прекращение производства по делу



Дело№5-6/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

27 января 2011 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Васильев А.М.,

с участием защитника Якутенка Е.В. Никитиной Н.Н., представившей доверенность от 25 января 2011 года,

рассмотрев административное дело в отношении должностного лица Якутенка ------ работающего председателем Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом,

о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

При проведении проверки в отношении Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом с целью контроля исполнения ранее выданного предписания ГПН №47/26/15 от 5 мая 2009 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе внепланового мероприятия по надзору, проведенного 29 апреля 2009 года в нежилом здании по адресу: адрес обнаружено, что Якутенок Е.В. 6 декабря 2010 года в 16.00 часов допустил нарушение требований Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года №313, Строительных норм и правил СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие с 1 января 1998 года Постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года №18-7, а именно, в помещении архива (помещение №21 литера А1 план «БТИ и ПЖФ»), расположенного в подвальном этаже здания, на электросветильниках не установлены защитные плафоны, предусмотренные конструкцией светильника ( п.57, п.60 ППБ 01-03); на дверях лестничных клеток, на этажах здания, отсутствуют устройства для самозакрывания с уплотнением в притворе ( п.3, п. 34, п.98 ППБ 01-03, п.6.18 СНиП 21-01-97); предел огнестойкости марша лестничной клетки (помещение №32 литера А1 план «БТИ и ПЖФ») не соответствует требованиям таблицы 4 СНиП 21-01-97 ( п.3 ППБ 01-03, п.6.18 СНиП 21-01-97, табл. 21 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ); в месте пересечения противопожарной стены (между помещениями №7 и №32 литера А1 план «БТИ и ПЖФ») инженерными коммуникациями образовавшиеся отверстия не заделаны строительным раствором или другим негорючим материалом для обеспечения требуемого предела огнестойкости и дымогазонепроницаемости ( п. 37 ППБ 01-03); в помещении электрощитовой (помещение №1 литера А1 план «БТИ и ПЖФ») допускается хранение горючего материала (картонная коробка, газоразрядные светильники в горючей (картонной) упаковке ( п.60 ППБ 01-03).

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство ------ Якутенок Е.В. не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении дела не просил. Суд согласно п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ рассмотрел дело в его отсутствие.

Защитник Никитина Н.Н. просила прекратить производство по делу в связи с тем, что помещения, в которых выявлены нарушения пожарной безопасности, переданы арендатору, который согласно п.2.3 договора об аренде обязался соблюдать правила пожарной безопасности, а проверка помещения архива (помещение №21 литера А1), расположенного в подвальном этаже здания, проведена с нарушением закона, так как при проведенной ранее проверке каких-либо нарушений пожарной безопасности там не было установлено, об устранении нарушений в указанном помещении из предписания от 5 мая 2009 года не следовало, а повторная проверка проводилась лишь с целью контроля исполнения указанного предписания.

На основе анализа и оценки исследованных доказательств суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п.1 и 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года №313, настоящие Правила пожарной безопасности в РФ устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Как следует из п. п. 34, 37, 57,60, 98 ППБ 01-03, п.6.18 СНиП 21-01-97, противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии, устройства для самозакрывания дверей должны находиться в исправном состоянии. Не допускается устанавливать какие-либо приспособления, препятствующие нормальному закрыванию противопожарных или противодымных дверей (устройств); проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике; при эксплуатации действующих электроустановок запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, размещать (складировать) у электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы; установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации, перевод установок с автоматического пуска на ручной запрещается, за исключением случаев, оговоренных в нормах и правилах.

Согласно распоряжению органа государственного пожарного надзора о проведении внеплановой, выездной проверки от 21 октября 2010 года №208 была проведена проверка в отношении Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом с целью контроля исполнения ранее выданного предписания ГПН №47/26/15 от 5 мая 2009 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе внепланового мероприятия по надзору, проведенного 29 апреля 2009 года в нежилом здании по адресу: адрес По итогам проверки составлен соответствующий акт, с указанием нарушений требований Правил пожарной безопасности, которые в дальнейшем отражены в протоколе об административном правонарушении.

Учитывая, что при проведении проверки каких-либо нарушений должностными лицами не допущено, то доводы защитника о том, что проверка помещения архива была недопустима, так как ранее в помещении нарушений Правил пожарной безопасности не было зафиксировано, о чем свидетельствует предписание от 5 мая 2009 года, суд считает несостоятельными. При этом суд отмечает, что общей задачей проверки по указанному распоряжению является поверка противопожарного состояния территории, зданий, сооружений, следовательно, нарушения Правил пожарной безопасности могли быть зафиксированы и в тех помещениях, в которых ранее соблюдались требования данных правил.

Так как все представленные суду доказательства добыты в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях, не доверять им у суда оснований не имеется, то суд считает доказанным допущение нарушений правил пожарной безопасности в нежилом здании, расположенном по адресу: адрес,4, адрес.

В материалах дела имеется договор аренды от 25 февраля 2010 года, соглашение о его изменении и распоряжение главы г. Чебоксары, которые свидетельствуют о том, что на праве оперативного управления за Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом закреплены нежилые комнаты №№20,21, расположенные в подвале (литера А1) по адресу: адрес При этом пункт 2.3 договора аренды предусматривает, что арендатор обязуется в предоставленном ему помещении и прилегающей к нему территории соблюдать установленные правила пожарной безопасности.

Таким образом, можно сделать вывод, что при изложенных обстоятельствах ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях, то есть на арендатора, поскольку стороны в договоре аренды сами урегулировали вопрос об объеме обязанностей в области обеспечения правил пожарной безопасности.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, составляет нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Изложенное свидетельствует о том, что Якутенок Е.В., как должностное лицо, является субъектом указанного административного лишь в части допущения им нарушения требований пожарной безопасности в помещении архива, где на электросветильниках не установлены были защитные плафоны, предусмотренные конструкцией светильника, а в остальной части производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При указанных обстоятельствах суд считает, что совершенное Якутенком Е.В. административное правонарушение с учетом единичного и несущественного нарушения им требований пожарной безопасности является малозначительным, следовательно, имеются основания для его освобождения от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь п. 1.1 ч. 1 ст.29.9, ст. ст. 29.10,29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производствопо делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица Якутенка ------ в связи ------ по факту допущенных им нарушений требований пожарной безопасности в помещении архива, расположенного в нежилом здании по адресу: адрес, и отсутствием состава административного правонарушения в остальной части.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья А.М.Васильев