Адм. дело №5-234 /2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 ноября 2010 г. г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Силова Николая Григорьевича, дата года рождения, уроженца д. Шоркино, адрес, проживающего по адресу: адрес, адрес, работающего ------ «------», ------
привлекаемого к административной ответственности по ст.12.27 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Инспектором по розыску полка ДПС ГИБДД МВД Чувашии по результатам административного расследования 08 октября 2010 г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Силова Николая Григорьевича. Из протокола следует, что 22 сентября 2010 г. в 14 час. 35 минут Силов Н.Г., управляя автомобилем ------ с государственным регистрационным знаком № 21 RUS, на железнодорожном переезде около д. Б.Карачуры совершил столкновение с автомобилем ------ с государственным регистрационным знаком № RUS,, и в нарушении ПДД оставил место ДТП, участником которого он являлся, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст.12.27 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Силов Н.Г., в судебном заседании пояснил, что он 22 сентября 2010г., управляя автомобилем марки ------ с государственным регистрационным знаком № 21 RUS, выезжая из Чебоксар, возможно и задел около железнодорожного переезда д. Карачуры, однако этого он не помнит.
Представитель ГИБДД МВД по Чувашии надлежащим образом извещенный о месте и времени на судебное заседание не явился. Считаю возможным рассмотрение дела без его участия.
Другой участник ДТП ФИО2 извещена о месте и времени рассмотрения дела. На судебное заседание не явилась. Считаю возможным рассмотрение дела без ее участия.
Выслушав лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно п.2.5 ПДД РФ при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями п.7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это возможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность или водительское удостоверение и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия; освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
В соответствии с ч.2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Как следует из материалов дела, 22 сентября 2010 г. в 14 час. 35 минут Силов Н.Г., управляя автомобилем ------ с государственным регистрационным знаком № 21 RUS, на железнодорожном переезде около д. Б.Карачуры совершил столкновение с автомобилем ------ с государственным регистрационным знаком № 21 RUS, и в нарушении пункта 2.5 ПДД РФ оставил место ДТП, участником которого он являлся, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст.12.27 КоАП РФ.
Факт нарушения ФИО3 п.2.5 ПДД РФ и, соответственно, совершение им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.
Объяснением Силова Н.Г., протоколом 21 НБ №, составленным в отношении Силова Н.Г., схемой происшествия, постановлением по делу об административном правонарушении 21 серия 66 №, показаниями ФИО2 и другими доказательствами по делу.
Так из показаний Силова Н.Г., данного им в ходе административного расследования, следует, что он 22 сентября 2010г., управляя автомобилем марки ------ с государственным регистрационным знаком № 21 RUS, выезжая из Чебоксар, возможно задел около железнодорожного переезда д. Карачуры автомашину и не заметил.
Из показаний ФИО2 (ФИО5 другого участника ДТП, следует, что 22 сентября 2010 г. в 14 часов 35 минут управляя своей автомашиной ------ с государственным регистрационным знаком № 21 RUS ехала со стороны адрес в адрес ЧР. На железнодорожном переезде д. Карачуры на линии в нее въехал сзади автомобиль ------ с государственным регистрационным знаком № 21 RUS, темно-синего цвета. После чего указанный автомобиль скрылся с места ДТП.
Согласно рапорту инспектора ДПС ГИБДД МВД ЧР следует, что во время несения службы около 14 часов 45 минут получили сообщение из Дежурной части ГИБДД, что на железнодорожном переезде около д. Карачуры г. Чебоксары произошло ДТП. Приехав на место, увидели автомобиль ------ с государственным регистрационным знаком № 21 RUS, который стоял на обочине. Водитель данной автомашины ФИО2 пояснила, что ее догнал сзади а/м ------ с государственным регистрационным знаком № 21 RUS и скрылся с места ДТП в неизвестном направлении. Была составлена схема и взято объяснение у водителя.
Согласно схеме происшествия, дорожно-транспортное происшествие произошло на железнодорожном переезде около д. Карачуры г. Чебоксары. Схема происшествия составлена с участием двух понятых, подписавших схему, и потерпевшей ФИО2 Силов Н.Г. не участвовал в составлении схемы, поскольку покинул место дорожно-транспортного происшествия. В ходе осмотра автомобиля ------ обнаружено повреждение заднего бампера.
Постановлением по делу об административном правонарушении 21 серии 66 № от 08 октября 2010 года, которым Силов Н.Г. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ, которым установлено, что 30 июня 2010 года в 12 час 15 мин. он, управляя автомобилем ------ с государственным регистрационным знаком № 21 RUS, на железнодорожном переезде около д. Карачуры г. Чебоксары в нарушении п. 9.10 не выбрал необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, в результате чего допустил касательное столкновение с автомобилем ------ с государственным регистрационным знаком № RUS.
Доводы Силова Н.Г., что он не помнит, что совершил столкновение с автомобилем ------ на железнодорожном переезде, считаю не состоятельными, так как опровергаются изложенными выше доказательствами.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Силов Н.Г. ранее привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения в области дорожного движения, что следует из сообщения ГИБДД МВД по Чувашии и является обстоятельством, отягчающим ответственность согласно ст. 4.3 КоАП РФ.
По делу нет смягчающих ответственность обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Силова Николая Григорьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.27 ч.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в лишения права управления транспортными средствами сроком на ------ год ------ месяц.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток.
Судья Ю.П. Сорокин
Не вступило в звонную силу.