Адм. дело № 12-202/10
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 июня 2010 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Сорокин Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Николаевой Ольги Евгеньевны на постановление УГИБДД МВД по ЧР от 30 апреля 2010 г. по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л :
Постановлением инспектора по ИАЗ полка ДПС Кудряшова В.В. 21 серии 66 № 705489 от 30 апреля 2010г. Николаева О.Е. привлечена к административной ответственности по ст.12.12 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 700 руб., за то, что 29 апреля 2010 года в 17 час. 35 мин. в нарушении требований п. 6.2 ПДД РФ управляя автомашиной Тойота гос. рег. номер Х 559 ВР 12 РУС проехала на запрещающий сигнал светофора, в следствие этого произошло столкновение с троллейбусом ВТЗМ бортовой номер 828 под управлением Шамбина А.А.
Не согласившись с постановлением, 07 мая 2010г. Николаева О.Е. обжаловала его в суд. В своей жалобе просит постановление инспектора по ИАЗ полка ДПС Кудряшова В.В. от 30 апреля 2010г. отменить, указав, что следовала по улице Дзержинского в сторону ул. Ленинградской, около 17 час. 35 мин., подъезжая к перекрёстку, пересекла линию «стоп» перед светофором под зеленый мигающий, который переключился на желтый, что бы не применять экстренного торможения, приняла решение закончить пересечение перекрестка. Со стороны ул. К.Воробьёвых двигался троллейбус. Заканчивая переезд перекрестка, произошло столкновение с данным троллейбусом за № 828 маршрута № 4. После столкновения она, включив аварийную сигнализацию, оставалась на месте ДТП. Троллейбус же, остановившись, отъехал от места ДТП и высадил пассажиров.
В образовавшееся между ее автомобилем и троллейбусом, промежуток проезжей части, при объезде ее машины автобус АА853 21 маршрута №7 не рассчитав расстояние, по касательной задел ее автомобиль.
Из прилагаемых фотографий видно, что троллейбус (учитывая габаритные размеры) тормозил с момента столкновения около 5-х метров. При этом время пути троллейбуса до места столкновения должно составлять около 5-ти секунд, что соответствует скорости 12 км/ч или 3 м/с. При ее скорости движения около 25-30 км/ч или 7- 8 м/с, время от пересечения мною светофора и пересечения ею перекрестка около 3-х секунд, а остановочный путь при торможении со скорости с которой двигалась она, должен был бы составлять 11-14 м. при этом торможение до ее полной остановки составляло бы около 2-х секунд. Беря в расчет эти данные то удаление троллейбуса от места ДТП должно составлять около 5 метров, она же должна была находится порядка в 40 метров от данного места. То есть, двигаясь с той же скоростью, она должна была проехать на красный сигнал светофора по истечении 2-х секунд после его включения, так как время работы желтого сигнала данного светофора составляет около 3-х секунд.
Учитывая, что светофор от пл. Ленина в сторону улицы К.Воробьевых находится на более близком расстоянии, и ширина дорожного полотна ул.Дзержинского уже чем ул. К.Маркса, у водителей двигавшихся в данном направлении не оставалось бы времени уйти от столкновения с ее автомобилем. Но если троллейбус двигаясь от остановки, продолжил движение (при сохранении скорости набранной при отъезде от остановки) при переключение светофора с красного сигнала на красно-желтый, а как указано ею в объяснении, она проезжала линию «стоп» под зажегшийся желтый сигнал светофора, то время торможения (расстояние) его и ее, а так же расстояние (удаление от места ДТП) сходятся. При этом в кабине троллейбуса находился стажер, который в данном деле выступает как свидетель, но у нее нет уверенности, что за рулем был водитель, а не стажер.
При составлении протоколов о ДТП старший ИДПС старший лейтенант Иванов Сергей Валерианович нагрудный знак 21 1060 при свидетельствовании ее мужа, пользуясь своим убеждением (положением представителя закона) и тем, что по его словам: «так как я не видел ДТП, я выписываю протоколы на обоих водителей с обоюдной формулировкой, о том что оба водителя проехали под красный сигнал светофора. И всю ситуацию будете разбирать в группе разбора», она подписала данный протокол.
30 апреля при рассмотрении ДТП в отношении нее было вынесено постановление, согласно которому она признана виновной в совершении данного ДТП. Указывает, что при разборе ДТП выяснилось, что протокол был составлен только на нее. При этом тот факт, что троллейбус, остановившись, отъехал от места ДТП, и то, что не зафиксировано расстояние (положение) троллейбуса относительно ее автомобиля не был принят к сведению.
В судебном заседании Николаева О.Е. жалобу поддержала в полном объеме, доводы, указанные в жалобе, повторно привела суду.
Представитель УГИБДД МВД по ЧР Соловьев Э.В. действующий на основании доверенности от 22.12.2009 г., просил отказать в удовлетворении жалобы за необоснованностью, считает постановление УГИБДД МВД по ЧР законным и обоснованным.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ст. 12.12 КоАП РФ проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере семисот рублей.
Факт нарушения заявителем п.6.2 ПДД РФ и, соответственно, совершение им административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ст.12.12 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, схемой ДТП и другими материалами дела.
