Адм. дело № 5-114/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 29 июля 2011 года г.Чебоксары Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Данилин Е.М., с участием законного представителя НОУ ВПО «Региональный Институт Психологии и Гуманитарных Наук» Дроздовой Г.Г., защитника Павлова С.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Региональный Институт Психологии и Гуманитарных Наук» по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: НОУ ВПО «Региональный Институт Психологии и Гуманитарных Наук» (далее - Институт), расположенным по адресу: адрес, по состоянию на дата не исполняются требования пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от дата №: отсутствуют в собственности или на ином законном основании объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием. Представитель Управления надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, не явился, поступило заявление о рассмотрении дела без его участия. Законный представитель НОУ ВПО «Региональный Институт Психологии и Гуманитарных Наук» Дроздова Г.Г. вину учреждения в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что Представленные документы при осмотре свидетельствуют о наличии помещений для образовательного процесса. Были представлены документы: свидетельство собственности серия ------ Дроздовой Г.Г. и ФИО2, договор аренды нежилого помещения от дата б/н по адрес общей площадью ------ кв.м., срок действия договора ------ лет с момента подписания обеими сторонами. Договор зарегистрирован управлением Федеральной службы по Чувашской Республике дата регистрации дата номер регистрации №; свидетельство собственности серия адрес Дроздовой Г.Г. и ФИО2, договор аренды нежилого помещения от дата б/н по адрес, помещением общая площадь ------ кв.м., срок действия договора ------ лет с момента подписания обеими сторонами. Договор зарегистрирован управлением Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике дата регистрации дата номер регистрации №. Договор аренды от дата по адресу адрес помещения общей площадью ------ кв.м. классы, спортзал, актовый зал, компьютерный класс, помещение под библиотеку, в том числе аудиторный фонд ------ кв.м., 2 смена: столовая, здравпункт, гардероб. Соглашения к нему зарегистрированы Учреждением юстиции по государственной регистрации на недвижимое имущество и сделок с ним - Регистрационной палатой Чувашской Республики дата регистрации дата, номер регистрации № Соглашение от дата к договору аренды от дата о пролонгации договора до дата, зарегистрированное Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - Регистрационная палата Чувашской Республики дата регистрации дата, номер регистрации №. Таким образом, институт располагает помещениями общей площадью ------ кв.м. Согласно справки из деканата № от дата, численность студентов в вузе на момент проверки составляет ------ человек, из них ------ - наочном отделении и ------ на заочном. Площадь на одного студента больше норматива, требуемого СанПиН 2.4.2.1178-02. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (с дата взамен СП 2.4.2.782-99, СанПиН 2.4.2.1073-01, СанПиН 2.4.2.1102-02) Она имеет право не использовать ту часть площади, в которой не нуждается. Тем более что Собранием учредителей было решение провести ремонт всех помещений и начать с адрес. Таким образом, учитывая обстоятельства, что комиссия приехала по окончании учебного года и при этом нарушила Административный регламент где прямо говорится, что при проведении внеплановой выездной проверки организация уведомляется о проведении проверки не менее чем за 24 часа до ее начала.Ониполучили письмо о проведении проверки только ------, спустя месяц после проверки, не могли подготовиться и расставить оборудование назад, но они открыли на адрес помещение, где оборудование было складировано. Предъявили оборудование председателю комиссии ФИО3 Кроме того, инвентаризационные документы подтверждают наличие оборудования в помещении на адрес. Своими выводами комиссия нарушает ее право управлять и вести хозяйственную деятельность в соответствии с Уставом. Что касается медицинского обслуживания и питания, то институт обеспечивает студентов и сотрудников питанием и медицинским обслуживанием,приводятся документы, подтверждающие данный вывод. Эти же документы были представлены и внеплановой комиссии дата: 1) договор от дата с кафе « ------» по адрес (рядом с институтом); 2) договор от дата с ------ об организации питания; Собственный буфет на ------ мест в которое питание доставляется кафе «------». Заключен договор на медицинское обслуживание с ------ им. ФИО4». Внеплановая комиссия при проверке исказила уже установленные факты и выводы предшествующей комиссии. Нарушения по созданию условий для проведения занятий по физкультуре не принимаются. Все годы физкультура проводилась в спортзале лицея и есть договор с лицеем. В собственности тренажерный зал по адрес с душевыми, раздевалками, спортинвентарем. В дата учебном году обучалось на 1, 2 курсе, (где по учебному плану должна быть физкультура) всего ------ студента. Площадь тренажерных помещений составляет согласно техническому паспорту ------ кв.м. Норматив по площадям на одного студента для физической культуры составляет ------ кв.м. Комиссия вышла за пределы приказа№№ от дата о проведении внеплановой выездной проверки. Должно было проверяться выполнение предписания №-Л/КК по тем актам проверки, которые были составлены в дата. предыдущей комиссией.