по делу об административном правонарушении 23 декабря 2011 года г. Чебоксары Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Регион», расположенного по юридическому адресу адрес, ИНН/КПП -----, ОГРН ----- привлекаемого к административной ответственности по ст.18.15 ч.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: дата около 10 час. 45 мин, в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: Чувашская Республика, адрес. установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1. дата года рождения осуществляет трудовую деятельность без разрешения на работу в ООО «Регион» в качестве электрогазосварщика. ФИО1 ранее в УФМС России по Чувашской Республике получал разрешение на работу серии 21 ----- вид деятельности электрогазосварщик срок действия с дата по дата Однако ФИО1 по истечении указанного срока действия разрешения на работу продолжает осуществлять трудовую деятельность в качестве электрогазосварщика в ООО «Регион» без разрешения на работу, что является нарушением требований статьи 13 Федерального закона от дата №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». дата ООО «Регион» выдал справку ----- о доходах за 2011 год физического лица ФИО3 за период с 01.2011 г. по 08.2011 г. Таким образом. ООО «Регион» привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина, а именно гражданина Республики Узбекистан ФИО3 не имеющего разрешения на право осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На судебное заседание представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом, в суд не явился. Считаю возможным рассмотреть дело без его участия. Представитель УФМС РФ по ЧР ФИО4в судебном заседании пояснила, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.1 КоАП РФ было возбуждено законно и обоснованно. На момент проверки соблюдения требований миграционного законодательства РФ выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, который работал в ООО «Регион» в качестве электрогазосварщика. УФМС России по Чувашской Республике выдало ему разрешение на работу - вид деятельности электрогазосварщик, сроком действия с дата по дата Однако в настоящее время ФИО1 по истечении указанного срока действия разрешения на работу продолжает осуществлять трудовую деятельность в качестве электрогазосварщика в ООО «Регион» без разрешения на работу. Выслушав представителя УФМС, изучив протокол об административном правонарушении, приложенные к протоколу материалы, прихожу к выводу о том, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ юридическим лицом ООО «Регион» находит свое подтверждение. В соответствии со ст.18.15 ч.1 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ в целях указанной статьипод привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В соответствии со ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Из протокола об административном правонарушении от дата ----- следует, что дата около 10 час. 45 мин, в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: Чувашская Республика, адрес. установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1. дата года рождения осуществляет трудовую деятельность без разрешения на работу в ООО «Регион» в качестве электрогазосварщика. ФИО1 ранее в УФМС России по Чувашской Республике получал разрешение на работу серии 21 ----- вид деятельности электрогазосварщик срок действия с дата по дата Однако в настоящее время ФИО1 по истечении указанного срока действия разрешения на работу продолжает осуществлять трудовую деятельность в качестве электрогазосварщика в ООО «Регион» без разрешения на работу, что является нарушением требований статьи 13 Федерального закона от дата №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». 14.09.2011 года ООО «Регион» выдал справку ----- о доходах за 2011 год физического лица ФИО3 за период с 01.2011 г. по 08.2011 г. Таким образом, ООО «Регион» привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина, а именно гражданина Республики Узбекистан ФИО3 не имеющего разрешения на право осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации. Из объяснения ФИО3 от дата следует, что он в настоящее время работает в ООО «Регион» электрогазосварщиком по трудовому договору. Разрешение на работу у него просрочено, срок действия закончился дата, но он продолжает там работать в качестве электрогазосварщика в ООО «Регион», не имея разрешения на работу. Указанное обстоятельство подтверждается заявлением ----- о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу (л.д.13), справками о доходах физического лица, трудовым договором заключенным между ООО «Регион» и ФИО3 Постановлением от дата, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.18.10 КоАП за незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации. Отсутствие письменного трудового договора в период с дата до обнаружения административного правонарушения, само по себе, не является доказательством отсутствия трудовых отношений. Таким образом, анализируя представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что ООО «Регион» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.18.15 ч.1 КоАП РФ. Начальником УФМС РФ по ЧР дело об административном правонарушении в отношении ООО «Регион» передано в Ленинский районный суд г. Чебоксары, так как должностное лицо пришло к выводу о целесообразности назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в частности в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Обсуждая вопрос об административном наказании, суд приходит к следующему. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 указанной статьи). Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае. При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю возможным назначить ООО "Регион" минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере ----- руб. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Регион» расположенного по юридическому адресу адрес, ИНН/КПП -----, ОГРН ----- признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ----- рублей. Сумму административного штрафа следует перечислить в по следующим реквизитам6 Управление федеральной миграционной службы по Чувашской Республике ИНН 2128705960, КПП 213001001, р/с 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ Чувашской Республики, БИК 049706001 наименование платежа - административный штраф, код бюджетной классификации - 19211690040040000140. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу. При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Чебоксары Судья Ю.П. Сорокин Не вступило в законную силу.