ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 28 марта 2011 г. г. Чебоксары Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданки Республики Молдова Фроловой Лилии Николаевны, дата года рождения, уроженки Республики Молдова, временного проживающей адрес, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, у с т а н о в и л: 28 марта 2011 г. инспектором ОИК УФМС России по ЧР ФИО5 составлен протокол о совершении гражданкой Республики Молдова Фроловой Лилией Николаевной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. Из протокола об административном правонарушении следует, что 28 марта 2011 года около 11 часов 40 мин. в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: Чувашская Республика, адрес установлено, что гражданка Республики Молдова Фролова Л.Н. не имеет документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации, что является нарушением требований ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда и РФ и въезда в РФ». 28 марта 2011 г. в 13 час. 15 мин. протокол поступил для рассмотрения в суд в соответствии со ст. 28.8 КоАП РФ. В судебном заседании Фролова Л.Н. пояснила, что русским языком владеет хорошо, в услугах переводчика не нуждается. Виновной себя в совершении указанного правонарушения признает полностью. Временно проживаетна адрес мужем и двумя детьми, где снимают квартиру. Детям девять и десять лет. Денег на проживание и на выезд на родину не имеет. Собирается уехать на родину после того как ребенок закончит школу, а сами подзаработают деньги. Сын учится в ------й школе в первом классе. Деньгами ей помогали родители, которые проживают в Молдавии. Инспектор ОИК Управления Федеральной миграционной службы по ЧР ФИО4 пояснил, что в ходе проверки документов установлено, что гражданка Республики Молдова Фролова Л.Н. на территории Российской Федерации по сведениям ФМС Росси АС ЦБДУИГ въехала 21.11.2010 года, в порядке, не требующем получения визы на право пребывания в РФ, однако, по истечении определенного срока пребывания не выехала из Российской Федерации. Определенный срок ее возможного пребывания на территории Российской Федерации истек 18 февраля 2011г. Просил привлечь Фролову Л.Н. к административной ответственности по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ, применив к ней меру административного выдворения вместе с детьми, поскольку у детей Фроловой Л.Н. также отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Выслушав объяснения присутствующих лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему. Согласно ст. 5 ФЗ от 25 июля 2002г. №115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона. В соответствии ст. 25.10, Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Вина Фроловой Л.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 28 марта 2011 г., рапортом инспектора ОИК УФМС России по ЧР ФИО5, объяснением самого правонарушителя, сведениями из АС ЦБДУИГ ФМС России и другими материалами дела. Судом также установлено, что Фролова Л.Н. одна воспитывает двоих несовершеннолетних детей: Фролову Марию Васильевну, дата года рождения, согласно свидетельства о рождении 1.БС № выданного 19 июня 2000 года МУ Бюро ЗАГС г. Курган, и ФИО3, дата года рождения по сведениям данным родителями в СОШ ------ (личная карта обучающегося №Ф-№), которые также пребывают на территории РФ без временной регистрации с законных на то оснований. Согласно ст. 54 Семейного кодекса РФ ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия). Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. Таким образом, прихожу к выводу о том, что Фролова Л.Н. и ее дети ФИО8 и ФИО3 с дата на территории Российской Федерации пребывают незаконно. При определении меры наказания суд руководствуется правилами ст. 4.1 КоАП РФ и учитывает, что Фролова Л.Н. с 19 февраля 2011 года на территории Российской Федерации пребывает незаконно, ее материальное положение (отсутствие работы и заработка), наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, имеются основания для применения к ней дополнительной меры наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации. В связи с тем, что санкция статьи 18.8 ч. 1 КоАП РФ предусматривает в виде дополнительного наказания - административное выдворение за пределы РФ, и, учитывая, что гражданка Республики Молдова Фролова Лилия Николаевна пребывает на территории РФ незаконно, ранее привлекалась по ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа, считаю возможным за совершенное административное правонарушение, применить к ней дополнительную меру наказания в виде административного выдворения за пределы РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9- 29.10 КоАП РФ, судья п о с т а н о в и л: Гражданку Республики Молдова Фроловой Лилии Николаевны, дата года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере № руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Выдворить за пределы Российской Федерации ФИО9, дата года рождения. Выдворить за пределы Российской Федерации ФИО10, дата года рождения. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Сумму административного штрафа следует перечислить в УФК по Чувашской республике по следующим реквизитам: Управление федеральной миграционной службы по Чувашской Республике р/с 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР, БИК 049706001, ИНН 2128705960 КПП 213001001 код налога - административный штраф - 19211690040040000140. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу. Судья Ю.П.Сорокин Не вступило в законную силу.