Учебные графики по образовательным программам всегда подаются с учебным планом - это первая страница учебного плана. Эту тонкость члены комиссии должны были знать. Большая часть программ уже издана в Учебно-методических комплексах. Защитник Павлов С.Э. пояснил, что в соответствии с п. 14 Постановление Пленума Верховного Суда РФ 24 марта г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями от 25 мая г., 11 ноября 2008 г., 10 июня 2010 г.) срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.Как видно из п. 6 Протокола об административном правонарушении внеплановая выездная проверка проводилась Рособрнадзором по вопросу исполнения предписания Рособрнадзора от дата №. Срок исполнения требований, указанных в предписании до дата следовательно именно с этой даты в соответствии с указаниями Пленума начинает течь срок привлечения к административной ответственности. Ко дню рассмотрения дела в суде данный срок истек, следовательно, дело подлежит прекращению. В соответствии со ст. 1.7. КоАП РФ «Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения». Как указано выше, административного правонарушение если и имело место, то дата На тот период ответственность по ч.З ст. 19.20 предусматривала штраф от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Следовательно данная статься в новой редакции, в соответствии с которой ответственность увеличилась и составляет от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток неприменима. В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ «Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом». Однако порядок привлечения к административной ответственности был нарушен. В соответствии с п. 8.1.4.1. Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 22.08.2008 № 243, с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 04.05.2010 № 467 (далее - Административный регламент) внеплановая проверка проводится по решению руководителя (заместителя руководителя) Рособрнадзора, принимаемому при наличии следующих оснований: а) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; б) поступление в Рособрнадзор обращений и заявлений граждан, юридических лиц, В соответствии с п. 5 ст. 51 ФЗ «Об образовании» Организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся». Выводы комисси относительно организации питания прямо противоречат фактам, установленным этой комиссией. Комиссией установлен факт: «в институте имеется помещение для обеспечения студентов и сотрудников питанием». Комиссией сделан вывод: «комиссии не представлены документы, подтверждающие организацию питания в институте». Кроме того, если между требованиями ФЗ «Об образовании» и Положением о лицензировании имеются расхождения, то при определении что именно должно выполнять образовательное учреждение, считаем, необходимо руководствоваться ФЗ «Об образовании», как нормативным актом, имеющим большую юридическую силу. В нарушение процедуры привлечения к административной ответственности,а именно п. 2 ст. 26.3 и п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в п. 8 протокола об административном правонарушении институт был лишен своего законного права давать свои письменные объяснения по административному делу, подтверждая их соответствующими документами, с связи с чем вынужден их давать уже на стадии судебного производства. Более того, составитель протокола в п. 8, предназначенном для объяснения по делу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вместо предоставления законного права представителю института дать свои объяснения указал, что причины возникновения указанных нарушений будут даны в суде ректором института. Во-первых, данная графа в протоколе предназначена исключительно для объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а не записей лица, составляющего протокол. Во-вторых, в данном пункте утверждается, что нарушения имеются, что оспаривается нами. В-третьих, в данном пункте составителем протокола указывается не на возражения и несогласие института, а на то, что вина института уже установлена. Данное обстоятельство свидетельствует о грубом нарушении прав института при составлении протокола и дефектности самого протокола, так как при его составлении были нарушены требования КоАП РФ. Суд не наделен полномочиями по сбору доказательств без ходатайств сторон по делу. Полученные ответы на запросы суда не имеют юридической силы. Выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему. Из протокола об административном правонарушении № от дата, составленного заместителем начальника управления - начальника отдела лицензионного контроля и контроля качества образования Управления надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями Рособрнадзора, ФИО3 следует, что в ходе выездной проверки у НПО ВПО «Региональный Институт Психологии и Гуманитарных Наук» выявлены нарушения п.п. «а» и «б» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от дата. Так, в нарушение п.п. «а» п. 5 Положения при фактическом обследовании помещений, расположенных по адресу: Чувашская Республика, адрес, общей площадью ------ кв. м, комиссия выяснила следующее, помещение № общей площадью ------ кв.