Адм. дело № 5-255/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
06 декабря 2010 года. г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица федеральное государственное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел по Чувашской Республике», юридический адрес: 428, Чувашская Республика, адрес,ОГРН №, ИНН № привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ,
установил:
Из Управления Росздравнадзора по Чувашской Республике в соответствии со ч.3 ст.19.20 КоАП РФ
Из протокола об административном правонарушении от 03 ноября 2010 года составленного ведущим специалистом экспертом отдела лицензирования и правового обеспечения Управления Росздравнадзора по Чувашской Республике следует, что при проведении мероприятий по контролю в отношении федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел по Чувашской Республике обнаружено следующее: на 09 часов 00 минут 03 ноября 2010 г. Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел по Чувашской Республике" осуществляет медицинскую деятельность по адресам: 428000, Чувашская Республика, адрес, 428000, Чувашская Республика, адрес, корпус №, 428000, Чувашская Республика, адрес, 428000, Чувашская Республика, адрес, 428000, Чувашская Республика, адрес нарушением лицензионных требований и условий: не обеспечивает контроль за соответствием качества выполняемых работ и услуг установленным требованиям и стандартам при осуществлении медицинской деятельности.
На момент проверки установлено, что созданная в ФГУЗ «МСЧ МВД по Чувашской Республике» врачебная комиссия, уполномоченная осуществлять оценку качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития Россия от 24.09.2008 №513-н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации», указанную функцию надлежащим образом не исполняет.
Контроль за выполнением объема и кратности предоставления медицинских услуг, предусмотренных утвержденными стандартами оказания медицинской помощи больным с различными нозологиями, не осуществляется, как следствие перечень и кратность предоставления медицинских услуг, предусмотренных федеральными стандартами не соблюдается.
Так, не выдерживается перечень и кратность предоставления медицинских услуг больному псориазом (медицинская карта амбулаторного больного №), предусмотренные стандартом оказания медицинской помощи, утвержденным приказом МЗСР РФ от 18.12.2007 №780.
Не выдерживается перечень и кратность предоставления медицинских услуг больным хроническим гастритом, дуоденитом, диспепсией (медицинская карта амбулаторного больного ------ г.р., медицинская карта амбулаторного больного №), предусмотренные стандартом оказания медицинской помощи, утвержденным приказом МЗСР РФ от 22.11.2004 №248.
Не выдерживается перечень и кратность предоставления медицинских услуг больному пневмонией (медицинская карта амбулаторного больного ------ г.р.), предусмотренные стандартом оказания медицинской помощи, утвержденным приказом МЗСР от 23.11.2004 №263.
Не выдерживается перечень и кратность предоставления медицинских услуг больному стенокардией (медицинская карта амбулаторного больного ------ г.р.), предусмотренные стандартом оказания медицинской помощи, утвержденным приказом МЗСР РФ от 22.11.2004 №229.
Не выдерживается перечень и кратность предоставления медицинских услуг; больному язвой желудка и двенадцатиперстной кишки (медицинская карта амбулаторного больного ------ г.р., медицинская карта стационарного больного №), предусмотренные стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными приказами МЗСР РФ от 22.11.2004 №241, от 17.09.2007 №612.
Не выдерживается перечень и кратность предоставления медицинских услуг больному инсулинонезависимым сахарным диабетом (медицинская карта амбулаторного больного ------ г.р.), предусмотренные стандартом оказания медицинской помощи, утвержденным приказом МЗСР РФ от 11.12.2007 №748.
Не выдерживается перечень и кратность предоставления медицинских услуг больным с пневмонией, вызванной Streptococcuspneumoniae; пневмонией, вызванной Haemophilusinfluenzae [палочкой Афанасьева-Пфейффера]; бактериальной пневмонией, неклассифицированной в других рубриках; пневмонией, вызванной другими инфекционными возбудителями, неклассифицированной в других рубриках пневмонией без уточнения возбудителя; абсцессом легкого с пневмонией (медицинская карта стационарного больного №, медицинская карта стационарного больного №), предусмотренные стандартом оказания медицинской помощи, утвержденных приказом МЗСР РФ от 08.06.2007 №411.
Не выдерживается перечень и кратность предоставления медицинских услуг больному стабильной стенокардией (медицинская карта стационарного больного №, медицинская карта стационарного больного №), предусмотренных стандартом оказания медицинской помощи, утвержденным приказом МЗСР РФ от 20.04.2007 №288.
Кроме того, в «Журнале учета работы врачебной комиссии МВД МСЧ по Чувашской Республике» сведения, подтверждающие проведение контроля за соответствием качества выполняемых работ и услуг установленным требованиям отсутствуют. Карты экспертной оценки качества медицинской помощи, оказанной пациентам ФГУЗ «МСЧ МВД по Чувашской Республике», не ведутся.
Проверкой также установлено, что в ФГУЗ «МСЧ МВД по Чувашской Республике» в рамках обеспечения контроля за соответствием качества выполняемых работ и услуг установленным требованиям и стандартам не соблюдаются сроки годности лекарственных средств и изделий медицинского назначения, используемых в лечебном процессе.