Из протокола об административном правонарушении 21 НБ № 176224, составленного старшим инспектором ДПС полка ДПС Ивановым С.В. следует, что 29 апреля 2010г. в 17 час. 35 мин. г. Чебоксары, перекресток ул. К.Маркса и ул. Дзержинского, водитель Николаева О.Е., управляя автомашиной Тойота государственным регистрационным. номер Х 559 ВР 21 РУС, проехала на запрещающий красный сигнал светофора, тем самым совершила столкновение с троллейбусом ВТЗМ бортовой номер 828 под управлением Шамбина А.А.
Из показаний водителя Шамбина А.А. следует, что 29 апреля 2010 года работал на 828 троллейбусе по 4 маршруту. Около 17 часов 32 минут тронулся с остановки «Улица Дзержинского» в сторону «Площади Республики» и остановился на запрещающий сигнал светофора на перекрестке улиц К. Маркса и Дзержинского. После зеленого сигнала светофора, начал движение по своей полосе. Выехав на середину перекрестка, неожиданно почувствовал сильный удар с левой стороны кузова троллейбуса. После чего остановился, выставил знак аварийной остановки и вызвал сотрудников ГИБДД. Столкновение совершил автомобиль Тойота Корола гос. рег. номер Х 559 ВР 21 РУС.
Из письменного объяснения Васильевой Е.В. от 29 апреля 2010г. следует, что в этот день она работала в качестве водителя-стажера на 828 троллейбусе 4 маршрута. Примерно в 17 часов 32 минуты они отъехали от остановки «Улица Дзержинского» в сторону остановки «Площади Республики», остановились на запрещающий красный сигнал светофора на перекрестке улицы К. Маркса и ул. Дзержинского. Когда загорелся разрешающий сигнал светофора, продолжили движение по своей полосе. На перекрестке она почувствовала удар в задний левый бок троллейбуса и увидела, что автомашина Тойота гос. рег. номер Х 559 ВР 21 РУС совершила наезд на троллейбус.
Из письменного объяснения Зубрицкого И.Д. следует, что 29 апреля 2010г. он, управляя автобусом ЛИАЗ 52563 гос. номер. АА 853/21. Двигаясь на перекрестке ул. К. Маркса и ул. Дзержинского попытался объехать легковой автомобиль Тойота гос. рег. номер Х 559 ВР 21 РУС, который совершил на этом перекрестке ДТП с троллейбусом бортовой номер 828, в результате этого он совершил касательное столкновение с автомобилем Тойота. Время ДТП 17 часов 42 минуты.
Из письменного объяснения свидетеля Бруттан И.Е. следует, что 29 апреля 2010 г. около 17 часов 30 минут сидела в троллейбусе, который двигался по маршруту № 4. На перекрестке ул. Дзержинского и ул. К. Маркса троллейбус остановился на красный сигнал светофора. Она сидела с левой стороны по ходу троллейбуса. Народу в троллейбусе было мало, она отчетливо видела зеленый сигнал светофора, на который троллейбус продолжил движение. Через некоторое время увидела, как на троллейбус движется автомобиль и произошло столкновение.
Постановлением старшего инспектора полка ДПС ГИБДД МВД Чувашии Иванова С.В. от 29 апреля 2010 г. 21 серии 66 № 133915 Зубрицкий И.Д. привлечен к административной ответственности по ст.12.15 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 руб., за то, что 29 апреля 2010 года в 17 час. 42 мин. в нарушении требований п. 9.10 ПДД РФ управляя автомашиной ЛИАЗ - 522563 гос. рег. номер 21 АА 853 не соблюдал боковой интервал до стоящей автомашины Тайота гос. рег. номер Х 559 ВР 21 РУС под управлением водителя Николаевой О.Е. совершил столкновение с данной автомашиной.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делам об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Следовательно, объяснение указанных лиц об обстоятельствах данного происшествия имеют доказательственное значение по делу.
Доводы Николаевой О.Е. о том, что она выехала под мигающий зеленый свет светофора, проверены, однако не могут быть приняты во внимание, поскольку они опровергаются вышеизложенными доказательствами.
При таких обстоятельствах, судья, анализируя все представленные по делу доказательства, считает установленным, что Николаева О.Е. управляя автомобилем, в нарушение требований п.6.2 ПДД РФ, заехала на красный, запрещающий сигнал светофора и допустила столкновение с троллейбусом ВТЗМ бортовой номер 828 под управлением Шамбина А.А., чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.12 КоАП РФ.
Должностное лицо ГИБДД МВД по ЧР обоснованно пришел к выводу о виновности Николаевой О.Е. в инкриминируемом ей административном правонарушении. Наказание назначено Николаевой О.Е. в пределах санкции предусмотренной ст. 12.12 КоАП РФ.
В соответствии с п.п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.6 и п.п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление инспектора по ИАЗ полка ДПС Кудряшова В.В. 21 серии 66 № 705489 от 30 апреля 2010г. по делу об административном правонарушении о привлечении Николаевой Ольги Евгеньевны к административной ответственности по ст. 12.12 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Николаевой О.Е. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток через Ленинский районный суд г.Чебоксары.
Судья Ю.П. Сорокин