м., используемые в образовательном процесса не оборудованы, что является нарушением лицензионных требований к помещениям, используемым в образовательном процессе. Комиссии представлен договор от дата №, по которому Институт поручает, а Поликлиника принимает на себя обязательство выполнить следующие работы: - организовать в своей столовой кафе питание для студентов очного и заочного отделения Регионального Института Психологии и Гуманитарных Наук. Срок действия договора до дата. Комиссии представляется возможным сделать вывод об организации питания студентов в помещениях Поликлиники, расположенных по адресу: адрес. Таким образом, институтом не представлены документы, подтверждающие наличие у института в собственности или на ином законном основании помещений для организации питания обучающихся. В институте имеется помещение для обеспечения студентов и сотрудников питанием. Имеется один стол для размещения студентов и сотрудников института на ------ посадочных места, которые находятся в помещении, расположенном по адресу: адрес помещение ------ согласно поэтажного плана 2 этажа. Комиссии не представлены документы, подтверждающие организацию питания в институте. Комиссии представлен договор от дата № по которому Институт поручает, а Поликлиника принимает на себя обязательство выполнить следующие работы: - проведение медосмотра студентов и диспансеризацию в Поликлинике на хозрасчетной основе. Срок действия договора до дата. Комиссии представлен договор от дата об оказании медицинских услуг, по которому ------. ФИО4» проводит первичный медосмотр студентов и диспансеризацию в студенческой поликлиники на хозрасчетной основе. Срок действия договора до дата. Институтом не представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности ------ им. ФИО4». Представленный договор не подтверждает наличие у института в собственности или на ином законном основании помещений для работы медицинских работников. В институте имеется помещение для работы медицинского работника № площадью ------ кв. м (согласно технического паспорта БТИ и приватизации жилищного фонда г. Чебоксары). Таким образом, не представлены документы, подтверждающие работу медицинского работника. Комиссии не представлены документы, подтверждающие наличие у института в собственности или на ином законном основании объектов физической культуры и спорта, что не подтверждает соблюдение лицензионного требования, установленного п.п. «а» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности. На основании изложенного, Институтом нарушены требования ст. 51 Закона РФ «Об образовании» и п.п. «а» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности. Также в институте не созданы необходимые условия для обеспечения занятия физической культурой и спортом, что является нарушением п.п. «а» п. 5 вышеуказанного Положения. Из протокола об административном правонарушении также следует, что в нарушение п.п. «б» п. 5 Положения институтом комиссии не представлены: - учебные планы и календарные учебные графики по образовательным программам начального профессионального образования: ------; - рабочие программы учебных дисциплин по специальностям: - ------; - ------ Экономика и управление на предприятии (по отраслям) по учебным дисциплинам: ------ - ------ Реклама по учебным дисциплинам: ------ - рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по дополнительным профессиональным образовательным программа, по образовательным программам среднего и начального профессионального образования; - программы учебно-ознакомительной и производственной практик по специальности ------. В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу примечания к данной статьей КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Согласно п.п. а, б п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 марта 2010 года № 174 Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются: а) наличие у соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; б) наличие у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; Согласно п.п. «а» п. 6 Положения осуществление лицензиатом образовательной деятельности с нарушением (грубым нарушением) лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Грубым нарушением лицензионных требований и условий являются нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 5 настоящего Положения. Согласно Устава Института, он является образовательным учреждением, реализующим программы высшего профессионального образования в области психологии различной специализации и различных областях гуманитарных наук, а также образовательные программы дополнительного, послевузовского профессионального образования и программы среднего специального, среднего профессионального образования и начального профессионального образования в различных сферах. Местонахождения и почтовый адрес: адрес. Изложенные в протоколе об административном правонарушении сведения подтверждаются приказом руководителя Рособрнадзора от дата № «О проведении внеплановой выездной проверки», актом проверки от дата, Обосновывая свои возражения в части наличия на законном основании объектов для организации питания, занятий спортом, медицинского обслуживания законным представителем Института представлены следующие документы. - Договор № от дата на аренду нежилого помещения, заключенный с ------, согласно которому Институту представляется в аренду нежилое помещение для использования под образовательную деятельность по адресу: адрес, общей площадью ------ кв.м. классы, спортзал, актовый зал, компьютерный класс, помещение под библиотеку, в т.ч. аудиторный фонд ------ кв.