грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ



Дело №5-142/11ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          по делу об административном правонарушении

19 июля 2011 года                                                                                     г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Данилин Е.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.13 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Молодежная биржа труда», расположенного по адресу: адрес,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведенной Управлением ФМС России по Чувашской Республике проверки в отношении ООО «Молодежная биржа труда» находящегося по адресу: адрес, выявлено, что по состоянию на дата в ООО «Молодежная биржа труда» отсутствуют копии документов, подтверждающие наличие у лицензиата договоров с иностранными работодателями, заключенных в соответствии с международными правовыми актами РФ, отсутствуют документы, подтверждающие правовой статус иностранных работодателей, а также запросы иностранных работодателей в адрес лицензиата, содержащие сведения о численности российский работников, их специальности, квалификации, об условиях и оплате труда. Таким образом, ООО «Молодежная биржа труда» не соблюдает п. 6 Положения «О лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ» № 797 от 23.12.2006 года, что является грубым нарушением лицензионных требований и условий, то есть совершено административное правонарушение предусмотренное ст. 18.13 ч. 2 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель - руководитель ООО «Молодежная биржа труда» Абукин А.А. вину не признал, пояснив, что о проведении выездной проверки дата организация узнала только дата, что является грубым нарушением требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно ст. 10, 20 Закона, согласно которому уведомление о проведении проверки должно быть не менее чем за 24 часа до начала проверки. У Общества имеются договоры с иностранными работодателями, в штате имеется работник с высшим образованием и стажем работы в области трудоустройства за границей не менее 1 года - ФИО3 Просит производство по делу прекратить.     

Представители УФМС РФ по ЧР ФИО4, ФИО5 полагают, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.13 ч.2 КоАП РФ было возбуждено законно и обоснованно. Абукиным А.А. представлено только договору с посредническими организациями, и нет договоров с иностранными работодателями, что согласно п. 6 Положения является грубым нарушением лицензионных требований.     

Выслушав объяснения, изучив материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.18.13 ч.2 КоАП РФ грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Положение о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации утверждено постановлением Правительства РФ от 23.12.2006 № 797 (в ред. постановления Правительства РФ от 29.09.2010 № 773).

В силу п.п. «а, б» п. 5 Положения «О лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ» № 797 от 23.12.2006 года лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности за границей являются:

А) наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата), за исключением соискателя лицензии (лицензиата) по трудоустройству за границей граждан Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства (далее - моряки), работника, имеющего профессиональное образование, стаж работы в области трудоустройства за границей или содействия занятости населения в Российской Федерации не менее 1 года, наличие у руководителя соискателя лицензии (лицензиата) (руководителя структурного подразделения, осуществляющего деятельность по трудоустройству за границей) высшего профессионального образования, стажа работы в области трудоустройства за границей не менее 2 лет или стажа работы в области содействия занятости населения в Российской Федерации не менее 3 лет;

Б) наличие у лицензиата договора с иностранным работодателем (иностранным работодателем или судовладельцем - для трудоустройства за границей моряков) или иностранной посреднической организацией, заключенного в соответствии с международными правовыми актами, законодательством государства, под флагом которого плавает судно (при трудоустройстве за границей моряков), и нормативными правовыми актами Российской Федерации, и следующих документов (к документам, составленным на иностранном языке, прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык): нотариально заверенные копии документов, подтверждающих правовой статус иностранного работодателя (иностранного работодателя или судовладельца - для трудоустройства за границей моряков) или иностранной посреднической организации и наличие у нее разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по трудоустройству иностранных граждан, если такое разрешение (лицензия) требуется в соответствии с законодательством государства, на территории которого эта организация осуществляет свою деятельность; запрос иностранного работодателя, направленный в адрес лицензиата и содержащий сведения о численности российских работников, их специальности, квалификации, об условиях и оплате труда, а также о сроке действия запроса.

Пунктом 6 указанного Положения установлено, что грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются: оказание услуг гражданину по трудоустройству без заключения лицензиатом договора с иностранным работодателем (иностранным работодателем или судовладельцем - для трудоустройства за границей моряков); отсутствие или нарушение в договоре, заключенном между лицензиатом и гражданином, существенных условий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящего Положения.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии 21 , ООО «Молодежная биржа труда» зарегистрировано в качестве юридического лица дата.

Согласно Уставу ООО «МБТ» предметом деятельности Общества являются: найм рабочей силы и подбор персонала; услуги по дизайну, исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения; рекламная деятельность, деятельность в области бухгалтерского учет и аудита.         

