Невыполнение в срок законного предписания



Адм. дело № 5-112/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 июня 2010 г. г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации г. Чебоксары по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил:

13 мая 2010 года в Ленинский районный суд г. Чебоксары поступил административный материал в отношении администрации г. Чебоксары о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования госинспектора ОДИ и ОД полка ДПС УГИБДД МВД по Чувашии Иванова А.А. от 22 апреля 2010г. следует, что 16 марта 2010 года Управлением ГИБДД МВД по Чувашской Республике юридическому лицу - администрации г. Чебоксары выдано предписание №31 о необходимости ликвидации разрыва в разделительной полосе и установки необходимого ограждения на участке Московский проспект г. Чебоксары в срок до 16 апреля 2010 года, которое не выполнено в установленный срок. Ответ о причинах невыполнения изложен в письме исх. №874 от 19.04.2010г.

Согласно протокола об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом 21 АА 005124 от 11 мая 2010 г., составленным государственным инспектором отдела ДИ и ОД УГИБДД МВД по Чувашии Ивановым А.А., юридическое лицо - администрация г. Чебоксары не выполнило в установленные законом сроки законное предписание должностного лица УГИБДД МВД по Чувашии, осуществляющего государственный контроль (надзор) об устранении выявленных нарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения за №31 от 16 марта 2010 г. в указанные сроки, не ликвидировало разрыв в разделительной полосе возле д.52 по Московскому проспекту г. Чебоксары и не установило ограничивающие установки необходимого ограждения, тем самым администрацией г. Чебоксары совершено административное правонарушение, за которое предусмотрено административная ответственность по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Представитель администрации г. Чебоксары Степанов Сергей Алексеевич, действующий на основании доверенности №29/01-5640 от 30.12.2009 г. сроком по 31.12.2010г., в судебном заседании пояснил, что они не отрицают факт не выполнения требований предписания. Между тем установка дополнительных ограждений, ограничивающих движение пешеходов через проезжую часть по участкам улично-дорожной сети требует значительных затрат. В бюджете г. Чебоксары на 2010 г. средства на выполнение вышеуказанных видов работ не предусмотрены.

Представитель УГИБДД МВД по Чувашии на судебное заседание не явился. Суд считает возможным рассмотрение дела без их участия.

Выслушав объяснения, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, предписания, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ст.21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. К полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с п.6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно п.6 и п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 №257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Указом Президента РФ от 15 июня 1996 года №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» Госавтоинспекция осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно подпункта «г» п.12 Указа Президента РФ от 15.06.1996 №711, ГИБДД имеет право предписывать или разрешать соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения. К техническим средствам организации дорожного движения в соответствии с п.3.1 ГОСТ Р 52289-2004 относятся дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройства.

ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц. Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения. В соответствии с пунктом 4.4.1 вышеназванного стандарта опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями.

Как следует из информаций направленных главе г. Чебоксары указанный в предписании участок улично-дорожной сети города (Московский пр. от перекрестка с круговым движением Московский пр. - пр. Никольского - Ядринское шоссе - ул. Гузовского до д.33 по Московскому проспекту) представляет собой место концентрации дорожно-транспортных происшествий. Так в 2008 году там было зарегистрировано 8 дорожно-транспортных происшествий (из них 8 наездов на пешеходов), в которых 2 человека погибли и 6 получили ранения различной степени тяжести. В 2009 году на данном участке произошло 14 дорожно-транспортных происшествий (из них 10 наездов на пешеходов), в которых 1 человек погиб и 15 получили ранения различной степени тяжести. За 3 месяца 2010 года здесь зарегистрировано 4 наезда на пешехода. В целях ликвидации места концентрации дорожно-транспортных происшествий главе города Чебоксары неоднократно направлялась информация о необходимости установки пешеходного ограждения на данном участке улично-дорожной сети (исх. №25-419 от 22.01.2009, исх. №9.5-213 от 21.01.2010), однако предложенные мероприятия не были реализованы.

В целях устранения нарушений требований Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», п.4.4.1 ГОСТ Р 50597-93 Управлением ГИБДД МВД по Чувашии было выдано предписание №31 от 16.03.2010, сроком для выполнения до 16.04.2010 г. Однако проведенная 20.04.2010 г. контрольная проверка показала, что в указанные сроки, не ликвидировало разрыв в разделительной полосе возле д.52 по Московскому проспекту г. Чебоксары и не установило ограничивающие установки необходимого ограждения,

Таким образом, вина юридического лица администрации г. Чебоксары в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается материалами дела полностью, также пояснениями представителя администрации г. Чебоксары, который не отрицает вину юридического лица администрации г. Чебоксары; предписанием №31 от 16 марта 2010 г., которым предложено ликвидировать разрыв в разделительной полосе возле д.52 по Московскому проспекту г. Чебоксары (возле остановки общественного транспорта «БСМП» и установки необходимого ограждения на участке Московский проспект г. Чебоксары в срок до 16 апреля 2010 года; актом контрольной проверки выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и фото-таблицей к нему, согласно которому указанное предписание администрацией г. Чебоксары не выполнено; протоколом об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом 21 АА 005124 от 11 мая 2010 года, а также другими материалами дела, и объяснениями.

При назначении наказания руководствуюсь ст. 4.1 КоАП РФ.

Считаю, что следует назначить административное наказание в виде наложения штрафа в пределах санкции статьи в размере 10 000 руб., что соответствует целям наказания.

Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать юридическое лицо администрацию г. Чебоксары, находящееся по адресу: ЧР, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, д. 36, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб.

Сумму административного штрафа следует перечислить в УФК по ЧР по следующим реквизитам: УГИБДД МВД по ЧР, р/с 40101810900000010005 ИНН 2128020540 КПП 212801001 код налога - административный штраф - 18811630000010000140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу.

При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня его получения.

Судья Ю.П. Сорокин