитации: ----- Решение в исполнение не приводить в связи с его добровольным исполнением. На решение может быть подана кассационная жалоба и принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение 10 дней через Ленинский районный суд г.Чебоксары после составления мотивированного решения, начиная с 29 декабря 2011 года. Судья Мотивированное решение составлено 28 декабря 2011 г. Решение не вступило в законную силу.