Так, по адресу Чувашская Республика, адрес нарушение требований приказа Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 №706-н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», в нарушение требований инструкций на указанные лекарственные препараты о запрете их применения по истечении срока годности выявлены лекарственные средства с истекшим cpoком годности, хранившиеся совместно с остальными лекарственными препаратами:
- в клинико-диагностической лаборатории: раствор гепарина 5 мл №5 серия 070403 9 упаковок сроком годности до 04.2006 г., йод 1 мл №10 0,4 упаковки серия 330601 сроком годности до 07.2004, сульфацил натрия глазные капли 1 мл №2 серия 11036 1 упаковка сроком годности до 04.2008 г.;
в процедурном кабинете стационара: раствор новокаина 2% 2 мл №10 серия 340607 0,2 упаковки сроком годности до 07.2010;
в стоматологическом кабинете: сульфацил натрия глазные капли 5мл серия 17062010 1 упаковка сроком годности до 07.2010.
Кроме того, выявлены изделия медицинского назначения с истекшим сроком годности, хранившиеся совместно с остальными ИМН:
в клинико-диагностической лаборатории: тест-системы и набор реагентов РФ-Ольбекс 2 упаковки серия 14082009 сроком годности до 14.08.2010, магний-01-Витал 1 упаковка сроком годности до 06.2010, липоевая кислота-02-Витал 1 упаковка сроком годности до 09.2010, кальций-01-Витал 1 упаковка сроком годности до 08.2010, альфа-амилаза-01 -Витал 1 упаковка сроком годности до 06.2009, РФ-экспресс-латекс 1 упаковка сроком годности до 08.2010;
в кабинете старшей медицинской сестры стационара: иглы 2 штуки сроком годности до 02.2010, катетер для переливания в малые вены 15 штук сроком годности до 07.2008.
Данные действия являются грубым нарушениемтребований и условий специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности, предусмотренных подп. «з» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (утв. Постановлением Правительства России от 22.01.2007 № 30), то есть, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.
В ходе проверки ФГУЗ «МСЧ МВД по Чувашской Республике» установлены также факты нарушения санитарных правил.
В нарушение п. 3.12 СП 3.3.2342-08 от 03.03.2008 «Обеспечение безопасности иммунизации» в ФГУЗ «МСЧ МВД по Чувашской Республике» по адресу: Чувашская Республика, адрес допускается хранение имунно- и биологических препаратов более 1 месяца, что не обеспечивает безопасность пациента при проведении иммунизации:
вакцина антирабическая, поставленная дата, использовалась в учреждении по дата;
вакцина антикоревая, поставленная дата, использовалась в учреждении по дата;
вакцина моногриппол, поставленная дата, использовалась в учреждении по дата;
вакцина АДСМ, поставленная дата, использовалась в учреждении по дата;
вакцина АС, поставленная дата, использовалась в учреждении по дата.
Данные действия являются грубым нарушениемтребований и условий специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности, предусмотренных подп. «ж» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (утв. Постановлением Правительства России от 22.01.2007г. № 30), то есть, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ
В ходе рассмотрения дела представитель юридического лица - федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел по Чувашской Республике» по доверенности ФИО1 с выявленными нарушениями указанными в протоколе об административном правонарушении полностью согласилась и пояснила, что в настоящем указанные нарушения в целом устранены. Представила Акт от дата на уничтожение лекарственных средств и акт приема-передачи отходов, подлежащих утилизации, от ФГУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Чувашской Республике» передаваемых НП «Экология».
Руководитель Росздравнадзора по Чувашской Республике обратился с заявлением о рассмотрении дела без участия их представителя. Считаю возможным рассмотрение дела без представителя Руководитель Росздравнадзора по Чувашской Республике.
Выслушав представитель ФГУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Чувашской Республике», исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина юридического лица ФГУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Чувашской Республике» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ, кроме признания вины представителем юридического лица и протокола об административном правонарушении подтверждается также актом проверки № ФГУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Чувашской Республике» от 03.11.2010 года соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам, актом проверки № контроля за качеством, эффективностью, безопасностью и порядком использования лекарственных средств, контролем за оборотом и порядком использования изделий медицинского назначения от 03.11.2010 года и приложенными к ним копий документов по выявленным нарушениям, а также другими материалами дела: приказом №П21-399/10 от 04 октября 2010 года Управления Росздравнадзора по Чувашской Республике о проведении плановой выездной проверки юридического лица, объяснением врио начальника МСЧ МВД по ЧР ФИО2.
В соответствии со ст.2.10 КоАП РФ юридические лица, подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.
При назначении наказания руководствуюсь ст. 4.1 КоАП РФ.
Считаю, что следует назначить административное наказание в виде наложения штрафа в пределах санкции статьи в размере 12 000 руб., что соответствует целям наказания.
Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать юридическое лицо федеральное государственное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел по Чувашской Республике», юридический адрес: адрес, адрес,ОГРН №, ИНН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере ------) рублей.
Сумму административного штрафа следует перечислить в УФК по ЧР по следующим реквизитам: (Управление Росздравнадзора по Чувашской Республике) Банк получателя -ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, р/с 40101810900000010005 ИНН 2128700070 КПП 213001001, БИК -049706001, КБК- 106 1 16 90040 04 0000 140, ОКАТО 97 401 000 000.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу.
При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня его получения.
Судья Ю.П. СорокинНе вступило в законную силу.