Адм. дело № 5-121/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 06 июля 2011 года г.Чебоксары Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Данилин Е.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ОАО НПО «Системпром» о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Открытым акционерным обществом НПО «Системпром» не выполняются требования пожарной безопасности, а именно, в ходе проведенной Отделом надзорной деятельности г. Чебоксары УНД ГУ МЧС России по Чувашской Республике проверки установлено, что по состоянию на дата в ------ часов в помещениях ОАО НПО «Системпром», расположенного по адресу: адрес не обеспечено выполнение следующих требований пожарной безопасности: - светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника в подвале в помещениях 020, 021, 022, 023 (п. 60 «Правила пожарной безопасности в РФ 01-03» (далее ППБ 01-03); в подвальном помещении 020, 021, 022, 023 инженерно-лабораторного корпуса места пересечения противопожарных стен различными инженерными коммуникациями не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами п.п. 37 ППБ 01-03); в подвале инженерно-лабораторного корпуса размещены производственные и складские помещения (п. 40 ППБ 01-03); для складских и производственных помещений не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности (п. 33 ППБ 01-03); соединения жил электрических проводов осветительной сети в подвале 020, 021, 022, 023 выполнено с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике, вскрутку и без распределительных коробок (п. 57 ППБ 01-3). При рассмотрении дела в судебном заседании представитель ОАО НПО «Системпром» генеральный директор ФИО4 вину юридического лица в совершении данного административного правонарушения признал и пояснил, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований пожарной безопасности имеют место в связи с нехваткой средств, но после проверки они получили предписание об их устранении и к моменту следующей проверки, которая назначена на дата года нарушения будут устранены. Представитель Главного управления МЧС России по ЧР Зуев О.В., действующий на основании доверенности пояснил, что указанные нарушения выявлены по состоянию на дата, соответственно виновной лицо подлежит ответственности на основании законодательства, действовавшего в момент совершения правонарушения. Выслушав пояснения представителей ОАО НПО «Системпром», ГУ МЧС России по Чувашской Республике, исследовав материалы дела, прихожу к следующему. Из содержания протокола об административном правонарушении № от дата, составленного государственным инспектором Ленинского района г. Чебоксары по пожарному надзору Зуевым О.В., следует, что в ходе проведения проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: «дата в ------., в ходе проверки в помещениях ОАО НПО «Системпром», расположенного по адресу: адрес, юридическим лицом ОАО НПО «Системпром» не обеспечены выполнения требований пожарной безопасности, а именно: - светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника в подвале в помещениях 020, 021, 022, 023 (п. 60 «Правила пожарной безопасности в РФ 01-03» (далее ППБ 01-03); в подвальном помещении 020, 021, 022, 023 инженерно-лабораторного корпуса места пересечения противопожарных стен различными инженерными коммуникациями не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами п.п. 37 ППБ 01-03); в подвале инженерно-лабораторного корпуса размещены производственные и складские помещения (п. 40 ППБ 01-03); для складских и производственных помещений не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности (п. 33 ППБ 01-03); соединения жил электрических проводов осветительной сети в подвале 020, 021, 022, 023 выполнено с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике, вскрутку и без распределительных коробок (п. 57 ППБ 01-3). Вышеуказанные нарушения, допущенные юридическим лицом ОАО НПО «Системпром», непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, возможность его тушения в начальной стадии, его дальнейшее распространение по элементам конструкций помещений, находящимся в нем материальным ценностям, а также создает взрывопожарную угрозу, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в данном случае несет юридическое лицо - ОАО НПО «Системпром», согласно статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»-собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом,в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности,предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. дата указанный протокол поступил в Ленинский районный суд г. Чебоксары из отдела надзорной деятельности г. Чебоксары УНД Главного управления МЧС России по ЧР для принятия решения о назначении административного наказания виде административного приостановления деятельности подвала левого крыла здания в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ. Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - ППБ 01-03) утверждены приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 и введены в действие с 30.06.2003. Правила пожарной безопасности устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наряду с ППБ 01-03 следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Кроме протокола об административном правонарушении, факт нарушения требований пожарной безопасности в помещении подвала в ОАО НПО «Системпром», расположенного по адресу: адрес, указанных в протоколе об административном правонарушении от дата №, подтверждается актом проверки № от дата, составленного государственным инспектором Ленинского района г. Чебоксары по пожарному надзору Зуевым О.В., согласно которому были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами. Таким образом, на основании имеющихся материалов дела установлено нарушение ОАО НПО «Системпром» требований пожарной безопасности, установленных «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03. Как следует из материалов дела и из пояснений представителя ОАО НПО Системпром нарушение требований пожарной безопасности он также не отрицается. Следовательно, вина ОАО НПО Системпром в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, т.е. в нарушении требований пожарной безопасности нашло подтверждение в судебном заседании в полном объеме. В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в редакции ФЗ от 09.11.2009 года, действующей на момент проверки ОАО НПО «Системпром», нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согалсно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 03.06.2011 № 120-ФЗ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии со ст. 1.7 ч. 2 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. При таких обстоятельствах с учетом требований ст. 1.7 КоАП РФ ОАО НПО «Системпром» возможно назначение административного наказания только в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, состав данного правонарушения является формальным, т.е. вред и тяжесть наступивших в результате правонарушения последствий, данный состав не охватывает. Совершенное юридическим лицом ОАО НПО «Системпром» административное правонарушение посягает на общественную безопасность, т.е. совокупность опосредованных источниками общественной опасности общественных отношений, правовое регулирование которых обеспечивает предотвращение, локализацию и ликвидацию условий и факторов, создающих потенциальную или реальную опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. При назначении наказания, руководствуясь ст. 4.1 КоАП РФ, считаю, что наказание в виде штрафа в размере ------ руб., сможет обеспечить достижение цели административного наказания. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо открытое акционерное общество НПО «Системпром» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ------ руб. Сумму административного штрафа следует перечислить в ГУ МЧС РФ по ЧР (УФК по ЧР) по следующим реквизитам: р/с 40101810900000010005 ИНН 2128056868 КПП 212801001 БИК 049706001 ОКАТО №97401000000 штраф за нарушение ППБ 01-03 код платежа 17711627000010000140. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу. При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Ленинский районный суд г. Чебоксары. Судья Е.М. Данилин