Дело №2-3554/2012 З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 9 июля 2012 года г.Чебоксары Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Кудряшовой Н.Н., при секретаре Мартьяновой В.Е., с участием пом.прокурора Ленинского района г.Чебоксары Афанасьевой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Порецкого района ЧР в интересах Бурмистровой ----- к Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации, у с т а н о в и л: Прокурор Порецкого района ЧР, ссылаясь на ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», обратился в суд с иском в интересах Бурмистровой Н.Н. к Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о возложении обязанности со дня вступления решения в законную силу обеспечить инвалида техническим средством реабилитации - ----- В обоснование исковых требований указал, что Бурмистрова Н.Н. является инвалидом ----- и согласно программе реабилитации нуждается в обеспечении -----, однако до настоящего времени указанными средствами реабилитации не обеспечена. В судебном заседании пом.прокурора Афанасьева Е.Г. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям. Представитель ответчика Министерства здравоохранения и социального развития ЧР в судебное заседание не явился, письменного отзыва в адрес суда не представил. В связи с неявкой представителя ответчика, с согласия пом.прокурора дело рассмотрено в порядке заочного производства. Выслушав пом.прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Как следует из индивидуальной программы реабилитации, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в виде карты №475 к акту освидетельствования №0544 от 31 марта 2011 г., Бурмистрова Н.Н., являющаяся инвалидом -----, нуждается в технических средствах реабилитации: ----- В соответствии со ст.ст.10, 11, 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Индивидуальная программа реабилитации инвалида - это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями, медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями. Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 2347-р, согласно которого к техническим средствам реабилитации относятся, в том числе, ----- В соответствии с п.п.3, 4, 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. №240, обеспечение инвалидов техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, предоставляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (уполномоченный орган). Уполномоченный орган рассматривает заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями). Таким образом, Бурмистрова Н.Н., как инвалид, имеет право на получение государственной социальной помощи в виде обеспечения техническими средствами реабилитации, в связи с чем на ответчике лежит обязанность обеспечить ее техническими средствами реабилитации, указанными в индивидуальной программе реабилитации. При этом причины, по которым соответствующие органы исполнительной власти не исполнили своих обязанностей по реализации вышеуказанного закона в рамках переданных им государственных полномочий Российской Федерации, при разрешении настоящего спора не имеют правового значения и не входят в предмет доказывания по данному делу, поскольку ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Кроме того, согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» при реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий. Согласно ст.11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» единственным основанием для освобождения соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за исполнение индивидуальной программы реабилитации, которое не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно, является отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей. Однако, как следует из копии журнала учета инвалидов на получение (ремонт) техническим средств реабилитации и объяснений специалиста по социальной работе БУ ЧР «Порецкий центр социального обслуживания населения» Назаровой Л.В., Бурмистрова Н.Н. состоит на учете для получения указанных средств реабилитации и по состоянию на 6 июня 2012 г. средствами реабилитации не обеспечена. Таким образом, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. Однако, как следует из заявления Бурмистровой Н.Н. 18 июня 2012 г., т.е. после обращения прокурора в суд с иском, ответчиком добровольно исполнено требование прокурора и ей был предоставлен кресло-стул с санитарным оснащением, в связи с чем, вынесенное решение исполнению не подлежит. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, р е ш и л: Обязать Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики обеспечить Бурмистрову ----- техническим средством реабилитации: ----- с момента вступления решения суда в законную силу. Данное решение в исполнение не приводить в связи с его добровольным исполнением ответчиком. Ответчик вправе обратиться в Ленинский районный суд г.Чебоксары с заявлением об отмене заочного решения суда в течение 7 дней со дня вручения копии решения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок путем подачи апелляционной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики через Ленинский районный суд г. Чебоксары в месячный срок по истечении срока подачи заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в месячный срок со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья: Решение не вступило в законную силу.