Из протокола об административном правонарушении от дата следует, что с дата по дата в отношении ООО «Молодежная биржа труда» в лице директора Абукина А.А., находящегося по адресу: адрес, была проведена внеплановая проверка, в ходе которой было выявлено, что в ООО «Молодежная биржа труда» отсутствует работник, имеющий высшее образование и стаж работы в области трудоустройства за границей не менее 1 года; отсутствуют копии документов, подтверждающие наличие у лицензиата договоров с иностранными работодателями или иностранной посреднической организацией, заключенные в соответствии с международными правовыми актами РФ, отсутствуют документы, подтверждающие правовой статус иностранных работодателей, а также запросы иностранных работодателей в адрес лицензиата, содержащие сведения о численности российский работников, их специальности, квалификации, об условиях и оплате труда. Таким образом, ООО «Молодежная биржа труда» не соблюдает п.п. «а, б» п. 5 Положения «О лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ» № 797 от 23.12.2006 года, что является грубым нарушением лицензионных требований и условий.

Из письменного объяснения Абукина А.А. от дата следует, что он с дата является лицензиатом ООО «Молодежная биржа труда». Организация занимается отправкой студентов по программе ------. Оригиналы лицензии и уставные документы им не были представлены сразу, так как они хранятся у бухгалтера дома, так как в арендуемым ими помещении нет решеток на окнах. Специалистом по отправке является ------ - ФИО1. На момент проверки было предоставлено ------ договоров на отправку студентов в ------. Из них, один был от ------, подписанный ФИО6 Он оказался у них, так как с ------ заключен договор о сотрудничестве, так как только у нее есть возможность отправлять студентов за границу.

В соответствии с актом проверки деятельности в области оказания услуг по трудоустройству граждан РФ за пределами РФ ООО «Молодежная биржа труда» от дата следует, что на момент проверки ООО «Молодежная биржа труда» не были представлены документы, подтверждающие полномочия по трудоустройству граждан РФ за границу, отсутствует работник, имеющий высшее образование и стаж работы в области трудоустройства за границей не менее 1 года, не предоставлены документы, подтверждающие то, что ООО «Молодежная биржа труда» осуществляет деятельность по оказанию услуг трудоустройства за границу с заключением лицензиатом договора с иностранным работодателем.

ООО «Молодежная биржа труда» выдана лицензия от дата на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ сроком до дата.

Изложенные в протоколе сведения в части отсутствия работника, имеющего высшее образование и стаж работы в области трудоустройства за границей не менее 1 года своего подтверждения не нашли, в штате организации соответствующий работник имеется ФИО3, что подтверждается трудовым договором от дата, трудовой книжкой, копией диплома о высшем образовании.

Законным представителем ООО «Молодежная биржа труда» представлены соглашения с посредническими организациями, ------), что является условием получения лицензии согласно п. 5 Положения, но в силу п. 6 Положения грубым нарушением лицензионных требований и условий являются: оказание услуг гражданину по трудоустройству без заключения лицензиатом договора с иностранным работодателем, а не посреднической организацией.

В подтверждение наличия договоров с иностранными работодателями законным представителем ООО «Молодежная биржа труда» представлены незаверенные копии составленных на английском языке документов, не содержание перевода на русский язык, сведений о реквизитах и датах заключения договоров, что не может являются подтверждением соблюдения требований п. 6 Положения.

Оценив в совокупности представленных доказательства, прихожу к выводу, что в действиях ООО «Молодежная биржа труда» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.13 КоАП.

Доводы законного представителя ООО «МБТ Абукина А.А. о нарушении при проведении проверки требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно не уведомлении о проведении проверки не менее, чем за 24 часа до ее проведения, являются необоснованными ввиду следующего.

В силу п. 16 ст. 10 указанного закона о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Подпунктом «в» п. 2 части 2 ст. 10 Закона установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Из материалов проверки следует, что основанием для проведения внеплановой проверки послужили обращения граждан на личном приеме дата.

В силу п. 5 ст. 27, ч. 4 ст. 1 Закона до 1 июля 2011 года положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере миграции.

В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в частности в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

При таких обстоятельствах, с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ, полагаю возможным приостановить деятельность ООО «Молодежная биржа труда» на срок ------ суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Молодежная биржа труда», расположенное по адресу гадрес, ИНН , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.13 ч.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления его деятельности на срок ------ суток.

В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ постановление подлежит немедленному исполнению.

Копию постановления направить для исполнения в Управление ФССП РФ в ЧР.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд ЧР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары

Судья                                           Е.М. Данилин