Адм. дело №5-239/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 05 декабря 2011 г. г. Чебоксары Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканский центр медицины катастроф» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, ОГРН -----, ----- расположенного по адресу: адрес, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: Главным специалистом экспертом отдела организации контроля качества медицинской продукции и оказания медицинской и социальной помощи населению Управления Росздравнадзора по Чувашской Республике ФИО19. дата составлен протокол об административном правонарушении в отношении Казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканский центр медицины катастроф» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по факту осуществления медицинской деятельности по медицинским осмотрам (предрейсовым и послерейсовым) старшей медицинской сестрой КУ «Республиканский центр медицины катастроф» Минздравсоцразвития Чувашии ФИО20 Из протокола следует, что Казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканский центр медицины катастроф» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при осуществлении доврачебной помощи по адресу: адрес выполняет работы (услуги) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по специальности «медицинские осмотры (предрейсовые и послерейсовые)», не предусмотренной действующими лицензиями на осуществление медицинской деятельности ----- от дата, №ФС-21-01-000334 от 27.08.2009, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Данные действия являются нарушением Федерального закона от 04.05.201 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», то есть, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Представитель привлекаемого лица - ФИО9 в судебном заседании пояснил, что Учреждение не оспаривает факт нарушения лицензионных требований, указанных в Протоколе об административном правонарушении. Данное нарушение КУ «Республиканский центр медицины катастроф Минздравсоцразвития Чувашии устранено, т.е. на сегодняшний день заключен Договор на предрейсовый осмотр водителей их лечебного учреждения муниципальным бюджетным учреждением «Городская станция скорой медицинской помощи», у которого право на данную медицинскую деятельность предусмотрено лицензией. Ранее к административной ответственности учреждение не привлекалось. Принимая во внимание малозначительность совершенного Учреждением административного правонарушения, устранения их в кротчайшие сроки просит при привлеченииКазенного учреждения Чувашской Республики «Республиканский центр медицины катастроф» к административной ответственности принять во внимание вышеуказанные обстоятельства и применить к ним административное наказание в виде предупреждения. Представитель Управления Росздравнадзора по Чувашской Республике ФИО21 в судебном заседании пояснила дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ было возбуждено законно и обоснованно. Факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела. Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя административного органа, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Из материалов дела следует, что при проведении мероприятий по контролю в отношении казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканский центр медицины катастроф» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики обнаружено следующее: на 15 часов 00 минут дата Казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканский центр медицины катастроф» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по адресу 428027, Чувашская Республика, адрес, адрес адрес выполняет работы (услуги) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по специальности «медицинские осмотры (предрейсовые и послерейсовые)», не предусмотренной действующими лицензиями на осуществление медицинской деятельности ----- от дата, №ФС-21-01-000334 от дата, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Так, старшей медицинской сестрой КУ «Республиканский центр медицины катастроф» Минздравсоцразвития Чувашии ФИО22 проводятся медицинские осмотры (предрейсовые и послерейсовые). Факт осуществления медицинской деятельности по медицинским осмотрам (предрейсовым и послерейсовым) старшей медицинской сестрой КУ «Республиканский центр медицины катастроф» Минздравсоцразвития Чувашии Даниловой Э.Ю. подтверждается штатным расписанием на 2011г., утвержденным главным врачом КУ «Республиканский центр медицины катастроф» Минздравсоцразвития Чувашии дата, тарификационном списком работников КУ «Республиканский центр медицины катастроф» Минздравсоцразвития Чувашии по состоянию на дата, табелем учета использования рабочего времени ФИО2 Э.Ю. за сентябрь, октябрь, ноябрь 2011г., трудовым договором от дата, дополнительны соглашением к трудовому договору от дата, образовательными документами указанного специалиста, а также ведением медицинской документации. Так в соответствии с записями в журнале медицинского осмотра водителей медицинской сестрой КУ «Республиканский центр медицины катастроф Минздравсоцразвития Чувашии Даниловой Э.Ю. в период с 2010 по дата проводятся осмотры и допуск в рейс водителей КУ «Республиканский цент медицины катастроф» Минздравсоцразвития Чувашии ФИО23 ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 Изложенное подтверждается протоколом об административном правонарушении от дата, актом проверки от дата и приложенными к нему заверенными копии документов. Представитель привлекаемого лица - Федоров А.Н. также в ходе рассмотрения дела пояснил, что выявленное нарушение имело место. Но в настоящее время оно уже устранено и представила документы, подтверждающие об устранении выявленного нарушения. Анализируя представленные по делу доказательства, прихожу к выводу, что указанные действия являются нарушением Федерального закона от 04.05.2011 № 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», то есть образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ. В соответствии с ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Поскольку штраф имеет материальное выражение, законодателем в зависимости от субъекта административной ответственности указаны суммы штрафа, которые могут быть наложены на граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц. Однако структура санкции не позволяет сделать вывод о том, что предупреждение может быть наложено только на граждан. Из буквального толкования указанной нормы следует, что такой вид административного наказания, как предупреждение, может быть назначен всем субъектам, указанным в санкции ч. 1 ст. 19.20 Кодекса. В соответствии с частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Вина Казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканский центр медицины катастроф» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики заключается в том, что оно при необходимой степени осмотрительности и заботливости имело возможность для соблюдения требований законодательства, но не предприняло необходимых мер для их соблюдения. В дело не представлены доказательства того, что совершенным правонарушением причинен вред или создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имеется имущественный ущерб. Юридическое лицо - Казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканский центр медицины катастроф» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики ранее не привлекалось к административной ответственности. С учетом изложенных обстоятельств, а также принимая во внимание устранение Казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканский центр медицины катастроф» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики выявленного нарушения сразу же после его выявления, считаю возможным привлечь его к административной ответственности назначив наказание в виде предупреждения. Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении РГУ к административной ответственности, заявителем не допущено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья постановил: Казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканский центр медицины катастроф» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде ----- Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток. Судья Ю.П. Сорокин Не вступило в законную силу.