м., II смена: столовую, здравпункт, гардероб. - Договор от дата с ------ об организации питания студентов. - Договор от дата с ------ ФИО4» об оказании медицинских услуг. - Договор № от дата с ------ №» об организации питания студентов - Письмо ректора ------ от дата № о предоставлении спортзала. Вместе с тем, указанные документы, кроме договора № от дата, не свидетельствуют о наличии у Института на законном основании (в собственности, ином вещном праве, аренде или др.) объектов для организации питания, занятий спортом, медицинского обслуживания. В соответствии с информацией ------ от дата №, являющегося правопреемником ------ за весь период, со дня подписания договора аренды № от дата, нежилые помещения лицея для организации обучения студентов Института не использовались, акт приема-передачи и осмотра технического состояния объекта аренды не составлялся и не подписывался. Все имущество было получено лицеем на праве оперативного управления. Поскольку данный договор не был согласован с собственником имущества - Территориальным Управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике, сделка является недействительной, арендодатель не выставлял счета на оплату, а арендатор не платил арендную плату. Лицей неоднократно уведомлял Институт о том, что сделка является ничтожной. Согласно информации ------. ФИО4» с дата года медицинская помощь студентам Института фактически не оказывалась, т.к. студенты не обращались. Также не были представлены списки студентов, которые являются неотъемлемой частью договора, не представлены личные заявления от студентов-первокурсников для прикрепления на медицинское обслуживание в поликлинику №, не представлена и не утверждена смета для проведения медицинских осмотров студентов, что является существенным нарушением условий Договора со стороны Заказчика. Из информации ректора ------ от дата следует, что договор по вопросу организации спортивных занятий студентам, предоставления классов, спортивных и актовых залов с Институтом не заключался. Доводы защитника о том, что полученные судом ответы на запросы не имеют юридической силы, т.к. получены с нарушением требований закона, являются необоснованными. В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Частью 1 ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При таких обстоятельствах, в целях всестороннего, полного, объективного выяснение обстоятельств дела судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении вправе истребовать необходимую информацию и документы. Доводы законного представителя Института о наличии соответствующих оборудованных помещений и условий в здании на адрес не основаны на материалах дела. Из технического паспорта данного помещения не следует, что в здании имеются какие-либо помещения, помимо коридоров, кабинетов (размером от ------.), раздевалки, душевой, кладовых, теплоузла и санузла. При таких обстоятельствах, оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, судья приходит к выводу о доказанности нарушения НОУ ВПО «Региональный Институт Психологии и Гуманитарных Наук» расположенным по адресу: адрес, требований пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174: отсутствуют в собственности или на ином законном основании объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием. Изложенные в протоколе об административном правонарушении сведения о нарушении пп. «б» п. 5 Положения своего подтверждения не нашли. При рассмотрении дела об административном правонарушении законным представителем Института представлены: учебные планы и календарные учебные графики по образовательным программам начального профессионального образования: ------ Психология по учебным дисциплинам: ------; № Экономика и управление на предприятии (по отраслям) по учебным дисциплинам: ------, Введение в психоанализ; ------ Реклама по учебным дисциплинам: ------, дисциплин (модулей) по дополнительным профессиональным образовательным программа, по образовательным программам среднего и начального профессионального образования; программы учебно-ознакомительной и производственной практик ------ программы всех видом практик по образовательным программам среднего и начального профессионального образования. Свидетель ФИО6 показала, что работает бухгалтером в Институте. Она находилась на работе во время проверки Рособрнадзором в дата года. Проверка проходила ------ дня. Проверяющий посмотрел только несколько книг, не став смотреть другие документы, представленные ему. Все учебные планы, графики, программы имелись. Физической культурой студенты занимаются в здании на адрес, где в настоящее время просто идет ремонт и в ------». С учетом изложенного в данной части обвинение в совершении административного правонарушения своего подтверждения не нашло. Нарушение пп. «а» п. 5 Положения правильно квалифицировано по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Доводы законного представителя Института и защитника о том, что комиссия вышла за пределы приказа№ от дата о проведении внеплановой выездной проверки, допустив нарушения порядка проведения проверки, прав лица, в отношении которого проводится проверка, влекущих прекращение производства по делу, необоснованны в виду следующего. Как следует из предписания от Рособрнадзора от дата № вуз не обеспечен помещениями, необходимыми для осуществления образовательной деятельности, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий). Проверка исполнения предписания Рособрнадзора от дата № проводилась в соответствии с приказом от дата № руководителя Рособрнадзора. В соответствии с планом-заданием на проведение проверки, в числе других вопросов проверке подлежало наличие у лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся и работников питанием и медицинским обслуживанием. Выявление в ходе внеплановой проверки нарушений требований законодательства, которые не были выявлены ранее в ходе проверки по тому же вопросу, либо ранее отсутствовали, не означает, что они не должны быть отражены в акте проверки. Из акта проверки от дата следует, что с приказом о проведении проверки Дроздова Г.Г. ознакомлена дата в ------. В материалах проверки не имеется сведений о заблаговременном уведомлении Института о проведении проверки, что не соответствует п. 8.1.5.3 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования, утв. приказом Минобрнауки № от дата (в ред. от дата), согласно которому при проведении внеплановой выездной проверки организация уведомляется о проведении проверки не менее чем за 24 часа до ее начала. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Каких-либо нарушений требований закона при проведении проверки не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен с участием законного представителя Института Дроздовой Г.Г., которой были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и КоАП РФ, представлена возможность дать объяснения, вручена копия протокола, что подтверждается ее подписями. Нарушений требований КоАП РФ при производстве по деду, влекущих его прекращение, не допущено. Доводы законного представителя и защитника об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности являются необоснованными ввиду следующего. Из материалов дела следует, что указанное правонарушение, являющееся длящимся обнаружено в ходе проверки, проводимой Рособрнадзором дата. В выданном ранее дата предписании об устранении нарушений законодательства в области образования и лицензионных требований на наличие отраженных в протоколе об административном правонарушении от дата нарушений, в т.ч. отсутствие в собственности или на ином законном основании объектов физической культуры и спорта, условий обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием, - не указывалось. В связи с изложенным срок давности привлечения к административной ответственности надлежит исчислять с дата. При назначении наказания судья руководствуется требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагает возможным не применять наказание в виде административного приостановления деятельности, назначить минимальное наказание в виде административного штрафа пределах санкции в размере ------ руб. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Региональный Институт Психологии и Гуманитарных Наук», расположенное по адресу: адрес, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере ------ руб. Сумму административного штрафа следует перечислить по следующим реквизитам: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (лицевой счет в УФК по г. Москве 04731000770) р/с 40101810800000010041 в Отделении 1 Московского ГТУ Банка России по г. Москва 705, ИНН 7701537808 КПП 770201001 БИК 044583001 ОКАТО №45286570000, КБК 077 11607000010000140. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу. При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Ленинский районный суд г. Чебоксары. Судья Е.М. Данилин
индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти,
органов местного самоуправления, из средств массовой информации о факте нарушения
прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); в)поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации. Иных оснований для внеплановой проверки Административный регламент не устанавливает. При проверке предписания были допущены следующие нарушения Административного регламента: В нарушение 8.1.5.3. Административного регламента при проведении внеплановой выездной проверки организация не была уведомлена о проведении проверки не менее чем за 24 часа до ее начала",чем нарушен порядок привлечения к административной ответственности нарушены и права Дроздовой на представление комиссии всех необходимых документов. В нарушение п. 8.1.4.1. Административного регламента в план-задание проверки были включены задания, выходящие за пределы требований вынесенного предписания. Так в предписании отсутствуют, а в плане-задании от дата и Акте проверки от дата присутствуют сведения о проверке объектов физической культуры и спорта, условий обеспечения обучающихся и работников питанием и медицинским обслуживанием.В соответствии с п. 7 Регламента «Исполнение государственной функции предусматривает: подготовку и проведение проверок, обработку результатов проверок; контроль за исполнением предписаний,включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний. В соответствии с п. 7.1 при проведении проверок должностные лица Рособрнадзора не вправе требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки.Как видно из п. 5 Приказа от дата № "О проведении внеплановой выездной проверки" предметом проверки является выполнение предписания Рособрнадзора от дата №. Однако в данном предписании ничего не говорится о несоблюдении условий обеспечения обучающихся и работников питанием и медицинским обслуживанием. Следовательно указание на них в плане-задании и требование данных документов при проведении проверки по выполнению предписания является незаконным, так как прямо противоречит п. 7.1. Регламента.Как видно из текста предписания, вузу предлагалось устранить нарушения,указанные в актах проверкиот дата №. Однако нарушения, указанные в предписании и нарушения, указанные в актах проверки от дата, на основании которых вынесено предписание, рознятся. В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об образовании» медицинское обслуживание обучающихся образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение для работы медицинских работников. Как видно из Акта от дата помещение вуз предоставил и договор с больницей заключил, то есть выполнил требования ФЗ.